Комиссия расследования несчастного случая дтп арендованный работодателем транспорт
Оглавление:
- Работник попал в ДТП: как расследовать несчастный случай
- Несчастный случай в командировке
- Служебное расследование ДТП на предприятии
- ДТП – несчастный случай на производстве
- Сам себе адвокат
- Страховка по травматизму: является ли ДТП несчастным случаем на производстве
- Кто входит в комиссии по охране труда при дтп
- Расследование несчастного случая при ДТП в ОАО «РЖД»
- О практике расследования несчастных случаев, происшедших в результате дорожно-транспортных происшествий
- Труд-Эксперт.Управление
Работник попал в ДТП: как расследовать несчастный случай
Главное
- О гибели сотрудника в ДТП нужно сообщить в прокуратуру Расследование можно продлить на срок, превышающий 15 суток, по согласованию с ГИБДД, следственным комитетом и прокуратурой Привлечение водителя к уголовной ответственности не всегда основание для квалификации несчастного случая как не связанного с производством В материалах расследования нужно отразить все этапы расследования
Если сотрудник в рабочее время попал в ДТП, этот несчастный случай нужно расследовать. Ведь, скорее всего, травму работника, которую он получил в аварии, комиссия признает производственной. В прошлой статье мы рассказали о первых действиях работодателя и о том, в какие органы он должен сообщить о произошедшем несчастном случае. Теперь вы узнаете, как правильно расследовать такой несчастный случай.
Расследуя несчастный случай с сотрудником, пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии, члены комиссии должны установить точное время и место происшествия (адрес).
С разрешения органов следствия и дознания они могут осмотреть место происшествия и поврежденное транспортное средство, прилегающие к месту аварии сооружения и дорожные ограждения.
Также для дальнейшего расследования может пригодиться информация об организации, которая обслуживает дорогу. Нужно зафиксировать погодные условия (дождь, снег, гололед, туман и т. д.), освещенность участка дороги, видимость и наличие дорожных знаков, горизонтальной и вертикальной разметки, следов автоторможения.
Члены комиссии должны выяснить, кто управлял транспортным средством, попавшим в ДТП. Записать все необходимые данные о водителе, цель его поездки.
Если за рулем был сотрудник предприятия, узнать, отклонялся ли он от маршрута, по назначению ли использовал транспортное средство. Нужно проверить водительское удостоверение, техталон, путевой или маршрутный лист, товарно-транспортные документы на перевозимый груз.
Комиссия должна ознакомиться и иметь копии протокола осмотра места происшествия и транспорта. Запросить в управлении ГИБДД справку о ДТП и другую информацию, необходимую для расследования несчастного случая. Члены комиссии должны проверить, как в организации обеспечена безопасность дорожного движения, в том числе: соответствует ли техническое состояние, комплектация транспортных средств требованиям нормативных документов; соблюдает ли работодатель установленные правила организации пассажирских и грузовых перевозок; был ли обеспечен режим труда и отдыха водителя данного транспортного средства; проходил ли водитель медицинское предварительное (периодическое) освидетельствование; имелись ли до этого у водителя случаи ДТП и нарушения трудовой дисциплины; как организовано техническое обслуживание и ремонт автомобилей; есть ли на предприятии наглядная агитация, информация водителей об условиях движения, погоды и опасных участках; как организовано проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей.
Порядок расследования несчастных случаев, происшедших при выполнении работ или использовании транспорта в личных целях.
Стр 8 из 13 Работник, приступив к выполнению работ в личных целях, автоматически прекратил выполнять трудовые обязанности, определенные трудовым договором.
Эти НС не подпадают под действие КОДЕКСА и не оформляются актом Н-1, даже если травма произошла на оборудовании, которое закреплено за пострадавшим и на котором он работает постоянно, выполняя трудовые обязанности. Транспортное средство — это часть территории организации, поэтому все НС, происшедшие с работниками на транспорте предприятия подлежат обязательному расследованию.
Комиссию возглавляет работодатель (его представитель). Представители работодателя в комиссии, как правило, должны иметь удостоверение о проверке знаний по охране труда.
В комиссии они защищают интересы работодателя, поэтому он объективно заинтересован включить в ее состав наиболее опытных и грамотных (в области охраны труда) работников. Непосредственный руководитель работ из состава административно-технического персонала, выдавший пострадавшему задание на производство работы, при выполнении которой произошел несчастный случай, и осуществлявший контроль за ее выполнением, в состав комиссии не включается.
Специалистом по охране труда считается работник службы охраны труда предприятий и организаций. Специалистом по охране труда следует считать работника, который аттестован (сдал экзамен и получил удостоверение) на знание правил по охране труда в этой должности. Специалист по охрана труда в комиссии не считается представителем работодателя.
Его обязанности при расследовании несчастного случая сравнимы с обязанностями государственного инспектора труда — обеспечение объективности расследования и правильности оформления его результатов. При наличии на предприятии профсоюзной организации представители профсоюзного комитета должны участвовать в работе комиссии и в том случае, если пострадавший не является (не являлся) членом профсоюза.
Первая помощь пострадавшим при несчастном случае.
Первая медицинская помощь пострадавшим при несчастных случаях и внезапных заболеваниях –это комплекс срочных мероприятий, направленных на прекращение действия повреждающего фактора, на устранение угрозы жизни, на облегчение страданий потерпевшего и подготовку его к отправке в лечебное учреждение.
Первая медицинская помощь — это простейшие медицинские действия, выполняемые в кратчайшие сроки непосредственно на месте происшествия оказавшимся в этот момент вблизи производственным персоналом, прошедшим специальную подготовку и владеющим элементарными приемами оказания медицинской помощи.
Несчастный случай в командировке
Статья из журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА» актуальна на 23 марта 2012 г.М.Г. Мошкович, юрист Получить увечье или иное повреждение здоровья работник может не только по месту работы, но и там, куда занесет его нелегкая доля командированного.
Всегда ли такое событие будет считаться несчастным случаем на производстве? Нужно ли его расследовать и кто должен это делать? Попробуем разобраться. В командировке работник выполняет служебное поручение работодателя.
Однако это не означает, что любой несчастный случай с командированным работником автоматически будет производственным. Ведь у работника есть и личное время.
По общим правилам травма считается связанной с производством, если она получена; (далее — Положение):
- во время служебных поездок при передвижении на любом виде транспорта и пешком, а по дороге на работу и с работы — только на служебном или на личном транспорте (при наличии соглашения с работодателем о его использовании);
- в рабочее время. То есть в часы работы по установленному графику, а также при работе сверхурочно, в выходные и праздники. Рабочим считается также время, необходимое для приведения в порядок приборов, одежды и т. п.;
- при иных действиях, обусловленных трудовыми отношениями либо совершаемых в интересах работодателя.
- при следовании к месту командировки и обратно. При этом неважно, как перемещался работник — пешком или на транспорте. Также не имеет значения, какой это был транспорт — личный, служебный или общественный;
В командировке трудно понять, где кончается работа и начинается личное время Последний критерий при расследовании «командировочных» травм применяется значительно чаще, чем при расследовании происшествий по месту работы.
д.). Таких документов у работодателя не было, все распоряжения были устными. Но ВАС решил, что это не меняет производственного характера поездки.
Отметим, что в приведенном деле несчастный случай произошел по месту постоянной работы.
Однако высказанная позиция может очень пригодиться в случае спора о характере поездки в командировке. Ведь там перечисленные документы чаще всего не оформляются. 1. Расследовать надо любые несчастные случаи, происшедшие с работником в командировке.
2. Для правильной квалификации травмы в командировке важно не столько то, где она произошла и в какие
Служебное расследование ДТП на предприятии
» » Понятно, что в большинстве случаев водитель несет личную ответственность за происшествие, которое может случиться с ним на дороге. Однако в некоторых случаях дело обстоит сложнее. Например, когда автомобильное средство, которое попало в аварию, состоит на балансе предприятия.
В такой ситуации, помимо обычного действия сотрудников ГИБДД, может потребоваться расследование ДТП на предприятии. Зачем проводить такое расследование, ведь сотрудники ГИБДД и так все сделают? Дело в том, что большинство предприятий такого типа имеют собственную систему безопасности.
Внутренние инспектора проводят постоянное обучение своих водителей о том, как предотвратить неприятность на дороге. Значит, служебное расследование ДТП на предприятии поможет установить, был ли виновен водитель и заслуживает ли он наказания. Итак, в тех случаях, когда в аварию попал водитель, работающий на производстве и в ДТП «засветилась» машина предприятия, назначается внутреннее расследование.
Сколько оно должно длиться? Кто его должен проводить? Кто отвечает за последствия происшествия? Давайте разбираться. Расследование ДТП на производстве должно быть проведено в кратчайшие сроки.
Для этого отводится не более пяти дней. Если в результате происшествия пострадали люди, то этот срок может быть немного увеличен. Начало отсчета берется с момента происхождения аварии.
Чтобы расследование было начато, должен быть издан соответствующий приказ. В нем необходимо указать, кто отвечает за исследование вопроса и каковы сроки его завершения. Хотя правоохранители, несомненно, сделают все, что в их силах, чтобы установить виновника аварии и привлечь его к ответственности, для фирмы это также важно.
Суть в том, что в результате происшествия, имуществу компании был нанесен вред. Вероятно, что виновник должен будет возместить причиненный вред путем материальной компенсации. Если расследование несчастного случая на производстве при ДТП не будет проведено надлежащим образом, то фирма компенсацию получить не сможет.
Чтобы расследование могло найти достоверные причины случившегося, желательно, чтобы представители компании были уже на месте происшествия. Совет! Если водитель попал в такое положение, самое лучшее для него – сразу сообщить о случившемся своему руководству.
Представитель сможет приехать на место происшествия и поможет правильно заполнить соответствующие документы, а также начнет внимательно вникать в суть произошедшего. Каков порядок расследования ДТП на предприятии? В какой последовательности должно разбираться это дело?
Сотрудник компании, отвечающий за безопасность, прибывает на место происшествия.
ДТП – несчастный случай на производстве
Если работник сельхозпредприятия попал в ДТП и получил производственную травму, ему полагаются компенсационные выплаты, которые не облагаются НДФЛ.
Но только если суммы выплачены в соответствии с действующим законодательством.
В противном случае налог придется удержать. Это следует из разъяснений налоговиков. Что считается производственной травмойИтак, несчастный случай на производстве – это событие, в результате которого работник, исполняя свои трудовые обязанности, получил травму или увечье.
И которое повлекло:– необходимость перевода на другую работу;– временную или стойкую утрату профессиональной трудоспособности;– смерть.Причем такое событие может произойти как на территории предприятия, так и за его пределами (ст.
3 Федерального закона от 24 июля 1998 г.
№ 125-ФЗ). То есть к несчастным случаям на производстве относятся, в частности, ситуации, когда вред здоровью работника нанесен во время:– поездки на работу (с работы) на транспорте фирмы, а также на личном транспорте, если он используется по распоряжению предприятия или если это закреплено в трудовом договоре (ст. 227 Трудового кодекса РФ);– служебной поездки на общественном транспорте или при следовании к месту выполнения работы по заданию предприятия, в том числе пешком (п.
Но для этого организация должна провести расследование (ст.
227 Трудового кодекса РФ).Если работник пострадал при ДТП Порядок расследования несчастных случаев, связанных с производством, а также обязанности предприятия в такой ситуации определены статьями 227–231 Трудового кодекса РФ. В частности, работодатель обязан немедленно организовать первую помощь пострадавшему и при необходимости доставить его в медицинскую организацию (ст.
228 Трудового кодекса РФ).Сельхозпредприятие должно в течение суток сообщить о происшедшем в территориальный орган ФСС России (подп.
6 п. 2 ст. 17 Закона № 125-ФЗ).При тяжелом несчастном случае, групповом или со смертельным исходом извещение также направляют в соответствующие органы (ст. 228.1 Трудового кодекса РФ). В том числе в трудовую инспекцию, прокуратуру, администрацию и др. >|Форма извещения утверждена постановлением Минтруда России от 24 октября 2002 г.
№ 73.|Создайте комиссиюСтатьей 229 Трудового кодекса РФ определено, что для расследования обстоятельства несчастного случая агропредприятию следует создать комиссию в составе не менее трех человек. Как правило, в нее входят специалист по охране труда (либо ответственный за организацию работы по охране труда), представители профсоюзной организации, уполномоченный по охране труда.Возглавляет комиссию обычно руководитель предприятия.Срок для проведения расследования несчастного случая, в результате которого работник получил легкое
Сам себе адвокат
Довольно часто несчастные случаи на производстве происходят не на рабочим месте работника, а во время поездок связанных с выполнением трудовых обязанностей, на служебном, либо на используемом для работы личном транспорте. В таких ситуациях бывает довольно сложно квалифицировать происшествия, и их рассмотрение требует определенного внимания.
ДТП считается несчастным случаем на производстве, если работник использовал свой автомобиль в служебных целях и по распоряжению работодателя ( ст. 227 ТК РФ). Только в таких условиях работнику выплачивается соответствующая Можно привести яркий пример из судебной практики 2009 года.
Работник в рабочее время поехал с другим работником на личном автомобиле последнего в хозяйственный магазин. Работников сопровождал их руководитель. Он на словах попросил электромонтера оказать помощь в приобретении электротоваров для производственных нужд.
На обратном пути произошло ДТП, в котором пострадал работник пассажир. Факт ДТП подтверждался: • справкой о ДТП; • протоколами опросов пострадавшего, очевидцев несчастного случая и сотрудника ДПС; • постановлением по делу об административном правонарушении.
После лечения пассажира ему выдали листок нетрудоспособности.
Однако Президиум ВАС РФ признал действия фонда незаконными.
Перечисленные документы подтверждают расходы в целях налогообложения прибыли. Но они не обязательны для признания несчастного случая на производстве страховым. управляя автомобилем, он находился на рабочем месте; он ехал на работу или с работы; находился на вахте находился в поездке на автомобиле, выполняя служебные обязанности по трудовому договору или распоряжению работодателя .
Здесь можно привести следующий пример.
По своей инициативе два работника решили съездить на служебном автомобиле на обед в кафе, расположенное за территорией работодателя.
По дороге они попали в ДТП. Один из работников получил травму и оказался временно нетрудоспособен. В этом случае работники, хотя и находились в служебном автомобиле, свои рабочие обязанности не выполняли. Цель их поездки не была связана с трудовой деятельностью.
Следовательно, данное происшествие является бытовой травмой. Чтобы получить страховую выплату за несчастный случай на личном автотранспорте, необходимо подтвердить, что: 1.событие произошло в рабочее время; 2.
личный автомобиль использовался по распоряжению работодателя; 3.
поездка выполнялась в служебных целях.
Для подтверждения того, что случай является страховым, в ФСС РФ необходимо предоставить: 1. акт о результатах расследования несчастного случая на производстве; 2.
Страховка по травматизму: является ли ДТП несчастным случаем на производстве
— Ответ на этот вопрос позволяет понять, зачем организации, а точнее ее работникам, нужно страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
В отличие от социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, страховка по травматизму позволяет компенсировать не только пособие по временной нетрудоспособности, но и иные виды расходов, вызванных последствиями произошедшего несчастного случая. В частности, это единовременные и ежемесячные страховые выплаты в связи с тяжелыми и неблагоприятными последствиями страхового случая.
Притом пособие по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в размере 100% среднего заработка застрахованного выплачивается за весь период временной нетрудоспособности до выздоровления или установления стойкой утраты профессиональной трудоспособности. Вдобавок предполагает оплату дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией застрахованного при наличии прямых последствий страхового случая, расходов на лечение застрахованного, приобретение лекарств, изделий медицинского назначения и индивидуального ухода.
Сюда же при наличии соответствующих и отсутствии противопоказаний к вождению входят обеспечение транспортными средствами, их текущий и капитальный ремонт и оплата расходов на горюче-смазочные материалы, а также профессиональное обучение (переобучение) застрахованных лиц, пострадавших при наступлении несчастного случая.
Об этом сказано в Законе об обязательном социальном страховании от несчастных случаев (Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ).
Как видим, разница в обеспечении рассмотренных видов страхования достаточно существенна, причем упомянутый Закон не ограничивает право застрахованных на возмещение вреда в части, превышающей обеспечение по страхованию. Например, моральный вред, причиненный застрахованному в связи с несчастным случаем на производстве, возмещается причинителем вреда, а не органом ФСС (Определение Московского городского суда от 20.04.2011 N 33-7840).
Согласно Закону об обязательном социальном страховании от несчастных случаев страховым случаем считается подтвержденный в установленном порядке факт повреждения здоровья застрахованного вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, влекущий возникновение обязательства страховщика осуществлять обеспечение по страхованию. В свою очередь, несчастным случаем является событие, в результате которого застрахованный получил увечье или иное повреждение здоровья при исполнении им обязанностей по трудовому договору или в иных установленных законодательством ситуациях.
При этом расследованию и учету на предприятии подлежат несчастные случаи, происшедшие (ст. 227 ТК РФ): с работниками и другими лицами, участвующими в производственной деятельности работодателя (в том числе с лицами, подлежащими обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных
Кто входит в комиссии по охране труда при дтп
Источник: otd-lab.ruПечатьОтправить на почту Здравствуйте.
Очень нужно услышать мнения специалистов. Ситуация следующая. Две работницы по заданию своего руководителя в рабочее время отправились за документами на личном транспорте (в качестве пассажиров).
В результате плохих погодных условий попали в ДТП. Степень тяжести травм пока неизвестна (запрос отправлен, ждем ответа).
ГИБДД расследование еще не закончило. Я, как инженер по ОТ, узнаю через 1,5 недели.
Ваше мнение, что нужно сделать прежде всего. И, самое главное, как квалифицировать этот н/сл. Спасибо. Форумы: Прохожий→Чт, 2009-12-24 17:51 #1 Привет!
Если обе пострадали, тогда — групповой. Значит извещение по инстанциям. Далее по приказу минздрава ответ на запрос по степени тяжести дают сразу — поэтому высиживай.
Потом по результатам степени тяжести.
Инфо Если несчастный случай явился следствием нарушений в работе, влияющих на обеспечение ядерной, радиационной и технической безопасности на объектах использования атомной энергии, то в состав комиссии включается также представитель территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по федеральному государственному надзору в области использования атомной энергии. (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ) (см.
текст в предыдущей редакции) При несчастном случае, происшедшем в организации или на объекте, подконтрольных территориальному органу федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере промышленной безопасности, состав комиссии утверждается руководителем соответствующего территориального органа. Возглавляет комиссию представитель этого органа. ДТП, снять с них копии. При необходимости настоять, чтобы все полученные комиссией сведения были занесены в протокол; — проверить документы, удостоверение на право управления транспортным средством, техталон, путевой или маршрутный лист, товарно-транспортные документы на перевозимый груз; — запросить в управлении ГИБДД сведения о ДТП, необходимые для расследования несчастного случая, которые являются открытыми и могут быть представлены установленным порядком; — организовать проверку обеспечения безопасных условий труда при наезде автотранспорта на работающих на проезжей части дороги, ремонте сооружений и устройств, на месте происшествия и в причастной организации.
Действия комиссии при квалификации несчастного случая В ходе расследования ДТП правоохранительными органами действия пострадавшего водителя транспортного средства могут быть квалифицированы как уголовно наказуемое деяние, предусмотренное ст. 264 УК РФ. При данном событии требование ст. 229.2 Трудового кодекса РФ в части квалификации несчастного случая не может быть применено к водителю транспортного средства, которым он управлял.
Служебный автотранспорт является источником повышенной опасности, за безопасную эксплуатацию которого в соответствии с действующим законодательством всегда несет ответственность его владелец — работодатель (его представитель).
«Методические рекомендации о порядке расследования несчастных случаев, происшедших в результате ДТП и иных повреждений транспортных средств» (утв.
и.о. руководителя Государственной инспекции труда в г. Москве 22.03.2007)
УТВЕРЖДАЮИ.о. руководителя Государственной инспекции труда в г.
Москве Г.И. Помогаев 22 марта 2007 годаМЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ О ПОРЯДКЕ РАССЛЕДОВАНИЯ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ, ПРОИСШЕДШИХ В РЕЗУЛЬТАТЕ ДТП И ИНЫХ ПОВРЕЖДЕНИЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ1.
Общие сведенияРасследование несчастного случая, происшедшего в результате ДТП, других аварий или повреждений транспортного средства, возложено на работодателя, осуществляющего грузо-пассажирские перевозки, и требует от него устранения причин ДТП и нарушений правил дорожного движения.
Данное требование установлено ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» (приложение 4) N 196-ФЗ от 10.12.95 и ст.
229 Трудового кодекса РФ. Расследование проводится комиссией, образуемой и возглавляемой работодателем (его представителем), с обязательным использованием материалов расследования, проведенного федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности (органы ГАИ, Государственной инспекции труда, прокуратуры), а также владельцем транспортного средства. Процедура расследования всех ДТП установлена Положением о порядке проведения служебного расследования ДТП, утвержденным приказом Минтранса РФ от 26.04.90 N 49 (приложение 6).
Основные требования к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения установлены Положением об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденным Минтрансом РФ 09.03.95 N 27 (приложение 5, п.
2.2), в числе которых проведение служебного расследования, учета и анализа ДТП, нарушений водителями и работниками организаций установленных требований безопасности движения, выявление причин, способствующих их возникновению. Учет дорожно-транспортных происшествий установлен Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ N 647 от 29.06.95
«Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий»
, сведения о которых являются открытыми для опубликования и представляются заинтересованным юридическим лицам в установленном порядке (п. 9 постановления N 647). Медицинские учреждения и владельцы транспортных средств обязаны немедленно сообщить в органы внутренних дел по месту своего нахождения о каждом ДТП, о пострадавших в них людях, доставленных для оказания медицинской помощи, а также погибших (пп.
17, 25 постановления N 647).2. Организация расследования несчастного случая при дорожно-транспортном происшествииПри несчастном случае с тяжелыми последствиями, происшедшим в результате ДТП, состав комиссии по расследованию формируется порядком, установленным ст.
229 Трудового кодекса РФ, которую возглавляет представитель работодателя. Расследование должно проводиться в установленные сроки во взаимодействии с органами дознания, следствия и представителями организаций, несущих ответственность за состояние автомобильных дорог, железнодорожных переездов и технологических проездов, речных переправ, устройств городского электрического транспорта и др.
сооружений.
Расследование несчастного случая при ДТП в ОАО «РЖД»
Версия для слабовидящих РОСТРУД (3842) 77-33-76 650992, Кемерово, ул.
Карболитовская, 19
12.08.2014 Серьёзной проблемой для многих работников является незнание действующего трудового законодательства в части расследования несчастных случаев на производстве. Понятно, что надлежащего возмещения вреда здоровью не будет до тех пор, пока событие повреждения здоровья не будет расследовано в установленном законодательством порядке, но довольно часто некомпетентный, а иногда и недобросовестный работодатель отказывает работнику в проведении расследования не желая иметь дополнительные хлопоты, либо избегая соответствующих выплат по коллективному договору.
Например, наиболее характерна такая ситуация в расследовании несчастных случаев при дорожно-транспортных происшествиях, когда отсутствует вина работодателя собственно в повреждении здоровья – виноват какой-либо участник дорожного движения. Тем не менее работодатель либо старается скрыть несчастный случай, либо всеми средствами пытается отрицать связь повреждения здоровья с производством. Государственная инспекция труда начинает публикации на сайте, надеясь, что необходимая информация позволит не только обеспечить права работников и работодателей, но и позволит снизить расходы государственного бюджета на разбирательство в органах государственной власти ситуаций не являющимися спорными по существу.
Мы приводим обстоятельства судебного разбирательства (определение) по кассационной жалобе работодателя в Областной суд Кемеровской области на решение суда первой инстанции рассмотревшего жалобу работодателя на действия гострудинспекции потребовавшей обеспечить выполнение закона – расследовать несчастный случай, происшедший при ДТП. Судья: Т.И.Н. Докладчик: Т.В.П.
Дело № 33-3303 ОПРЕДЕЛЕНИЕ 06 апреля 2011 года Судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда в составе: председательствующего Т.В.П., судей Ч.Т.Ю., В.Л.К., при секретаре А.Т.В., заслушала в открытом судебном заседании по докладу судьи Т.В.П. гражданское дело по кассационной жалобе ОАО «Российские железные дороги» на решение Центрального районного суда г. Кемерово от 21 декабря 2010 года по заявлению ОАО «Российские железные дороги» о признании незаконными действий, решений Государственного инспектора труда в Кемеровской области Л.Т.Н., УСТАНОВИЛА: ОАО «Российские железные дороги» обратилось в суд с заявлением о признании незаконными действий, решений Государственного инспектора труда в Кемеровской области Л.Т.Н.
Свои требования мотивировало тем, что 13 мая 2010 года в 16 часов 45 минут местного времени на 82 км автодороги Ленинск-Кузнецкий — Новокузнецк произошло дорожно-транспортное происшествие с исполняющим обязанности заместителя начальника депо по эксплуатации Л.А.Н. и нарядчиком локомотивных бригад Л.Т.В., следовавшими на личном автомобиле Тойота Камри, в результате которого Л.А.Н.
Вопрос: Какие особенности необходимо учитывать работодателю при расследовании несчастного случая на производстве в результате дорожно-транспортного происшествия (ДТП) с участием работника?
(Консультация эксперта, 2010)
Вопрос: Какие особенности необходимо учитывать работодателю при расследовании несчастного случая на производстве в результате дорожно-транспортного происшествия (ДТП) с участием работника?Ответ: Согласно п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и ст.
229 Трудового кодекса РФ расследование несчастного случая, происшедшего в результате ДТП, возложено на работодателя, осуществляющего грузопассажирские перевозки, и требует от него устранения причин ДТП и нарушений Правил дорожного движения (ПДД). Механизм расследования несчастных случаев, связанных с производством, в том числе ДТП, регламентирован ст.
ст. 227 — 231 ТК РФ. Обязанности работодателя при несчастном случае четко определены в ст. 228 ТК РФ. Пункт 9 Правил учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.06.1995 N 647, предусматривает, что сведения о ДТП являются открытыми для опубликования и представляются заинтересованным юридическим лицам в установленном порядке.
Здесь можно выделить два варианта развития событий, каждый из которых зависит от тяжести последствий ДТП. 1. Причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.
Примечание к ст. 12.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях устанавливает, что под причинением легкого вреда здоровью следует понимать кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности, а под причинением средней тяжести вреда здоровью следует понимать неопасное для жизни длительное расстройство здоровья или значительную стойкую утрату общей трудоспособности менее чем на одну треть.
В этом случае порядок расследования ДТП регламентирован КоАП РФ.
При оформлении административного материала ДТП, повлекшего причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, ответственность за которое предусмотрена ст.
12.24 КоАП РФ, должностными лицами органов внутренних дел (Госавтоинспекции) составляется ряд процессуальных документов.
К ним, в частности, относятся: протокол осмотра места совершения административного правонарушения (в порядке ст. 28.1.1 КоАП РФ), протокол об административном правонарушении (в порядке ст.
28.2 КоАП РФ), схема места ДТП, объяснения участников и др. Перечень участников производства по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения определен гл. 25 КоАП РФ. В их круг входит потерпевший (потерпевшие) или его представители.
Члены комиссии по расследованию несчастного случая на производстве, объявленной приказом работодателя в соответствии со ст. ст. 227 — 229 ТК РФ, в данный перечень не входят. Однако они по решению должностного лица органа внутренних дел, осуществляющего производство по административному делу, могут быть допущены к участию в производстве по делу в качестве законных представителей физического или юридического лица, защитника или представителя с учетом положений ст.
ст. 25.3, 25.4 и 25.5 КоАП РФ. Часть 2 ст. 25.2 КоАП РФ предоставляет потерпевшему (потерпевшим)
О практике расследования несчастных случаев, происшедших в результате дорожно-транспортных происшествий
Библиотека инженера по охране труда, N 10, 2009 год В.Шумский, заместитель начальника Управления надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде Роструда Проблема обеспечения безопасности движения на дорогах нашей страны входит в состав мер, направленных на реализацию положений Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной , и .
Ежегодно в России в ДТП погибают более 30 тыс. граждан, более 100 тыс. получают тяжелые увечья, что значительно выше названных показателей в развитых странах.
В последнее время в результате ДТП произошло несколько групповых несчастных случаев с тяжелыми последствиями. В результате ДТП — по причине нарушений Правил дорожного движения в РФ — в 2008 году произошло 1299 несчастных случаев с тяжелыми последствиями, которые квалифицированы как несчастные случаи на производстве, что составляет более 11% их общего количества.
Чтобы предупредить ДТП, необходимо знать их объективные причины, для чего надлежит выполнить комплекс целенаправленных действий, установленных и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, при расследовании каждого несчастного случая, происшедшего в результате ДТП. При этом комиссии по расследованию следует, в ограниченные законом сроки, объективно установить все обстоятельства ДТП и причины, его вызвавшие, с последующим выбором эффективных мер предупреждения, установить лиц, ответственных за допущенные нарушения законодательных и иных нормативных правовых и локальных нормативных актов, явившихся причинами происшествия, решить вопрос о квалификации несчастного случая и его учете.
Если расследование проведено не объективно, без выявления всех причин происшествия и лиц, допустивших нарушения требований охраны труда, такими же формальными будут и меры профилактики, такие же выводы будут сделаны самими работниками и их руководителями как в организации, где произошло ДТП, так и в соответствующей отрасли в целом, с сохранением вероятности повторения аналогичных событий.
Расследование несчастного случая, происшедшего в результате аварии или иного повреждения транспортного средства, возложено на работодателя, осуществляющего грузопассажирские перевозки, и требует от него устранения выявленных причин ДТП и других нарушений при эксплуатации автотранспорта, предупреждения их в дальнейшем. Данное требование установлено и . Расследование несчастного случая проводится комиссией, образуемой и возглавляемой работодателем (его представителем), с обязательным использованием материалов расследования, проведенного федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности (ГИБДД, государственная инспекция труда, прокуратура), а также владельцем транспортного средства.
Надзор и контроль за соблюдением установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве, происшедших в результате ДТП, осуществляет государственная инспекция труда.
Расследование несчастного случая, происшедшего в
Труд-Эксперт.Управление
О работе комиссий по расследованию несчастных случаев 25 декабря 2014 г.
Комиссия по расследованию несчастных случаев должна расследовать обстоятельства несчастного случая, определить его причины, а при необходимости – решить, кто виновен в происшедшем, квалифицировать несчастный случай как связанный (не связанный) с производством и наметить мероприятия по недопущению повторения аналогичных несчастных случаев. Таким образом, работу комиссии функционально можно разделить на три составные части: Данная статья обобщает практику работы автора как с комиссиями по расследованию несчастных случаев на производстве, так и в составе самих комиссий.
Сделана попытка свести воедино изменения в законодательстве и в нормативной базе, а также внести необходимые изменения в вопросы организации работы комиссий. Комиссия по расследованию несчастных случаев должна расследовать обстоятельства несчастного случая, определить его причины, а при необходимости – решить, кто виновен в происшедшем, квалифицировать несчастный случай как связанный (не связанный) с производством и наметить мероприятия по недопущению повторения аналогичных несчастных случаев.
Таким образом, работу комиссии функционально можно разделить на три составные части:
- экспертное заключение специалистов о происшедшем (техническая составляющая); определение виновных в несчастном случае и разработка (или поручение по разработке) мероприятий по недопущению повторения аналогичных несчастных случаев (организационная составляющая).
- квалификация несчастного случая как связанного (не связанного) с производством (одновременно это – страховая составляющая);
Рассмотрим эти части более подробно. НЕСЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ КАК СТРАХОВОЙ Для обеспечения однозначной связи прав и обязанностей наиболее правильно разделить и законодательно уточнить понятия «несчастный случай на производстве» и «страховой случай», обозначив стороны, принимающие решения и несущие за это ответственность в каждом из случаев. Для начала вспомним, что возмещение вреда пострадавшим от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в нашей стране в разное время осуществлялось по-разному.
Правилами возмещения ущерба, утвержденными постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС 22.12.61, обязанности по возмещению вреда возлагались на работодателя.
Расследование несчастного случая на производстве и его квалификацию осуществлял именно работодатель, в особо оговоренных случаях – при участии технического инспектора труда. Таким образом, расследование возлагалось на того же, на кого впоследствии возлагались обязанности по возмещению вреда. Доказательством ответственности работодателя за причиненный вред служил акт о несчастном случае на производстве или заключение технического инспектора труда.
При этой схеме квалификацию несчастного случая проводил тот же, кто осуществлял потом возмещение вреда.