Наблюдательный совет автономного учреждения принял решение открыть сбор пожертвований

Оглавление:

Об утверждении примерной формы устава Санкт-Петербургского автономного учреждения (с изменениями на 9 апреля 2010 года)


РАСПОРЯЖЕНИЕот 9 февраля 2009 года N 9-рОб утверждении примерной формы уставаСанкт-Петербургского автономного учреждения (с изменениями на 9 апреля 2010 года) ____________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: . ____________________________________________________________________На основании , и :1. Утвердить Примерную форму устава Санкт-Петербургского автономного учреждения согласно приложению к распоряжению.2.

Установить, что:2.1. Уставы вновь создаваемых и реорганизуемых санкт-петербургских автономных учреждений, а также уставы санкт-петербургских автономных учреждений, утверждаемые в новой редакции, могут содержать положения, не противоречащие законодательству Российской Федерации и Санкт-Петербурга, и не должны противоречить утвержденной настоящим распоряжением Примерной форме устава.2.2. В отдельных случаях с целью отражения специфики деятельности соответствующего государственного учреждения допускаются отступления от Примерной формы устава Санкт-Петербургского автономного учреждения, не влекущие изменения положений Примерной формы устава Санкт-Петербургского автономного учреждения, основанных на нормах гражданского законодательства.2.3.

Уставы санкт-петербургских автономных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность, должны содержать также специальные положения, установленные законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга в области образования.3. Опубликовать данное распоряжение в средствах массовой информации.4. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета О.А.Ляпустина.Председатель КомитетаИ.М.МетельскийПриложениек распоряжениюКомитета по управлениюгородским имуществомот 09.02.2009 N 9-р(в редакции -см.

)УТВЕРЖДЕНО Распоряжение (наименование исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющего координацию деятельности Автономного учреждения)от «»20 г.(Ф.И.О., подпись руководителя исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющего координацию деятельности Автономного учреждения)(наименование автономного учреждения, отражающее характер его деятельности)Вариант 1 (для вновь создаваемых Автономных учреждений) 1.1.

Санкт-Петербургское автономное учреждение «»,сокращенное наименование:, в дальнейшем именуемое «Автономное учреждение», создано на основании .(реквизиты акта о создании Автономного учреждения)Устав Автономного учреждения утвержден распоряжением (наименование исполнительного органа государственной власти)от N .Вариант 2 (для Автономных учреждений, создаваемых путем изменения типа бюджетных учреждений) 1.1. Санкт-Петербургское государственное автономное учреждение «»,сокращенное наименование:, в дальнейшем именуемое «Автономное учреждение», создано путем изменения типа (указать наименование бюджетного учреждения)(далее — Бюджетное учреждение) на основании .(реквизиты акта о создании бюджетного учреждения и акта об изменении типа бюджетного учреждения)Наименование

Проблемные аспекты деятельности наблюдательного совета автономного учреждения (Архалович О.А.)

Структура, полномочия и перечень органов управления автономного учреждения установлены Федеральным законом от 3 ноября 2006 г.

N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее — Закон N 174-ФЗ) [2]. В отличие от традиционной структуры управления учреждением законодатель для автономного учреждения предусмотрел новый орган управления — наблюдательный совет.

Таким образом, органами автономного учреждения являются наблюдательный совет автономного учреждения, руководитель автономного учреждения, а также иные предусмотренные федеральными законами и уставом автономного учреждения органы (общее собрание (конференция) работников автономного учреждения, ученый совет, художественный совет и др.).Наблюдательный совет, наряду с руководителем автономного учреждения, стал неотъемлемой частью системы управления автономного учреждения. Основное назначение наблюдательного совета — осуществление контрольно-надзорных полномочий в сфере финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения.

Фактически наблюдательный совет автономного учреждения представляет собой такой орган управления автономного учреждения, который по своему правовому положению аналогичен общему собранию участников (учредителей) в хозяйственных обществах [1].

Однако, в отличие от общего собрания участников хозяйственного общества, правовой статус наблюдательного совета обозначен в Законе несколько фрагментарно, не позволяя однозначно решать ряд вопросов, возникающих в практической деятельности автономного учреждения.Наблюдательный совет создается в составе не менее чем пять и не более чем одиннадцать членов. В его состав в обязательном порядке должны входить представители учредителя автономного учреждения, представители исполнительных органов государственной власти или представители органов местного самоуправления, на которые возложено управление государственным или муниципальным имуществом, и представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности.

В состав наблюдательного совета автономного учреждения также могут входить представители иных государственных органов, органов местного самоуправления, представители работников автономного учреждения. При этом количество представителей государственных органов и органов местного самоуправления в составе наблюдательного совета не должно превышать одну треть общего числа членов наблюдательного совета. Не менее половины из числа представителей государственных органов и органов местного самоуправления составляют представители органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя автономного учреждения.Количество автономных учреждений постоянно растет, и все они должны обеспечить наблюдательный совет вышеназванными представителями государственных и муниципальных органов.

С учредителями проще, они у всех разные. Однако исполнительным органам государственной или муниципальной власти, на которые возложено управление государственным или муниципальным имуществом, обеспечить наблюдательные советы своими представителями сложнее.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И РАССМОТРЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ О СОЗДАНИИ АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПУТЕМ ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА СУЩЕСТВУЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ИЛИ ПУТЕМ УЧРЕЖДЕНИЯ (с изменениями на: 15.06.2015)

(в редакции приказа Администрации г.

Ижевска ) В соответствии с , в целях реализации мероприятий, предусмотренных Программой реформирования муниципальных финансов города Ижевска на 2006 — 2008 гг., утвержденной решением Городской думы г.

Ижевска , руководствуясь Уставом города Ижевска, постановляю:1. Утвердить Положение о порядке подготовки и рассмотрения предложений о создании автономных учреждений путем изменения типа существующих муниципальных учреждений или путем учреждения (прилагается).2. Исключен. — Приказ Администрации г. Ижевска .2. Утвердить примерную форму устава автономного муниципального учреждения города Ижевска (прилагается).3.

Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.Глава Администрации г. ИжевскаА.А.УШАКОВ УтвержденопостановлениемАдминистрации города Ижевскаот 22 февраля 2008 года N 107 (в ред. приказа Администрации г. Ижевска )1.1.

Настоящее Положение определяет порядок подготовки и рассмотрения предложений о создании автономного муниципального учреждения города Ижевска (далее — автономное учреждение) путем изменения типа существующего муниципального учреждения города Ижевска (далее — муниципальное учреждение) или путем учреждения.1.2. Изменение типа существующего муниципального учреждения, осуществляющего деятельность в сферах науки, образования, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, допускается:при соблюдении конституционных прав граждан, в том числе прав на получение бесплатного образования, участие в культурной жизни;при обеспечении автономного учреждения имуществом, закрепленным на праве оперативного управления (в том числе денежными средствами), достаточным для осуществления предусмотренной его уставом деятельности и исполнения обязательств муниципального учреждения перед кредиторами.1.3.

Создание автономного учреждения на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности города Ижевска, осуществляется на основании постановления Администрации города Ижевска по согласованию с Главой муниципального образования «Город Ижевск».(п.

1.3 в ред. приказа Администрации г. Ижевска )2.1. Создание автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения осуществляется по инициативе муниципального учреждения либо по предложению отраслевого (функционального) структурного подразделения Администрации города Ижевска (далее — структурное подразделение) с согласия муниципального учреждения.2.2.

К обращению о согласии муниципального учреждения на изменение его типа должны прилагаться следующие документы:сведения, подготовленные согласно форме предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения города Ижевска, утвержденной ;трехлетний план финансово-хозяйственной деятельности.2.3. Структурное подразделение рассматривает обращение муниципального учреждения в двухнедельный срок с момента его поступления.По итогам рассмотрения обращения структурное подразделение подготавливает и передает в Администрацию

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «АГЕНТСТВО ИНФОРМАЦИОННЫХ КОММУНИКАЦИЙ» (с изменениями на: 11.05.2017)

____________________________________________________________________Утратил силу на основании .____________________________________________________________________(в редакции , , , ) В соответствии со статьей 7 , , , , распоряжением Администрации области от 11.10.2011 N 318-рз «О создании Областного государственного автономного учреждения «Агентство информационных коммуникаций» путем изменения типа существующего Областного государственного бюджетного учреждения «Агентство информационных коммуникаций» Администрация Новгородской области постановляет:1. Утвердить прилагаемый Устав Областного государственного автономного учреждения «Агентство информационных коммуникаций» (далее — учреждение).2.

Наделить директора учреждения Верткова Дмитрия Михайловича полномочиями выступать в качестве заявителя при государственной регистрации учреждения.3. Признать утратившим силу .4. Опубликовать постановление в газете «Новгородские ведомости».Заместитель Главы администрации области -руководитель аппарата Администрации областиВ.А.ТИЛИНИН УтвержденпостановлениемАдминистрации областиот 28.12.2011 N 742 (в редакции , , , )1.1.

Областное государственное автономное учреждение «Агентство информационных коммуникаций» (далее — Учреждение) создано на основании распоряжения Администрации области от 11.10.2011 N 318-рз путем изменения типа Областного государственного бюджетного учреждения «Агентство информационных коммуникаций», в своей деятельности руководствуется , , , , иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Уставом.1.2. Официальное наименование Учреждения:полное — Областное государственное автономное учреждение «Агентство информационных коммуникаций»;сокращенное — ОГАУ «АИК».1.3. Учредителем Учреждения является Новгородская область.

Функции и полномочия учредителя от имени Новгородской области осуществляет Правительство Новгородской области (далее — Учредитель), действующее на основании (), в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Новгородской области и настоящим Уставом.Полномочия собственника имущества Учреждения осуществляет департамент имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (далее — Собственник имущества).(п.

Рекомендуем прочесть:  Каких числах придут 5000 для льготов

1.3 в ред. )1.4. Учреждение является унитарной некоммерческой организацией, организационно-правовой формой которой является государственное учреждение автономного типа, с правом осуществления приносящей доход деятельности, соответствующей целям Учреждения, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.(п. 1.4 в ред. )1.5. Место нахождения Учреждения: Великий Новгород;адрес: Великий Новгород, Стратилатовская ул., д.

Учреждение является юридическим лицом, которое вправе открывать счета в кредитных организациях и лицевые

Что собой представляет наблюдательный совет автономного учреждения?

В некоторых случаях бюджетным организациям, для улучшения качества их работы, предоставляется больше полномочий, и вместе с тем больше ответственности, что можно сделать в рамках .

27.(п. 1.5 в ред. )1.6. Учреждение создано на неопределенный срок.1.7.
И тогда для контроля их деятельности в системе данного образования создается наблюдательный совет. Наблюдательный совет в данном случае является обязательным элементом управления в автономном учреждении. Н объединяет в своем составе ряд представителей государственных и муниципальных властей, коллектива учреждения и общественности.

И наделен полномочиями по принятию:

  1. Решений.
  2. Рекомендаций.
  3. Заключений.

При рассмотрении важных вопросов хозяйственной, а так же административной и финансовой работы учреждения.

Образец заключения НС АУ по плану ФХД Все аспекты деятельности наблюдательного совета в данных учреждениях изложены в 174 ФЗ об автономных учреждениях, а именно:

  1. Статья 11 об его компетенциях.
  2. Статья 8 об органах управления АУ.
  3. Статья 10 о наблюдательном совете АУ.
  4. Статья 12 о порядке ведения заседаний.

имеются и в ( или ), но у них есть различия:

  1. Деятельность данного органа в АУ строго регламентирована соответствующими статьями закона.
  2. Назначается единственным учредителем АУ, а не избирается собранием акционеров.
  3. В данном случае наблюдательный совет в большей степени контролирует расходование руководителем финансов и имущества, а не защищает интересы инвесторов как в АО.
  4. Не вмешивается в оперативное управление деятельностью учреждения.

Состоит совет из 5 – 11 участников, которые представляют:

  1. Учредителя.
  2. Руководство учреждения в НС не допускаются.
  3. Исполнительные властные органы или местное самоуправление. Всего из органов власти и управления должно быть не более трети участников, из них половина от учредителя.
  4. Представители учреждения (не более трети).
  5. Представители местной общественности, имеющие достижения в данной сфере.

Полномочия и функции совета распределены следующим образом.

Он дает рекомендации по вопросам:

  1. Совершению имущественных сделок.
  2. или и .
  3. Утверждения плана работы и .
  4. .
  5. .
  6. или закрытия учреждения.

Заключения по вопросам, касающихся:

  1. Проекта хозяйственной деятельности.
  2. .
  3. Участия АУ в других юрлицах, включая и .

Принимает решения:

  1. При крупных сделках или сделках, в которых имеется заинтересованность.
  2. .

Образец документа наблюдательного совета АУ с решением и рекомендациями Заседания совета происходят по надобности, но не реже чем раз в один квартал. Собирается председателем или учредителем. Допускается участие в работе руководителя учреждения, в качестве приглашенного.

Порядок заседания регламентируется Положением, в котором прописаны:

  1. Порядок извещения членов НС о сроке и месте его проведения.
  2. Обязанности председателя при подготовке заседания.

Пожертвования и иные источники дополнительного финансирования бюджетных учреждений

Учитывая недостаточность бюджетного финансирования, учреждения пытаются использовать дополнительные его источники путем привлечения безвозмездно полученного имущества, в том числе денежных средств. Нередко такую помощь называют спонсорской.

Однако неправильное оформление внебюджетных поступлений может повлечь отрицательные налоговые последствия. В данной статье мы рассмотрим наиболее приемлемые варианты оформления дополнительного финансирования бюджетных учреждений. Автор: А. Вифлеемский /к.э.н., директор Нижегородского центра экономики образования/ Пожертвования Следует учитывать, что далеко не все безвозмездные поступления бюджетных учреждений не подлежат обложению налогом на прибыль.

К целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, которые не учитываются при определении налоговой базы, относятся лишь те виды поступлений, которые указаны в ст. 251 НК РФ. В частности, не облагаются налогом на прибыль на основании пп.

14 п. 1, п. 2 ст. 251НК РФ доходы, полученные в виде целевых поступлений из бюджета, целевые поступления, средства, поступившие безвозмездно от других организаций и физических лиц, поступления в виде пожертвования, средства, которые получены на осуществление благотворительной деятельности.Наиболее часто встречающейся ошибкой в оформлении дополнительного финансирования от юридических и физических лиц является указание в документах формулировок «спонсорский взнос», «спонсорская помощь» и им подобных. Судебно-арбитражная практика показывает, что слово «спонсор» часто употребляется в значении «рекламодатель». В п. 21 Информационного письма Президиума ВАС РФ № 37[1] указывается, что информация о спонсоре либо о товарах, соответствующая условиям спонсорского договора, является рекламой.

Налоговая инспекция, на основании положений Закона «О рекламе»[2], может квалифицировать такие поступления как подлежащие налогообложению.

Согласно п. 9ст. 3 указанного закона,если организация предоставляет имущество, результаты интеллектуальной деятельности, услуги, работы другим лицам на условиях распространения информации о ней, ее товарах получателем, то такая деятельность называется спонсорством.

В результатеспонсорский вклад признается платой за рекламу, а спонсор и спонсируемый соответственно – рекламодателем и рекламораспространителем. Если спонсорская помощь оказывается на основании договора, которым предусмотрено, что бюджетное учреждение должно распространить информацию (рекламу) о спонсоре или его продукции, то такая помощь не является благотворительной.

Расходы на оказание спонсорской помощи будут рекламными для спонсора, а для учреждения – выручкой от реализации рекламных услуг. Услуги, оказанные бюджетным учреждением на возмездной основе, являются реализацией, следовательно, доход, полученный от такой коммерческой деятельности, подлежит налогообложению.

1 ст. 321.1 НКРФ)

Наблюдательный совет автономного учреждения

Содержание НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ СОВЕТ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ – обязательный орган управления автономного учреждения.

Доходами от коммерческой деятельности признаются доходы бюджетных организаций, получаемые от юридических и физических лиц по операциям реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав, и внереализационные доходы (п.
Федеральный закон от 03.11.2006 No174-ФЗ «Об автономных учреждениях» предписывает обязательное наличие наблюдательного совета автономного учреждения в любом автономном учреждении, включая автономные образовательные организации. иногда ошибочно рассматривают как некий аналог Управляющего совета школы.

Однако эти органы существенно отличаются друг от друга по своей идеологии, задачам и полномочиям, хотя между ними есть и признаки сходства: 1) и наблюдательный совет автономного учреждения, и Управляющий совет являются коллегиальными органами, то есть органами управления учреждением, в составе каждого из которых должно быть более одного лица; 2) и наблюдательный совет автономного учреждения, и Управляющий совет являются органами управления организацией потому, что за первым законодательно, а за вторым в соответствии с уставом школы в обязательном порядке закрепляется некоторый перечень управленческих полномочий и решения по такого рода вопросам не может принимать его руководитель – единоличный орган управления учреждением; 3) решения и наблюдательного совета автономного учреждения, и Управляющего совета, принятые ими в рамках отведенной им компетенции, имеют императивный характер, то есть обязательны для исполнения руководителем и работниками учреждения, так как являются правовыми (иногда и нормативными) актами учреждения; 4) в состав Управляющего совета в обязательном порядке включается официальный назначенный представитель учредителя; в составе наблюдательного совета автономного учреждения также обязательно наличие официально назначенных представителей учредителя, один из которых представляет орган, на который возложены функции учредителя по реализации его полномочий в сфере образования, другой – в сфере государственного или муниципального имущества; 5) хотя члены Управляющего совета в основном избираются участниками образовательного процесса или кооптируются в его состав собственным решением Управляющего совета, сформированный Управляющий совет получает легитимность так же, как и наблюдательный совет автономного учреждения, по решению учредителя (но при этом учредитель может оспорить членство в Управляющем совете того или иного избранного или кооптированного члена только по признакам процедурных нарушений при их избрании или кооптации); 6) учредитель вправе при определенных обстоятельствах принять решение о роспуске действующего состава как Управляющего совета, так и наблюдательного совета автономного учреждения, и о формировании нового состава по предусмотренным процедурам.

Однако немалое число сходных признаков совершенно не означает, что цели создания, смысл и характер деятельности Управляющего совета школы и наблюдательного совета автономного учреждения имеют какое-либо сходство. Эти органы имеют весьма существенные различия. Если в Управляющий совет школы в обязательном порядке с правом решающего голоса включается руководитель учреждения, то членом наблюдательного совета автономного учреждения он являться не может и присутствует (если пригласят!) на заседаниях наблюдательного совета только с правом совещательного голоса.

Об автономных учреждениях

Проект N 286563-4в третьем чтении 1. Настоящий Федеральный закон определяет в соответствии с правовое положение автономных учреждений, порядок их создания, реорганизации и ликвидации, цели, порядок формирования и использования их имущества, основы управления автономными учреждениями, основы отношений автономных учреждений с их учредителями, с участниками гражданского оборота, ответственность автономных учреждений по своим обязательствам.2.

Для автономных учреждений, осуществляющих деятельность в сферах, указанных в части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, федеральными законами могут определяться особенности регулирования отношений, указанных в части 1 настоящей статьи.

1. Автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта.2.

Автономное учреждение является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.3.

Автономное учреждение в установленном порядке вправе открывать счета в кредитных организациях.4. Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.5. Собственник имущества автономного учреждения не несет ответственность по обязательствам автономного учреждения.6.

Автономное учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества автономного учреждения.7. Автономное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными федеральными законами и уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сферах, указанных в части 1 настоящей статьи.8. Доходы автономного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.9.

Собственник имущества автономного учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления автономным учреждением деятельности и использования закрепленного за автономным учреждением имущества. 10. Ежегодно автономное учреждение обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в определенных учредителем автономного учреждения средствах массовой информации.11. Автономное учреждение обязано вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую

О СОЗДАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ИННОВАЦИОННЫЙ КУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР» (с изменениями на: 20.04.2016)

(в редакции ) В соответствии с , , , , , и , рассмотрев предложение Министерства культуры Свердловской области о создании государственного автономного учреждения культуры Свердловской области «Инновационный культурный центр», в целях обеспечения условий для общедоступности культурной деятельности, культурных ценностей и благ, организации культурной деятельности на территории Свердловской области Правительство Свердловской области постановляет:1.

Создать государственное автономное учреждение культуры Свердловской области «Инновационный культурный центр» путем учреждения.2.

Утвердить Устав государственного автономного учреждения культуры Свердловской области «Инновационный культурный центр» (прилагается).3. Определить, что:1) целью деятельности государственного автономного учреждения культуры Свердловской области «Инновационный культурный центр» является осуществление предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти Свердловской области в сфере культуры;2) задачами деятельности государственного автономного учреждения культуры Свердловской области «Инновационный культурный центр» являются:осуществление мер, направленных на приобщение детей к творчеству и культурному развитию, занятию самообразованием, самодеятельным (любительским) художественным творчеством, ремеслами, поощрение граждан, осуществляющих деятельность, служащую достижению этих целей;организация проведения областных фестивалей, выставок, смотров и конкурсов в сфере профессионального и самодеятельного (любительского) художественного творчества, в том числе в сфере детского и молодежного самодеятельного (любительского) художественного творчества;организация проведения конгрессов, конференций и семинаров по проблемам культурной деятельности;обеспечение условий для функционирования, сохранения целостности и развития общероссийских кино-, фото- и иных аналогичных фондов на территории Свердловской области;принятие мер, направленных на обеспечение доступности библиотечного обслуживания населения Свердловской области областными государственными библиотеками;участие в реализации региональных и комплексных программ, направленных на осуществление мероприятий в сфере профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании.4.

Определить Министерство культуры Свердловской области исполнительным органом государственной власти Свердловской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственного автономного учреждения культуры Свердловской области «Инновационный культурный центр» (далее — учреждение).5.

Министерству культуры Свердловской области (П.В. Креков) в срок до 01 марта 2016 года:1) обеспечить государственную регистрацию учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;2) сформировать, установить и довести до учреждения государственное задание в соответствии с предусмотренными Уставом учреждения основными видами деятельности, заключить с учреждением соглашение

Учредитель и наблюдательный совет

И.В. Артемова, главный бухгалтер, консультант Наблюдательный совет автономного учреждения — это коллегиальный орган, рассматривающий широкий спектр вопросов, создание которого в автономном учреждении обязательно.

Как показала практика, решения наблюдательного совета порой становятся причиной серьезной головной боли для органов исполнительной власти, реализующих полномочия учредителя. О том, как учредителю правильно организовать работу наблюдательного совета, мы расскажем в этой статье.

Необходимость создания наблюдательного совета автономного учреждения, его компетенция и задачи установлены Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее — Закон № 174-ФЗ). Закона № 174-ФЗ установлен порядок формирования наблюдательного совета.

В автономном учреждении создается наблюдательный совет в составе не менее чем 5 и не более чем 11 членов. В его состав входят представители учредителя автономного учреждения, исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, на которых возложено управление государственным или муниципальным имуществом, и представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности.

Численность и представительство наблюдательного совета указываются в уставе автономного учреждения. В состав наблюдательного совета могут входить представители иных государственных органов, органов местного самоуправления, а также представители работников самого автономного учреждения.

Количество представителей государственных органов и органов местного самоуправления в его составе не должно превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета автономного учреждения.

При этом не менее половины из числа представителей государственных органов и органов местного самоуправления составляют представители учредителя автономного учреждения. Количество представителей работников автономного учреждения не может превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета автономного учреждения.

Так как количество представителей отдельных групп наблюдательного совета ограниченно, то при каждой возможной численности членов наблюдательного совета получается вполне определенный «качественный» состав совета.

В Таблице № 1 представлены возможные варианты соотношения различных представителей в составе наблюдательного совета численностью от 5 до 11 его членов.

Таблица № 1 Возможные варианты состава наблюдательного советаОбязательное представительство Установленная численность наблюдательного совета, чел. 5 6 7 8 9 10 11 Структура состава наблюдательного совета Представители учредителя 1 1 1 1 1–2 1–2 1–2 Представители органа управления имуществом 0 1 1 1 1 1 1 Представители иных государственных органов 0 0 0 0 0–1* 0–1 0–1 Представители общественности 3– 4 2–3 3–5 4–6 3–7 4–7 5–8 Работники учреждения 0–1 1–2 0–2 0–2 0–3 0–3 0–3 * — Один представитель иных государственных органов может присутствовать в

Источники финансирования автономных учреждений

Важным событием в экономико-правовой жизни страны стало принятие федеральных законов от 03.11.06 № 174-ФЗ “Об автономных учреждениях” (далее – Закон) и № 175-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “Об автономных учреждениях”, а также в целях уточнения правоспособности государственных и муниципальных учреждений» (далее – Закон № 175-ФЗ). Об автономных учреждениях написано уже немало, причем мнения авто­ров порой совершенно различны.

Одни говорят, что расширенная само­стоятельность автономных учреждений принесет несомненную пользу и государству, и самому учреждению, а кроме того, привлечет бизнес в развитие культуры, здравоохранения, образования. Другие же опасаются, что, преобразовавшись в автономное учреждение, государственное или муниципальное учреждение лишится гарантированной поддержки от государства (местной власти), что может вызвать негативные послед­ствия.

Как обычно, единственным критерием истинности подобных суждений станет практика. Для этого, безусловно, нужно время.

Однако уже сегодня, задумывая создание автономного учреждения, нужно отчетливо пред­ставлять, из каких источников будут складываться его доходы. Именно об этом мы и хотим поговорить в данной статье.

Исходя из норм Закона, Гражданского и Бюджетного кодексов РФ (далее – БК РФ и ГК РФ), все источники финансирования автономного учреждения (все его до­ходы) условно можно разделить на две большие группы:

  1. во вторую группу войдут все остальные средства, которые автономное учреж­дение может “заработать” самостоятельно, не нарушая норм законодательства.
  2. в первую группу войдут средства, которые так или иначе связаны с собст­венником автономного учреждения, с государственным или муниципаль­ным имуществом;

Рассмотрим эти группы подробнее и таким образом попытаемся собрать воеди­но все возможные для автономного учреждения источники доходов.

“Бюджетные” доходы Вначале поговорим о доходах, на которые автономное учреждение вправе рас­считывать, исходя из своего статуса государственного или муниципального учреждения, закрепленного в п. 2 ст. 120 ГК РФ в редакции Закона № 175-ФЗ.

Напомним, что согласно этой норме учреждение может быть частным, государ­ственным или муниципальным.

В свою очередь, государственное или муници­пальное учреждение может быть либо бюджетным, либо автономным учрежде­нием. Статья 120 ГК РФ предусматривает также, что порядок финансового обеспече­ния деятельности автономных учреждений определяется Законом, согласно ко­торому автономное учреждение вправе рассчитывать на финансовое обеспе­чение его основной деятельности со стороны учредителя, а также получать доход от использования закрепленного за ним имущества.

Именно эти два ис­точника доходов автономного учреждения и войдут в первую группу доходов.