Как перераспределить средства со статьи на статью бюджета

Оглавление:

Перераспределение и использование остатков субсидий (Семина Л.)


Конец года — время подведения итогов, анализа исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности, подсчета остатков денежных средств. Как правило, именно на конец года (ноябрь, декабрь) приходится большая часть расходов.

Это связано с тем, что учреждения в течение года стараются сэкономить имеющие средства либо придержать их на случай возникновения непредвиденных расходов. Когда же большая часть обязательств исполнена, сэкономленные денежные средства расходуются полностью, поскольку нет смысла их оставлять на лицевых (расчетных) счетах.
Также многие учреждения осуществляют в конце года так называемую «переброску» денежных средств с одного кода КОСГУ на другой.

Можно ли в зависимости от потребности учреждения перераспределять экономию средств, образовавшуюся в результате выполнения государственного задания? Обязаны ли учреждения возвращать в бюджет неиспользованные остатки субсидий? На эти и другие вопросы вы найдете ответы в данной статье.Субсидии на выполнение государственного заданияПерераспределение экономии средств, образовавшейся в результате выполнения государственного задания.

Напомним, что финансовое обеспечение выполнения государственного задания бюджетным (автономным) учреждением осуществляется в виде субсидии, предоставляемой учреждению из федерального бюджета в соответствии с абз. 1 п. 1 ст. 78.1 БК РФ.Документом, определяющим направления использования учреждением субсидии на выполнение государственного задания, является план финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения (далее — ПФХД), составляемый и утверждаемый в порядке, установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в соответствии с Требованиями, установленными Приказом Минфина России от 28.07.2010 N 81н (далее — Приказ N 81н).В соответствии с п.
11 Приказа N 81н плановые показатели по выплатам формируются учреждением в разрезе выплат, в том числе:- на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда;- на услуги связи;- на транспортные услуги;- на коммунальные услуги;- на арендную плату за пользование имуществом;- на услуги по содержанию имущества;- на прочие услуги;- на пособия по социальной помощи населению;- на приобретение основных средств;- на приобретение нематериальных активов;- на приобретение материальных запасов;- на прочие расходы.В соответствии с п.

12 Приказа N 81н при принятии органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, решения о раздельном формировании плановых показателей по выплатам, связанным с выполнением учреждением (подразделением) государственного (муниципального) задания, объемы указанных выплат в пределах общего объема субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания могут рассчитываться с превышением нормативных затрат, определенных в порядке, установленном соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией согласно п. 4 ст. 69.2 БК РФ. Иными словами, учреждение вправе самостоятельно определять направления,

Перевод денежных средств с одной статьи на другую

Счета бюджетных учреждений субъекта РФ могут быть открыты в финансовых органах субъекта РФ или в территориальных органах Федерального казначейства.

Если учреждения открывают лицевые счета в финансовых органах субъекта РФ, порядок их открытия и ведения устанавливает финансовый орган (п. 3 ст. 30 Закона от 08.05.2010 г. № 83-ФЗ). Если учреждению открыты лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства,тоПорядок проведения территориальными органами Федерального казначейства кассовых операций со средствами бюджетных учреждений установлен приказом Казначейства России от 19.07.2013 № 11н.

В соответствии с пунктом 16 Порядка клиент вправе в течение финансового года представить в орган Федерального казначейства Уведомление для уточнения кодов КОСГУ (кодов КОСГУ и (или) кодов субсидии), по которым операции были отражены на лицевом счете.

(код формы по 0531852). В данном уведомлении наименование клиента в заголовочной части должно соответствовать полному или сокращенному наименованию клиента, указанному в Карточке образцов подписей, представленной клиентом в установленном порядке в орган Федерального казначейства, номер лицевого счета, указанный в кодовой зоне, должен соответствовать номеру лицевого счета клиента, открытого в органе Федерального казначейства; в случаях, предусмотренных Соглашением, в поле «Примечание» Уведомления указывается код субсидии. В разделах «Уточняемые реквизиты» и «Уточненные реквизиты» заполняются графы КОСГУ, код цели, сумма.

Исходя из этого, при условии, что лицевые счета вашему учреждению открыты в финансовом органе субъекта РФ, вам нужно уточнить порядок кассового обслуживания в данном финоргане. Если действительно для уточнения операций нужно представить письмо, то составьте его в произвольной форме, например «Учреждение (наименование, № лицевого счета) просит уточнить кассовый расход по платежному поручению (номер, дата).

Уточняемые реквизиты — КОСГУ, сумма. Уточненные реквизиты — КОСГУ, сумма.» 1.

Рекомендация: Как бюджетному и автономному учреждению открыть лицевой счет в Казначействе России (финансовом органе) Бюджетные учреждения обязаны, а автономные учреждения вправе (по решению учредителя) открывать лицевые счета в органе Федерального казначейства или в финансовом органе (ч.

, ст. 2 Закона от 3 ноября 2006 г.

№ 174-ФЗ, ). Порядок открытия и ведения лицевых счетов зависит от того, где именно будут открыты лицевые счета учреждения.

Региональные и муниципальные учреждения* Счета бюджетных и автономных учреждений субъекта РФ (муниципальных учреждений) могут быть открыты или . Если учреждения открывают лицевые счета в финансовых органах субъекта РФ (муниципального образования), порядок их открытия и ведения устанавливает финансовый орган ().

Например, для бюджетных и автономных учреждений, учредителями которых выступают госорганы города Москвы, такой порядок утвержден .* Вместе с тем, учреждения вправе открыть лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства. Такой вариант возможен,

Как перераспределить средства со статьи на статью бюджета

Местные бюджеты утверждаются соответствующими советами и готовятся к выполнению через составление росписи (статья 78-3), но может произойти два события, которые способны повлиять на исполнение бюджета.

Во-первых, местные власти могут не согласиться с окончательным вариантом бюджета. Тогда в действие вступает временная роспись, когда распорядители ограничены суммой в 1/12 утвержденных расходов за предыдущий период. Во-вторых, картина доходов и расходов может существенно меняться в течение года -збильшуються выплаты социальной помощи, оплата счетов за теплоснабжение, рост задолженности по выплате заработной платы, в результате уменьшает налоговые поступления, уровень трансфертов и т.

Или же неожиданно может произойти профицит — превышение доходов бюджета над его расходами.

Ни от чего отказываться мы не будем (хотя, если хотите, откажитесь от вредных привычек – я не против). Если вы не планируете менять основные статьи расходов, вам остается одно: уменьшить траты по каждой из них. В зависимости от вида деятельности предприятия в Москве или другом регионе РФ статьи могут быть различными и иметь неодинаковый уровень детализации.
Все они объединяются в две основные группы: доходные и расходные.

Глубокий анализ данных эффективнее проводить, если статьи максимально детализированы. Для этого формируется определенная иерархия бюджетообразующих статей (количество уровней детализации может достигать 5-10).

Содержание: Для того, чтобы обеспечить равномерное выполнение бюджета, важно, чтобы местные финансисты могли предвидеть недопоступления доходов или потенциальный рост расходов. Местные финансовые органы видповидают ть за проведение предварительного прогноза или уточнения первичных прогнозов доходов и расходов (статья 78-4). Методология прогнозирования доходов и расходов было описано во 2-модуле»Учебного курса по.

Бю джетного кодексаодексу». Термин «перераспределение» в общем можно трактовать как «передачу денежных и материальных средств одними субъектами другим; изменение целевого назначения средств» [1].

Данный процесс в бюджетной системе также может быть обозначен как

«переброска бюджетных средств между статьями и периодами расходов»

[3]. Согласно пункту 2.3.2 Соглашения о предоставлении субсидии допускается перераспределение фактических расходов между статьями в пределах без согласования с Минобрнауки, если отклонение не превысит 25% по любой статье.

Одним из механизмов, позволяющих государству проводить экономическую и социальную политику, является финансовая система общества и входящий в ее состав — государственный бюджет. Для того, чтобы обеспечить равномерное исполнение бюджета, важно, чтобы местные финансисты могли предусмотреть недопоступления доходов или потенциальный рост расходов.

Местные финансовые органы отвечают за осуществление предварительного прогноза или уточнения первоначальных прогнозов доходов и расходов (статья 78-4).

Методологию прогнозирования доходов и расходов было описано в второй модули «Учебного курса из Бюджетного кодекса».

О понятии «Расходы бюджета» Текст научной статьи по специальности «Государство и право. Юридические науки»

УДК 347.73:336.146 Н.

И. Землянская О понятии «расходы бюджета» В статье критически анализируется понятие «расходы бюджета», исследуются мнения ученых о его содержании и определении. This article critically examines the concept of «expenses of budgets», examines the views of scientists on the content and definition of this concept. Ключевые слова: бюджет, исполнение бюджета, расходы бюджета, денежные средства.

Key words: budget, budget execution, expenses of budgets, cash. Финансовые ресурсы, направляемые на выполнение задач и функций государства, образуют особую группу расходов, реализуемых различными субъектами при осуществлении ими финансово-хозяйственной деятельности.

В теории финансового права их принято именовать государственными и муниципальными расходами, подчеркивая, что реализуются они, в первую очередь, публично-правовыми образованиями и направлены на выполнение задач и функций государства в целом, его территориальных подразделений, муниципальных образований. О.Б. Шемякина в зависимости от источников финансирования подразделяет государственные и муниципальные расходы на следующие виды: расходы бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ; расходы государственных внебюджетных фондов; расходы, осуществляемые за счет кредитования Банка России; страховые выплаты по обязательному и коммерческому страхованию; выплаты по государственному долгу. Ученый отмечает, что основная масса расходов осуществляется за счет средств бюджетов различных уровней бюджетной системы страны1.

Таким образом, «бюджетные расходы» — еще более узкое понятие по сравнению с понятиями «государственные и муниципальные расходы» и «публичные расходы».

© Землянская Н. И., 2013 1 См.: Финансовое право: учеб. / под ред. Е.Ю. Грачевой. М., 2012.

С. 400 (авт. гл. 20 О.Б. Шемякина). За счет средств бюджетов различных уровней бюджетной системы Российской Федерации реализуется основная масса функций государства и его территорий по управлению обществом и обеспечению их жизнедеятельности. Денежные средства, направляемые на решение задач в области обороны, правоохранительной деятельности, управления, экономической и социальной политики обычно называют бюджетными расходами или расходами бюджетов.

Понятие «расходы бюджета» является одним из ключевых в теории финансового права.

Между тем единого мнения о его содержании и сущности среди ученых-финансоведов нет. Большинство исследователей справедливо отталкиваются в своих рассуждениях по данному вопросу от законодательно закрепленного определения, служащего ориентиром не только в правоприменительной практике, но и при научном анализе бюджетно-правового регулирования. Статья 6 Бюджетного кодекса РФ определяет расходы бюджета как выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета.

По мнению Ю.А. Крохиной, легальная дефиниция расходов бюджета не отражает юридического аспекта указанной категории, поэтому автор предлагает ввести в научный оборот следующее определение расходов

Средства бюджета потрачены неверно

Что считается нецелевым использованием бюджетных средств?Обратимся к пункту 1 статьи 161 Бюджетного кодекса РФ. Здесь сказано, что учреждение осуществляет операции по расходованию средств согласно бюджетной смете.Показатели сметы формируются в разрезе кодов бюджетной классификации РФ с детализацией до кодов статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).Нецелевое использование средств — это расходование средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным сметой доходов и расходов (а также утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях либо иным правовым основанием их получения).

Основание — статья 289 Бюджетного кодекса РФ.Иными словами, использованием бюджетных денег не по целевому назначению считаются:— использование средств на цели, не предусмотренные сметой;— расходование средств не по тому коду экономической классификации (коду статей КОСГУ), по которому было произведено финансирование (то есть перераспределение средств с одной статьи на другую).Дополнительно отметим: Методические рекомендации по применению КОСГУ приведены в письме Минфина России от 21 июля 2009 г. № 02-05-10/2931. Они сформированы в развитие Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденных приказом Минфина России от 25 декабря 2008 г. № 145н.Административная ответственностьАдминистративная ответственность за данное нарушение установлена статьей 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Эта статья предусматривает штрафы:— для учреждения — в размере от 40 000 до 50 000 руб.;— для должностных лиц — в размере от 4000 до 5000 руб.Помимо административной ответственности к учреждению могут быть применены санкции за нарушение бюджетного законодательства, предусмотренные Бюджетным кодексом РФ. А именно: изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению (ст.

289 Бюджетного кодекса РФ).Уголовная ответственность за нецелевое использование средствЗа использование бюджетных средств не по целевому назначению предусмотрена уголовная ответственность (ст. 285.1 Уголовного кодекса РФ).

За данное деяние, совершенное в крупном (от 1 500 000 до 7 500 000 руб.) размере, к виновному должностному лицу применяется одна из следующих мер: штраф в сумме от 100 000 до 300 000 руб. или в размере зарплаты (иного дохода) осужденного за период от одного года до двух лет; арест на срок от четырех до шести месяцев; лишение свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.Если речь идет об особо крупном (7 500 000 руб. и более) размере или если деяние совершено группой лиц по предварительному сговору, то наказание строже.

В частности, штраф составит от 200 000 до 500 000 руб., а срок лишения свободы — до пяти лет. Кто может привлечь учреждение к административной ответственностиПо

Как перераспределить средства со статьи на статью бюджета

Самостоятельность в плане обнаружения возможной экономии бюджетных средств вследствие пересмотра плановых результатов может быть проявлена и органами власти (управления), ответственными за реализацию различных программ.

В этом случае получит развитие перераспределение средств между программами. При наличии соответствующего правового обеспечения самостоятельность субъектов, являющихся заказчиками по государственным и муниципальным контрактам, в рамках процесса перераспределения средств может проявляться в переносе

«неиспользованных бюджетных средств, направленных на оплату государственных (муниципальных) контрактов, из текущего финансового периода в следующий»

[2, с.

Можно ли в зависимости от потребности учреждения перераспределять экономию средств, образовавшуюся в результате выполнения государственного задания? Обязаны ли учреждения возвращать в бюджет неиспользованные остатки субсидий? На эти и другие вопросы вы найдете ответы в данной статье.

Субсидии на выполнение государственного задания Перераспределение экономии средств, образовавшейся в результате выполнения государственного задания. Напомним, что финансовое обеспечение выполнения государственного задания бюджетным (автономным) учреждением осуществляется в виде субсидии, предоставляемой учреждению из федерального бюджета в соответствии с абз.

1 п. 1 ст. 78.1 БК РФ. В случае фактической монополизации некоторых услуг одним учреждением с низкими результатами деятельности важно повысить качество работы и финансовой деятельности учреждения в целом, в том числе на основе перераспределения средств между статьями расходов внутри учреждения Источник: разработано автором.

Как следует из логики концепции бюджетирования, ориентированного на результат, в обеих ситуациях, описанных в табл.

3, принципиально важно рассматривать в первую очередь вопрос о возможности достижения результата (либо в условиях экономии, либо с учетом дополнительного финансирования).

Сама по себе постановка задачи достичь экономии или привлечь дополнительные средства должна быть вторичной. Если при более детальном прогнозировании выяснится, что для достижения результата экономия ресурсов нецелесообразна, не следует ставить этот вопрос на первое место. ПРИКАЗ КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИИ ОТ 15.12.2009 № 13Н Об утверждении Порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства операций со средствами Государственной компании «Российские автомобильные дороги» 12.

Суммы, зачисленные на счет N 40501 по расчетным документам, в которых отсутствует информация, позволяющая определить принадлежность поступивших сумм (далее — невыясненные поступления), учитываются в составе общего остатка на счете N 40501.Для уточнения невыясненных поступлений клиент представляет в орган Федерального казначейства Уведомление об уточнении операций клиента по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (код формы по КФД 0531852) (далее — Уведомление).

Приложения к Порядку в Бюллетене не приводятся. В соответствии с пунктом 16 Порядка клиент

Как регламентировать расходы сверх бюджета

Если нужно регламентировать расходы сверх бюджета, воспользуйтесь нашими рекомендациями. Они подскажут, как усилить бюджетный контроль и сократить количество заявок вне бюджета, по каким правилам учитывать сверхбюджетные платежи, инициированные генеральным директором или собственниками компании.

В документе пропишите:

  1. как согласовывать заявки на сверхбюджетные расходы;
  2. как финансировать сверхбюджетные расходы;
  3. какие расходы в компании считать сверхбюджетными;
  4. что делать, если собственники и директор сами тратят сверх бюджета.

В регламенте согласования сверхбюджетных расходов дайте определение сверхбюджетным расходам и обозначьте их виды.

Чтобы часто не корректировать бюджет и не искать деньги на незапланированные расходы, утвердите основные правила согласования заявок на сверхбюджетные расходы. Для этого создайте отдельный регламент или выделите раздел в общем бюджетном регламенте.
Например, разделите на две группы в зависимости от того, есть статья в бюджете или нет, проходит ли по сумме. Проверьте действующую и по необходимости внесите в нее отдельные поля для согласования сверхбюджетных расходов.

В регламенте согласования сверхбюджетных расходов кратко опишите:

  1. какие этапы проходит сверхбюджетная заявка;
  2. кто из сотрудников согласовывает такие заявки или исполняет.
  3. какие поля заявки и как правильно заполнять, если признали заявку сверхбюджетной;

Этапы прохождения заявки на сверхбюджетные расходы. Обозначьте этапы документооборота таких заявок, а именно:

  1. бюджетный контроль;
  2. исполнение.
  3. согласование;
  4. инициирование;

Отметьте, что порядок работы со сверхбюджетными заявками почти на всех этапах такой же, как и с заявками в рамках бюджета. Исключение – согласование. Если же в вашей компании другие этапы имеют различия, опишите их отдельно.

Процедура согласования сверхбюджетных расходов начинается после того, как бюджетный контролер сверил заявку с утвержденным бюджетом и обнаружил превышение. Распишите подробно, кто согласует такие заявки, в каком порядке и по каким критериям.

Участники процедуры согласования сверхбюджетных заявок. Определите участников процедуры на всех стадиях. Чтобы избежать недопонимания каждым участником границ своей ответственности, детализируйте их функции, права и обязанности.

Разграничьте полномочия ответственных лиц – кто имеет право утверждать сверхбюджетные расходы и на какую сумму. Отдельные виды расходов должен согласовывать только руководитель компании независимо от их размера. Обозначьте перечень таких нестандартных расходов и опишите порядок их утверждения.

Так вы усилите и определите границы ответственности участников процедуры. Скачайте 3 популярных регламента, которые пригодятся в работе специально от редакции Определите и пропишите в регламенте сверхбюджетных расходов, за счет чего компания может профинансировать внеплановые заявки на платеж.

Например, перечислите такие источники

Как перераспределить средства со статьи на статью бюджета

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «».

Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи могут устанавливаться предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, указанным в настоящей статье. В соответствии с п. 12 Приказа № 81н объемы выплат в пределах общего объема субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания могут рассчитываться с превышением нормативных затрат, определенных в порядке, установленном соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией в соответствии с п.

4 ст. 69.2 БК РФ. Содержание: Теперь у вас освободилось целых 20 % ежемесячного дохода, которые вы можете откладывать – допустим, пополнять свой банковский депозит.

Федеральный закон «О бюджетной классификации Российской Федерации» принят Государственной думой РФ 7 июня 1996 г. В настоящее время этот закон действует с изменениями и дополнениями, принятыми федеральным законом от 05.08.2000 г.

№ 115-ФЗ. Вот это и есть цель. На ее достижение должны быть направлены усилия коллектива школы, общественности, материальные и финансовые ресурсы, общественное мнение и т.д.

И в этом смысле целевым расходованием средств может и должно признаваться такое, при котором бюджетные средства используются на реализацию основной цели деятельности школы. Решения об использовании остатков средств федерального бюджета принимаются правительством с внесением поправок в сводную бюджетную роспись федерального бюджета. Необходимость применения Изменение желательных сроков достижения учреждением плановых результатов на фоне (с учетом) изменения приоритетов социально-экономического развития территории.

Следовательно, учреждения вправе самостоятельно определять в ПФХД объемы выплат в разрезе направлений расходов в пределах общего объема субсидии на выполнение государственного задания. Такой вывод следует из положений п. 12 Приказа № 81н, а также писем Минфина России от 29.01.2013 № 02-13-06/293, от 07.10.2012 № 02-13-06/4132.

Обычно в ведении одного ЦФО находится несколько статей бюджета.

Ответственность за их исполнение находится полностью на ЦФО, как и решение об увеличении лимитов одной статьи за счет сокращения лимитов другой.

Подобные корректировки согласуются только руководителем ЦФО и направляются напрямую в финансовую службу для отражения изменений в бюджете. Государственная дума РФ – нижняя палата Федерального Собрания — наряду с Советом Федерации РФ является высшим представительным и законодательным органом власти. Седьмой созыв Госдумы был избран 18 сентября 2016 года сроком на пять лет, до сентября 2021 года.

Впервые с 2003 года она прошли по смешанной системе – 225 депутатов прошли по партийным спискам, еще 225 были избраны по одномандатным округам. Дивиденды перераспределяются при помощи безвозмездной передачи имущества В чем экономия.

К вопросу о расходной части бюджета: проблемы, возникающие при расходовании бюджетных средств в Российской Федерации

Маркина Н.

А. // Вопросы экономики и управления. — 2016. — №4. — С. 16-20. — URL https://moluch.ru/th/5/archive/38/1121/ (дата обращения: 06.10.2019).

 Денежные средства, направляемые на решение задач в области обороны, правоохранительной деятельности, управления, экономической и социальной политики, обычно называют бюджетными расходами или расходами бюджетов. Понятие «расходы бюджета» является одним из ключевых в теории финансового права.

Между тем единого мнения о его содержании и сущности среди ученых-финансоведов нет. Большинство исследователей справедливо отталкиваются в своих рассуждениях по данному вопросу от законодательно закрепленного определения, служащего ориентиром не только в правоприменительной практике, но и при научном анализе бюджетно-правового регулирования. Статья 6 БК РФ определяет расходы бюджета как выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета.

По мнению Ю. А. Крохиной, легальная дефиниция расходов бюджета не отражает юридического аспекта указанной категории, поэтому автор предлагает ввести в научный оборот следующее определение расходов государственных бюджетов — это публичные, не создающие и не погашающие финансовых требований непрерывные затраты государства в виде строго опосредованных нормами права экономических отношений по распределению и использованию централизованных фондов денежных средств в целях обеспечения задач и функций государства (Российской Федерации и ее субъектов).

По словам Д. Л. Комягина в законодательно утвержденном определении понятия «расходы бюджета» за основу взят кассовый признак, обусловленный характером операции — приходной (зачисление на банковский счет) или расходной (списание с банковского счета). Однако, по мнению ученого,

«такой подход не учитывает сложность финансового баланса публично-правового образования и неоднозначности некоторых операций, которые являясь кассовыми поступлениями, порождают обязательства по выплате (например, получение займа или кредита) или, наоборот, являясь кассовыми выплатами (возврат займа) сопровождаются положительной балансовой записью»

[1]. Изложенное позволяет сделать вывод о неоднозначности и сложности понятия «расходы бюджета», необходимости его комплексного исследования.

Расходная часть бюджетной системы включает следующие основные направления: содержание органов государственной власти и местного самоуправления, судов и правоохранительных органов; оборона и безопасность страны; финансирование отраслей экономики; охрана окружающей природной среды; социально-культурная сфера; наука; международная деятельность. Более подробная (функциональная) классификация расходов бюджетов определена в ст. 21 БК РФ [2]. Расходы распределяются между бюджетами, исходя из следующих основных принципов: – соответствие состава расходов предметам ведения Российской Федерации,

Как перераспределить средства со статьи на статью бюджета

Найти: Перераспределение средств между учреждениями одной сферы в течение финансового года Необходимость применения Низкие показатели текущих (промежуточных) результатов, достигнутые одним из учреждений за определенный период года (например, уменьшение контингента потребителей услуг конкретного учреждения); возникновение дополнительной потребности в финансовых ресурсах для увеличения объемов услуг, оказываемых конкретным учреждением Вероятность применения Средняя, зависит от наличия данных по учреждениям и возможности обеспечить предоставление некоторыми из них услуг в большем объеме Объективные проблемы применения Необходимость получения оперативных данных по результатам, достигнутым за определенный период года; неопределенность перспектив по тем учреждениям, которые теряют бюджетное финансирование Вариант 3.

Необходимость применения Низкие показатели промежуточных результатов, характерные для одной или нескольких программ, ставят под сомнение развитие территории в текущем году Вероятность применения Низкая, поскольку, как правило, оценка эффективности программ проводится по итогам года; традиционно плановые суммы финансирования на год по конкретной программе (при отсутствии проблем в доходной части бюджета) выделяются в полном объеме Объективные проблемы применения Сложно преодолеть ведомственную заинтересованность структуры, ответственной за реализацию программы, в получении плановой годовой суммы финансирования по программе; отсутствие методик оценки эффективности программ в течение года (если отдельные мероприятия, которые завершаются, допустим, в первом полугодии, оценить можно, то результаты программы в целом могут быть оценены только по окончании года). Согласно положениям данного Приказа взысканию подлежат неиспользованные остатки целевых субсидий, в отношении которых соответствующим учредителем не принято решение о наличии потребности в направлении их на те же цели в текущем финансовом году. Исходя из представленных выше норм законодательства неиспользованные остатки целевых субсидий должны быть перечислены в бюджет.

В то же время, если учреждения планируют использовать такие остатки в очередном году, они могут их не перечислять в бюджет при условии, что они представят в ОФК сведения.

Отметим, что данные сведения необходимы для осуществления расходов за счет неиспользованных остатков целевых субсидий.

В графах 4, 5 сведений указывается сумма разрешенного к использованию остатка целевой субсидии (Письмо Минфина России от 17.12.2012 N 02-03-09/5197). Инфо Этот резерв можно использовать на актуальные потребности еще до конца финансового года.

Такая практика в Таблица 3 Особые ситуации, возникновение которых прогнозируется в процессе бюджетного перераспределения Ситуация Причина возникновения Рекомендации Возникновение экономии финансовых ресурсов При перераспределении между учреждениями и (или) между программами достаточно увеличить финансирование одной программы (учреждения) на меньшую сумму, чем та, на которую уменьшается

Корректировка бюджетов силами ЦФО

Фото: www.pressfoto.ru Каким образом финансовым службам отразить в бюджете изменения, которые возникают в процессе деятельности предприятия? Один из вариантов – подключение ЦФО к корректировкам бюджета.

Какой вид корректировок подходит в каждом отдельном случае?

Подробный ответ в статье. Одна из целей составления бюджетов предприятия заключается в том, чтобы контролировать по ним текущую деятельность. Наиболее распространенный инструмент контроля реализован в процедуре согласования заявок на платеж от центров финансовой ответственности (ЦФО), в процессе которой определяется соответствие заявки как статьям БДДС, так и БДР. Рано или поздно возникают платежи, не вписывающиеся в бюджет.

Нередки ситуации, когда по бюджетным статьям подразделение лимиты уже исчерпало, а по подписанному договору необходимо платить. При этом все формальные процедуры согласования договора финансовой службой были произведены – договор в рамках бюджета.

Проблема заключается в том, что ответственность за взаимодействие с контрагентами (особенно поставщиками) лежит на ЦФО, и только они владеют полной информацией о состоянии работ и оплат по договорам.

В силу различных причин, подразделение может отложить оплату до момента согласования акта выполненных работ или выплатить аванс ранее положенного срока, потому что поставку сырья для производства необходимо произвести раньше.

Аналогичная картина складывается и с доходами предприятия. Задержка отгрузки продукции может приводить к сдвигу сроков поступления оплаты, и даже если продукция отгружена вовремя, то сроки погашения дебиторской задолженности могут варьироваться.

В результате возникает дисбаланс в бюджете: запланированные объемы не осваиваются вовремя, а на оплату выполненных обязательств средств нет. Бюджет перестает отражать реальную картину, и никакой контроль по нему вести уже нельзя.

Безусловно, можно провести платежи вне бюджета, но лучше актуализировать бюджет, чтобы сохранить общую картину и сам бюджет как инструмент контроля. Правильно скорректировать бюджет можно только с участием ЦФО, которые его составляли. Для начала рассмотрим пример организации бюджетного планирования на одном реальном производственном предприятии.

На предприятии ведется годовое планирование с поквартальной разбивкой. Перед началом очередного года финансовой службой устанавливаются общие показатели бюджетов (БДР, БДДС) всей компании и отдельных ЦФО.

По каждой бюджетной статье ЦФО имеет годовой лимит и поквартальный план освоения. В пределах этих значений ЦФО должны осуществлять свою деятельность, в частности исполнять текущие и заключать новые договоры. Ежеквартально ЦФО предоставляет в финансовую службу отчет о фактическом исполнении бюджета текущего квартала и уточненный план на предстоящий.

Оперативный контроль реализован в процедуре согласования заявок на платеж: превышение установленных лимитов допустимо только после согласования так называемой «корректировки бюджета».

Корректировка бюджета – это вынужденное изменение лимитов бюджетных

Перераспределение бюджетных средств в системе бюджетирования, ориентированного на результат Текст научной статьи по специальности «Экономика и экономические науки»

27 (213) — 2014 Бизнес-планирование УДК 336.5.02 перераспределение бюджетных средств в системе бюджетирования, ориентированного на результат* Н.А. ИСТОМИНА, кандидат экономических наук, доцент кафедры государственных и муниципальных финансов E-mail: Уральский государственный экономический университет, Екатеринбург В статье рассмотрены различные варианты перераспределения бюджетных средств как процесса, характерного для системы бюджетирования, ориентированного на результат.

Обоснована необходимость каждого из вариантов, вероятность применения и возможные проблемы.

Разработан перечень существенных условий, которые должны быть учтены при организации процесса перераспределения бюджетных средств.

Ключевые слова: перераспределение, бюджет, результат, ресурс, учреждение, программа, финансовый год Идеология бюджетирования, ориентированного на результат, предполагает высокий уровень подвижности, постоянное движение бюджетных средств.

Главным критерием направления бюджетных ресурсов на финансирование конкретной про- * Статья подготовлена в рамках базовой части государственного задания 2014/238 Министерства образования и науки Российской Федерации на выполнение государственных работ в сфере научной деятельности; проект

«Трансформация и развитие методических основ формирования бюджета субъекта Федерации в контексте продолжающейся реформы результатного планирования и с учетом среднесрочных и долгосрочных рисков региональной, национальной и мировой экономики»

на 2014-2016 гг.

граммы, на обеспечение деятельности учреждения является достижение соответствующих плановых результатов, отражающих приоритетные цели социально-экономического развития. Первоначально утвержденные параметры расходной части бюджета и их распределение между субъектами бюджетной сферы, программами (как на очередной финансовый год, так и на плановый период) не рассматриваются как раз и навсегда зафиксированная данность.

Если для достижения более значительного итога или результата в новой сфере требуется изменить существующее распределение расходов, такая работа проводится и носит название «перераспределение бюджетных средств». Термин «перераспределение» в общем можно трактовать как «передачу денежных и материальных средств одними субъектами другим; изменение целевого назначения средств» [1].

Данный процесс в бюджетной системе также может быть обозначен как

«переброска бюджетных средств между статьями и периодами расходов»

[3]. Особенностями субъектной составляющей бюджетного перераспределения в системе бюджетирования, ориентированного на результат, являются директивность принимаемых решений о направлении перераспределения, минимальная зависимость этих решений от конкретного субъекта, на финансирование деятельности которого средства были назначены первоначально. iНе можете найти то, что вам нужно?

Попробуйте сервис . Если субъект по итогам проведенной оценки не соответствует требованиям результатного подхода, институты (субъекты), которые проводили эту оценку, выносят

Как расходовать сэкономленные средства

Финансовое обеспечение бюджетных и автономных учреждений осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета, в т. ч. на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием услуг (выполнением работ) согласно государственному (муниципальному) заданию (п.

1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ), ч.

4 ст. 4 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее – Закон № 174-ФЗ), п.

6 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон № 7-ФЗ)). Согласно ч. 17 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»

(далее – Закон № 83-ФЗ), ч. 3.15 ст. 2 Закона № 174-ФЗ неиспользованные в текущем финансовом году остатки субсидии используются в очередном финансовом году учреждением для достижения целей, ради которых оно создано.

Порядок взыскания неиспользованных остатков средств при отсутствии потребности в направлении их на те же цели устанавливается соответствующим финансовым органом с учетом общих требований, установленных Минфином России (ч. 19 ст. 30 Закона № 83-ФЗ). Запомнить При этом остатки средств от выполнения государственного (муниципального) задания, образовавшиеся на 1 января очередного финансового года, взысканию не подлежат (п.

1 приказа Минфина России от 28.07.2010 № 82н

«О взысканив соответствующий бюджет неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации государственным (муниципальным) учреждениям»

). Экономия по субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания может образоваться в результате:

  1. оптимизации кадрового потенциала учреждения (сокращение работников в случае отсутствия потребности в содержании конкретной штатной единицы ввиду ее незначительной нагрузки);
  2. заключения договора с транспортной компанией на оказание транспортных услуг взамен содержания собственного автопарка и т. п.
  3. мероприятий, проводимых в целях эффективного использования государственного (муниципального) имущества (например, в результате установления норм расходов материальных запасов: мягкого инвентаря, бумаги, моющих средств и т. д.);
  4. тендерного снижения при проведение госзакупок;
  5. мероприятий по энергоэффективности и энергосбережению;
  6. оптимизации затрат на производство и оказание услуг;
  7. передачи функции по ведению учета и составлению отчетности централизованной бухгалтерии;

Порядок составления соглашения о предоставлении субсидии законодательством не урегулирован, поэтому учредитель, используя утвержденные типовые формы, вправе их уточнять и дополнять с учетом отраслевых особенностей, если дополнительные условия не противоречат действующему законодательству.