Какой закон обязывает муниципалитет проложить дорогу к зарегестрированному дому обьекту

Какой закон обязывает муниципалитет проложить дорогу к зарегестрированному дому обьекту

Как обязать чиновников построить дорогу без щебенки?


100 юристов сейчас на сайте Консультируйтесь с юристом онлайн Спросить юриста 100 юристов готовы ответить сейчас Ответ за 15 минут Администрация района с аукциона продала земельные участки под ИЖС. К указанным участкам имеется только грунтовая дорога, т.е.

осенью и весной к ним подъехать не возможно. Как можно обязать администрацию поселения построить хотя бы дорогу из щебенки?

27 Сентября 2017, 15:31, вопрос №1763497 сергей, г.

Звенигово Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (1) 796 ответов 264 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Нижний Новгород Бесплатная оценка вашей ситуации Здравствуйте ,Применительно к дорогам и домам нормативное регулирование складывается из огромного количества нормативных актов, в числе которых законы о пожарной охране и о скорой медицинской помощи, об МЧС и т.д., и т.д.В результате практика сложилась однозначная.К каждому зарегистрированному жилому дому должна быть проложена дорога. Это обстоятельство закладывают еще при утверждении технического и архитектурного планов строительства дома.

Ссылка Ответ на ваш вопрос прямо зависит от того, находится ли земельный участок на землях поселений или относится к сельскохозяйственным землям.

На землях поселений муниципалитет обязан обеспечить дороги до каждого введенного в эксплуатацию и ЗАРЕГИСТРИРОВАННОГО дома (НЕ участка).Ссылка На территориях сельскохозяйственных земель никаких обязательств по дорогам законодатель на власти не возложил.Но что бы разобраться напишите жалобу в прокуратуру, пусть с просьбой разобраться и принять меры. Желаю удачи. 27 Сентября 2017, 16:20 0 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Похожие вопросы 21 Апреля 2020, 19:06, вопрос №1974557 27 Сентября 2017, 09:45, вопрос №1763065 10 Ноября 2015, 15:49, вопрос №1035296 29 Октября 2020, 17:57, вопрос №2149782 09 Февраля 2020, 09:30, вопрос №1901873 Смотрите также Правовед.ru В мобильном приложении и Telegram юристы отвечают быстрее и ответ гарантирован даже на бесплатный вопрос! Мы стараемся! Угостите дизайнера чашечкой кофе, ему будет приятно 🙂 The website is owned by Pravoved.RU group of companies.

The group includes Pravoved.Ru Lab Ltd.

which operates the website and provides support for customers (registration number 1187746238536, 143026, Moscow, territory of the innovative center Skolkovo, Bolshoy ave., house 42 building 1, floor 0 room 150 office 5) and LEGALAXY LIMITED which operates payment methods of the website (registration number No. HE 349968, Stasinou 8, Photos Photiades Business Ctr, Office 402, 1060, Nicosia, Cyprus) Все еще ищете ответ?

Спросить юриста проще! ПОЛУЧИТЬ ОТВЕТ Не хотите ждать? Звоните бесплатно! 8 499 705-84-25

Алгоритм работы муниципалитета с бесхозяйными дорогами

Зачем муниципалитету выявлять и ставить на учет бесхозяйные дороги Муниципалитеты неохотно занимаются выявлением бесхозяйных дорог.

Они опасаются, что придется тратить время и деньги на оформление бесхозяйных дорог в муниципальную собственность, а затем нести расходы на содержание. У такого бездействия могут быть негативные последствия. Органы прокуратуры заинтересуются бесхозяйной дорогой, выяснят, что у нее нет собственника, и обяжут муниципалитет поставить имущество на учет и оформить на него право муниципальной собственности.

Пример 1. Прокуратура Черноярского района Астраханской области провела проверку исполнения законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности.

В одном из муниципалитетов Черноярского района прокурор выявил бесхозяйные автомобильные дороги общего пользования.

Он установил, что муниципалитет не принимал в собственность данный объект недвижимости, что создавало угрозу безопасности дорожного движения на территории муниципального образования.

Орган местного самоуправления — единственный, кто имеет право подать заявление о постановке имущества на учет в качестве бесхозяйного (). Судьи поддержали прокурора. Они обязали муниципалитет принять меры по постановке бесхозяйной автомобильной дороги на учет в Росреестре, а также зарегистрировать право собственности на недвижимое имущество (решение Черноярского районного суда от 31.08.2010 по делу № 2–401/2010). В этой статье мы собрали рекомендации по организации работы с бесхозяйными дорогами.

Как выявить бесхозяйные дороги Правовой режим бесхозяйных вещей, правила их учета и приобретения в собственность закреплены в гражданском законодательстве. Вещь считается бесхозяйной, если не имеет собственника, собственник неизвестен или отказался от нее ().

Выявлять бесхозяйное имущество и проводить с ним работу — задача органов местного самоуправления ().

Конституционный суд подтвердил право муниципальных образований проводить работу по выявлению, учету и приобретению в собственность бесхозяйного имущества (). Порядок выявления бесхозяйного имущества на федеральном уровне не закреплен. Поэтому органы местного самоуправления разрабатывают и утверждают такой порядок самостоятельно.
Кроме дорог местного значения через населенный пункт могут пролегать дороги общего пользования федерального, регионального значения, межмуниципальные и частные дороги.

Чтобы выявить бесхозяйные дороги, нужно провести инвентаризацию и обследование всех автодорог. Для этого администрация муниципального образования формирует комиссию из 3–5 человек.

Как правило, ею руководит глава муниципального образования.

В комиссию могут входить работники администрации муниципального образования. По согласованию с органами местного самоуправления можно включить и заинтересованных лиц.

Комиссия выявляет дороги, не отнесенные к федеральным, региональным, межмуниципальным и не являющиеся частными. Затем из них исключают те, которые внесены в реестр собственности муниципального образования, — дороги местного значения.

Какой закон обязывает муниципалитет проложить дорогу к зарегестрированному дому обьекту

Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа.

12. К частным автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности физических или юридических лиц, не оборудованные устройствами, ограничивающими проезд транспортных средств неограниченного круга лиц. Иные частные автомобильные дороги относятся к частным автомобильным дорогам необщего пользования.
Статья 6. Собственность на автомобильные дороги 1.

Автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц.

2. Важно Перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения утверждается Правительством Российской Федерации.

8. Критерии отнесения автомобильных дорог общего пользования к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения и перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

В перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения не могут включаться автомобильные дороги общего пользования федерального значения и их участки. 9. Но и оно, отмечает Дмитрий Майоров, сомнительно: для участков в частной собственности под дорогами и сетями можно установить кадастровую стоимость в размере один рубль. Доля дорожная Второй вариант, когда участками с дорогами и сетями владеют в долях (или совместно) жители коттеджного поселка, по мнению Дмитрия Майорова, тоже плох: как показывает практика, сособственникам редко удается договориться и любой вопрос о расходах на ремонт и содержание общего имущества становится яблоком раздора.

Отдельный клубок проблем связан с переходом этой доли в общем имуществе при продаже домовладения в поселке. Как следует из п.п. 1, 5, 6 ч.

1 ст. 13 Федерального закона №257-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, в том числе, осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Частью 3 статьи 15 Федерального закона №257-ФЗ предусмотрено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

В соответствии с ч. 9 ст. К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.

4.

Кто и как в этом случае должен содеражать дорогу?

  1. Вопрос №6573185

г.

Иваново • Вопросов: 13.04.2015 в 16:50 В 2011 году мной был приобретен участок под ИЖС в деревне сельского поселения, новая от края деревни. Я построил на земле жилой дом, зарегистрировал его, прописал семью, живу. Однако, дорогу для проезда по территории застройки никто не сделал.

Глина, проехать невозможно. Согласно данных кададастрового учета, дорога по территории новой застройки также отнесена к землям ижс и находится в собственности физического лица. номер вопроса №6573185 прочитан 400 раз Читайте также: Юрист Рейтинг: 0

• отзывов: 7 490 • ответов: 48 508 • г.

Вопрос: Законен ли перевод земельных учатсков под ижс без выделения дороги в общее пользование.
Чита 13.04.2015 в 16:53 Все дороги не отчуждаемы и принадлежат муниципалитету.

ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» указывает в ст. 14: «К вопросам местного значения городского поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации».

Юрист Рейтинг: 0 • отзывов: 44 013 • ответов: 143 120 • г. Серпухов 13.04.2015 в 16:53 Если все происходит на территории сельского поселения, то администрация данного поселения должна принимать меры по оборудованию проезжей части дороги. Обжалуйте в суде в порядке главы 25 ГПК РФ (ст.

254 ГПК РФ)

Юрист Рейтинг: 0 • отзывов: 830 • ответов: 2 754 • г.

Краснодар 13.04.2015 в 16:54 Данные полномочия отнесены к ЗК РФ.

Юрист Рейтинг: 4.0 • отзывов: 74 236 • ответов: 236 189 • г. Ставрополь 13.04.2015 в 16:54 Законен ли перевод земельных учатсков под ижс без выделения дороги в общее пользование. —законен. пока иное не установлено в судебном порядке.

можете обратиться в суд и определить СЕРВИТУТ, а можете.

обращаться с на основании ст. 304 ГК РФ. Статья 304 ГК РФ Защита прав собственника от нарушений, не связанных с лишением владения [Гражданский кодекс РФ] [Глава 20] [Статья 304] Собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Государственная регистрация прав на автомобильные дороги

Автомобильная дорога — это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, — защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог. Согласно Градостроительного кодекса Российской Федерации линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения являются линейными объектами.

Для целей государственной регистрации должен быть решен вопрос о том, является ли конкретное имущество недвижимым? Позиция судов по указанному вопросу сводится к следующему: вопрос о том, является ли конкретное имущество недвижимым, должен разрешаться с учетом назначения этого имущества и обстоятельств, связанных с его созданием.

При этом замощение из щебня или гравия и других твердых материалов, используемое для покрытия автомобильной дороги, обеспечивает чистую, ровную и твердую поверхность, но не обладает самостоятельными полезными свойствами, а лишь улучшает полезные свойства земельного участка, на котором оно находится.

В отличие от зданий, строений и сооружений твердое покрытие не имеет конструктивных элементов, которые могут быть разрушены при перемещении объекта. Дорожные покрытия из гравия и щебня устраиваются путем россыпи данных материалов непосредственно на земляное полотно, что исключает прочную связь с землей, при их переносе не теряют качеств, необходимых для дальнейшего использования.

В связи с этим указанные объекты не являются сооружениями, перемещение которых причинит несоразмерный их назначению ущерб, то есть не обладают признаками, указанными в Гражданского кодекса Российской Федерации, следовательно, права на такие объекты государственной регистрации не подлежат.

Судами делается вывод о необходимости представления доказательств того, что дорога создана как объект недвижимости на земельном участке, отведенном для строительства такого объекта недвижимости, с соблюдением соответствующих градостроительных норм и правил, введена в эксплуатацию в установленном порядке. Вместе с тем, согласно Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ

«О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

(далее — Закон о регистрации) государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со , , и Гражданского кодекса Российской Федерации, за исключением прав на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты. Согласно Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам (недвижимому имуществу, недвижимости) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

На основании Федерального закона от 21 июля 1997 г.

Подъезд к земельному участку

1. Между частным земельным участком и проезжей частью (дорогой) расположена муниципальная земля.

Сказали в администрации, что мы ею пользуемся (убираем траву и мусор) и на ней находится подъезд к земельному участку, что она находится у нас в аренде.

1.1. Здравствуйте! Администрация не права. 2. К частным земельным участкам администрацией были построены подъезды.

Какие НПА и стать регулируют вопрос о том, кто является собственником этих подъездов (администрация сельсовета или собственник частного дома)? На основании каких статей собственники обязаны обслуживать придомовую территорию (эти самые подъезды) и обязаны ли собственники на своем участке проводить ливневые канавы для отвода дождевых вод?

2.1. На ваши вопросы может ответить только местная администрация, располагающая кадастровыми документами и локальными НПА. 3. Возможны ли в коттеджном посёлке в деревне со статусом ИЖС частные дороги (например, в общедолевой собственности), либо в собственности одного физического лица?

С учетом, что по ним осуществляется только подъезд к частным земельным участкам для ведения хозяйственной деятельности. Возможен ли перевод земель со статусом под дорогами в частные дороги, а не УДС муниципального значения?

Спасибо. 3.1. Если земля муниципальная, то дорога только муниципальная.

4. Приобрели в крыму земельный участок под ИЖС, подъезд к участкам грунтовая дорога, через некоторое время подъезд к участку перекрыли воротами, как оказалось дорога проходит к участкам через какой то совхоз колхоз, где дежурит сторож и временами закрывает эти ворота. Как быть? Что делать? 4.1. Обращайтесь в суд и устанавливайте сервитут.

5. На новом генеральном плане, недавно принятом, в месте, где прежде располагался подъезд к моему земельному участку, обозначен земельный участок под ИЖС, без обременений. Другого подъезда нет. В департаменте архитектуры говорят, что до тех пор, пока не разработана схема уличной сети, этот участок не может быть признан территорией общего пользования, не подлежащей приватизации.

Можно ли оспорить генплан? 5.1. Верховный суд признал ген. план нормативным актом. А по сему его можно оспорить.

6. А купил административное помещение и земельный участок. Вдоль земельного участка проходит теплотрасса. Документах обременения не указано что что есть теплотрасса.

Хотел сделать подъезд к своему административному зданию со стороны дороги на мешает участок теплотрассы Как правильно сформулировать письмо и на какие законы или правила отталкиваться. 6.1. Доброго дня! зависит от того, каким образом вы приобрели участок-если у муниципалитета-то вы вправе расторгнуть договор и потребовать вернуть деньги.

Тк. вас не поставили в известность о наличии обременения. Данное обременение явно ограничивает ваши права по пользованию участком и зданием. Если. ограничившие пользования для вас не является существенным, а площадь участка позволяют сделать дорогу, то следует выяснить — кому принадлежит теплотрасса, и земельный участок под ней.

Далее. Следует подготовить свой проект и направить его собственнику теплотрассы и зем.

Кто должен проложить дорогу к домам, построенным на участках в черте населенных пунктов?

Добрый день!

Кто должен заниматься прокладкой (межквартальный проезд внутриквартальный проезд) проезда к частным зарегистрированным домам в сельском поселении, земли населенных пунктов. Спасибо! 22 Декабря 2017, 14:35, вопрос №1853901 Инна, г.

Москва Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (1) 8,6 Рейтинг Правовед.ru 5104 ответа 2059 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Саратов Бесплатная оценка вашей ситуации

  • 8,6рейтинг

Здравствуйте Инна.

Исходя из п.п. 5 п. 1 и п. 4 ст.

14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

— муниципальный район п.п.

5 п. 1дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации п. 4 Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.

В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.

Инна, для более детальной проработки интересующего Вас вопроса, получения расширенной консультации и (или) составления необходимых юридических документов Вы можете обратиться ко мне в чат. 23 Декабря 2017, 19:58 0 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Похожие вопросы 12 Февраля 2020, 13:21, вопрос №1905211 15 Октября 2016, 00:07, вопрос №1408452 07 Апреля 2016, 06:43, вопрос №1211093 06 Мая 2017, 17:59, вопрос №1630702 19 Сентября 2017, 11:39, вопрос №1755655 Смотрите также

Ижс — земельный участок

100 юристов сейчас на сайте Консультируйтесь с юристом онлайн Спросить юриста 100 юристов готовы ответить сейчас Ответ за 15 минут Приобрела в собственность участок ИЖС в 2011 году (г.Пушкин, Санкт-Петербург).

К участку нет подъезда. Могу ли я требовать от администрации постройку данной дороги?

если да, то на основании какого закона? 05 Августа 2013, 20:15, вопрос №159488 Наталия, г.

Санкт-Петербург

    ,

Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (1) 1277 ответов 347 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Чабин Сергей Юрист, г. Санкт-Петербург Бесплатная оценка вашей ситуации

  • 1277ответов
  • 347отзывов

Добрый час, Наталия.

Если не секрет, а где у нас в Пушкине земли ИЖС без дорожной доступности? Я в свое время не нашел таких.

Может быть, это все-таки сельскохозяйственные земли (Шушары, Славянка, совхоз «Детскосельский» и т.д.)? 05 Августа 2013, 22:53 1 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Похожие вопросы 22 Июля 2013, 02:15, вопрос №140192 18 Октября 2016, 09:14, вопрос №1411351 13 Мая 2015, 13:04, вопрос №835422 06 Декабря 2016, 05:36, вопрос №1463057 12 Октября 2015, 16:28, вопрос №1003713 Смотрите также Правовед.ru В мобильном приложении и Telegram юристы отвечают быстрее и ответ гарантирован даже на бесплатный вопрос!

Мы стараемся! Угостите дизайнера чашечкой кофе, ему будет приятно 🙂 The website is owned by Pravoved.RU group of companies. The group includes Pravoved.Ru Lab Ltd. which operates the website and provides support for customers (registration number 1187746238536, 143026, Moscow, territory of the innovative center Skolkovo, Bolshoy ave., house 42 building 1, floor 0 room 150 office 5) and LEGALAXY LIMITED which operates payment methods of the website (registration number No.

HE 349968, Stasinou 8, Photos Photiades Business Ctr, Office 402, 1060, Nicosia, Cyprus) Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще! ПОЛУЧИТЬ ОТВЕТ Не хотите ждать? Звоните бесплатно! 8 499 705-84-25

Решение № 2-1158/2013 от 12 сентября 2013 г.

не че­рез дополнительное примыкание, а через имеющееся пересечение со светофорным регулированием является наиболее правильным и безопасным.

Известно, что на данный момент проводится процедура приобретения нового земельного участка, примыкающего к авторынку и перекрывающего возможность устройства подъезда. В случае возможности внесения корректировок в границы участка на данном этапе (сохранение полосы отвода под проезд в муниципальной собственности) есть возможность устроить дорогу с минимальными издержками и в кротчайшие сроки.

Рассмотрение участка от т.4 до т.5 по схеме: данный участок по своим па­раметрам является наиболее благоприятным для строительства проезда, но являет­ся частной собственностью физических лиц.

Возможность устройства проезда су­ществует только в случае выкупа земель, находящихся в частной собственности. Рассмотрение возможных подъездных путей — т.8-т.9, и т.6-т.7 по схеме: данные территории находятся в муниципальной собственности либо сданы в арен­ду и имеют необходимые габариты для размещения подъездного пути.

Малоэтаж­ная застройка (до 5 этажей), согласно п.

2.9*. СНиП 2.07.01-89*, обслуживается однополосными второстепенными проездами шириной 3,5м. На основании техни­ческих характеристик таблицы 8* для второстепенных проездов (см. приложение) наибольший продольный уклон составляет 80%о.

Фактически, на основании копии устаревшей геодезической съемки, необходим продольный уклон порядка 150%о для компенсации перепада высот — возможность устройства подъездных путей отсутствует. Указанное заключение также поддержано допрошенным в судебном заседании экспертом Ш., который пояснил, что организация подъездных путей к земельным участкам № по пер.

М.Ф.И. г. Смоленска возможна в четырёх вариантах, в соответствии со схемой (л.д.214) по линиям: 1-2-3, 4-5, 6-7, 8-9, при этом будет различен только необходимый объём финансирования для организации подъездных путей. Так эксперт указал, что для организации подъездных путей по линии 2-1 требуются десятки миллионов, а по линии 2-3 расходы будут минимальными, по линии 6-7 расходы будут больше, так как необходимо засыпать небольшой овраг, по линии 4-5 стоимость организации подъездных путей будет определяться рыночной стоимостью земельного участка, по линии 8-9 овраг намного больше, чем по линии 6-7, а значит и затраты будут больше. Заключение не было оспорено сторонами, в связи с чем признаётся судом, как достоверное доказательство наличия технической возможности организации подъездных путей к земельным участкам № по пер.

Рекомендуем прочесть:  Если соседи не убирают за собой

М.Ф.И. г. Смоленска. Кроме того, возможность организации подъездных путей к земельным участкам подтверждена допрошенным в судебном заседании специалистом Б. (л.д.190-194). Анализируя представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о наличии технической возможности организации подъездных путей к земельным участкам № по пер.

М.Ф.И. по линиям: 1-2-3, 4-5, 6-7, 8-9 – со стороны , а также пер. Михайлова (л.д.214) и о наличии вины администрации , выразившейся в отсутствии контроля за организацией устройства подъездных путей к земельным участкам № по пер.

Добиться организации подъездных путей к участку КФХ

Добрый день! В Ленинградской области на участке для ведения КФХ ведем деятельность и круглый год проживаем более 8 лет.

Благоустроенного подъезда к участку нет — есть только тракторная колея пробитая через поле местными трактористами для вспашки огородов. Колея идет абы как без всякой привязки к границам участков, поэтому местами пересекает чужие купленные, но еще не обрабатываемые участки КФХ и сельхозземли — потенциально возможен конфликт с хозяевами этих участков, если продолжать пользоваться этой колеей для проезда.

В осенне-зимне-весеннее время проезд в принципе не возможен — колея или превращается в непролазную грязь или засыпана метровым слоем снега. По сути — дороги нет. От ближайшей улицы ближайшей деревни — около 300 метров поля.

Врачей и ветеринаров уже возил на снегоходе и заставлял триста метров по грязи ходить. При обращении в местную администрацию с просьбой обозначить границы подъездной дороги и обустроить эту дорогу — были посланы в район, т.к.

мы находимся вне границ населенных пунктов. Администрация района ответила, что денег на строительство дорог в бюджете 2015-2017 нет в связи с плохой наполняемостью бюджета, хотя отказа как бы и не прозвучало. На какие законы можно опираться, чтобы добиться: 1.

Обозначения границ подъездных путей к нашему участку КФХ; 2. Организации строительства подъездных путей; 3. Обеспечения круглогодичного содержания подъездных путей в рабочем состоянии?

31 Мая 2015, 13:54, вопрос №855934 Глеб, г. Санкт-Петербург

    ,

800 стоимость вопросавопрос решён Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (5) получен гонорар 33% 8,8 Рейтинг Правовед.ru 11177 ответов 6931 отзыв эксперт Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Москва Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. эксперт
  2. 8,8рейтинг

Все эти вопросы находятся в ведении мунициплитета. нужно получить оф. отказ письменный и обжаловать его в суде.

Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ

«Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Статья 13. Полномочия органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельностиК полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся:1) осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;(п. 1 в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)2) разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения; Статья 14.

Планирование дорожной деятельностиПланирование дорожной деятельности осуществляется уполномоченными органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами

Обязаны или нет муниципальные власти заасфальтировать дорогу?

Интенсивность движения более 500 авто в день, покрытие ПГС, тротуаров нет, обочины нет, люди ходят по дороге. Пыль непроглядная стоИт с утра до ночи.

На перпендикулярной улице построен комплекс многоэтажек (5 этажей), все едут по нашей улице в сторону трассы. Письмо в администрацию не дало результатов, ответ «нет средств».

Длина участка дороги около 700 метров. Речь идет об улице Народная, (от ул.

Екатеринодарская до Ш. Ближний Западный Обход) г.

Краснодар 21 Мая 2016, 11:54, вопрос №1259567 Михаил, г. Краснодар Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (3) 1498 ответов 248 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Михаил Малетин Юрист, г. Санкт-Петербург Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 248отзывов
  2. 1498ответов

Письмо в администрацию не дало результатов, ответ «нет средств».МихаилЗдравствуйте.

Писалось коллективное обращение?Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;Статья 13. Полномочия органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности1.

К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся:1) осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;6) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения;Напишите коллективное обращение.

Ждите 30 дней. Обязательно приложите фотографии, а также подписи всех жильцов, которые живут недалеко от дороги. 21 Мая 2016, 13:11 0 0 5931 ответ 1423 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Каравайцева Елена Юрист, г. Новоалтайск Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 1423отзыва
  2. 5931ответ

Здравствуйте, Михаил!

К сожалению, обязанности у муниципального образования покрыть дорогу асфальтовым покрытием нет. Данный вопрос решается муниципальным образованием при принятии годового бюджета. Если данная дорога не имеется в едином реестре автомобильных дорог, то муниципальное образование не обязано выделять средства на покрытие дороги.

Дорога, занесенная в единый реестр дорог, ремонтируется и покрывается асфальтовым покрытием в соответсвии с финансированием.

Не проходите мимо

Верховный суд РФ обобщил практику отечественных судов по искам об установлении сервитута.

К сожалению, это слово слишком хорошо знакомо немалому количеству дачников и садоводов.

А для тех, кому повезло не знать, что такое сервитут, разъясним: это право пользоваться проездом или проходом через чужой участок, для того чтобы попасть на свои сотки.

Пройти на свой участок можно и через сотки соседа, но либо по взаимному согласию, либо по решению суда.

Фото: Сергей Михеев/РГ В прошлые времена, когда садовых участков было не так много, все дачи строились с учетом того, что зайти или заехать на свой участок хозяин мог легко.

И сервитут был чем-то экзотическим, про него знал лишь узкий круг юристов. Но со временем земельных участков в собственности граждан и всевозможных юридических лиц стало в разы больше, да и уже существующие участки стали делиться или сливаться с невероятной скоростью. Один участок наследники могли раздробить на несколько и продать.

Покупатели могли на своих сотках снести старый дом и построить новый в другом месте, да так, что подъехать к нему стало проблемно. Плюс к этому в некоторых регионах местная власть могла перед старыми дачными участками продать бывшее поле под некий объект.

Итог — прежние подъезды к участкам исчезли под ковшом экскаватора.

В общем, вариантов установления сервитута стало так много, что перечислить все очень трудно.

В итоге в наших судах иски об установлении сервитута стали встречаться почти повсеместно и в немалом количестве.

Про сервитут сказано в Гражданском и Земельном кодексах. Так, в статье 274 Гражданского кодекса записано, что собственник недвижимости вправе требовать от хозяина соседней земли, а иногда и у нескольких собственников участков предоставления ему права «ограниченного пользования» их наделами.

Сервитут устанавливается в нескольких случаях: для прохода или проезда через соседний участок, для строительства или эксплуатации линейных объектов (газ, вода, свет и т.д.) и для «других нужд» собственника недвижимости, который ничего не может сделать без сервитута. Подробнее о том, как получить доступ к своему участку через соседский, читайте в «Юридической консультации» на сайте «РГ» Обязателен ли сервитут?

Нет. Соседи могут договориться миром.

Но если не получается, то проблему решит суд, который и установит сервитут. Надо знать, что сервитут подлежит регистрации, как регистрируют право собственности. Но сервитут — это необязательно обуза на всю оставшуюся жизнь.

Если исчезнут основания, по которым его установили, то и сервитут может быть прекращен (статья 276 Гражданского кодекса). Верховный суд РФ в своем обзоре подчеркнул несколько главных положений, которые суды должны учитывать и исполнять, а гражданам желательно их знать.

Так, не положено устанавливать сервитут, если требуется проход или проезд к самовольной постройке. Как пример Верховный суд привел решение коллег по подобному спору. Некая фирма потребовала пожизненный сервитут через участок дачника для прохода к своему вновь построенному зданию, как сказано в иске: «в целях обслуживания этого здания».

Какой закон обязывает муниципалитет проложить дорогу к зарегестрированному дому обьекту

Ижевска Удмуртской Республики», муниципальное образование – городское поселение «Город Ижевск» наделено статусом городского округа. В соответствии с подп. 5 п. 1 ст. 9 Устава муниципального образования «Город Ижевск» к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. Эта обязанность лежит исключительно на госсобственнике, по закону он должен выбрать подрядчика на конкурсной основе, профинансировать эти работы из бюджета, и никак иначе.

Если домовладелец заделает яму в асфальте перед своим домом, конечно, его не обязательно привлекут к ответственности, как не штрафуют каждого нарушившего ПДД. Но знать, что это незаконно, стоит.

И третье, самое неприятное для жителей коттеджного поселка, последствие: собственник земли вправе перенести, реконструировать или иначе распорядиться дорогами и сетями.

Преимущество передачи земли с дорогами и сетями в собственность государства — единственное: освобождение от уплаты земельного налога. Федерального закона от 15.11.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Федеральный закон №196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Статьей 4 Федерального закона №196-ФЗ установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов. Согласно ст. Инфо Порядок ремонта автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации.

Автомобильные дороги и улицы.