Эксплуатация опасного производственного объекта без лицензии

Эксплуатация опасного производственного объекта без лицензии

Оглавление:

Отсутствие государственной регистрации опасного производственного объекта


отсутствие государственной регистрации опасного производственного объекта является административным правонарушением, влекущим за собой ответственность по КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В соответствии с Федерального закона № 116-ФЗ в целях осуществления государственной политики в области промышленной безопасности Президент РФ или по его поручению Правительство РФ определяет федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности и возлагает на них осуществление соответствующего нормативного регулирования, а также специальных разрешительных, контрольных и надзорных функций в области промышленной безопасности. Федеральный государственный надзор осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) и иными уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

В число указанных органов входит Министерство обороны РФ, Ространснадзор, ФСИН России и другие федеральные органы исполнительной власти. Кроме того, полномочия федеральных органов исполнительной власти в области промышленной безопасности, предусмотренные Законом № -ФЗ, могут передаваться для осуществления органам исполнительной власти субъектов РФ постановлениями Правительства РФ.

Учитывая изложенное, проверять наличие свидетельства вправе органы, осуществляющие надзорные функции в области промышленной безопасности в соответствии со своей компетенцией. Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист». 1. Федеральный закон от 21.07.1997 № -ФЗ

«О промышленной безопасности опасных производственных объектов»

« Опасные производственные объекты Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности В целях осуществления государственной политики в области промышленной безопасности Президент Российской Федерации или по его поручению Правительство Российской Федерации определяет федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности и возлагает на них осуществление соответствующего нормативного регулирования, а также специальных разрешительных, контрольных и надзорных функций в области промышленной безопасности.

Федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности имеют подведомственные им территориальные органы, создаваемые в установленном порядке. . Федеральные органы исполнительной власти, которым в соответствии с федеральными законами или нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации предоставлено право

Перечень документов, представляемых для получения лицензии по эксплуатации взрывопожароопасных взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности

1.

Опись документов. 2. Доверенность на представление интересов организации-заявителя. 3. Заявление о предоставлении лицензии, оформленное в соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности». 4. Копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности и принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании по месту осуществления лицензируемого вида деятельности земельных участков, зданий, строений и сооружений (единой обособленной части здания, строения и сооружения), на (в) которых размещаются объекты, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются сведения об этих земельных участках, зданиях, строениях и сооружениях).

5. Реквизиты документов, подтверждающих ввод в эксплуатацию объектов (орган, выдавший документы, адрес места его нахождения, дата и номер регистрации документов), а в случае отсутствия таких документов — реквизиты регистрации положительных заключений экспертизы промышленной безопасности на здания и сооружения на объектах в реестре заключений экспертизы промышленной безопасности (наименование органа, внесшего заключение в реестр, дата и номер регистрации).

6. Реквизиты документов, подтверждающих соответствие технических устройств, планируемых для применения на объектах, требованиям технических регламентов (наименование органа, подтвердившего соответствие технических устройств, номер и дата выдачи документа), или реквизиты регистрации положительных заключений экспертизы промышленной безопасности на технические устройства, планируемые для применения на объектах, в реестре заключений экспертизы промышленной безопасности. 7. Копию положения о системе управления промышленной безопасностью в случаях, предусмотренных статьей 11 Федерального закона

«О промышленной безопасности опасных производственных объектов»

. 8. Копию положения о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на объектах.

9. Реквизиты планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на объектах. 10. Копии документов, подтверждающих аттестацию руководителя (заместителя руководителя) соискателя лицензии в области промышленной безопасности.

11. Копии документов, подтверждающих наличие резервов финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий. 12. Реквизиты деклараций промышленной безопасности объектов соискателя лицензии, в отношении которых статьей 14 Федерального закона

«О промышленной безопасности опасных производственных объектов»

установлена обязательность разработки указанных деклараций (наименование органа, зарегистрировавшего декларацию, дата и номер регистрации декларации). 13. Перечень приборов и систем контроля, управления, сигнализации и противоаварийной автоматической защиты технологических процессов, планируемых к использованию на объектах.

Штрафы в сфере промышленной безопасности

Анализ административной практики Ростехнадзора за апрель-июль 2015 года показывает, что все чаще результатом плановых и внеплановых проверок становится наложение штрафов на организации, эксплуатирующие ОПО.

Как правило, инспекторы ФСЭТАН накладывают взыскания за нарушения основных положений Федерального закона № 116 от 21.07.1997 г., действующих ФНП и других нормативных актов в сфере промышленной безопасности, руководствуясь ст. 9.1, 9.19, 14.1, 19.5, 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В данной статье мы подробно разберем, на каком основании могут быть оштрафованы владельцы ОПО, и приведем примеры из практики работы Ростехнадзора.

Итак, организации, эксплуатирующие ОПО, по результатам проверок ФСЭТАН могут быть привлечены к административной ответственности на основании: – ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) – нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности ОПО, что влечет наложение штрафа:

  1. на должностных лиц – от 20 000 до 30 000 рублей или дисквалификацию на срок от 6 месяцев до 1 года;
  2. на юридических лиц – от 200 000 до 300 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
  3. на граждан – от 2000 до 3000 рублей;

К гражданам относится линейный персонал, работающий на ОПО.

Должностным лицом может быть руководитель организации, его заместитель, главный инженер и т.д. В числе самых распространенных и часто встречающихся «нарушений требований промышленной безопасности» Ростехнадзор в своих предписаниях выделяет:

  1. Отсутствие заключений экспертизы промышленной безопасности для технических устройств, зданий и сооружений на ОПО с истекшим сроком службы (безопасной эксплуатации).
  2. Отсутствие в Сведениях, характеризующих ОПО, полного перечня технических устройств, фактически применяемых на объекте.
  3. Отсутствие Положения о порядке технического расследования причин инцидентов (ПРИ), согласованного с территориальным управлением ФСЭТАН.
  4. Отсутствие надлежащим образом оформленной технической документации на оборудование, применяемое на ОПО (паспорта, руководства по эксплуатации) и др.
  5. Отсутствие у руководителей и/или специалистов аттестации по общим и специальным требованиям промышленной безопасности.
  6. Применение на ОПО оборудования в неисправном состоянии.
  7. Отсутствие Плана мероприятий по локализации и ликвидации аварий на ОПО (ПМЛА) либо отсутствие согласования ПМЛА с руководителем аварийно-спасательного формирования.

Нарушения условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промбезопасности ОПО представлены следующими формулировками:

  1. не переоформлена лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах I, II и III классов опасности в связи с изменением наименования лицензируемого

Лицензия на эксплуатацию опасных производственных объектов

Работа некоторых организаций является далеко не самой безопасной по причине необходимости использовать те или иные химические среды или оборудование, представляющее определенную опасность для окружающей среды или здоровья людей, в том числе сотрудников таких компаний.

Рекомендуем прочесть:  Гк рф статья 207

Деятельность предприятий, непосредственно связанная с применением объектов и отдельных веществ, признанных опасными с первого по третий класс, должна в обязательном порядке лицензироваться в специализированном органе, представители которого осуществляют экологический, атомный и технологический надзор.

После выполнения всех необходимых мероприятий представителю компании, ведущей подобную деятельность, выдается лицензия на взрывопожароопасные и химически опасные объекты, позволяющая эксплуатировать оборудование, по всем параметрам соответствующее требованиям, установленным законодательством.

Тем руководителям предприятий, чья деятельность связана с опасностью, важно понимать, что лицензирование работ, направленных на эксплуатацию ОПО, является процессом первичным.

Несколько отличается от него переоформление лицензии на эксплуатацию ОПО, так как данный процесс подразумевает актуализацию информации, уже имеющейся в документах, с последующим приведением их в полное соответствие с законодательными нормами.

Если лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов у предприятия, эксплуатирующего в процессе своей деятельности какие-либо ОПО, отсутствуют, то данный факт является грубым нарушением требований действующего законодательства и скорее всего влечет за собой наложение штрафа до 1 000 000 рублей либо полную приостановку деятельности компании до того момента, пока ее представителями не будут полностью устранены имеющиеся нарушения, тем более что срок действия лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов неограничен.

Важно знать и о том, что для оформления и последующего переоформления лицензии требуется собрать определенный перечень документов для переоформления лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных объектов, которые будут анализироваться представителями территориального органа Ростехнадзора.

Сроки, в рамках которых оформляется или переоформляется лицензия на эксплуатацию опасных производственных объектов, предусмотрены административным регламентом и включают в себя время на сбор и анализ документов с последующим их формированием и сдачей в Ростехнадзор.

В некоторых случаях может потребоваться только часть информации, что полностью зависит от типа объекта, однако очень часто необходимо составить полный пакет, который исчисляется не одним десятком наименований документации.
Процесс переоформления разрешительной документации обычно требует гораздо меньших временных затрат, нежели непосредственное оформление лицензии и занимает всего 10 рабочих дней.

О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности (с изменениями на 16 февраля 2020 года)

ПОСТАНОВЛЕНИЕот 10 июня 2013 года N 492____________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 21.04.2014); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.12.2015, N 0001201512280028); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.03.2018, N 0001201803020025); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.02.2019, N 0001201902190013).

Обозначенный срок может быть увеличен до 30 рабочих дней при наличии определенных препятствий, о которых представители уполномоченных органов должны оповестить предприятие, ожидающее оформления лицензии.
____________________________________________________________________В соответствии с Правительство Российской Федерации постановляет:1. Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.2. Внести в , утвержденного (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст.6931; 2012, N 39, ст.5267), следующие изменения:а) абзац первый изложить в следующей редакции: «Эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности»;б) абзац второй признать утратившим силу.3.

Признать утратившими силу: (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 20, ст.2552); (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 40, ст.5471);, утвержденных (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7954).4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2013 года.Председатель ПравительстваРоссийской ФедерацииД.Медведев УТВЕРЖДЕНОпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 10 июня 2013 года N 492 (с изменениями на 16 февраля 2020 года)1.

Настоящее Положение определяет порядок лицензирования эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности (далее — объекты), осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее — лицензируемый вид деятельности).2.

Лицензируемый вид деятельности включает в себя выполнение работ на объектах по перечню согласно приложению.3. Лицензирование эксплуатации объектов осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее — лицензирующий орган).4.

Лицензионными требованиями к соискателю лицензии на осуществление лицензируемого вида деятельности (далее — лицензия) являются:а) наличие на праве собственности или ином законном основании по месту осуществления лицензируемого вида деятельности земельных участков, зданий, строений и сооружений, на (в) которых размещаются объекты, а также технических устройств, планируемых для применения на объектах;б) наличие документов, подтверждающих ввод объектов в эксплуатацию, или внесенных в реестр положительных заключений экспертизы промышленной безопасности на технические устройства, планируемые для применения

Приговор № 1-132/2015 1-2/2016 от 3 февраля 2016 г.

по делу № 1-132/2015

. (т. 2, л.д. 92, 96-101).Заключение эксперта суд считает обоснованным, а выводы убедительными.Показания свидетелей ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО27, ФИО26, ФИО7, ФИО29, ФИО8, эксперта ФИО30 суд считает правдивыми и доверяет им.Оперативно-розыскные мероприятия по делу проведены в соответствии с Законом РФ «Об оперативно-розыскной деятельности», материалы результатов ОРД переданы в соответствии с «Инструкцией о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности дознавателю, органу дознания, следователю, прокурору или в суд», Законом РФ «Об оперативно-розыскной деятельности», в связи с чем, являются допустимыми доказательствами. Нарушений УПК РФ при использовании результатов ОРД органами предварительного следствия, производстве следственных действий, которые могли бы повлиять на достоверность и допустимость доказательств, суд не усматривает.К показаниям подсудимого Максимова А.В.

о том, что он не имел цели на совершение вмененного преступления, о том, что у ООО «» нет лицензии на эксплуатацию котельной № по адресу: он не знал и предполагал, что данная лицензия была оформлена предыдущими директорами учреждения, котельную эксплуатировал в связи с крайней необходимостью, так как не мог оставить без отопления жилые дома и административные здания, суд относится критически, так как данные показания опровергаются показаниями свидетелей и материалами дела. Суд считает, что подсудимый Максимов А.В.

в данной части дал суду неверные показания, имея цель избежать наказания за содеянное.Исследовав все доказательства и оценив их, суд считает доказанной вину подсудимого Максимова А.В. в том, что он, занимая в период с (дата) до (дата) в соответствии с приказом от (дата) № и трудовыми договорами от (дата) №, от (дата) № должность директора общества с ограниченной ответственностью «» (далее по тексту — ООО «»), внесенного в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным №, имеющего юридический адрес: , основной целью которого на основании Устава ООО «», утверждённого решением учредителей ООО «» (протокол № от (дата)), является осуществление коммерческой деятельности для извлечения прибыли, основным видом деятельности является производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии) по тепловым сетям среди потребителей, будучи на основании Устава ООО «» и приказа от (дата) № единоличным исполнительным органом ООО «», обязанным в своей деятельности соблюдать требования действующего законодательства, Устава, решений общего собрания участников общества, осуществляя руководство текущей деятельностью общества и достоверно зная о том, что в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на осуществление указанной выше деятельности необходимо получение лицензии, умышленно, из корыстных побуждений, с целью незаконного извлечения дохода в особо крупном размере,

Лицензия Ростехнадзора на эксплуатацию ОПО I, II и III класса опасности

Этот документ является основным документом, подтверждающим законность определенного рода деятельности: Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект (взрывопожароопасный и/или химически опасный производственный объект l, ll и lll класса опасности) обязана получить Лицензию на ОПО. В случае отсутствия Лицензии на эксплуатацию ОПО (лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасного объекта, лицензии на эксплуатацию химически опасного объекта) организации грозят штрафы и приостановка деятельности до устранения всех нарушений.

Документ регламентирующий получение Лицензии: Постановление правительства №492 от 10 июня 2013 года

«О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности»

.

Для получения лицензии предприятие должно обратится в соответствующий надзорный орган самостоятельно или прибегнуть к помощи профессионалов. При этом из-за необходимости в большой информированности при решении данного вопроса самостоятельное получение лицензии очень затруднительно.

Мы занимаемся разработкой многих видов разрешительных документов в области промышленной безопасности, а так же сопровождением при их согласовании в контролирующих органах, поэтому точно знаем, как осуществить получение, продление или переоформление лицензии на ОПО и поможем Вам решить множество вопросов, касающихся данного вопроса.

После подготовки заявления и подачи документов на получение лицензии на ОПО, инспектора ведомства рассматривают предоставленный пакет документов, после чего принимают решение об их соответствии или несоответствии лицензионным требованиям.

Вся документация должна быть подготовлена профессионально. В случае некомплектности пакета документов (документы на лицензию ОПО) или несоответствия представленной информации, в получении лицензии на эксплуатацию ОПО может быть отказано.

Во избежании проблем с оформлением документации и получения лицензии лучше обратится к услугам профессионалов. Специалисты нашей компании помогут Вам получить лицензию на эксплуатацию опасного производственного объекта в кратчайшие сроки, избавив от лишних переживаний и сэкономив Вам времени. Так как срок действия лицензии на ОПО определен Федеральным Законом от 04.05.2011 г.

№ 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», то лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасного и химически опасного производственного объекта I, II и III классов опасности являются бессрочными. Лицензии, выданные Ростехнадзором ранее с указанием в них срока окончания действия переоформлению не подлежат. Ответственность за отсутствие Лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасного и химически опасного производственного объекта I, II и III классов опасности определена статьей 9.1 КоАП от 30.12.2001 г.

№ 195-ФЗ. 1. Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов — влечет наложение административного штрафа:

Эксплуатация опасного производственного объекта

Осуществление деятельности после окончания срока действия лицензии влечет риск привлечения к административной ответственности по КОАП РФ – см. например, Постановление 9 ААС от 18.10.2010 № или КОАП РФ – см. Постановление ФАС ВСО от 08.09.2010 № .

Следует отметить, что ФЗ от 04.05.2011 № 99-ФЗ предусматривает возможность осуществление лицензируемого вида деятельности до переоформления лицензии, но только в случаях, предусмотренных ФЗ от 04.05.2011 № 99-ФЗ. Истечение срока действия лицензии в данной норме не предусмотрено. Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист» <…> <…> «За нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов установлена ответственность.

Она предусмотрена в Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Данная статья включает в себя четыре состава:

  1. грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов (), см. отдельную;
  2. дача заведомо ложного заключения экспертизы промышленной безопасности, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния () – в настоящее время есть лишь несколько примеров из судебной практики, что говорит о неактуальности данного состава.
  3. нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов (), рассмотрен в этой рекомендации;
  4. нарушение требований промышленной безопасности к получению, использованию, переработке, хранению, транспортировке, уничтожению и учету взрывчатых веществ на опасных производственных объектах (), см. отдельную;

При определенных обстоятельствах суд может признать незаконным и отменить постановление о привлечении лица к ответственности по статьи 9.1 КоАП РФ, вынесенное .

Например, когда:*

  1. ;
  2. ;
  3. ;
  4. ;
  1. .

При этом, даже если само правонарушение действительно было, в ряде случаев постановление о привлечении к административной ответственности . Кроме того, . Какие меры ответственности и за какие действия грозят по части 1 статьи9.1 КоАП РФ За нарушение или на осуществление видов деятельности в области предусмотрен штраф:

  1. должностному лицу – от 20 тыс. до 30 тыс. руб.;
  2. гражданину – от 2 тыс. до 3 тыс. руб.;
  3. юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю – от 200 тыс. до 300 тыс. руб.

Вместо штрафа может назначить:

  1. юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю – на срок до 90 суток.
  2. должностному лицу – на срок от 6 месяцев до 1 года;

Такая ответственность установлена в статьи 9.1 КоАП РФ.

В указанном составе не упоминаются индивидуальные предприниматели, однако они несут ответственность в том же размере, что и юридические лица ().

Лицензия Ростехнадзора на эксплуатацию ОПО: необходимые документы и процесс получения

› › › › ›

Для жизнедеятельности предприятий повышенного риска и работоспособности (опасных производственных объектов — ОПО) требуются периодические проверки на безопасность объектов, аттестационное оценивание работников компаний.

Особое внимание уделяется разработке соответствующих документов, страхованию, взаимодействию с Ростехнадзором.

Один из основных этапов – согласование документов на предоставление лицензии по работе взрывопожароопасных и химически опасных объектов I, II и III классов. Содержание

Данный вид лицензии представляет собой разрешительный документ по работе на объектах с взрывчатыми, химически и пожароопасными веществами.

Ранее предприятию необходимо было иметь две лицензии: отдельно на химический и взрывопожароопасный объекты. С выходом нового закона два документа объединили в один.

Разрешительный документ выдают при работе с взрывопожароопасными, токсичными химическими материалами и препаратами. Если организация производит опасные вещества, хранит, занимается транспортировкой или ликвидацией — для законной деятельности требуется соответствующая лицензия на эксплуатацию опасного производственного объекта.

Порядок и условия лицензирования регламентируются ФС по экологическому, технологическому и атомному надзору. Лицензирующий орган – Ростехнадзор (РТН). Документ выдается на бессрочной основе во всех российских регионах.

говорится о необходимости оформления лицензии, прежде чем приступить к эксплуатированию опасного объекта. Внимание! На объекты 4-го класса лицензия не нужна. В целях уменьшения количества несчастных случаев и катастроф на производстве, Ростехнадзор издал админрегламент и с конца октября 2015 года изменил процедуру выдачи лицензий.

Кому необходимо иметь лицензию:

  1. Использование приборов высокого давления, при температуре от 115 градусов по шкале Цельсия;
  2. Хранение на объектах и транспортировка опасных веществ;
  3. Предприятия, которые производят, применяют в своей деятельности, занимаются переработкой опасных продуктов и материалов;
  4. Уничтожение опасных продуктов, которые несут риски для человека и природы;
  5. Горные и подземные работы с применением воспламеняющихся, окисляющих, горючих и взрывчатых веществ;
  6. Сельскохозяйственные предприятия, которые выращивают злаки и растения с образованием пыльных, воздушных самовозгорающихся смесей.
  1. У лицензиата находятся в собственности (или на другом основании по закону) здания и строения, используемые технические средства, земельные площади, где производятся работы;
  2. Срок службы технического оснащения должен соответствовать установленным параметрам и не выходить за сроки годности эксплуатации с учетом амортизации;

Работа без лицензии на опасном производственном объекте. Оформить лицензию ростехнадзора.

Какие лицензии Ростехнадзора можно получить

Лицензия на опасный производственный объект (лицензия на ОПО) является свидетельством, которое подтверждает разрешение на занятие конкретным видом деятельности, связанным с и возможностью причинения вреда человеку и .

Лицензия Ростехнадзора на ОПО оформляется лицензиатом, который является юридическим лицом, изъявившим желание получить лицензию ОПО, дабы заниматься определённым видом работ.

Оформление лицензии ОПО занимает приблизительно тридцать дней.

состоит из одного-двух листов, где должны быть указаны реквизиты лицензиата, тип работ, которые выполняет его производственный объект, и фактический адрес их проведения.

Лицензия на ОПО – обязательный документ, без которого любая на объекте с классом опасности строго запрещается.Опасные химикаты и газы обрабатываются и хранятся практически на всех заводах по производству химикатов и , нефтеперерабатывающих заводах, целлюлозно-бумажных комбинатах, заводах по производству красок, красках, электростанциях, установках для очистки воды, портах и ​​многих других объектах.

Опасные химические вещества и газы включают легковоспламеняющиеся жидкости, природный газ и сжиженный нефтяной газ, а также химические вещества, представляющие опасность для здоровья и окружающей среды.

В Финляндии функционирует около 700 крупных химических и взрывных предприятий, контролируемых Тукесом.

Периодические проверки всех из них проводятся один раз в год, один раз в три года или один раз в пять лет, в зависимости от количества и уровня риска связанных с этим химических веществ. Тем не менее, Тукес может либо продлить, либо сократить интервалы проверки, которые предусмотрены в Законе, на основании результатов инспекции, ситуации безопасности учреждения или рисков, связанных с характером учреждения в соответствии с планом инспекции.

Лицензирование ОПО требуется всем компаниям, которые собираются вести деятельность в сегменте промбезопасности. Сюда же входит лицензия на взрывные работы, разрешение на использование объектов высокой пожарной и хим.

опасности, а также иные типы работ. Работа без лицензии на опасном недопустима. Дело в том, что наличие лицензии гарантирует соблюдение особой техники безопасности, обучение персонала, наличие системы оповещения и других важных инструментов, позволяющих снизить до минимума вероятность развития ЧС на предприятии.

Получение лицензии Ростехнадзора на ИИИ имеет свою цель, а именно: не допустить к работе организации, которым не под силу обеспечение достаточной степени промбезопасности в те сегменты, в которых авария может привести к человеческим жертвам и разрушениям.