Дхо в правилах дорожного движения

Дхо в правилах дорожного движения

Для чего предназначены дневные ходовые огни?


Как известно, после принятого закона ПДД в 2010 году, все транспортные средства должны ездить с дневными ходовыми огнями в дневное время. Если на автомобилях не предусмотрено заводом ходовых огней, то их необходимо установить с учетом требований и ГОСТа либо ездить, включая ближний свет или противотуманки. Данный законопроект в ПДД наделал много шума и многие водители начали активно обсуждать данный вопрос на форумах в интернете.Что же именно сказано в ПДД о ходовых огнях в 2021 году? Есть ли требования ГОСТ для установки ДХО?

Есть ли штраф за дневные ходовые огни?

С этими и другими важными вопросами, которые беспокоят автомобилистов, попробуем разобраться в этой статье.

Ни для кого, наверное, не секрет, что автомобиль, с включенными дневными ходовыми огнями, привлекает больше внимание граждан, нежели автомобиль, у которого не горят фары.

Именно по этой причине инспекцией ГИБДД было предложено внести дополнение в ПДД.

Альтернативой при отсутствии ДХО на ТС являются ближний свет или противотуманные огни.При сравнении ходовых огней с имеющимися фарами в автомобиле, ДХО имеет ряд преимуществ.

Для того чтобы горели фары, необходимо обязательное поступление электроэнергии, которая вырабатывается за счет генератора.

Во время езды на трассе генератор, за счет постоянной скорости, активно подзаряжает аккумулятор.

В этом случае фары являются не энергозатратными. Если же транспортное средство движется по городу, где имеются регулярные пробки и светофоры, при которых нужно простаивать, то при этих условиях аккумулятор частично теряет свой заряд и разряжается. Генератор не успевает подзаряжать батарею, а нагрузка всех включенных электроустройств дает о себе знать.Старенький автотранспорт может не справиться с такой постоянной электронагрузкой, поэтому у него быстро могут выйти из строя как генератор с аккумулятором, так и могут возникнуть проблемы с проводкой.ДХО потребляют значительно меньше электроэнергии, чем лампочки в автомобильных фарах.

В связи с этим, на заводах начали встраивать в передние световые устройства дневные ходовые огни. Что касается габаритных огней, то их световая яркость значительно низка, поэтому они будут попросту незаметны и, соответственно, эффекта от них никакого не будет. Именно поэтому их использовать за место ДХО нельзя.В техрегламенте ТС прописана четкая информация об определении и требованиях установки ДХО на ТС.ДХО — фары определенно белого света с возможными оттенками желтого или синего цвета, которые устанавливают в передней части автомобиля.Для правильной установки необходимо соблюдать ГОСТ дневных ходовых огней:

  • устанавливаются спереди ТС;
  • расстояние от земли не должно быть меньше 25 см и не превышать высоту в полтора метра;
  • они должны быть расположены не менее 60 см друг от друга;
  • от края кузова авто до места установки огней не должно быть больше 400 мм.

Если же на транспортном средстве отсутствуют ходовые огни и они не предполагались установкой заводом, то водитель должен включить либо ближний свет, либо лампы противотуманных фар.Водитель может на свое усмотрение поставить ДХО, если их нет.

В продаже сейчас имеется большой выбор, по типу они бывают трех видов: с лампами накаливания, с галогенными лампами и светодиодные лампы.

Безусловно, лидером являются светодиодные или LED-ДХО потому, что они энергосберегательны и требуют в 10 раз меньше электричества.На основании ПДД от 2016 года, а именно пункта 19.5, все автомобили во время движения, как по городу, так и по трассе, должны иметь включенные ДХО либо огни ближнего света или противотуманки. Соблюдая данные требования можно обеспечить на дороге безопасность для пешеходов и автомобилистов.Если не будут соблюдены правила использования дневных ходовых огней, то штраф за такое нарушение для водителя составит 500 рублей (ст.

12.20 кодекса КоАП РФ 2016 года).На основании ПДД использовать ДХО нужно обязательно:

  • если происходит перевозка несовершеннолетних детей;
  • на мототранспорте, так как его сложно увидеть издалека;
  • при провозе негабарита или опасных и взрывчатых веществ;
  • на маршрутках и общественном транспорте для привлечения особого всестороннего внимания.

Смонтировать LED приборы ходовых огней можно самостоятельно и не прибегая к услугам автоэлектриков и специалистов. Для этого нужно придерживаться нескольких простых правил. Безусловно LED приборы устанавливаются комплектом — две штуки.

Главной задачей при установке является правильное их подключение к питанию автомобиля.

Необходимо, чтобы они загорались при включении зажигания и наоборот выключались — если зажигание выключить.Примерная схема подключения дневных ходовых приборов изображена на следующем изображении:Сейчас в продаже на рынках имеются большое количество разных готовых сразу же к подключению LED ДХО. В прилагающемся руководстве, как правило, все понятно изложено.Дневные ходовые осветительные приборы направлены на усиленное привлечение внимания участников движения. Данное положение ПДД способствует поддержанию безопасности дорожного движения.

Следует иметь ввиду, что в случае аварии пострадавший, с обнаруженными невключенными ДХО, может быть признан виновным.

Выбор ходовых огней по правилам ПДД

Также допускается использование противотуманок, но их применять не очень удобно с точки зрения экономии энергии. Помимо этого установка ходовых огней по ГОСТу считается выполненной, если лампы светят с определенной интенсивностью, а также их количество соответствует определенным требованиям.

Помимо основных требований при выборе ДХО необходимо учитывать следующие характеристики дневных огней:

    Количество ламп. Лучше всего отдать предпочтение блокам, в каждом из которых установлено по 5 светодиодов. Если их будет больше, то вы получите не просто мощные дневные ходовые огни, а габариты, что не будет соответствовать требованиям ГОСТ. Размер и форма ламп. Сегодня лампы для ДХО выпускают самых разнообразных форм. Это могут быть изделия, оснащенные литым корпусом продолговатой формы, треугольные, овальные или круглые прожекторы и так далее. Главное при выборе учесть насколько у вас получится выдержать расстояния между самими лампами и поверхностью. Месторасположение ламп. При выборе светодиодных элементов лучше выбирать модели, в которых диоды находятся в центре. Если они будут расположены слева или справа, то их взаимозаменяемость исключается. Тип ламп. В качестве ДХО при желании можно выбрать лампы практически любого типа: галогенные, лампы накаливания или светодиодные, но последние считаются самыми выгодными. Свет ламп. Несмотря на то, что светодиодные лампы способны освещать дорогу не хуже ксенона (в температурном диапазоне от 4 300 до 7 000 Кельвинов), предпочтение необходимо отдавать моделям с цветностью от 5 000 до 6 000 Кельвинов. Сила света. Касательно силы света существуют определенные требования, согласно которым этот показатель должен быть не менее 400 кд. Стоимость. Цена ламп ДХО не является основополагающим фактором при выборе дневных световых элементов. Сегодня существует большой выбор таких изделий от разных производителей, поэтому даже недорогие ходовые огни могут проработать верой и правдой. Намного важнее обратить внимание на характеристики ламп. Производитель. Самыми лучшими изготовителями ДХО считаются компании Philips, Osram и Hella. Такие изделия полностью отвечают международным стандартам и отличаются высокими эксплуатационными характеристиками. Однако, сказать что это дешевые ходовые огни дневного света сложно, так как их стоимость начинается от 4 500 рублей. Но качественные лампы можно найти и дешевле. Например, модели Golden DRL Road отличаются хорошими отзывами потребителей. Их стоимость составляет от 1 000 рублей за комплект. Правда, приобрести эти дешевые ходовые огни можно далеко не в каждом магазине.

Как уже было сказано лучше всего использовать для ДХО светодиодные лампы, однако и они не все будут отвечать требованиям ГОСТ. После того, как вы изучили правила установки ходовых огней на легковой автомобиль, остается только выбрать правильные светодиодные лампы ДХО. Они делятся на несколько категорий: Одиночные линзованные (их еще называют «орлиный глаз» или «глаз дракона»).

Ходовые огни на автомобиль по ПДД

Но лишь в рамках определенных правил – которые достаточно подробно прописаны в ПДД. Нарушать их не следует, так как это может стать причиной серьезных штрафов. На трассе использовать строго обязательно.

Ближний свет фар подойдет для этого как нельзя лучше.

Сегодня при отсутствии соответствующего госту будет наложен серьезный штраф. Контролем занимается ГИБДД Стандарты установки:

  1. следует чтобы сами источники расположены были именно симметрично – это требуется во избежание визуального искажения;
  2. размещение должно осуществляться на передней части авто – направление должно иметь место по одной траектории движения.
  3. ДХО не должны располагаться шире, чем габаритные размеры самого ТС – не допускается располагать какие-либо внешние элементы (например, на спойлере или же бампере);
  4. максимальное расстояние над землей – не менее 1.5 метра;
  5. на авто должны быть пара фар и обязательно идентичные;

Переоценить использование достаточно сложно.

Впервые габаритные огни были использованы в 1968 году в США. С тех пор суммарное количество аварий снизилось на 50%.

В совокупности ДХО позволяют существенно улучшить видимость для самого водителя.

Одновременно данные устройства позволяют решить сразу широкий перечень задач. К основным относится следующее:

  1. снижение вероятности возникновения ДТП;
  2. обозначение габаритов транспортного средства.
  3. улучшение видимости на дороге в любое время суток – как днем, так и ночью;
  4. повышение безопасности на дорогах;

Последнее особенно важно в случае, когда имеет место передвижение не вписывающейся в габаритные размеры.

Следует заранее ознакомиться со всеми тонкостями использования и установки.

Важно особенно внимательно разобраться с ГОСТ в соответствии с которыми должен будет осуществляться монтаж.

Процесс этот имеет свои тонкости, нюансы и особенности.

Не стоит пытаться осуществить регулировку самостоятельно. Если необходим монтаж и должный опыт в этом направлении отсутствует – то лучше всего обратиться к квалифицированным специалистам.

Только так можно будет не допустить стандартных проблем, а также штрафов со стороны ГИБДД. Так как несоблюдение правил и ГОСТов может стать причиной серьезных неприятностей. Например, чрезмерно яркие ходовые огни могут попросту ослепить водителя встречной машины.

Как следствие – он попросту выедет на полосу встречного движения и произойдет ДТП. Следует правильно регулировать цвет и направление света.

Нередко ЧП возникают как раз из-за неверно настроенного оборудования. Требуется внимательно изучить все основные моменты. Только так можно не допустить стандартных ошибок. Существуют специальные правила в соответствии с которыми и осуществляется монтаж. Требуется внимательно изучить все основные тонкости, которые тем или же иным образом затрагивают этот момент.
Основным нормативным документом, регулирующим данный момент, является как раз .

Раздел №6.19 достаточно подробно описывает все основные моменты. В нем отражены нормы, в рамках которых и должны осуществляться все работы.

Дневные ходовые огни – правила и способы установки ДХО

Всё чаще на дорогах встречаются автомобили, оборудованные дневными ходовыми огнями.

Причем около половины смонтированы с нарушением технического регламента. Как правильно установить ДХО, чтобы не слепить других участников движения и не привлекать внимания инспекторов?

Поскольку Россия приняла условия Европейской конвенции дорожного движения, то требования Правил ЕЭК ООН №48, отраженные в ГОСТ Р 41.48-2004, пришедшем на смену устаревшим «единообразным предписаниям» 41.87-99, распространяются на российский автопарк. Что же нам говорит законодательство по поводу дополнительных световых приборов? Правила дорожного движения в пункте 19.5.

прямо разрешают применение ДХО:

«в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах… должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни»

.

Казалось бы – ставь, подключай – и в путь! Но тот же ГОСТ предписывает особое расположение, режим работы и яркость ходовых огней.

А возможные толкования объясняет Постановление Правительства РФ № 316 от 10.05.2009 г, вносящее изменения в Постановление Совмина № 1090 от 23.10.1993 г.

Поэтому перед тем, как самостоятельно установить дневные ходовые огни, изучим требования перечисленных выше законодательных актов.

  • Высота от поверхности дороги – от 25 см до полутора метров;
  • Расстояние от наружного габарита автомобиля – не более 400 мм;
  • Дистанция между внутренними частями корпусов – не менее 60 сантиметров;
  • Яркость – от 400 до 800 кандел.

Режим работы – при включенном зажигании и выключенных фарах ближнего/дальнего света, но с сохранением возможности «мигания дальним».

Нет желания копаться в скучных статьях? Тогда кратко сформулируем основные моменты, касающиеся правил монтажа и подключения.
Таким образом, единственно правильным вариантом подключения является включение ДХО при перемещении ключа в положение «зажигание» и автоматическое отключение при включении габаритных огней. Работа ДХО вместе с фарами БС недопустима! Тем более, в темноте. Для монтажа дополнительных световых приборов не требуется лицензии установочного центра.

Поэтому можем подключить их самостоятельно, руководствуясь инструкцией. Чтобы остаться в рамках размеров, возможно, придется резать бампер. Или закрепить светильники в нише воздухозаборника фальшрадиаторной решетки при достаточных её габаритах.

Горизонтальную ось направим параллельно дорожному полотну. После чего перейдем к электрике. Электрическую часть подключаем через предохранитель к «плюсу», появляющемуся при включении зажигания.

В разрыв провода, используя контакты 30 и 87а, устанавливаем пятиконтактное реле, управление которым будет от габаритных огней. Таким образом, при повороте ключа в положение «зажигание» ДХО будут светить, но гаснуть при включении «габариток».

Минусовой провод закрепим к ближайшей надёжной «массе».

В ситуации с готовым блоком управления, «минус» крепим к кузову.

Постоянный «плюс» – к аккумулятору, управляющий включением – к зажиганию. Отключающий – к «габаритам». В любом случае, помним про необходимость установки предохранителя.

В Интернете не прекращаются споры – стоит ли устанавливать «дневной свет», или это баловство и дань моде? Сторонники приводят следующие аргументы:

  • Потребление электричества по сравнению с «галогенками» ничтожно мало;
  • Увеличивается срок службы ламп ближнего света, экономится топливо;
  • Машина лучше видна при ярком солнце;
  • Автомобиль кажется «круче», особенно если светодиоды встроены в фары.

Противники установки нештатных световых приборов руководствуются другими принципами:

  • Генераторы современных авто рассчитаны на штатную нагрузку, в том числе включенный свет.

    К тому же, на многих моделях заводской DRL (day running lights) включает лампы на 70% накала, поэтому о сокращении срока службы говорить не приходится.

  • Сами светильники стоят денег, однако не вечны. И за эту сумму можно приобрести ламп ближнего света на 10 лет вперёд. А экономия бензина – в пределах погрешности измерений.
  • С точки зрения дизайна тот, кто разбирается в модификациях, сразу увидит инородную конструкцию.

    А те, для кого все машины одинаковы, на огни не обратят внимания.

Многие автолюбители, установившие ДХО самостоятельно, не прочитали Правила. Поэтому не редкость увидеть на дороге «НЛО», у которого одновременно светит ближний свет, и работают ДХО.

А это – нарушение ПДД. В котором, по традиции, будет виноват «злой инспектор», но никак автолюбитель-умелец.

Готовых решений вопроса тюнинга авто не существует, каждый улучшает авто по своему вкусу. Или оставляет заводскую комплектацию.

Главное, чтобы украшения не влияли на безопасность движения, не слепили встречных водителей и пешеходов, соответствовали ПДД, и не провоцировали аварийных ситуаций. Будьте внимательны и аккуратны на дорогах!

Ведь не носите вы на одном запястье две пары часов.

Конечно, самый простой вариант — установка ДХО под бампер. В этом случае выдержать установочные размеры довольно легко, однако, учитывая, что бамперы у современных автомобилей довольно низкие, вешать огни в заведомо опасное, с точки зрения сохранности, место недопустимо. Навесить бампер при развороте над бордюром или сугробом станет уже невозможно — ДХО срежутся на раз.

Остается искать места в бампере.

Многие производители предлагают врезные конструкции.

Но спрос на них невелик из-за довольно сложной установки.

А вот тех, кто отдает предпочтение навесным конструкциям, гораздо больше. Симпатичные моноблоки вставляются в прорези решеток в бампере, и, как говорится, дело в шляпе.

Но, оказывается, и тут не все так просто. В большинстве своем дополнительные ДХО имеют довольно большой размер, что зачастую делает невозможной установку дневных ходовых огней согласно ПДД. А те, что подходят по размеру, как правило, не соответствуют ГОСТу ввиду слабой светосилы.

К тому же многие из предлагаемых сегодня на рынке дополнительных огней и вовсе не имеют сертификации, а значит, их установка тоже незаконна.

Выгодно отличаются на этом фоне дневные ходовые огни от Philips. Сегодня в их производственной линейке присутствуют три разновидности этого устройства — на 4, 5 и 8 светодиодов. Последнее подразумевает не только разные размеры, но и режимы работы.

Объединяет их лишь одно — легкость монтажа. Производитель по-прежнему заявляет, что установить любой из этих комплектов можно за два часа.

Что ж, секундомер нам в руки. Первым претендентом на установку стали самые большие по размерам девайсы, а именно на 5 светодиодов. Да-да, именно Philips LED daytime lights, а не LED DayLight 8 имеют самые большие габариты.

Впрочем, заранее пугаться не стоит, большие они лишь по отношению к другим образцам. Тем не менее, примерив «пятерку» ко всем редакционным автомобилям, мы смогли найти под нее место лишь на двух машинах, а именно на Renault Logan первой фазы и на Ford C-Max. Ни в один другой автомобиль их пристроить и соблюсти установочные размеры не удалось.

Точнее, один из размеров — 60 см между внутренними краями фонарей. Кстати, как правило, сложнее всего выдержать именно этот параметр.

Установка с разметкой и остановками для фотофиксации всего мероприятия потребовала порядка 2,5 ч. Следующим на очереди был комплект, габариты которого значительно меньше. Речь идет о светодиодных дневных ходовых огнях Philips LED DayLight 4, то есть на 4 светодиода. Незначительные размеры этого устройства позволили пристроить их на гораздо большее количество автомобилей, а вот внедрить их мы решили на Hyundai Getz.

Однако при установке ДХО столкнулись с одной трудностью. Еще до момента установки, дабы лучше вымерить место, решено было примерять эти фонари вместе с установочной скобой. Один клик, и. 15 минут проблем по разъединению самих фонарей и установочной скобы были нам обеспечены.

Уж как мы ни изгалялись, но так же легко разъединить их нам не удалось.

Правила использования световых приборов автомобиля

Эти огни ярче и потребляют меньше электричества.При движении также могут быть включены:

  1. габаритные огни.

Запрещается использовать:

  1. противотуманный фонарь.

Должен использоваться один из следующих световых приборов:

  1. фары ближнего света;
  2. фары дальнего света.

При этом дальний свет не может использоваться:

  1. при ослеплении водителей попутных или встречных автомобилей.
  2. при встречном разъезде транспортных средств;
  3. в населенных пунктах на освещенных дорогах;

Дополнительно на автомобиле могут быть включены:

  1. противотуманные фары;
  2. противотуманный фонарь;
  3. габаритные огни;
  4. дневные ходовые огни.

Примечание.

Задний противотуманный фонарь как раз предназначен для использования в условиях недостаточной видимости, однако на практике его используют не более 10 процентов водителей. Остальные, судя по всему, не знают соответствующих правил.Должен использоваться один из следующих световых приборов:

  1. фары ближнего света;
  2. фары дальнего света.

При этом дальний свет не может использоваться:

  1. при встречном разъезде транспортных средств;
  2. при ослеплении водителей попутных или встречных автомобилей.
  3. в населенных пунктах на освещенных дорогах;

Дополнительно можно использовать:

  1. противотуманный фонарь (только при недостаточной видимости);
  2. противотуманные фары;
  3. габаритные огни.

При движении в тоннеле независимо от наличия освещения должен быть включен один из следующих световых приборов:

  1. фары ближнего света;
  2. фары дальнего света.

Дополнительно могут быть включены:

  1. габаритные огни;
  2. противотуманные фары;
  3. дневные ходовые огни.

Запрещается использовать:

  1. задний противотуманный фонарь (кроме условий недостаточной видимости).

Должны быть включены:

  1. габаритные огни.

Запрещается использовать:

  1. противотуманный фонарь.

Прочие световые приборы можно использовать.Должны быть включены:

  1. габаритные огни.

Прочие световые приборы, в том числе задний противотуманный фонарь, могут быть использованы.Выше подробно рассмотрены правила использования фар и фонарей в различных ситуациях, однако запомнить их не так-то и просто.

Поэтому рассмотрим их в более компактном виде.Запрещается:

  1. не использовать габариты при стоянке в условиях недостаточной видимости или на неосвещенном участке дороги ночью.
  2. использовать задний противотуманный фонарь при хорошей видимости;
  3. не использовать ДХО, ближний свет или ПТФ днем;
  4. не использовать ближний или дальний свет ночью, при недостаточной видимости, в тоннеле;
  5. использовать дальний свет в населенных пунктах на освещенных дорогах, при встречном разъезде, при ослеплении попутных или встречных водителей;

Все остальные варианты и комбинации световых приборов нарушением не являются.В заключение напомню, что

Правила дорожного движения – ДХО

Дневные ходовые огни ПДД – это правила, которые указаны для всех автомобилей и водителей, и которым обязательно необходимо следовать.

Если придерживаться ПДД, ДХО будут законными и не принесут вам штрафов и неприятностей на дороге.

Изначально, давайте разберемся, что также ДХО, какими они должны быть, как ставятся на автомобиль, то есть все, что прописано в ГОСТе. ДХО регламент – это то, чему должен следовать каждый водитель на автостраде, поэтому именно сюда и можно внести такие положение, касательно характеристик и особенностей самих устройств:

  • ДХО должны ставиться на автомобили факультативно, запрещается производить монтаж огней на прицепы автомобиля или же сзади.
  • ДХО – это не габариты, а специальные устройства, которые работают только днем и выполняют функцию сигнального броского огня, который обозначает автомобиль на автостраде.
  • Огни должны быть обязательного белого цвета, а не желтого, голубого или же синего. Только белое свечение огней максимально броское в солнечных условиях, где они и применяются. На какие характеристики нужно обратить внимание при выборе фонарей дневного света, вы можете узнать в статье «».
  • Расположение огней на бампере автомобиля должно быть таким, чтобы от поверхности земли было расстояние, не менее 25 см и не более 150см.
  • От габаритного края автомобиля, модули должны располагаться, не менее, чем на 40см.
  • Между огнями допустимое расстояние не менее 60см. Но, в этом пункте были внесены изменения, которые касаются малогабаритных автомобилей, имеющих размер по ширине кузова 1300 сантиметров. Таким образом, мини-автомобили могут вооружиться ДХО, расположив так, чтобы между ними было расстояние в 40 сантиметров.
  • Сила света, которую выдают ДХО обязательно должна находиться от 400 до 800 Кд. Считается, что именно такая интенсивность излучения не просто эффективна, но и максимально броска для водителей, к тому же не ослепляет встречку, что несомненно важно для безопасности.
  • Угол видимости должен быть 10 градусов.
  • Самое главное, на что обращает внимание и ГОСТ, и правила дорожного движения, ходовые огни обязательно должны автоматически включаться. Такая функция присутствует у всех современных моделях модулей. Она позволяет не забыть про них, а соответственно не получить штраф или же не попасть в ДТП.
  • Довольна значима и специальная функция, которая позволяет сделать интенсивность света ДХО на 1/3 меньше при включении ближнего света или же габаритов. Это необходимо для того, чтобы в сумраке вы не засвечивали водителей встречных транспортных средств.

Это все правила, которые прописаны в и их обязательно необходимо придерживаться.

Стоит отметить, что есть еще один нюанс.

Дневные огни можно устанавливать только на автомобили, где это предусмотрено штатно. Если вы обладаете старыми моделями машин, и у вас нет предусмотрено штатных мест для ДХО, то считается, что если вы произведете монтаж огней, то нарушите ГОСТ и правила ПДД.

Ходовые огни ставятся только в те автомобили, где это предусмотрено производителем-изготовителем. Но, если же вы все-таки решились произвести модернизацию машины и поставить себе огни, тогда это уже будет вмешательство в конструкцию автомобиля, а соответственно необходимо будет собирать большой пакет документов, чтобы сделать такие действия законными и лицензионными.

Стоит отметить, что касательно дневных огней, то в ПДД мало информации и упоминаний про такое наружное освещение.

В ПДД 2013 дневные ходовые огни фигурируют только в двух положениях – это пункты 19.4 и 19.5.

19.4. Фары противотуманного типа могут использоваться в дополнительных назначениях:

  • при плохой видимости на улице, вместе с ближним/дальним лучом света головной оптики;
  • в темное суточное время, вместе с ближним/дальним лучом света;
  • а также вместо ближнего света фар, выполняя функции ДХО.

19.5. В целях повышение безопасности и обозначения автомобиля на дороге в светлое суточное время на всех транспортных средствах обязательно должны присутствовать ДХО, либо же включаться свет ближних фар.

Стоит отметить, что получили популярность благодаря тому, что они созданы из светодиодных ламп, отличающихся максимальной интенсивностью и яркостью белоснежного света. Именно белый свет имеет максимум броскости, особенно, когда на улице солнечная погода.

К тому же, если сравнивать головную оптику и ДХО, то вторые имеют меньшее энергопотребление, а соответственно не садят аккумулятор автомобиля.

Что такое дневные ходовые огни и для чего они предназначены?

Попытки повысить уровень безопасности на дорогах привели к появлению уведомляющих огней, которые сделали движущийся транспорт более заметным. Впервые ходовые огни дневного света появились около 40 лет назад в Скандинавских странах, где из-за климатических особенностей часто не хватает естественной освещённости в светлое время суток.

Спустя десятилетия наличие ходовых огней на автомобиле стало обязательным пунктом правил дорожного движения (ПДД) большинства стран мира, доказав тем самым свою эффективность. О том, что такое дневные ходовые огни и обо всём, что с ними связано, расскажет эта статья.

Дневные ходовые огни (ДХО) – это световые приборы, расположенные спереди автомобиля.

Они предназначены для использования в светлое время суток.

ДХО значительно улучшают видимость движущегося транспортного средства (ТС), тем самым снижая риск возникновение аварийных ситуаций. В англоязычной интерпретации ДХО именуют как DRL (Daytime running lights). Эта аббревиатура часто встречается на упаковках с промышленно выпускаемыми ходовыми огнями. Установка устройств освещения и световой сигнализации на ТС регламентируется стандартом ГОСТ Р 41.48-2004.
В разделе 6.19 «Дневной ходовой огонь» четко прописаны нормы по размещению световых приборов, их геометрической видимости и функциональной схеме подключения.

В частности п.6.19.5 говорит о том, что излучаемый свет должен исходить под углом:

  • в горизонтальной плоскости — 20°;
  • в вертикальной плоскости — 10°.

Именно этот пункт часто нарушают водители при изготовлении и креплении ДХО своими руками.

В итоге свет либо направлен в асфальт, не привлекая внимание встречных автомобилистов, либо слишком ослепляет их.

Допустимые расстояния по размещению ходовых огней наглядно показаны на рисунке.

Включение (отключение) ходовых огней должно осуществляться автоматически при запуске (останове) двигателя (п.6.19.7). Также в электрической схеме должно быть учтено автоматическое отключение ДХО в момент, когда производится включение фар головного света. В России на законодательном уровне обязательное использование ДХО было утверждено в ноябре 2010 года.

В связи с этим ПДД дополнены поправками, по которым весь движущийся транспорт должен иметь включённые ДХО, или фары ближнего света, или противотуманные фары. Выбор источника света, выполняющего функцию ходовых огней, во многом определяется конструктивными особенностями автомобиля и его годом выпуска. Современные модели автомобилей оснащены штатными уведомляющими приборами на основе светодиодных модулей.

Использование таких ДХО значительно экономит расход топлива и энергию аккумулятора при езде в городской местности. По этой причине многие владельцы машин самостоятельно устанавливают готовые модульные ДХО или изготавливают их своими руками, избавляясь от недостатков ближнего света и противотуманок. Включение ближних огней приводит в действие подсветку приборной панели и габаритов, в результате чего возрастает нагрузка на аккумулятор и сокращается срок службы ламп.

В свою очередь, противотуманные фары слепят водителей встречного транспорта, что является их главным минусом. По этой причине во многих странах их запрещено включать в условиях нормальной видимости.

Пункт 12.5 КоАП РФ содержит информацию о неисправностях и условиях, при которых запрещается эксплуатация ТС. В частности запрещено устанавливать световые приборы, режим работы которых не отвечает основным требованиям Положения, что влечет лишение прав сроком от 6 до 12 месяцев.

Особую бдительность следует проявить водителям общественного транспорта, а также при перевозке детей, опасных и негабаритных грузов.

В соответствии со ст. 12.20 кодекса КоАП на территории РФ за езду в светлое время суток с выключенными ДХО предусмотрено предупреждение или штраф 500 рублей. Придерживаясь схемы размещения, ходовые огни на авто вполне реально установить своими руками. Комплектация промышленно выпускаемых моделей, как правило, предусматривает наличие описания и деталей для быстрого монтажа и соединения с бортовой сетью машины.

А вот с самостоятельно изготовленными фарами дневного света придётся повозиться.

Особое внимание нужно уделить качеству и корректности подключения, чтобы избежать в будущем неприятностей с электропроводкой.

Схемы и варианты подключения дневных ходовых огней описаны . Что касается готовых сборок, то тут хорошо зарекомендовали себя светодиодные ДХО Philips.

Они выгодно отличаются простотой монтажа, подходят ко многим маркам авто, имеют ударопрочный корпус и долгий срок службы.

Единственный их недостаток – это цена, которая колеблется от 60 до 100$ за пару.

Подводя итоги, хочется отметить, что на сегодняшний день дневные ходовые огни на автомобиле – это тандем, состоящий из практичности и безопасности.

Благодаря их назначению, машина выделяется из общего движущегося потока, а их свет предотвращает потенциальные аварии. Читайте так же

Зачем нужны дневные ходовые огни?

Согласно последним изменениям в законодательстве, все ТС обязаны осуществлять движение днем с горящими ходовыми огнями. Если дневные ходовые огни не установлены в автомобиле, водителю необходимо включать ближний свет или противотуманные фары.Вынесение подобного закона вызвало много недоумений у автомобилистов.

В связи с этим вопрос включения ДХО начал активно обсуждаться.

Авто, у которого светятся дневные ходовые огни, привлекает намного больше внимания, чем тот, у которого они не работают. Именно по такой причине решили внести изменения в ПДД. Дневные ходовые огни имеют определенные превосходства перед обычными фарами.

Для работы фар нужна электрическая энергия, которая производится генератором. Во время перемещения авто генератор за счет высокой скорости движения заряжает аккумулятор. В данной ситуации фары не будут требовать больших затрат энергии.

Но если автомобилю приходится перемещаться в условиях постоянных пробок и светофоров, то аккумулятор будет постепенно разряжаться.

А генератор не будет успевать осуществить подзарядку батареи. В результате этого будет ощутима нагрузка всех включенных устройств.

Старому автомобилю будет сложно справляться с возросшей нагрузкой, в результате этого его аккумулятор может просто выйти из строя.

Дневные ходовые огни потребляют меньшее количество энергии, нежели лампочки в фарах.

В связи с этим на многих автозаводах в автомобили стали встраивать именно ДХО. Если говорить о габаритных огнях, то они не отличаются высокой яркостью, а потому являются практически незаметными. Соответственно, от них нет никакого эффекта.

Их нельзя использовать вместо ДХО.Преимущества использования ДХО можно рассмотреть на двух примерах:

  1. Большинство эксплуатируемых авто имеют довольно высокую мощность и крутящий момент. Все это позволяет им быстро разгоняться до высокой скорости и совершать различные маневры. Если во время совершения опасного маневра одним автомобилем другой водитель не замет ТС, идущее навстречу, может произойти авария.
  2. Кажется, что днем при свете солнца автомобиль отлично видно. Но блики стекол и зеркал автомобилей, идущих навстречу, притупляют видимость. В данном случае ДХО может уберечь от возникновения ДТП.

Это будет интересно: Последние изменения в правилах ПДД 2021 года: — — О том, как должны быть установлены дневные ходовые огни правила ПДД дают четкую установку:

  1. ДХО должны быть установлены спереди автомобиля.
  2. Расстояние от них до земли не должно быть менее 25 сантиметров и больше 1,5 метров.
  3. ДХО должны располагаться на расстоянии не менее 60 см друг от друга.
  4. От кузовного края до ДХО не должно быть более 400 мм.

Если ДХО нет, водитель имеет право их установить. Сегодня в продаже представлено огромный выбор.

Существуют огни со светодиодными лампами, с обычными лампами накаливания. LED-огни являются самыми востребованными, потому как они очень экономичные в плане потребления энергии.Согласно правилам дорожного движения от 2016 года, все водители должны включать ДХО во время движения или же противотуманки, огни ближнего света. Такие требования позволяют гарантировать безопасность всех других участников дорожного движения.

Если же водитель не будет соблюдать данное правило, ему может быть выписан штраф в размере 500 рублей. Согласно ПДД, ДХО должны обязательно использоваться в следующих случаях:

  1. Если производится перевозка несовершеннолетних пассажиров;
  2. Если транспорт трудноразличим вдалеке;
  3. Если производится транспортировка негабаритных предметов или вредных веществ;
  4. ДХО должны использоваться на общественном транспорте и маршрутных такси.

Требования, которые должны учитываться при установке ДХО, уже были описаны выше.

Если на вашем автомобиле ходовые огни будут сделаны неправильно, инспектор ГИБДД будет вправе остановить вас и выписать вам штраф.

В некоторых ситуациях транспортное средство могут отправить даже на штрафстоянку.

Если вы хотите, чтобы ваши ходовые огни соответствовали правилам дорожного движения и ГОСТу, стоит уделить особое внимание их выбору.

Ведь от того, какой дорожный ходовой огонь вы решите установить на свое авто, будет многое зависеть. Самую качественную продукцию выпускают такие компании, как Hella и Philips Osram.

Выбирать их стоит не только потому, что они соответствуют всем стандартам, но и потому, что они могут сделать ваше перемещение по дорогам наиболее безопасным.

С продукцией выше представленных марок обычно не наблюдается проблем, когда автомобиль проходит диагностику на СТО. Приборы, произведенные кустарным способом, не могут соответствовать всем требованиям.Обычно с установкой ДХО не возникает никаких сложностей.

Единственное, что может вызвать у вас неудобство – это нарушение целостности конструкции автомобиля. Такая проблема наиболее часто встречается у водителей, которые покупали свой автомобиль еще до того, как закон об обязательном использовании ДХО начал действовать.Если имеете старый автомобиль, на котором не предусмотрены ДХО, то вам придется собирать множество бумаг для получения разрешения на внесение изменений в ТС.

Кроме того, вам придется приложить еще и немало усилий для того, чтобы поставить ходовые огни. Ведь для этого придется создавать отверстия в бампере и разбираться с электроникой.

Поделиться с друзьями: Похожие публикации

Законы ДХО в России: ГОСТ и ПДД

Поскольку ДХО стали самой востребованной частью автомобильного наружного освещения, стало происходить намного меньше аварий.

необходимы для того, чтобы выделить и выразить автомобиль в дневное суточное время.

Благодаря этому повышается броскость машины, а соответственно и безопасность водителя. Огни ставятся на передней части автомобиля. Но перед тем как вооружать машину таким устройством, вам обязательно необходимо ознакомиться с законодательством.

Нужно узнать все правила и положения ПДД и ГОСТ, поэтому в этой статье мы приведем главные нюансы по работе с фонарями. Закон о ДХО в России с 2011 года обязует всех водителей ездить в дневное время с включенным светом фар. Стоит отметить, что на сегодняшнее время огни дневного свечения классифицируются не только как отдельные световые элементы, но и как свет ближних фар, противотуманки.

По статистике, после того, как был принят на ходовые огни закон, практически в половину снизилось количество дорожных происшествий. На сегодняшнее время относительно дневных огней действуют требования которые регламентируются множеством законных и подзаконных актов. Поэтому, если вы решили поставить на свой автомобиль дневные огни, тогда вам обязательно нужно тщательно ознакомиться с каждым пунктом, который прописан в законодательстве.

Первый закон, где упоминаются дневные ходовые огни – это Постановление Правительства РФ №316 в городе Москва от 10 мая 2010 года. Здесь указывается все изменения, которые были внесены в постановление Совета Министров — Правительства РФ №1090 от 23 октября 1993 года.

  • 19. Были привнесены изменения о пользовании внешними световыми приборами.
  • 19. 5 В дневное суточное время на всех транспортных средствах, для обозначения автомобиля должны использоваться фары ближнего света или же .

ГОСТ на ходовые огни Р 41.87-99 предписывает, что официально утверждены огни дневного света на механических транспортных средствах.

Далее, на дневные ходовые огни ГОСТ Р 41.48-2004 того же положения, но с внесением изменений в определения что такое ДХО, основываясь на международных стандартах Европейской экономической комиссии ООН №48 гласит:

«Единообразные предписания которые касаются сертификации транспортных средств, по отношению к монтажу устройств наружного автомобильного освещения и световой сигнализации.»

Введены изменения были 1 января 2005 года, и они заменяют положение прежних стандартов ДХО ГОСТ Р 41.48-99.

Последнее положение, относительно установки ДХО по ГОСТу стандартизирует, что на всех видах механических транспортных средствах должны находиться дневные огни, обязательно соответствующие требованиям ЕЭК ООН. Согласно такому требованию, на всех видах огнях, а также на автомобилях, обязательно должны находиться специальные знаки, утверждающие официальную и сертифицированную установку ДХО.

Это должны быть обозначения, которые определяют , а также показывают штатное ли оборудование или же самодельное.

В Российской Федерации для ДХО есть специальные стандарты, которым должны придерживаться водители, оснащенные отдельными световыми сигнальными огнями.

Стоит отметить, что стандарты монтажа ДХО в России и в Европе немного отличаются.

  • Высота монтажа дневных огней, относительно поверхности земли должны быть в пределах 25-150см.
  • Друг от друга самостоятельные блоки огней дневного света должны находиться на минимальном расстоянии в 60см. Исключение составляет только для автомобилей, характеризующихся маленьким до 1300 см кузовом, поэтому допускается расстояние между огнями в 40см.
  • Площадь излучения, то есть площадь, которую охватывает свет ДХО должна быть в пределах от 25 до 200 сантиметров в квадрате.
  • Яркость ДХО ГОСТ или же сила света, которую обеспечивают огни дневного света — от 400 до 800 Кд.

Любая установка ходовых огней по ГОСТу должна соответствовать вышеуказанным требованиям и правилам.

Если хоть один параметр будет отклоняться от нормы, то в случае остановки вас на дороге правоохранительными органами, вы можете не только обзавестись штрафом, но и лишиться автомобиля, поскольку в редких случаях его могут отогнать на штраф стоянку. Стоит отметить, что как правило, качественные и сертифицированные ДХО выпускаются немецкими высококачественными и популярными фирмами, такими, как , или же . Дневные фонари данных компаний отличаются не только соответствием ГОСТУ России, но и обеспечивают максимальный эффект, и высшую степень безопасности при поездках в дневное суточное время.

При прохождении плановой проверки автомобиля на СТО, не возникает никаких проблем, как зачастую случается с теми вариантами огней, которые были произведены владельцами машин самостоятельно. Единственное, что доставляет проблемы и неудобства, если производится установка ДХО по российскому ГОСТу – это вмешательство в целостность конструкции автомобиля.

Присуще это в основном старым моделям автомобиля, которые выпускались до принятия закона с обязательным включением света днем при вождении. То есть, если вам необходимо установить ДХО на автомобиль, где это не предусмотрено, тогда вам необходимо собирать полный пакет документов и добиваться официального разрешения на внесение изменений в механическую конструкцию авто. К тому же, вам придется еще и производить более сложные технические работы по их монтажу.

Обязательно необходимо будет делать пропилы или же вырезы в бампере, для того, чтобы точно расположить модули огней для совершения дневных поездок.

Как правильно сделать ДХО своими руками, а также установить и подключить его в авто, вы можете узнать в .

Дневные ходовые огни (ДХО)

» » » 19.10.2015 , , Является установка дневные ходовых огней (ДХО), самостоятельно, переоборудованием автомобиля и как оно влияет на ухудшение в сфере безопастности дорожного движения? Что такое ДХО — это дополнительные источники света, устанавливаемые спереди автомобиля и служащие для повышения его видимости на дороге в дневное время.

Главное преимущество ДХО в том, что они гораздо экономичней фар ближнего света вследствие того, что выполняются на основе светодиодов, а следовательно, и меньше расходуют топлива.

С 2011 года все новые автомобили будут оснащаться такими огнями.

Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств совместно с Правилами ЕЭК ООН № 87 определяют требования к ДХО. Во-первых, они должны занимать площадь от 25 до 200 кв.см и излучать свет силой от 400 до 800 кд. Во-вторых, ДХО должны быть установлены не ниже 250 и не выше 1500 мм.

Минимальное расстояние между парой огней 600 мм, а от края не дальше 400 мм.

В-третьих, ДХО должны включаться одновременно с запуском двигателя, а при включении фар — отключаться, за исключением тех случаев, когда мигание фар применяется для подачи кратковременных предупреждающих световых сигналов. И кстати они регулировке не нуждаются, как дальний свет,чтоб не слепить встречное авто. Также отметим, что в Казахстане самостоятельная установка ДХО относится к переоборудованию, которое необходимо узаконивать в полиции.

Порядок действий для внесения отметки об установке ДХО следующий: прибыть в управление технадзора УАП, подать заявление на осуществление переоборудования, произвести установку световых приборов на специализированной СТО, получить справку СТО (акт, заключение) о проведении работ, прибыть в управление технадзора УАП для осмотра и получить разрешение на внесение отметки в СРТС (техпаспорт). После можно направляться в РЭП по месту жительства или спецЦОН для замены СРТС.

Согласно СТ РК 1418-2005, переоборудование автотранспортных средств — это внесение изменений в их конструкцию путём исключения предусмотренных или установки непредусмотренных составных частей и предметов оборудования, в результате которых изменяются их свойства, параметры и технические характеристики, заданные предприятием-изготовителем: — тип кузова, двигателя; — наличие специального несъёмного оборудования; — количество и размещение пассажирских сидений, топливных баков; — габариты и весовые параметры; — модель двигателя, его вес и мощность; — система подачи топлива, тормозная система; — количество, места установки, углы видимости, световые и цветовые характеристики приборов освещения и световой сигнализации; — ходовая часть, рулевое управление, а также составные части конструкции, обеспечивающие видимость, обзорность, пассивную и послеаварийную безопасность. Метки: , Рекомендуется для вас ЕЩЕ РАЗ ОБ ЭЛЕКТРОСАМОКАТАХ и ВЕЛОСИПЕДАХ Велосипеды, мопеды, (электросамокаты) двигаются по велосипедной дорожке, велосипедной полосе. Штрафы ПДД РК 2021 Самая дешевая альтернатива 1С

Требования к дневным ходовым огням — разъяснение ГОСТ и ПДД + мнение эксперта

В совершенно недалёком прошлом, а именно до 20 ноября 2010 года, за самодельные дневные ходовые огни ПДД предусматривали штраф для владельца автомобиля.

Но здравомыслие и интеграция нашей страны в цивилизованный мир, сыграли свою положительную роль в вопросе организации безопасности движения. И именно с этой целью дневные ходовые огни ПДД стали классифицировать, как обязательный элемент транспортного средства, независимо от того, ближний свет фар, противотуманки или непосредственно ходовые огни.Сегодня требования к дневным ходовым огням регламентируются рядом законных и подзаконных актов, представление о которых, без сомнения, не помешает автовладельцам. Первым и основополагающим документом, в котором изложены требования к ходовым огням, является Постановление Правительства Российской Федерации от 10 мая 2010 г.

№ 316 г. Москва о внесении изменений в постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090.Соответственно были внесены и изменения в ПДД РФ: 19.

Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами п.19.5.

«В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.»

Перед этими, воистину судьбоносными решениями, разъяснял, что такое ходовые огни автомобиля ГОСТ Р 41.87-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения дневных ходовых огней механических транспортных средств».А в дальнейшем, на основании международных стандартов установленных в Правилах ЕЭК ООН № 48, внес изменения в определение категории ходовые огни ГОСТ Р 41.48-2004«Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации», который был введен с 1 января 2005 года взамен ГОСТ Р 41.48-99.Последний ГОСТ, дневные ходовые огни, стандартизирует для всех видов механических транспортных средств, в соответствии с европейскими требованиями. Согласно им, на всех сертифицированных дневных ходовых огнях должны присутствовать соответствующие обозначения, а именно знак официального утверждения.Для Российской Федерации обязательными, определёнными в государственном стандарте, нормами для дневных ходовых огней, являются следующие параметры:

  • высота от земли в пределах 25-150 см.;
  • минимальное расстояние между блоками ходовых огней не должно быть менее 60 см., а расстояние от края кузова авто не дальше 40 см.;
  • площадь излучателей определяется в 25-200 см2;
  • сила светоизлучения в сумме составляет от 400 до 800 Кд.

Как правило, сертифицированные светодиодные ходовые огни от таких компаний, как Philips или Hella, отвечают нашим стандартам, и при их покупке и установке своими руками проблем при прохождении ТО не возникает.Единственным минусом при установке дневных ходовых огней в соответствие с ГОСТом РФ, особенно на автомобили устаревших моделей, является необходимость механического вмешательства в конструкцию бампера.

Если говорить проще, то придётся делать пропилы и другие монтажные работы, для установки блоков ходовых огней.Мнение экспертаРуслан КонстантиновЭксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности

«Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов»

. Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.В качестве ДХО могут использоваться разные осветительные приборы автомобиля.

Например, дальний свет в половину накала можно спокойно как обозначение автомобиля на дороге в дневное время. Неполная мощность снижает потребление электроэнергии, при необходимости можно сделать включение одновременно с запуском двигателя.Самый популярный вариант это ближний свет, не требует каких-либо настроек, однако такой вариант имеет высокое энергопотребление, что сказывается на ресурсе аккумулятора. Ближний свет разрешен в качестве ДХО на законодательном уровне.

Противотуманные фары нежелательно использовать как ДХО по той причине, что их предназначение повышать видимость в тумане. Расположены они, как правило, низко и это снижает видимость автомобиля для встречных машин. Однако использовать ПТФ в качестве ДХО можно без ограничений.

Если автомобиль не оборудован дневными ходовыми огнями с завода, то оптимальным вариантом станут альтернативные фары ДХО.

Главный недостаток это необходимость подключения, а это дополнительные финансовые затраты.На данный момент за нарушение правил ПДД, связанных с использованием ДХО предусматривается штраф до 500 руб., он назначается в том случае, если не горит одна фара.

Также запрещено их использовать в ночное время без дополнения основными источниками освещения. Иногда вместо штрафа можно получить предупреждение, всё зависит от сотрудников автоинспекции.Удачи вам на дорогах, да и в жизни тоже.

  • Автор:

Оцените статью:

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(28 голосов, среднее: 3.2 из 5) Поделитесь с друзьями!

→ → →Older Posts

Дневные ходовые огни: особенности эксплуатации и нормативные требования на 2021 год

Тем не менее использование данного типа габаритов, в качестве аналога ДХО, не запрещено.Также рекомендуем прочитать статью нашего эксперта, рассказывающую о тому, как происходит .Дополнительные (независимые) фары – самый идеальный вариант для использования габаритов как ДХО. Такие фары предназначены для дневного освещения.

Как уже говорили, такие фары на многих автомобилях не установлены штатно, именно в этом минус такого варианта.

Для подключения и установки потребуются определенные затраты.

Так же необходимо будет вносить изменения в конструкцию заводской сборки автомобиля, чего не стоит делать самостоятельно, без опыта и навыков в таком направлении. Безусловные плюсы — это долговечность, яркость, минимальное потребление энергии.Есть ламповые и светодиодные вариации дополнительных фар. Безусловный плюс, да и наверно единственный, ламповых изделий – это дешевизна.

Светодиодные ходовые огни имеют такие преимущества: как низкая потребляемость энергии, высокая яркость и длительный срок службы.

Так же светодиодная вариация гораздо меньше слепит встречных водителей.Возможно, вас также заинтересует статья нашего специалиста, в которой рассказывается о том, .При покупке дополнительных фар советуем обратить внимание на такие марки, как.

  • EgoLight DRL-D70/DRL-120Р18
  • Philips LED DayLight8
  • Osram Led Riving FOG
  • HELLA LEDayFlex 8,

Данные модели зарекомендовали себя качественным производством, удобством и относительно небольшой стоимостью.При выборе ДХО для своего автомобиля обязательно обратите внимание, на то что фары должны подходить по нормативам, установленным ГОСТ.

  • Требуется соблюдать угол, под которым будет исходить свет. Горизонтальная плоскость – 200. Вертикальная плоскость – 100.

    На этот пункт обратите особое внимание, так как именно его чаще всего нарушают водители.

  • На высоте не менее 25 и не более 150 сантиметров от земли. Между двумя фарами нужно соблюдать расстояние не более 60 сантиметров. От габарита до крайней точки автомобиля – не более 40 сантиметров.

    Направление фар должно быть обязательно вперед.

  • И основной параметр – использование огней только белого света, за использование других цветовых гамм вы можете быть оштрафованы.
  • Наличие двух габаритов на транспортном средстве.

    Находиться фары должны на передней части автомобиля, для полной проверки этого условия излучаемый фарами свет не должен отражаться в зеркалах или иных зеркальных поверхностях.

  • Включение дневных ходовых огней должно происходить автоматически, вместе со включением зажигания.

    Отключение так же автоматически — при переходе автомобиля на другие габариты, при необходимости.

Советуем также прочитать статью нашего специалиста, в которой подробно описана .Рассмотрим требования к дневным ходовым огням, которые установлены законом и указаны в ПДД.