Некоторые неписаные законы тверже всех писанных
Оглавление:
- Эссе некоторые неписаные законы тверже всех писанных
- Некоторые неписаные законы тверже всех писанных эссе аргументы
- Некоторые неписаные законы тверже всех писаных
- Неписанные законы тверже писанных. Неформальные социальные нормы
- Некоторые неписаные законы тверже всех писанных сенека
- Эссе некоторые неписаные законы тверже всех писанных
- Неписанные законы тверже писанных. Неписаные нормы международного права
- «Некоторые неписаные законы твёрже всех писаных»(Сенека). Неписанные законы тверже писанных. Двусторонние и многосторонние нормы обычного международного права
- Эссе на тему «Некоторые неписаные законы твёрже всех писаных»
- Некоторые неписаные законы тверже всех писанных эссе аргументы
Эссе некоторые неписаные законы тверже всех писанных
Некоторые неписаные законы тверже всех писанных эссе аргументы
> > Услышав безосновательные оскорбления в сторону Маши Мироновой от Швабрина, он вызвал его на дуэль. Этот дуэль – это дело чести, принципа и высокого человеческого достоинства.
Хотя он и не был писаной нормой, он являлся обязательным, потому что был закреплён в сознании человека.
Приводя пример из истории, хотелось бы вспомнить Древнюю Русь, где не существовало писаных законов, а был лишь обычай. Но, например, человек, совершивший убийство какого- либо человека из другой семьи или племени обязательно подлежал кровной мести. Проблема, поднятая автором, крайне актуальна в наши дни, когда все больше законов опираются на моральные нормы, обычаи и традиции.
В мире, где пока еще, к сожалению, процветает коррупция никак не обойтись без действующих неписанных правил. Моральные нормы – это правила поведения, закрепленные в сознании общества и поддерживаемые силой общественного мнения. Вспоминая произведения литературы, мне в голову сразу приходит «Капитанская дочка» А.С.Пушкина, главный герой которого Пётр Гринёв был человеком чести и совести.
Услышав безосновательные оскорбления в сторону Маши Мироновой от Швабрина, он вызвал его на дуэль. Этот дуэль – это дело чести, принципа и высокого человеческого достоинства. Хотя он и не был писаной нормой, он являлся обязательным, потому что был закреплён в сознании человека.
Приводя пример из истории, хотелось бы вспомнить Древнюю Русь, где не существовало писаных законов, а был лишь обычай. Но, например, человек, совершивший убийство какого- либо человека из другой семьи или племени обязательно подлежал кровной мести.
Проблема, поднятая автором, крайне актуальна в наши дни, когда все больше законов опираются на моральные нормы, обычаи и традиции. В мире, где пока еще, к сожалению, процветает коррупция никак не обойтись без действующих неписанных правил. xn—-7sbbbfrcoknutbddbdh1cu8l.xn--p1ai Эссе.
Тема: — «Некоторые не писанные законы , твёрже писанных» Тема, сегодняшнего эссе, довольно необычная. Это могут быть как формальные, так и неформальные группы.
Такие нормы согласно М. И. Бобневой отражают как характер, содержание и форму более общих форм, так и специфику природы общности, группы, характер, форму, содержание отношений, взаимодействий, зависимостей между ее членами, ее частные особенности, специфику условий и целей.Из книги Психология личности в трудах отечественных психологов автора Куликов Лев Pеальные формы социального поведения.
Л. С. Выготский В реальной жизни люди поддерживают свое существование тем, что в процессе труда приспосабливают природу к своим потребностям.
Важно Производство человека отличается коллективным характером и всегда нуждается в Из книги Социальная психология: конспект лекций автора ЛЕКЦИЯ № 6.
Отклонения социального поведения Используются три термина, близких по значению: деструктивное поведение, отклоняющееся или девиантное.Такое поведение обычно объясняется сочетанием результатов неправильного развития личности и неблагоприятной ситуации, в Из книги Социальная психология автора Мельникова Надежда Анатольевна 13.
Некоторые неписаные законы тверже всех писаных
» Предпринимательское право / Патенты / Некоторые неписаные законы тверже всех писанных В своём высказывании автор поднимает проблему взаимосвязи различных социальных норм.
Автор хотел сказать, что неписаные социальные нормы, то есть нормы морали, соблюдаются в обществе лучше, чем писаные законы, то есть нормы права. Под социальными нормами понимаются правила и нормы поведения человека, принятые в обществе.
Различают следующие виды социальных норм: моральные нормы, обычаи, религиозные нормы, правовые нормы и другие.
Под моралью понимается форма общественного сознания, состоящая из системы ценностей и требований, регулирующих поведение людей.
Данная проблема актуальна и по сей день. Даже в современном мире не всегда законы соответствуют нормам морали, из-за чего людям приходится нарушать закон.
Автор считает, что нормы морали в обществе играют более значимую роль, чем правовые. Сенека говорит о том, какую важность порой для человека представляют так называемые «неписанные» законы общества, такие как: обычаи, традиции, принципы морали. В качестве примера данного тезиса хочется привести такую традицию как игра свадьбы в честь заключения брака.
Эта норма, сложившаяся у людей не закреплена ни в каком правовом акте, но у граждан так заведено — и продолжается до сих пор. Традиция игры свадеб это показатель того, как обыденность человечества проходит через время становясь неким правилом, через которое уже и не перешагнуть.
Различают множество видов социальных норм, но автор обращает внимание именно на нормы морали и права.
Нормы права же, в отличие от норм морали, устанавливаются и фиксируются в законах государством. В случае их несоблюдения предусмотрены формальные санкции, соответствующие правонарушению.
Сфера действия норм права много уже, нежели морали. Очень часто закон противоречит нормам морали, и, не смотря на то, что несоблюдение первых не несет за собой таких суровых санкций, как за несоблюдение закона, люди, в таких случаях, часто игнорируют нормы права и за руководство принимают нормы морали.
Например, В своём высказывании Сенека поднимает проблему взаимосвязи права и иных регуляторов общественной жизни.
Эта тема актуальна в условиях современного российского общества, так как не все вопросы общественной жизни в нашей стране регламентированы правовыми нормами. Автор считает, что некоторые социальные нормы имеют большую силу над людьми, чем правовые. Я согласна с мнением автора. Действительно, такие социальные нормы, как обычаи, мораль, религия, нормы общественных организаций оказывают огромное влияние на жизнь членов общества.
Они регулируют те сферы, в которых право не обладает силой, например, дружеские отношения.
Они охватывают все стороны общественной жизни, поэтому и оказываются сильнее права.
Объясни смысл высказывания древнеримского философа сенеки некоторые неписаные законы твёрже всех писаных.
Сенека, римский философ и государственный деятель, в своем высказывании поднимает проблему взаимосвязи морали и права. Он считает, что некоторые устные правила поведения имеют для общества большее значение и лучше исполняются, чем письменные нормы.
Нельзя не сказать об актуальности данной темы, потому что правовая культура российского общества находится на невысоком уровне, еще велико влияние моральных норм над законами. Мораль – правила поведения, основанные на добре и зле, хорошем и плохом, существующие в общественном сознании и подкрепленные мерами общественного осуждения. Со становлением государства потребовались единые нормы, которые регулировали бы общественные отношения, их еще называют правовыми.
Право – система общеобязательных, формально-определенных, гарантированных государством правил поведения, регулирующих общественные отношения. К признакам права относится: нормативность, общеобязательность, обеспеченность государством, носит объективный характер, формальная определенность, системность. Вторая глава Конституции РФ служит пример перехода моральных норм в правовые: право на жизнь, на частную неприкосновенность, на свободу слова, совести и тому подобное.
Право регулирует имущественные и некоторые неимущественные отношения, поле деятельности морали намного шире.
Мораль осуществляет регулирование всех отношений, в которые вступает человек.
Как уже было сказано, мораль оценивает с позиции «хорошо/плохо».
Например, женщина-мать должна заботиться о своих детях, вести правильный образ жизни. Если она начнет совершать аморальные поступки(применять насилие по отношению к детям, выпивать алкоголь, заниматься проституцией), то подвергнется осуждению в первую очередь соседей, а потом уже со стороны органов опеки и попечительства.
Правовые нормы должны не противоречить моральным нормам, а опираться на них. Все знают, что каждый человек имеет право на жизнь и никто не вправе ее отнять.
Но в одной из статьей Конституции РФ говорится, что
«смертная казнь является исключительной мерой наказания»
, то есть государство может отнять жизнь человека, что нарушает естественные права людей.
Вступив в Совет Европы, на эту статью был наложен мораторий — отсрочка исполнения обязательства, которая вызывается, как правило, обстоятельствами, находящимися вне контроля сторон сделки или иного правоотношения.
Теперь смертная казнь заменяется пожизненным сроком заключения. Я согласна с высказывание Сенеки, что в каких-то вопросах мораль имеет примат над правом.
Но не стоит забывать, что они взаимосвязаны и являются регуляторами общественных отношений.
Неписанные законы тверже писанных.
Неформальные социальные нормы
Цель нашего сайта — помощь в подготовке к экзамену по обществознанию.
Социальные нормы – это правила поведения, принятые в обществе.
Различают следующие виды социальных норм: моральные нормы, нормы обычаев, религиозные нормы, политические нормы, эстетические нормы, правовые нормы, этические нормы и другие. В своём высказывании автор говорит именно о правовых и моральных нормах, поэтому рассмотрим их более подробно. Правовые нормы – это правила поведения, установленные государством, закрепленные в письменной форме и поддерживаемые силой государства.
Моральные нормы – это правила поведения, закрепленные в сознании общества и поддерживаемые силой общественного мнения.
Вспоминая произведения литературы, мне в голову сразу приходит «Капитанская дочка» А.С.Пушкина, главный герой которого Пётр Гринёв был человеком чести и совести. Услышав безосновательные оскорбления в сторону Маши Мироновой от Швабрина, он вызвал его на дуэль. Этот дуэль – это дело чести, принципа и высокого человеческого достоинства.
Хотя он и не был писаной нормой, он являлся обязательным, потому что был закреплён в сознании человека.
Приводя пример из истории, хотелось бы вспомнить Древнюю Русь, где не существовало писаных законов, а был лишь обычай. Но, например, человек, совершивший убийство какого- либо человека из другой семьи или племени обязательно подлежал кровной мести. Проблема, поднятая автором, крайне актуальна в наши дни, когда все больше законов опираются на моральные нормы, обычаи и традиции.
В мире, где пока еще, к сожалению, процветает коррупция никак не обойтись без действующих неписанных правил.
xn—-7sbbbfrcoknutbddbdh1cu8l.xn--p1ai Эссе. Тема: — «Некоторые не писанные законы, твёрже писанных» Тема, сегодняшнего эссе, довольно необычная.
Но, я как обычно начну с того что согласен с данной фразой.
Для начала хотелось бы сказать , что как бы много законов не создавалось, все они ведут лишь к желанию обмануть и обойти закон, обходов с каждым днем становится все больше и больше, и лишь потому что множество законов не дает полного контроля над происходящим. По словам данной фразы, некоторые не писанные законы, тверже написанных — Можно сразу понять о том что речь идет о нормах морали, стыдливости, и многое другое, именно эти законы ни где не прописаны, но они заложены в нашей голове как будто с рождения.
Некоторые неписаные законы тверже всех писанных сенека
— — Канеман Даниэль 3.1.
Нормы и правила поведения Если говорить о поведении людей, то «нормальное» и «правильное» совсем не означает «оптимальное» или «верное». Скорее «принятое». Так вести себя просто договорились!3.1.1.
Истоки этикета Выдерживай и воздерживайся. Эпиктет Пусть первым Из книги Гипсосознание автора Салас Соммэр ДариоИз книги автора Определение нормы Основная функция Системы 1 — отслеживание и обновление вашей личной модели окружающего мира, описывающей, что в нем нормально.
Модель строится на ассоциациях, связывающих идеи обстоятельств, событий, действий и последствий, с некоторой регулярностью Из книги автора Глава 17.
Нормы поведения, позволяющие избежать нервного напряжения Некоторые привычки способствуют нервному напряжению, в то время как другие, наоборот, помогают его избежать. Я согласна с мнением автора, и считаю, что данная проблема особо остро проявляется в наши дни, когда одни писаные законы противоречат другим. Для более полного понимания смысла высказывания автора, приведу определения социальных норм из обществоведческого курса.
Социальные нормы – это правила поведения, принятые в обществе. Различают следующие виды социальных норм: моральные нормы, нормы обычаев, религиозные нормы, политические нормы, эстетические нормы, правовые нормы, этические нормы и другие.
Раньше в мире была очень распространена такая традиция, как дуэль — строго регламентированный так называемым дуэльным кодексом поединок между двумя людьми, цель которого — удовлетворить желание одного из дуэлянтов (вызывающего на дуэль) ответить на нанесённое его чести оскорбление с соблюдением заранее условленных и равных условий боя.
Сейчас почти во всех странах она запрещена и почти никто этот закон не нарушает. Но, когда дуэль только начали запрещать, люди не относились к этому серьёзно.
Дуэли продолжались, несмотря на то, что они были противозаконными. Оскорблённый человек считал себя обязанным бросить вызов обидчику, поскольку полагал, что таким образом он защищает свою честь.
И ему было всё равно на то, что он нарушал этим закон. Стоит отметить, что решение о краже, на мой взгляд, далось старику нелегко – не зря же он столько мучился после этого! Он уверял, что, если бы его кража могла кому-то из слуг навредить, он бы никогда этого не сделал.
Но осуждают ли старика другие люди?
Нет, Моцарт, к примеру, а вместе с ним и автор, с уважением отнёсся к его поступку. Я, когда читала этот рассказ, тоже посчитала, что старик поступил правильно. И другие люди, которым я поведала про это произведение, согласились с моим мнением, несмотря на то, что старик совершил кражу, т.е.
Эссе некоторые неписаные законы тверже всех писанных
«Некоторые неписаные законы твёрже всех писаных»(Сенека)
В своём высказывании автор рассуждает над проблемой взаимосвязи различных социальных норм.
Смысл высказывания заключается в том, что, по мнению автора, неписаные социальные нормы, т.е. нормы морали, соблюдаются в обществе лучше, чем писаные законы, т.е. нормы права, потому что главным гарантом их исполнения является совесть человека.
Я согласна с мнением автора, и считаю, что данная проблема особо остро проявляется в наши дни, когда одни писаные законы противоречат другим. Для более полного понимания смысла высказывания автора, приведу определения социальных норм из обществоведческого курса.
Социальные нормы – это правила поведения, принятые в обществе.
Различают следующие виды социальных норм: моральные нормы, нормы обычаев, религиозные нормы, политические нормы, эстетические нормы, правовые нормы, этические нормы и другие. В своём высказывании автор говорит именно о правовых и моральных нормах, поэтому рассмотрим их более подробно. Правовые нормы – это правила поведения, установленные государством, закрепленные в письменной форме и поддерживаемые силой государства.
Моральные нормы – это правила поведения, закрепленные в сознании общества и поддерживаемые силой общественного мнения.
Вспоминая произведения литературы, мне в голову сразу приходит «Капитанская дочка» А.С.Пушкина, главный герой которого Пётр Гринёв был человеком чести и совести.
Услышав безосновательные оскорбления в сторону Маши Мироновой от Швабрина, он вызвал его на дуэль. Этот дуэль – это дело чести, принципа и высокого человеческого достоинства. Хотя он и не был писаной нормой, он являлся обязательным, потому что был закреплён в сознании человека.
Приводя пример из истории, хотелось бы вспомнить Древнюю Русь, где не существовало писаных законов, а был лишь обычай.
Но, например, человек, совершивший убийство какого- либо человека из другой семьи или племени обязательно подлежал кровной мести. Проблема, поднятая автором, крайне актуальна в наши дни, когда все больше законов опираются на моральные нормы, обычаи и традиции. В мире, где пока еще, к сожалению, процветает коррупция никак не обойтись без действующих неписанных правил.
Неписанные законы тверже писанных. Неписаные нормы международного права
В своём высказывании автор рассуждает над проблемой взаимосвязи различных социальных норм. Смысл высказывания заключается в том, что, по мнению автора, неписаные социальные нормы, т.е.
нормы морали, соблюдаются в обществе лучше, чем писаные законы, т.е. нормы права, потому что главным гарантом их исполнения является совесть человека.
Я согласна с мнением автора, и считаю, что данная проблема особо остро проявляется в наши дни, когда одни писаные законы противоречат другим. Для более полного понимания смысла высказывания автора, приведу определения социальных норм из обществоведческого курса. Социальные нормы – это правила поведения, принятые в обществе.
Различают следующие виды социальных норм: моральные нормы, нормы обычаев, религиозные нормы, политические нормы, эстетические нормы, правовые нормы, этические нормы и другие.
В своём высказывании автор говорит именно о правовых и моральных нормах, поэтому рассмотрим их более подробно. Правовые нормы – это правила поведения, установленные государством, закрепленные в письменной форме и поддерживаемые силой государства. Моральные нормы – это правила поведения, закрепленные в сознании общества и поддерживаемые силой общественного мнения.
Вспоминая произведения литературы, мне в голову сразу приходит «Капитанская дочка» А.С.Пушкина, главный герой которого Пётр Гринёв был человеком чести и совести. Услышав безосновательные оскорбления в сторону Маши Мироновой от Швабрина, он вызвал его на дуэль. Этот дуэль – это дело чести, принципа и высокого человеческого достоинства.
Хотя он и не был писаной нормой, он являлся обязательным, потому что был закреплён в сознании человека. Приводя пример из истории, хотелось бы вспомнить Древнюю Русь, где не существовало писаных законов, а был лишь обычай. Но, например, человек, совершивший убийство какого- либо человека из другой семьи или племени обязательно подлежал кровной мести.
Проблема, поднятая автором, крайне актуальна в наши дни, когда все больше законов опираются на моральные нормы, обычаи и традиции. В мире, где пока еще, к сожалению, процветает коррупция никак не обойтись без действующих неписанных правил. Такие нормы – это складывающиеся в обществе образцы правильного поведения, которых, как ожидается, люди должны придерживаться без принуждения.
Сюда могут быть отнесены такие элементы духовной культуры, как этикет, обычаи и традиции, обряды (скажем, крещения, посвящения в студенты, погребения), церемонии, ритуалы, хорошие привычки и манеры (скажем, достойная уважения привычка доносить свой мусор до урны, как бы далеко она ни была и, главное, даже в том случае, когда вас никто не видит) и т.д. Обряды – совокупность символических стереотипных коллективных действий, воплощающих в себе те или иные социальные идеи, представления, нормы, ценности и вызывающих коллективные чувства. Обычаи – воспринятые из прошлого формы социальной регуляции деятельности и отношений людей, которые воспроизводятся в определенном обществе или социальной группе.
Это неписаные правила поведения, они влияют на формирование нравов или способов поведения в типичных жизненных ситуациях.
Неписанные законы тверже писанных. «Некоторые неписаные законы твёрже всех писаных»(Сенека)
17.06.2023 Подавляющее большинство государств в мире признают принцип о существовании обычного международного права, хотя существует множество различных мнений о том, какие нормы в нём содержатся. Существует несколько различных видов обычного международного права, которые признаются государствами.
Некоторые нормы обычного международного законодательства находятся на уровне jus cogens (императивной формы), поскольку они были признаны международным сообществом в качестве неотъемлемых прав, в то время как другие нормы обычного международного права могут быть применимы только для небольшой группы государств. Государства обычно связаны с обычным международным правом независимо от того, являются ли такие нормы кодифицированным в национальном законодательстве или же они были сформулированы в рамках международных договоров. Нормы ju s cogens и нормы обычного международного права не являются взаимозаменяемыми.
Все нормы jus cogens становятся нормами обычного международного права посредством их утверждения государствами, но не все нормы обычного международного законодательства находятся на уровне императивных норм. Государства могут отступать от таких норм обычного международного права путём заключения договоров и принятия законов, которые противоречат этим нормам, но императивные нормы отступлений не терпят.
Некоторые нормы международного обычного права являются кодифицированными посредством договоров и на уровне национальных законодательств, в то время как другие признаются только в качестве обычного права .Законы и обычаи войны, также известные как jus in bello , длительное время входили в разряд обычного права, прежде чем были кодифицированы в Гаагских конвенциях 1899 и 1907 годов , в Женевских конвенциях и в ряде других договоров. Однако эти Конвенции не претендуют на то, что согласно им должны регулироваться все вопросы, которые могут возникнуть в ходе войны. Статья 1(2) Дополнительного Протокола I Женевских конвенций определяет, что обычное международное право регулирует те правовые вопросы, касающиеся вооруженных конфликтов, которые не являются охваченными другими договорами.
Как правило, все суверенные государства должны подтверждать своё обязательство об исполнении конкретного договора или правовой нормы. Однако нормы международного обычного права имеют столь широкое распространение по всему миру, что поэтому государства становятся связанными ими без их ратификации. Достаточно лишь того, чтобы государства не заявляли прямо об отказе от их исполнения.
В случае отказа государства перестают быть связанными этими нормами, если только они не являются императивными .
Нормы обычного международного права могут признаваться как и только лишь между двумя государствами в двустороннем порядке, так и в многостороннем , что подразумевает их признание в более крупном масштабе вплоть до мирового. Региональные обычаи в международных отношениях могут стать нормами обычного международного права в данных регионах, но не могут стать таковыми для государств, находящихся за пределами региона.
«Некоторые неписаные законы твёрже всех писаных»(Сенека).
Неписанные законы тверже писанных. Двусторонние и многосторонние нормы обычного международного права
Цель нашего сайта — помощь в подготовке к экзамену по обществознанию.
Целевая аудитория сайта — ученики и их родители, выпускники прошлых лет, учителя, частные репетиторы.
В своём высказывании автор рассуждает над проблемой взаимосвязи различных социальных норм. Смысл высказывания заключается в том, что, по мнению автора, неписаные социальные нормы, т.е.
нормы морали, соблюдаются в обществе лучше, чем писаные законы, т.е.
нормы права, потому что главным гарантом их исполнения является совесть человека. Я согласна с мнением автора, и считаю, что данная проблема особо остро проявляется в наши дни, когда одни писаные законы противоречат другим. Для более полного понимания смысла высказывания автора, приведу определения социальных норм из обществоведческого курса.
Социальные нормы – это правила поведения, принятые в обществе. Различают следующие виды социальных норм: моральные нормы, нормы обычаев, религиозные нормы, политические нормы, эстетические нормы, правовые нормы, этические нормы и другие.
В своём высказывании автор говорит именно о правовых и моральных нормах, поэтому рассмотрим их более подробно. Правовые нормы – это правила поведения, установленные государством, закрепленные в письменной форме и поддерживаемые силой государства. Моральные нормы – это правила поведения, закрепленные в сознании общества и поддерживаемые силой общественного мнения.
Вспоминая произведения литературы, мне в голову сразу приходит «Капитанская дочка» А.С.Пушкина, главный герой которого Пётр Гринёв был человеком чести и совести. Услышав безосновательные оскорбления в сторону Маши Мироновой от Швабрина, он вызвал его на дуэль. Этот дуэль – это дело чести, принципа и высокого человеческого достоинства.
Хотя он и не был писаной нормой, он являлся обязательным, потому что был закреплён в сознании человека. Приводя пример из истории, хотелось бы вспомнить Древнюю Русь, где не существовало писаных законов, а был лишь обычай. Но, например, человек, совершивший убийство какого- либо человека из другой семьи или племени обязательно подлежал кровной мести.
Проблема, поднятая автором, крайне актуальна в наши дни, когда все больше законов опираются на моральные нормы, обычаи и традиции. В мире, где пока еще, к сожалению, процветает коррупция никак не обойтись без действующих неписанных правил. xn—-7sbbbfrcoknutbddbdh1cu8l.xn--p1ai Эссе.
Тема: — «Некоторые не писанные законы, твёрже писанных» Тема, сегодняшнего эссе, довольно необычная.
Но, я как обычно начну с того что согласен с данной фразой. Для начала хотелось бы сказать , что как бы много законов не создавалось, все они ведут лишь к желанию обмануть и обойти закон, обходов с каждым днем становится все больше и больше, и лишь потому что множество законов не дает полного контроля над происходящим. По словам данной фразы, некоторые не писанные законы, тверже написанных — Можно сразу понять о том что речь идет о нормах морали, стыдливости, и многое другое, именно эти законы ни где не прописаны, но они заложены в нашей голове как будто с рождения.
Эссе на тему «Некоторые неписаные законы твёрже всех писаных»
Существует немало теорий происхождения права, различных взглядов на него и на его сущность. Но среди всего многообразия этих идей выделяются две, противопоставленные друг другу теории: естественно-правовая и нормативистская.
Представители первой теории эпохи Возрождения считали, что каждый человек от рождения обладает принадлежащими ему субъективными, естественными правами независимо от нормативного закрепления их в законе. И, по их мнению, ничтожен тот закон, который противоречит этим правам: он, наоборот, призван охранять и защищать их. Представители же возникшей в более поздний период Нового времени в Германии нормативистской теории утверждали, что право есть закон, принятый в установленном порядке и руководствоваться следует лишь им.
Безусловно, право как социальная система должна иметь своё внешнее выражение. История знает такие формы права, как правовой обычай – не закреплённое ни в каких письменных документах исторически сложившееся правило поведения людей, прочно вошедшее в их жизнь и сознание; юридический прецедент, нормативно-правовой акт, правовая доктрина, религиозные нормы, нормативный договор.
Но, несмотря на это внешнее выражение, нам важно именно внутреннее содержание закона, его сущность.
Что есть закон: воля общества или воля элит?
На чём основаны нормы, общеобязательные к исполнению: на потребностях всех или же на интересах меньшинства, нередко противопоставленных общему благу? Выходит, всё сводится, в конечном счёте, к легитимности властных структур, и отношение людей к законам зависит от того, чью волю они выражают. Ведь каждый индивид обладает свободой, которую не способны «заглушить» законы.
Они лишь как регуляторы общественных отношений призваны охранять справедливость, на который и основывается реализация права большинством.
Лишь в том обществе можно наблюдать высокий уровень правосознания, социальную стабильность и правопорядок, где законы одобряются массами, а там, где этого не происходит, рано или поздно грядёт социальная революция. Как сказал однажды Лившиц,
«право – это нормативно закреплённая и реализованная справедливость»
.
Это определение – консенсус между двумя вышеупомянутыми теориями происхождения права, и мы должны стремиться к претворению этого консенсуса в жизнь.
Ведь право, как теперь очевидно, содержится не на бумаге, а в сознании. В сознании как общества, так и каждого из нас.
Некоторые неписаные законы тверже всех писанных эссе аргументы
Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы); сформулируйте своё отношение к позиции, занятой автором; обоснуйте это отношение. Ананьев) С9.3 Экономика:
«Спрос и предложение – это процесс взаимного приспособления и координации»
. Основная часть – это проверка того, насколько верно понята тема.При изложении своих мыслей по поводу различных аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненн ый опыт.
Амбарцумян) С9.2 Социальная психология:
«Начало личности наступает намного позже, чем начало индивида»
. Основную часть можно начинать с тезиса — положения, кот� �рое вы будете доказывать. С9.1 Философия:
«Все наши теории – это не что иное, как обобщение опыта, наблюдаемых фактов»
.
Потом приведите аргументы, их должно быть по крайней мере два. Заключение: подведение итога, обобщение сказанного, завершение текста, повторное обращение внимания на самое главное.
Хейне) С9.4 Социология:
«С переходом к индустриальному обществу социальные роли становятся незакрепленными и активными»
.
Геллнер) С9.5 Политология: «»Разделяй и властву� �» – мудрое правило, но «объединяй и направляй» – ещё лучше». В основной части необходимо продемонстрировать знание материала, умение логично, аргументировано и стилистически правильно, грамотно излагать свои мысли.
Другие материалы по теме
- Как составить служебную записку о приобретении кулера в класс
- Получение свидетльства о расторжении после расторжение брака по суду
- Можно ли вернуть не подошедшую автозапчасьть
- Оленегорск воинская часть
- Как проверить налог на квартиру физических лиц
- Доверенность на авто юридического лица
- Сколько дней россияне могут находиться в другом городе без регистрации