Несанкционированные свалки на землях сельскохозяйстве к кому обратиться
Оглавление:
- Рекомендации, которые помогут избежать споров о несанкционированных свалках
- Полномочия органов местного самоуправления в части уборки несанкционированных свалок
- Советы адвоката: как бороться с мусором и несанкционированными свалками
- Ответственность за организацию несанкционированных свалок в неположенном месте
- Как бороться с несанкционированными (незаконными) свалками мусора
- Ответственность за незаконные свалки мусора и борьба с ними
- Несанкционированные свалки — ликвидация, требования и образование
- Решение № 2-85/2017 от 11 апреля 2017 г. по делу № 2-85/2017
Рекомендации, которые помогут избежать споров о несанкционированных свалках
Кто обязан ликвидировать свалки Ответственность за несанкционированные свалки возлагается на лиц, на чьей территории находятся отходы (). Следовательно, если свалка появилась на территории муниципального образования, ликвидировать ее обязаны органы местного самоуправления этого муниципального образования. Однако не все так однозначно. Кроме территории, на которой размещена свалка, следует учитывать, кому принадлежит загрязненный земельный участок.
Собственники, землепользователи, землевладельцы и арендаторы обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением. При этом они должны применять способы, которые не наносят вреда окружающей среде.
Нельзя допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв, а также иное негативное воздействие на них ().
Владельцы участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы обязаны проводить мероприятия по защите земель от загрязнения отходами производства и потребления, химическими веществами, в том числе радиоактивными, микроорганизмами и другого негативного воздействия, в результате которого происходит деградация земель. Они также должны ликвидировать последствия загрязнения земель, в том числе обеспечивать их рекультивацию. Эти обязанности собственников земельных участков закреплены в Земельного кодекса РФ.
руб., для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, – до 50 тыс. руб., для должностных лиц – до 30 тыс.
руб. Обязанность по уборке несанкционированных свалок бытовых отходов, расположенных вне земель населенных пунктов, должна быть возложена на собственников земельных участков, если она не передавалась третьим лицам по договору.
В случае заключения договора аренды обязанность по уборке участка ложится на арендатора.
Местные власти обязаны этот процесс контролировать. О том, что нужно учитывать принадлежность загрязненного земельного участка, однозначно высказался и Конституционный суд РФ.
Пример 1. Суды обязали администрацию Североуральского городского округа (Свердловская область) расчистить бесхозную свалку в лесу на окраине города. Они исходили из того, что организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов отнесена к вопросам местного значения, независимо от формы собственности земельных участков. Муниципалитет обратился в Конституционный суд РФ с просьбой о проверке конституционности положений .
КС РФ указал, что спорная норма не противоречит Конституции
Решение № 2-228/2015 2-228/2015~М-191/2015 М-191/2015 от 9 июня 2015 г. По мнению чиновников, на органы местного самоуправления не может быть возложена обязанность по ликвидации несанкционированных свалок на землях лесного фонда, поскольку они находятся в федеральной собственности.
по делу № 2-228/2015
— Гражданское Суть спора: Прочие исковые дела Дело № 2-228/2015РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ09 июня 2015 года город КирилловКирилловский районный суд Вологодской области в составе:председательствующий судья Афаныгин А.Н., при секретаре Бурлаковой Т.А., с участием прокурора Колованова И.В.,представителя ответчика Приваловой Е.В.,представителя третьего лица К.,рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кирилловского района Вологодской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Талицкое об обязании ликвидировать несанкционированные свалки между деревнями Титово и Андреево, Молоди и Б.
«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»
, Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Закона Вологодской области от 13.11.2014г. № 3474-ОЗ
«О закреплении за сельскими поселениями области вопросов местного значения и городских поселений»
, обязательные для исполнения.
Проверка показала, что на территории Талицкого сельского поселения имеются две несанкционированные свалки твердых бытовых отходов, общим объемом 80 куб.
м. на площади 0,26 га между деревнями Титово и Андреево, Молоди и Б.
Пепел. Администрация муниципального образования Талицкое не принимает мер к их ликвидации, что привело к загрязнению окружающей среды, создала антисанитарные условия, способствующие распространению заболеваний и нарушению конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.В судебном заседании прокурор на удовлетворении заявленных требований настаивал по тем же основаниям. Представитель ответчика администрации муниципального образования Талицкое П. в судебном заседании исковые требования не признала, пояснила суду, прокурором не установлен собственник земельного участка на котором находятся свалки.
Возможно, они находятся на землях сельхозназначения, за пределами границ населенных пунктов, а следовательно, ответственность за их размещение должны нести собственники земельных долей. Администрация МО Талицкое сбор и вывоз мусора на территории поселения осуществляет, размещены контейнеры в населенных пунктах и информация о вывозе крупногабаритного мусора. Несанкционированный вывоз мусора осуществляется дачниками, которые не желают платить за вывоз отходов.Представитель третьего лица администрации Кирилловского муниципального района К.
Полномочия органов местного самоуправления в части уборки несанкционированных свалок
В силу ст.
В соответствии с ч.1 ст.22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ
«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»
, отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Согласно ч.2 ст.11 Земельного кодекса РФ (далее – ЗК РФ), органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в .
П.п. 18 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
относит к вопросам местного значения поселения организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Полномочия органов местного самоуправления распространяются на земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов, территорию которого составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения, рекреационные земли, земли для развития поселений. В состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности. Конституционный суд РФ в постановлении от 13.10.2015 №26-П указал, что в системе действующего правового регулирования отнесение к вопросам местного значения городского округа организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов не может рассматриваться как безусловное основание для возложения на органы местного самоуправления городского округа обязанностей, касающихся проведения очистки территории городского округа от загрязнения отходами, без учета характера предоставленных им полномочий в сфере обращения с отходами, в том числе применительно к расположенным на территории городского округа земельным участкам различной формы собственности, и без правовой оценки качества выполнения таких полномочий, а также вне связи с обязанностями по обращению с отходами, которые возлагаются на юридические лица и физических лиц как на субъектов природопользования.
Принятие мер, направленных на ликвидацию загрязнения бытовыми и промышленными отходами лесных участков, расположенных на территории городского округа, но не находящихся в его собственности, органами местного самоуправления данного городского округа
Советы адвоката: как бороться с мусором и несанкционированными свалками
В связи с недавним наш сайт обратился к юристу за консультацией.
В результате был подготовлен данный материал.
- Офис во Владивостоке:
- Сайт коллегии: + страницы и
- Телефон:
1.
Куда везти строительный мусор во Владивостоке Первый вариант – это вывезти строительный мусор самостоятельно. Необходимо собрать строительный мусор в мешки (для этого вида отходов самые удобные – полипропиленовые) и отвезти на промышленную площадку МУПВ «Спецзавод № 1». Располагается она на улице и работает ежедневно без перерывов на обед с 8:00 до 19:30.
При этом за сдачу мусора предстоить заплатить: стоимость за 1 тонну сданного строительного мусора составляет 607,53 рубля. Расчет ведется на месте. Второй вариант – заказать и оплатить машину для вывоза строительного мусора. На сайте Farpost.ru большой перечень таких организаций.
Третий вариант – если ремонт делает строительная компания, то можно заключить с ней договор по вывозу мусора (будет расцениваться как дополнительная услуга). Таким образом, организация вывоза строительного мусора – обязанность гражданина, который проводит ремонт в своей квартире. 2. Если вы стали очевидцем – дальнейшие действия Надо свалку сфотографировать.
При этом для фотографии надо точно определить местоположение объекта, например с помощью геотега на фото. Также надо составить и словесное описание местности. Зафиксировать существование свалки можно и в интернете.
Для этого нужно зайти на сайт — официальный ресурс Министерства экологии и природных ресурсов РФ. В заявке необходимо азать точное место, опубликовать словесное описание, выложить фотографии.
Жалоба поступает в центральный аппарат Росприроднадзора. Затем, в зависимости от региона, обращение будет передано в соответствующие инстанции.
Обращения на сайт поступают с 1 июня 2017 года. Если свалка горит или расположена с источником воды, имеет смысл написать и в Роспотребнадзор. Именно это ведомство призвано защищать право граждан на благоприятную окружающую среду.
Поскольку у территориальных органов Росприроднадзора, Роспотребнадзора и природоохранной прокуратуры не всегда хватает ресурсов (иногда – и желания), можно им помочь в расследовании.
Хороший способ воздействия на ответственных лиц – широкое информирование о проблеме. Создавайте группы в соцсетях и ветки на форумах, звоните и пишите в редакции СМИ.
Имеет смысл взять в союзники общественную организацию.
У них больше опыта общения с органами власти и, как правило, больше медиаресурсов. Особенно пригодится такая тактика в том случае, если за свалкой стоят чьи-то бизнес-интересы.
Ответственность за организацию несанкционированных свалок в неположенном месте
До 400 кг различных отходов приходится на одного гражданина России.
Утилизируются они на 4 миллионах гектаров земли.
Такую территорию занимают вместе Нидерланды и Швейцария. Эти гектары принадлежат 15 тысячам полигонов, где происходит утилизация ТКО – твёрдых коммунальных отходов. Но кроме них существуют несанкционированные свалки, которые могут стихийно возникнуть в любом месте.
Их зафиксировано Министерством природы свыше 20 тысяч, хотя незаконных свалок может быть и больше, они не всегда фиксируются.
Разрешается собирать отходы в специальные ёмкости:
- Контейнеры
- Эко контейнеры
- Урны
- Баки для мусора
В государственном реестре объектов размещения отходов обозначены места, в которых можно сбрасывать мусор — санкционированные свалки. Если же утильсырьё находится в неположенном месте, оно будет считаться выброшенным незаконно.
Когда не разрешённый объект размещения отходов будет равняться 50 кв. метрам, а объём – 30 куб. метрам, он будет считаться несанкционированной свалкой.
Административным правом конкретизируются места, в которых запрещено оставлять мусор.
Запрещено выбрасывать отходы:
- в контейнеры, если мусор больших размеров
- на дорогу (автомобильную, железнодорожную и на морские пути)
- в лесу и заповедниках
При помощи специальных табличек отмечаются места, загрязнение которых предоставляет опасность для окружающей среды. Российским законодательством предусмотрены следующие документы, регулирующие загрязнение территорий:
- Федеральные законы № 89 и № 59 предоставляют гражданам России возможность контролировать конституционное право на проживание в экологически чистой среде. При этом разрешается воспользоваться общественной экспертизой любой формы и методов, не запрещённых законодательством. Законы предусматривают ответственность должностных лиц за отказ в предоставлении запрашиваемой гражданами информации.
- Федеральным законом № 7, охраняющим окружающую среду, раскрывается влияние человека на природу и меры улучшения экологической обстановки. В законе говорится о полномочиях государственных и других органов власти в вопросах экологической ситуации.
- Конституция РФ подтверждает права граждан на проживание в безопасной окружающей среде.
- В разделах 8.1, 8.2, 8.41, 8.5 Кодекса об административных нарушениях уточняются меры наказания за создание опасной экологической обстановки.
В 89 Федеральном Законе указаны территории, на которых запрещено хранение отходов:
- Парки
- Лечебно – оздоровительные площадки
- Зоны отдыха
- Населённые пункты
- Площади водосбора
- Места добычи полезных ископаемых
В первую очередь, подобное обращение нужно адресовать администрации муниципального образования. Его необходимо подкрепить копией, которая направляется в Росприроднадзор.
Если отходы складируются рядом с источником питьевой воды, то необходимо оповестить Роспотребнадзор, так как, возможно инфекционное заражение граждан.
Решение № 2-1070/2015 2-1070/2015~М-981/2015 М-981/2015 от 12 августа 2015 г.
по делу № 2-1070/2015
— Гражданское Суть спора: Прочие исковые дела Дело № 2- 1070/2015РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации(мотивированное)12 августа 2015 года г.ЗерноградЗерноградский районный суд Ростовской области в составе:председательствующего судьи Кийко Т.А.,с участием: помощника прокурора Зерноградского района Ростовской области Юрченко А.Н.,главы Администрации МО «Мечетинское сельское поселение» Головань В.А.,при секретаре Зайцевой Ю.А.,рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Зерноградского района Ростовской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Мечетинского сельского поселения Зерноградского района Ростовской области о ликвидации несанкционированной свалки ТБО,УСТАНОВИЛ:Прокурор Зерноградского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском о ликвидации несанкционированной свалки, указав в обоснование следующие обстоятельства.Прокуратурой района совместно со специалистом Зерноградского отдела управления Росреестра по Ростовской области проведена проверка природоохранного, санитарно- эпидемиологического, экологического законодательства и законодательства об охране окружающей среды на территории Зерноградского района.В ходе указанной проверки установлено, что на землях, государственная собственность не разграничена, расположенных в границах Мечетинского сельского поселения Зерноградского района, в 300 м на восток от юго- восточной окраины ст.Мечетинской Зерноградского района Ростовской области расположена несанкционированная свалка для складирования ТБО. Площадь свалки составляет примерно 12 га. Данная свалка не относится к категории специализированных полигонов и не соответствует требованиям СП 2.1.7.1038-01.
Размещение бытовых и производственных отходов на территориях, не отвечающих требованиям СП 2.1.7.1038-01, влечет возникновение инфекционных заболеваний, размножение паразитных животных и насекомых, являющихся разносчиками опасных болезней.Уточнив исковые требования, прокурор просил обязать Администрацию Мечетинского сельского поселения Зерноградского района Ростовской области в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, ликвидировать несанкционированную свалку площадью 12 га, расположенную на земельном участке площадью 244400 кв.м., местоположение которого установлено: Россия, Ростовская область, Зерноградский район, ст.Мечетинская в 0,659 км на север от восточной ее окраины, относящегося к категории – земли сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного использования.В судебном заседании помощник прокурора поддержала заявленные требования и просила их удовлетворить. Суду пояснила, что несанкционированная свалка расположена на землях, государственная собственность на которые не разграничена.
С 01.03.2015 года полномочия по содержанию и распоряжению землями, государственная собственность на которые не разграничена, переданы органам местного самоуправления поселений.
Администрацией Мечетинского сельского поселения меры к
Как бороться с несанкционированными (незаконными) свалками мусора
Несанкционированные свалки видел, пожалуй, каждый житель нашей страны. Гражданину необходимо знать, как вести себя при утилизации мусора: куда его можно выбрасывать, а куда нет, какие меры будут приняты, если обнаружится незаконный выброс отходов.
Кроме того, важно понимать, как бороться с таким негативным явлением и кто в этом может помочь.
Несанкционированная свалка мусора – выброс отходов, которые образуются в процессе жизнедеятельности индивидуального лица или фирмы, в неположенных законодательством местах на территории более 50 квадратных метров и объемом свыше 30 кубических метров.
Государством разрешено несколько вариантов выбрасывания вторсырья:
- специально поставленные урны.
- мусорные баки;
- контейнеры;
Соответственно, все утильсырье, находящееся не в этих местах, считается незаконно выброшенным. В Кодексе административных нарушений конкретизируется, где нельзя оставлять отходы. Свалка мусора запрещена:
- В контейнерах, если это строительный и/или крупный мусор.
- На дорогах (автомобильных, железнодорожных, морских путях).
- В лесных зонах и заповедных территориях.
Часто подобные места отмечаются специальными табличками, предупреждающими об опасности их загрязнения.
Нормативно-правовая база, свидетельствующая о том, что гражданам и организациям нельзя загрязнять территорию, включает в себя:
- Кодекс об административных нарушениях: разделы 8.1, 8.2, 8.41, 8.5, где отмечена конкретная ответственность КоАП за нарушение экологического законодательства.
- Конституцию. В ней говорится, что каждый житель нашей страны имеет право на безопасную окружающую среду и может отстоять это право в судебном порядке.
- ФЗ № 7 «Об охране окружающей среды», где раскрываются вопросы сохранения природы, профилактики вредного влияния человека на нее и мер по улучшению экологической ситуации. Кроме того, в данном законе указаны полномочия государства, региональных и местных органов по соблюдению благоприятной экологической обстановки.
- и ФЗ № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», которые закрепляют возможность россиян проводить общественный контроль над соблюдением их конституционного права на безопасное проживание. При этом методы и формы общественной экспертизы и вмешательства могут быть любыми, какие не запрещены законодательством (запрос информации, общественные слушания, проверки, предложения в администрацию, создание специального общественного объединения и пр.). Что интересно, любой гражданин может узнать о чистоте местности, на которой он проживает, а должностное лицо или компания не могут отказать в предоставлении информации. Это будет караться штрафом.
Процесс решения проблемы незаконных свалок зависит от места, в котором человек проживает и степени ответственности того или иного органа.
Зачастую человек просто не знает, куда обращаться, чтобы решить проблему как можно быстрее. Так, при обнаружении свалки рядом с многоквартирным домом, необходимо пожаловаться в ЖКИ (жилищно-коммунальную инспекцию), к ведению которой относится слежение за данной территорией.
Ответственность за незаконные свалки мусора и борьба с ними
» » Несанкционированные свалки похожи на стихийное бедствие. Они вырастают внезапно, образуются рядом с жилыми домами, портят пейзаж, атмосферу в квартале и настроение его жильцов. Кажется, что бороться со стихийным скоплением мусора бесполезно, однако определённые рычаги воздействия есть у каждого человека.
Содержание Несанкционированная свалка мусора представляет собой скопление твёрдых бытовых отходов в тех местах, где их быть не должно. По закону и санитарным нормам, такой мусор необходимо накапливать в специальных контейнерах и вывозить на полигоны.
Образование несанкционированной свалки игнорирует законодательство и нормы СанПиН.
Иногда на таких объектах можно найти не только предметы быта и обихода. Там могут оказаться старые автомобили, покрышки, строительный мусор и другие предметы, которые нельзя выбрасывать в местах, не предназначенных для этой цели.
Согласно российскому законодательству, свалка мусора в неположенных местах запрещена.
Этот вопрос регулируется комплексно, в этом процессе участвует Конституция РФ, Административный кодекс, а также законы «Об охране окружающей среды», «Об отходах производства и потребления» и «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ». Мера ответственности прописана в Кодексе об административных правонарушениях и Уголовном кодексе РФ.
- Статья 51 Федерального закона №7-ФЗ гласит, что свалка мусора запрещена на землях, которые подлежат освоению, на землях рядом с городами и посёлками и на путях миграции животных. Сбрасывать отходы также нельзя в воду.
- Статья 42 Конституции РФ гласит, что каждый житель России имеет право на благоприятную окружающую среду. Это право люди могут реализовать, интересуясь тем, что происходит с природой. Если же по причине неблагоприятной экологической обстановки человеку был причинён ущерб, он вправе требовать компенсации.
- Статья 13.4 Федерального закона №89-ФЗ гласит, что накопление отходов возможно только в специально отведённых для этого местах. Местное самоуправление обязано правильно обустроить эти места, а также зафиксировать их в специальном реестре.
Помимо всего прочего, каждый житель России имеет право запросить у местных властей документ о состоянии окружающей среды.
Если чиновник эту просьбу не удовлетворит, его ждёт штраф до 10 тыс.
руб. За нарушение действующего законодательства по обращению с отходами, предусмотрены все виды ответственности – имущественная, дисциплинарная, административная и уголовная.
Мера ответственности устанавливается на основании решения суда. Таблички о том, что свалка мусора запрещена на той или иной территории появляются в двух случаях.
- Их устанавливают в качестве предупреждения в местах отдыха. Это могут быть парки или общественные пляжи.
- Также такие таблички вешают в тех местах, где мусор уже не раз накапливался, чтобы уведомить людей о запрете.
Обычно такие предупреждающие знаки красного цвета, они содержат прямой призыв или запрет.
После строк о запрете, на табличку помещают информацию об ответственности.
Несанкционированные свалки — ликвидация, требования и образование
.
В своем письме Росприроднадзор от 2014 года поясняет нормы законодательства, касающиеся обращения с отходами.
Что же такое несанкционированные свалки? Попробуем вместе разобраться в данном вопросе. По приказу Росприроднадзора от 2014 года, выделяют навал мусора — это несанкционированное складывание промышленных и бытовых отходов на срок до шести месяцев в местах, которые не обустроены в рамках требований законодательства в сфере ООС и благополучия граждан.
За подобные нарушения предусмотрены административные штрафы.Несанкционированные свалки — это складывание промышленных и бытовых отходов на период больше шести месяцев в местах, которые не соответствуют требованиям законодательства в сфере охраны природы. Подобные действия приводят к нарушению санитарно-эпидемиологического благополучия обычных граждан. Несанкционированные свалки мусора промышленного и бытового вида считаются безлимитным размещением, которое влечет за собой наложение на собственника отходов административной ответственности.
Согласно законодательству, действующему в нашей стране в области охраны окружающей среды, нарушитель обязан уплатить определенную денежную сумму за негативное действие на природу — применяется пятикратный повышающий коэффициент.По ст. 22 ФЗ о санитарном и эпидемиологическом благополучии населения, любая несанкционированная свалка бытовых отходов должна быть ликвидирована за счет средств ее организатора. По данному нормативному документу все отходы потребления и промышленной переработки должны быть собраны, накоплены, обработаны, обезврежены, уничтожены так, чтобы они не представляли опасности для здоровья и жизни населения.
Кроме того, все эти отходы должны быть безопасными для окружающей среды.Ликвидация несанкционированных свалок осуществляется с непосредственным участием органов местного самоуправления. Распространяются их полномочия на земли, которые применяются и предназначены для застройки и развития населенного пункта.
Отметим, что конституционным судом РФ было вынесено постановление (2015 г.), в котором указано, что существующая система правового регулирования не предполагает безоговорочного возложения на органы местного самоуправления ответственности за сбор, вывоз, утилизацию, переработку промышленных и бытовых отходов, а также за очистку территорий от загрязнений.
Так кем должна ликвидироваться несанкционированная свалка?
Ответственность несет та компания (физическое лицо), которым нарушены правила обращения с отходами.По ст.
42 ЗК РФ, на собственников земельных участков и лиц, которые не являются таковыми, накладываются следующие обязанности:
- Исключение загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв, иного негативного действия на почвы и земли.
- Применение земельных участков согласно их целевому назначению способами, не причиняющими реального вреда окружающей среде, включая и землю как природный объект.
Кто должен ликвидировать стихийные свалки и содержать несанкционированные скотомогильники
Обязанности органов местной власти в сфере обращения с отходами Органы местного самоуправления участвуют в организации деятельности по накоплению и транспортировке твердых коммунальных отходов (ТКО).
Эти полномочия указаны в пункте 18 части 1 статьи 14, пункте 14 части 1 статьи 15 и пункте 24 части 1 статьи 16 .
Кроме того, местные власти создают и содержат места накопления ТКО ().
Прокуроры по результатам проверок часто возлагают на органы местного самоуправления обязанности, которые муниципалитеты не должны выполнять без дополнительного финансирования. В этой статье мы расскажем, какими аргументами органу местного самоуправления защититься от неправомерных требований.
Ликвидация несанкционированных свалок При обращении с отходами часто возникает вопрос о том, к чьим полномочиям относится ликвидация несанкционированных свалок.
Однозначного ответа в законах нет, поэтому возникают споры о распределении полномочий по ликвидации свалок между органами власти разных уровней. Документ ГОСТ 30772-2001 введен В не сказано, что такое «несанкционированная свалка» и «ликвидация несанкционированных свалок». Следовательно, ликвидация таких свалок не относится к деятельности по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов.
Понятие несанкционированной свалки отходов содержится в пункте 4.13 ГОСТ 30772-2001 «Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами.
Термины и определения». Под такими свалками понимают территории, используемые, но не предназначенные для размещения на них отходов. Собственник отходов – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, производящие отходы, в собственности которых они находятся (п. 7.8 ГОСТ 30772-2001). Если такое лицо не установлено, собственником отходов будут органы местного самоуправления, юридические лица или индивидуальные предприниматели, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся (примечание к п.
7.8 ГОСТ 30772-2001). Суды часто возлагают обязанность по ликвидации несанкционированных свалок на органы местного самоуправления.
ПРИМЕР 1. Прокурор обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации города. Он потребовал возложить на чиновников обязанность устранить несанкционированную свалку.
Судьи удовлетворили требование прокурора.
Они сослались на . В нем сказано, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями (апелляционное определение Ульяновского областного суда от 24.10.2017 по делу № 33а-4283/2017). Стихийные свалки на территории муниципалитета должны ликвидировать органы местного самоуправления. Исключение – свалки на землях лесного фонда Есть одна ситуация, в которой судьи всегда встают на сторону муниципалитета.
Органы местного самоуправления не обязаны ликвидировать несанкционированные свалки на лесных участках в составе земель государственного лесного фонда на территории своего муниципалитета за счет средств местного бюджета.
Решение № 2-85/2017 от 11 апреля 2017 г. по делу № 2-85/2017
— Административное Суть спора: 2.178 — Прочие исковые дела -> прочие (прочие исковые дела) Дело 2-85/2017РЕШЕНИЕименем Российской Федерации11 апреля 2017 года пос.
Октябрьский Устьянский районный суд Архангельской области в составе председательствующего Рогачевой А.М., при секретаре Летавиной Н.Ф., с участием помощника прокурора Устьянского района Архангельской области Тидякиной А.И., представителя ответчика – администрации МО «Октябрьское» Шумихина А.Н., представителя третьего лица- администрации МО «Устьянский муниципальный район» Прожериной Э.А.,рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Устьянского района Архангельской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Октябрьское» о возложении обязанности организовать ликвидацию несанкционированной свалки отходов лесопиления, УСТАНОВИЛ:прокурор Устьянского района Архангельской области обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации МО «Устьянский муниципальный район» о возложении обязанности организовать ликвидацию несанкционированной свалки отходов лесопиления на земельном участке площадью около . кв. м., расположенном в 300 метрах по направлению на юго-восток от .
(координаты . в течение месяца со дня вступления в законную силу судебного решения.В обоснование иска указано, что в ходе проведенной проверки по информации отделения надзорной деятельности Устьянского района ГУ МЧС России установлены нарушения природоохранного законодательства, на территории МО «Октябрьское» обнаружена несанкционированная свалка отходов лесопиления. Свалка находится на земельном участке, свободном от прав третьих лиц, в составе категории земель сельскохозяйственного назначения с разрешенным использованием: для ведения личного подсобного хозяйства, с кадастровым номером . право собственности на земельный участок не разграничено.
Наличие указанной свалки создает реальную угрозу возникновения пожаров в населенном пункте и прилегающих лесных насаждений.
Несоблюдение ответчиком требований природоохранного законодательства к обращению с отходами производства ведёт к причинению вреда окружающей среде, чем нарушаются конституционные права неопределенного круга лиц на охрану здоровья и на благоприятную окружающую среду.В ходе судебного разбирательства по заявлению прокурора Устьянского района была произведена замена ответчика администрации МО «Устьянский муниципальный район» на надлежащего ответчика-администрацию МО «Октябрьское».
Другие материалы по теме
- Примеры административного договора
- Сколько стоит дарственная на недвижимость у нотариуса
- Антикризисное управление в организации примеры
- Примеры заполнения новогодних боевых листков
- Ппиказ по которому проводят генеральную уборку
- Возврат денег за тавар по банковским карте
- Глушитель сигналов камер гибдд