22 понятие и основные черты административной ответственности
Оглавление:
- § 1. Понятие и основные черты административной ответственности
- Понятие и основные черты административной ответственности
- Понятие и основные черты административной ответственности
- § 1. Понятие и основные черты административной ответственности
- Понятие и основные черты административной ответственности
- Понятие, основные черты и основания административной ответственности.
- Электронная библиотека
- Понятие и основные черты административной ответственности
- § 1. Понятие и основные черты административной ответственности
- Понятие и основные черты административной ответственности
- Понятие и основные черты административной ответственности
§ 1. Понятие и основные черты административной ответственности
Административная ответственность наряду с уголовной, гражданской и дисциплинарной является одним из видов юридической ответственности, устанавливаемой государством путем издания правовых норм, определяющих основания ответственности, меры, которые могут применяться к нарушителям, порядок рассмотрения дел о правонарушениях и исполнения этих мер. В теории права юридическая ответственность понимается как реализация правовой санкции в случае правонарушения, применение к правонарушителю наказания, поскольку оно есть и в выговоре за нарушение трудовой дисциплины, и в административном штрафе, и в лишении свободы, и в гражданско-правовой неустойке.
При наличии юридического факта — административного правонарушения — включается механизм санкции правовой нормы, и санкция из потенциальной возможности применения наказания преобразуется в действительное административное наказание. В административном праве из всех многочисленных мер административного принуждения (досмотр, реквизиция, задержание, изъятие и т.д.) только назначение административного наказания влечет наступление административной ответственности.
Следовательно, административная ответственность — это реализация административно-правовых санкций, применение уполномоченным органом или должностным лицом административных наказаний к гражданам и юридическим лицам, совершившим правонарушение. Административную ответственность характеризуют некоторые признаки, общие для всех видов юридической ответственности. Во-первых, она представляет собой государственное принуждение, поскольку реализация властных полномочий осуществляется через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Во-вторых, это правовое принуждение, подчиняющееся общим принципам законности и справедливости права.
Административная ответственность применяется на основе правовой регламентации ее объема и пределов, нормативного установления оснований, содержания и процессуальных форм реализации конкретных административных наказаний. Нормы, регулирующие составные элементы административной ответственности, в совокупности представляют собой самостоятельный институт административного права.
В-третьих, она влечет за собой наступление неблагоприятных последствий для правонарушителей, предусмотренных санкцией правовой нормы. По содержанию меры административной ответственности выражаются в предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях лишении или ограничении прав и свобод нарушителей, поскольку иным образом оказать принудительное воздействие на этих лиц невозможно. Неблагоприятные последствия для правонарушителя могут наступать в виде лишений или ограничений морального (предупреждение), материального (штраф, конфискация, возмездное изъятие) или физического характера (административный арест).
В-четвертых, в мерах административной ответственности содержится итоговая правовая оценка деяния и нарушителя от имени государства. Именно административное наказание представляет собой «окончательную, последнюю инстанцию» в борьбе с правонарушениями, т.е.
Понятие и основные черты административной ответственности
1 Введение Темой данной контрольной работы является административная ответственность. Административная ответственность наряду с уголовной, гражданской и дисциплинарной является одним из видов юридической ответственности, устанавливаемой государством путем издания правовых норм, определяющих основания ответственности, меры, которые могут применяться к нарушителям, а также порядок рассмотрения дел о правонарушениях и исполнения этих мер[1] . В административном праве из всех многочисленных мер административного принуждения (досмотр, реквизиция, задержание, изъятие и т.д.) только назначение административного наказания влечет наступление административной ответственности.
Следовательно, административная ответственность — это реализация административно-правовых санкций, применение уполномоченным органом или должностным лицом административных наказаний к гражданам и юридическим лицам, совершившим правонарушение. Спецификой данной контрольной работы является изучение института Кодекса об административных правонарушениях – административной ответственности юридических лиц. В последние годы произошли принципиальные изменения в экономике.
Страна перешла к рыночной системе хозяйствования. Сегодня создается большое количество юридических лиц с различной организационно-правовой формой.
В свою очередь это влечет за собой рост правонарушений, совершаемых юридическими лицами.
Это требует, с одной стороны, надежных гарантий защиты экономических интересов всех хозяйствующих субъектов, с другой – равного подхода к этой защите со стороны правоохранительных и контрольных (надзорных) органов.
Привлечение юридических лиц к административной ответственности возможно в самых различных сферах (например, при налогообложении, в области таможенных отношений и т.д.), но это не дает оснований для выделения каких-то особых видов ответственности (налоговой, таможенной и пр.). Выделяют следующие виды административных правонарушений, совершаемых юридическими лицами: нарушения земельного законодательства; экологические правонарушения; нарушения в сфере строительства и производства стройматериалов; нарушения таможенных правил; нарушения налогового законодательства; незаконное осуществление банковской деятельности; нарушения антимонопольного законодательства: нарушения пожарной безопасности; нарушения санитарных и природоохранных правил; нарушения законодательства о применении контрольно-кассовых машин (ККМ); валютные правонарушения.
Хотя каждый вид названных правонарушений имеет свои особенности, все они относятся к административным, поскольку административная ответственность юридических лиц распространяется на любые нарушения правовых норм (независимо от их отраслевой принадлежности), для которых характерен или доминирует административно-правовой метод правового регулирования (власти и подчинения).
Вопрос административной ответственности юридических лиц в настоящее время широко обсуждается различными авторами (теоретиками и практиками) как в специализированной литературе, так и в средствах массовой информации.
Понятие и основные черты административной ответственности
1 Понятие административного принуждения, его характерные черты. Убеждение и принуждение в административном праве. Их соотношение. Административно-правовое принуждение – это особый вид правового принуждения, состоящий в применении субъектами публичной функциональной власти установленных нормами административного права принудительных мер в связи с неправомерными действиями.
Оно играет важную роль в охране правопорядка и имеет профилактическое значение в борьбе с правонарушениями. Это обуславливается тем, что органы внутренних дел , государственные инспекции и т.д.
А-правовому принуждению присущи такие признаки, как правоприменительная деятельность, она призвана обеспечить защиту правопорядка, реализуется в рамках охранительных правоотношений. А принуждение обладает рядом особенностей: 1) меры а принуждения применяются в связи с антиобщественными деяниями, нарушающими правовые нормы, охраняемые а-принудительными средствами.
2) административно-правовое принуждение осуществляется в рамках внеслужебного подчинения при отсутствии организационного, линейного подчинения между сторонами этого охранительного правоотношения. Оно применяется субъектами публичной функциональной власти и является одним из способов реализации функциональной власти.
3) множественность и разнообразие субъектов, осуществляющих А юрисдикцию, осуществлять меры А воздействия вправе десятки видов органов (государственных, муниципальных, общественных).
4) административному воздействию подвергаются не только отдельные физические лица, но и организации, коллективные субъекты. 5) А-правовое принуждение всесторонне регулируется административно-правовыми нормами, которые закрепляют виды мер принуждения, основания и порядок их применения. Убеждение и принуждение как методы государственного управления – явления социальные, поскольку они реализуются в связях между участниками конкретных общественных отношений.
Эти методы, представляя собой систему способов организующего воздействия государства на сознание и поведение людей, являются необходимы условием нормального функционирования общества в целом, любого государственного объединения, либо процесса управления. Назначение и эффективность этих методов определяется тем, что они: а) обусловлены общими социально-экономическими закономерностями развития современного общества, б) должны находится в неразрывном единстве, в) зависят от того, насколько правильно, социально адекватно отражают требования жизни, экономические и политические потребности развития общества, г) основаны на соотношении убеждения и принуждения, обусловленном сущностью и состоянием общества и государства.
Суть
§ 1. Понятие и основные черты административной ответственности
Административная ответственность — вид юридической ответственности, которая выражается в применении уполномоченным органом или должностным лицом административного наказания к лицу, совершившему правонарушение. Административная ответственность обладает признаками, свойственными юридической ответственности вообще.
В то же время в законодательстве общие признаки юридической ответственности специфически преломляются применительно к административной ответственности, а также закрепляются признаки, характерные именно для данного вида ответственности. В целом основные черты административной ответственности сводятся к следующему: а) административная ответственность устанавливается федеральными законами и законами субъектов РФ об административных правонарушениях.„Следовательно, она имеет собственную нормативноправовую основу.
Нормы административной ответственности образуют самостоятельный институт административного права.
В отличие от этого уголовная ответственность устанавливается только федеральными законами; дисциплинарная — законодательством о труде, а также различными законами, подзаконными актами, устанавливающими особенность положения отдельных категорий работников; материальная ответственность — законодательством о труде, гражданским законодательством, а в отдельных случаях — нормами административного права; б) основанием административной ответственности является административное правонарушение. Уголовной — преступление; дисциплинарной — дисциплинарный проступок; материальной — причинение материального вреда (ущерба); в) субъектами административной ответственности могут быть как физические, так и юридические лица. Уголовной — физические лица; вопрос о дисциплинарной ответственности органов и организаций является дискуссионным.
Но его постановка обоснованна, ибо предусматривается отставка органов исполнительной власти, прекращение незаконной деятельности общественных объединений и т. п. Природа этих мер не определена в законодательстве. Физические лица субъектами административной ответственности могут выступать в качестве граждан, должностных лиц, несовершеннолетних и т.
д. Но этот момент не представляет ее особенности; г) за административные правонарушения предусмотрены административные наказания. За преступления — уголовные наказания, за дисциплинарные проступки — дисциплинарные взыскания. Материальная ответственность выражается в имущественных санкциях; д) административные наказания применяются широким кругом уполномоченных органов и должностных лиц: судов; исполнительной власти и др.
Уголовные наказания — только судом; дисциплинарные взыскания — органами и должностными лицами, наделенными дисциплинарной властью и в пределах их компетенции; меры материальной ответственности — судами общей юрисдикции и арбитражными судами. В отдельных случаях — в административном порядке; е) административные наказания применяются органами и должностными лицами на не подчиненных им правонарушителей.
По этому признаку административная ответственность отличается
Понятие и основные черты административной ответственности
Стр 1 из 7Административное право ОГЛАВЛЕНИЕ ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА.
11 Административное наказание. 13 Виды административных наказаний за нарушения трудового законодательства и законодательства об охране труда.
14 Назначение административного наказания. 15 Назначение административных наказаний за совершение нескольких административных правонарушений.
17 Срок давности привлечения работодателя к административной ответственности за нарушение законодательства о труде и об охране труда. 18 ПОРЯДОК ПРИВЛЕЧЕНИЯ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ 23 Составление протокола об административном правонарушении. 23 Рассмотрение дела об административном правонарушении.
26 АДМИНИСТРАТИВНОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ.
0 ДИСКВАЛИФИКАЦИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ.
4 Понятие дисквалификации, как вида административного наказания. 4 Основания применения дисквалификации.
6 Орган, уполномоченный назначать наказание в виде дисквалификации. 6 Исполнение наказания в виде дисквалификации.
12 Срок административного приостановления деятельности.
13 Временный запрет деятельности. 13 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 5 ТЕСТОВЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ.
1 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ Административная ответственность — это вид юридической ответственности, которая выражается в назначении органом или должностным лицом, наделенным соответствующими полномочиями, административного наказания лицу, совершившему правонарушение. Законодатель не называет правонарушения общественно опасными деяниями.
Между тем рядом исследователей прямо высказываются, что административные правонарушения тоже общественно опасны (хотя степень этой опасности меньше, чем у преступлений).
Например, не выплата заработной платы влечет угрозу жизни и здоровья работника. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Понятие, основные черты и основания административной ответственности.
Поделись с друзьями Нужна помощь в написании работы? Административная ответственность наряду с уголовной, гражданской и дисциплинарной является одним из видов юридической ответственности, устанавливаемой государством путем издания правовых норм, определяющих основания ответственности, меры, которые могут применяться к нарушителям, порядок рассмотрения дел о правонарушениях и исполнения этих мер.
С одной стороны административная ответственность имеет все признаки (черты), присущие юридической ответственности (она наступает на основе норм права, за нарушение правовых норм, конкретизируется юрисдикционными актами компетентных органов, связана с государственным принуждением). С другой стороны, административная ответственность является составной частью административного принуждения и обладает всеми его качествами (например, осуществляется в рамках внеслужебного подчинения и др.).
Из всех многочисленных мер административного принуждения (досмотр, привод, задержание, изъятие и т.д.) только назначение административного наказания влечет наступление административной ответственности. Таким образом, административная ответственность — это вид юридической ответственности, которая выражается в применении уполномоченным государственным органом, должностным лицом административного наказания к физическим или юридическим лицам, совершившим административное правонарушение.
Выделим характерные черты административной ответственности: 1. Она представляет собой государственное принуждение, поскольку реализация властных полномочий осуществляется через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
2. Административную ответственность устанавливают не только органы законодательной власти Российской Федерации, но и — в объеме своих полномочий и компетенции — органы законодательной власти субъектов Российской Федерации. В соответствии с п. «к» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ административное и административно-процессуальное законодательство, а следовательно, и установление административной ответственности относятся к совместному ведению РФ и субъектов РФ.
Данное правило закреплено в ст.
1.1 КоАП. При этом к ведению РФ отнесено установление: общих положений и принципов законодательства об административных правонарушениях; перечня видов административных наказаний и правил их применения; административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ; порядка производства по делам об административных правонарушениях, в том числе установление мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях; порядка исполнения постановлений о назначении административных наказаний.
Административная ответственность за правонарушения, носящие региональный характер (нарушение правил благоустройства населенных пунктов, общественного порядка и т.п.), т.е. находящиеся вне предметов ведения
Электронная библиотека
О понятии административной ответственности в теории административного права имеются различные точки зрения. Одной из них является концепция «санкционной» административной ответственности.
О.М. Якуба дает определение этому понятию как ответственность граждан и должностных лиц перед органами государственного управления, а в случаях, определенных законом, перед судом (судьями), а также перед общественными организациями за виновное нарушение общественных административно-правовых норм, выраженных в применении к нарушителям установленных административных санкций. Аналогичной точки зрения придерживается и Д.Н.
Бахрах. Он полагает, что под административной ответственностью следует понимать применение государственными органами и должностными лицами в условиях внеслужебного подчинения административных санкций за правонарушение. Другие авторы полагают, что мерами административной ответственности следует считать только наказания.
По мнению В.М. Манохина и других ученых, административная ответственность есть реализация мер наказания, мер пресечения и восстановительных мер.
Другие ученые видят административную ответственность как реализацию мер наказания и мер пресечения.
Представляется, что определение административной ответственности сторонниками ее расширительного толкования в известной мере довольно условно. Отсутствие единства во взглядах на соотношение понятий «административная санкция», «административная ответственность» и «меры административного принуждения» послужило причиной продолжения дискуссии по этой проблеме в настоящее время. Сущность административной ответственности состоит в предусмотренной административным законодательством обязанности правонарушителя дать отчет о своих виновных, неправомерных действиях и в надлежащих случаях понести наказание в виде административного наказания, налагаемого компетентными органами, в соответствии с характером совершенного административного правонарушения.
Это государственная принудительная «ответная мера» за совершение правонарушения, применение в установленном порядке санкций норм административного права, сопровождаемое государственным и общественным осуждением и порицанием личности нарушителя и его противоправного деяния. Административная ответственность – это разновидность одного из видов юридической ответственности. Она характеризуется как выражение неотвратимости реагирования государства на административные правонарушения.
В то же время из года в год в стране наблюдается низкая собираемость штрафов как одного из видов административной ответственности, применяемого в отношении физических и юридических лиц. Административной ответственности присущи общие признаки юридической ответственности.
Понятие и основные черты административной ответственности
Административная ответственность наряду с уголовной, гражданской и дисциплинарной является одним из видов юридической ответственности, устанавливаемой государством путем издания правовых норм, определяющих основания ответственности, меры, которые могут применяться к нарушителям, порядок рассмотрения дел о правонарушениях и исполнения этих мер.
В теории права юридическая ответственность понимается как реализация правовой санкции в случае правонарушения, применение к правонарушителю наказания, поскольку оно есть и в выговоре за нарушение трудовой дисциплины, и в административном штрафе, и в лишении свободы, и в гражданско-правовой неустойке. При наличии юридического факта — административного правонарушения — включается механизм санкции правовой нормы, и санкция из потенциальной возможности применения наказания преобразуется в действительное административное наказание.
В административном праве из всех многочисленных мер административного принуждения (досмотр, реквизиция, задержание, изъятие и т.д.) только назначение административного наказания влечет наступление административной ответственности.
Следовательно, административная ответственность — это реализация административно-правовых санкций, применение уполномоченным органом или должностным лицом административных наказаний к гражданам и юридическим лицам, совершившим правонарушение. Административную ответственность характеризуют некоторые признаки, общие для всех видов юридической ответственности. Во-первых, она представляет собой государственное принуждение, поскольку реализация властных полномочий осуществляется через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Во-вторых, это правовое принуждение, подчиняющееся общим принципам законности и справедливости права. Административная ответственность применяется на основе правовой регламентации ее объема и пределов, нормативного установления оснований, содержания и процессуальных форм реализации конкретных административных наказаний. Нормы, регулирующие составные элементы административной ответственности, в совокупности представляют собой самостоятельный институт административного права.
В-третьих, она влечет за собой наступление неблагоприятных последствий для правонарушителей, предусмотренных санкцией правовой нормы. По содержанию меры административной ответственности выражаются в предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях лишении или ограничении прав и свобод нарушителей, поскольку иным образом оказать принудительное воздействие на этих лиц невозможно.
Неблагоприятные последствия для правонарушителя могут наступать в виде лишений или ограничений морального (предупреждение), материального (штраф, конфискация, возмездное изъятие) или физического характера (административный арест). В-четвертых, в мерах административной ответственности содержится итоговая правовая оценка деяния и нарушителя от имени государства.
Именно административное наказание представляет собой «окончательную, последнюю инстанцию» в борьбе с правонарушениями, т.е.
§ 1. Понятие и основные черты административной ответственности
Административная ответственность является разновидностью юридической ответственности – результат неправомерного поведения лица, выраженный в применении к виновному уполномоченными на то органами (должностными лицами) в установленном законом порядке юридических санкций.
Некоторые ученые-административисты представляют административную ответственность как систему общественных отношений, обеспечивающих исполнение административно-правовой обязанности правонарушителя отвечать за свое противоправное и виновное деяние, которая реализуется посредством применения мер государственного принуждения.
Как самостоятельному виду юридической ответственности ей присущи свои особенности.
Основными из них являются: а) административные наказания налагаются широким кругом уполномоченных органов и должностных лиц; б) административные наказания налагаются не в порядке подчиненности по службе; в) факт наложения административного наказания не влечет судимости или увольнения с работы (но имеет иные юридические последствия); г) законодательством предусмотрен упрощенный порядок наложения административных наказаний; д) порядок привлечения к административной ответственности регламентируется нормами административного права (значит, осуществляется во внесудебном порядке).
Основные положения, регламентирующие административную ответственность, закреплены в Кодексе РФ об административном правонарушении.
Впервые успешная попытка кодификации норм права, регламентирующих отношения по поводу ответственности за административные правонарушения, законодателем была предпринята в 1984 г. путем принятия Кодекса РСФСР об административных правонарушениях. Кодекс вступил в действие с 1 января 1985 г.
До указанного момента действовали разрозненные нормы права, устанавливающие ответственность и регламентирующие порядок привлечения к ней за различные административные правонарушения.
При этом единообразия не было. С 1 июля 2002 г. вступил в действие вновь принятый Кодекс РФ об административных правонарушениях, что бесспорно является шагом вперед по пути построения в России правового демократического государства. Принципиальные положения Кодекса прогрессивны.
Так, применение шести из восьми наиболее тяжких административных наказаний отнесено к исключительной компетенции суда. Соответственно, значительно увеличилась и роль суда как органа административной юрисдикции.
Действительно, если на момент принятия Кодекса РСФСР об административных правонарушениях в 1984 г. к компетенции суда относилось принятие решений лишь по шести составам административных правонарушений, то уже через несколько лет судьи были компетентны принимать решения по 28 составам.
Понятие и основные черты административной ответственности
Административная ответственность — это вид юридической ответственности, которая выражается в назначении органом или должностным лицом, наделенным соответствующими полномочиями, административного наказания к лицу, совершившему правонарушение.
Административная ответственность наступает за деяния, менее опасные для общества, чем преступления. Административная ответственность обладает общими признаками, свойственными юридической ответственности вообще. В то же время имприсущи следующие специфические черты, характерные только для этого вида юридической ответственности.
1. Административная ответственность в большинстве случаев является внесудебной ответственностью. Административные наказания назначаются должностными лицами большого числа государственных органов (в основном системы исполнительной власти) во внесудебном порядке, хотя и суды рассматривают определенное количество таких правонарушений.
Все эти органы относятся к субъектам административной юрисдикции. 2. Назначение административных наказаний осуществляется должностными лицами на не под чиненных им правонарушителей.
По этому признаку административная ответственность отличается от дисциплинарной ответственности, когда меры взыскания применяются в основном в порядке подчиненности вышестоящим органом или должностным лицом. 3. Поскольку административная ответственность наступает за деяния менее опасные, чем преступления, то и административные наказания, как правило, менее суровы, чем уголовные наказания. Употребление здесь слов «как правило» обусловлено тем обстоятельством, что предусмотренный в ряде случаев административный штраф составляет величину большую, чем максимально возможный штраф в качестве уголовного наказания (больше одной тысячи минимальных размеров оплаты труда).
4.Применение административной ответственности не влечет судимости лица, совершившего правонарушение, и его увольнения с работы. Это лицо считается подвергнутым административному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения наказания. 5. Существенной особенностью института административной ответственности является то обстоятельство, что субъектом ответственности могут быть не только физические, но и юридические лица.
6. В отличие от уголовной ответственности, которая устанавливается только федеральным законом (Уголовным кодексом РФ), административная ответственность устанавливается КоАГГ РФ и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов РФ об административных правонарушениях. В этой связи крайне важен вопрос о распределении предметов ведения Российской Федерации и субъектов РФ в области законодательства об административных правонарушениях.
Определено, что к ведению Российской Федерации относится установление: а} общих положений и принципов законодательства об административных правонарушениях; б) перечня видов административных наказаний и правил их применения; в) административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной
Понятие и основные черты административной ответственности
В административно-правовой литературе разные авторы дают свои понятия административной ответственности, так Д.Н. Бахрах пишет, что: “Административная ответственность — это особый вид юридической ответственности, которой присущи все признаки последней (она наступает на основе норм права, за нарушение правовых норм, конкретизируется юрисдикционными актами компетентных органов, связана с государственным принуждением). С другой стороны, административная ответственность является составной частью административного принуждения и обладает всеми его качествами”.
А коллектив авторов А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий, Ю.М. Козлов, считают, что “Административная ответственность — вид юридической ответственности, которая выражается в применении уполномоченным органом или должностным лицом административного взыскания к лицу совершившему правонарушение. Административная ответственность обладает признаками, свойственными юридической ответственности вообще”.
Административная ответственность является разновидностью юридической ответственности — результат неправомерного поведения лица, выраженный в применении к виновному уполномоченными на то органами (должностными лицами) в установленном законом порядке юридических санкций. Административная ответственность- это применение государственными органами, должностными лицами и представителями власти установленных государством мер административного воздействия к гражданам, а в соответствующих случаях — и к организациям за нарушение законности, и государственной дисциплины.
Некоторые ученые-административисты представляют административную ответственность как систему общественных отношений, обеспечивающих исполнение административно-правовой обязанности правонарушителя отвечать за свое противоправное и виновное деяние, которая реализуется посредством применения мер государственного принуждения. На наш взгляд, суть (содержание) административной ответственности заключается в непосредственном наложении наказаний, предусмотренных данным видом юридической ответственности.
Попытка определить административную ответственность путем ее переадресовки к правонарушителю представляется ошибочной.
Административная ответственность — составная часть административного принуждения.
Другие материалы по теме
- Правильное оформление документа об олиментах
- Справка терапевта о состоянии здоровья
- Ст 55 фз о воинской обязанности и военной службе комментарии
- Льготы для многодетных семей в 2023 году в татарстане
- Кем может работать человек с юридическим образованием кроме юриста
- Завещатель может указать в завещании
- Состав черного хлеба круглого