Новые аправвила приема экзаменов в гибдд

Новые аправвила приема экзаменов в гибдд

Новые правила приема экзаменов в ГИБДД


Например, в новый административный регламент внесены изменения, в соответствии с которыми разрешается сдавать экзамены на автомобилях с автоматической коробкой передач. Отметка об этом появится в правах, обладатель подобного документа сможет сесть за руль машины с «механикой» только после дополнительной подготовки и сдачи экзамена. В ходе программы также были приведены данные соцопроса, который провел научно-исследовательский центр российской Госавтоинспекции в 17 регионах страны.

В ходе исследования были опрошены 850 инспекторов-экзаменаторов ГИБДД, которые рассказывали о типичных ошибках, совершаемых кандидатами в водители. Чаще всего во время экзаменов они не уступают дорогу или создают помеху транспортным средствам, имеющим преимущество. Еще одно распространенное нарушение — непредставление преимущества пешеходу на «зебре».

Нередко ученики выезжают на полосу встречного движения или на трамвайные пути. У 60% экзаменаторов кандидаты в водители нарушают правила разворота и поворота, у 52% — забывают включить сигнал поворота, у 47% — пытаются проехать на красный свет.

25% работников ГИБДД рассказали, что им приходится вмешиваться в процесс управления экзаменационной машиной, чтобы предотвратить аварию.

Реже всего курсанты, сдающие экзамены, нарушают правила обгона (90% респондентов заявили, что такая ошибка крайне редка). Не возникает проблем при проезде через железнодорожный переезд, при использовании аварийной сигнализации и знака аварийной остановки. Результаты исследования опубликованы на официальном сайте Госавтоинспекции (www.gibdd.ru).
Полученная в результате исследования информация позволит сделать выводы о том, на отработку каких навыков вождения при обучении в образовательных организациях следует обратить повышенное внимание. В завершение программы Николай Гиляков ответил на вопросы радиослушателей, собранные через официальную группу «Авторадио» в социальных сетях, и дал кандидатам в водители, которые планируют в ближайшее время пройти экзамен на право управления транспортными средствами в Госавтоинспекции, практические рекомендации.

Скорее всего, принимать экзамены «на права» по новому Регламенту в подразделениях ГИБДД начнут с начала 2016 года: личный состав должен усвоить новый документ. Одобренный Колокольцевым вариант экзаменационной методики мало отличается от разрабатывавшейся около года назад редакции этого документа.

Требования к автошколам и методы обучения потенциальных водителей изменились в прошлом году. В «правах» появились новые водительские категории, новые отметки.

А экзамен «на права» в ГИБДД принимали по-старому. Утвержденный министром внутренних дел новый Регламент все эти противоречия ликвидирует. Напомним, что этот документ серьезно усложняет требования к кандидату в водители.

Теоретический экзамен, как и раньше, содержит 20 вопросов, разбитых на четыре тематических блока – по пять в каждом. Ответить на два десятка вопросов требуется не более чем за 20 минут.

Правила сдачи экзамена в ГИБДД — сдаем на права в 2023 году

При этом, если в дополнительное время экзаменующийся правильно ответил на дополнительные вопросы, то за теоретическую часть экзамена выставляется оценка «СДАЛ».

  • Экзамен можно сдавать как на автомобиле с механической коробкой передач, так и с автоматической (но в правах будет стоять отметка о том, к управлению транспортным средством с какой трансмиссией допущен водитель — если сдавали на механике, то можете управлять машиной как с МКПП, так и с АКПП, если сдавали на автомате, то управлять можно только ТС с автоматической коробкой переключения передач);
  • Установлен срок действия успешной сдачи этапа экзамена в ГИБДД — 6 месяцев;
  • Экзамен для инвалидов сдается на специально оборудованных транспортных средствах;
  • По новым правилам для получения водительских прав категорий «D», «Tm», «Tb» и подкатегории «D1» возраст водитель должен быть старше 21 года.
  • Для категорий «BE», «CE», «DE» к сдаче экзаменов допускаются лица, имеющие право на управление ТС соответственно категорий «B», «C», «D» в течение не менее 12 месяцев.
  • Еще одним из важных новшеств стала возможность экзаменующимся снимать на видео процесс сдачи экзамена по вождению, для того, чтобы проще решать спорные моменты при их возникновении на дистанции.
  • Чтобы сдавать экзамены по вождению и получить удостоверение водителя, гражданин обязан предоставить в подразделение ГИБДД следующие документы:

    1. Действующие водительские права, есть имеются (например, для получения дополнительной категории);
    2. Заключение медицинской комиссии;
    3. Заявление на сдачу экзамена (можно подать в письменной и электронной форме);
    4. Документ о прохождении обучения в автошколе;
    5. Паспорт заявителя;
    6. Если претенденту от 16 до 18 лет – письменное согласие родителей.

    При этом, поскольку экзамены еще не сданы и оснований для выдачи водительского удостоверения пока нет, квитанция об оплате государственной пошлины предоставлять не требуется.

    После приема этих документов назначается дата экзамена в ГИБДД, а также место и время. Собственно сами экзамены на получение прав в ГИБДД для будущего водителя состоят из трех частей (этапов), это:

    • Проверка навыков вождения в городских условиях.
    • Проверка практических навыков вождения на автодроме;
    • Теоретический экзамен;

    При прохождении теоретической части экзамена в ГИБДД (первый этап) оцениваются ваши знания:

    1. Основ безопасности при управлении транспортным средством;
    2. Законодательных норм, касающихся безопасности дорожного движения;
    3. Правил оказания первой помощи при дорожно-транспортных происшествиях;
    4. Норм ответственности водителей в области гражданского, административного и уголовного права.
    5. Правил дорожного движения;
    6. Основных сведений по допуску транспортного средства к эксплуатации;

    Экзамен проходит в стандартной форме с экзаменационными вопросами, сформированными в отдельные экзаменационные билеты, по 20 вопросов в одном билете.

    Новые правила приема экзаменов в ГИБДД распугают последних желающих сдать на права?

    Обычно у нас 1-2 не сдают автодром, а по новому регламенту не сдали шестеро, — отметил директор автошколы «Вояж» Сергей Сторожук. — Сейчас ребята сдают экзамены с тем же успехом, процент сдачи остался на прежнем уровне.

    Например, теорию из 30 человек обычно не сдают 2-3 ученика, которые пропускали занятия. По его словам, всех заваливших сдачу по новому регламенту уже «раскидали».

    — У нас было около 60 человек на пересдачу, сейчас осталось 20, — поделился Сергей Владимирович. Новый регламент ставит также ограничения. Так, после неудачной третьей попытки следующий визит в ГИБДД назначается не раньше, чем через месяц.

    А через полгода сдавать все экзамены придется заново, как первый раз. За неверный ответ теперь дается 5 дополнительных вопросов.Фото: «Рязанцы боятся нового регламента» Новый регламент, похоже, охладил пыл рвущихся за руль рязанцев. В ГИБДД сейчас наблюдается затишье желающих сдать водительские экзамены.

    Если раньше приходили по две группы от автошколы, то теперь только по одной. Автошколы жалуются, что снизился спрос на обучение — вместо прежних двух групп в месяц набирается только одна.

    — Возможно, что рязанцы просто боятся нового регламента. Многие не справляются с теоретическим экзаменом, заваливают автодром, город.

    Сдавать ребятам стало сложнее, — считают в ГИБДД. У автошкол другое мнение на этот счет.

    Снижение спроса на вождение они связывают банально с экономическим кризисом.

    Так, на все учебные классы «Вояж» в Рязани в 2013 году набиралось 120 человек в месяц, то теперь только 30. — У людей просто нет денег, в стране нестабильно сейчас, проблемы с работой. Кредитование упало, так что люди машину не могут купить после выпуска из школы.

    А автомобиль надо еще и содержать, так что народ выбирает общественный транспорт. Возможно, новый регламент отвратит последних желающих выучиться на водительские права. «Лучше увеличить количество часов вождения до 70» Пойдет ли на пользу будущим водителям новый регламент, поднимет ли уровень подготовки учеников автошкол?

    — Новые правила приема экзаменов не скажутся на уровне подготовки учеников. Дополнительные вопросы не влияют на качество знаний. У нас, например, на внутреннем экзамене ученики и так сдают 100 вопросов без единой ошибки. Лучше бы увеличили количество часов вождения до 70, вот что действительно важно, — считает Сергей Владимирович.

    Кроме того, директора автошкол сетуют на траты, которые повлек новый регламент. — Нам пришлось переделывать автодром, закупать новое оборудование, включая светофоры. На новых правилах сдачи экзамена обогатились дорожники, разработчики программного обеспечения, а люди и автошкола только потеряли.

    Лучше бы эти средства направили на улучшение автопарка, — отмечает Сергей Старожук.

    ТОЛЬКО ЦИФРЫ В июне в России сдавали экзамены 26 тысяч человек, в июле — 28 тысяч, а в августе — 36 тысяч. В сентябре на экзамен пришли лишь 16 тысяч человек.

    До 31 августа теорию с первого раза сдавали 71 % кандидатов в водители, а с 1 сентября — только 53 %. Экзамен на автодроме с первого раза сдавали 86 % кандидатов, а по новому регламенту — 57%.

    Экзамен ПДД в 2023 году – что нового и какие испытания необходимо пройти?

    Переход с автоматики на механику допускается после сдачи соответствующего экзамена.

    Права, полученные на механике, допускают управление ТС с любой КПП.

    Пересдача теории и практики разрешается через 7 – 14 – 44 – 74 – 104 – 134 – 164 дней.

    Если завалена практика, то после седьмой неудавшейся пересдачи теория подлежит повторной проверке. Программа интеграции инвалидов в водительское сообщество – прохождение автодрома и города проводится на ТС со спецоборудованием или с изменениями в конструкции (в соответствии с медицинским заключением) ФЗ №1097 п.15.

    Студент с ограниченными слуховыми возможностями вправе запросить услуги сурдопереводчика.

    Рассмотрение и разрешение спорных и конфликтных ситуаций во время тестирования в компьютерном классе и на автодроме происходит с опорой на видеоматериалы (АР стт.106.2, 106.3, 115).

    Новыми правилами приёма теоретического экзамена в гибдд установлена только электронная форма, письменная сдача теории осталась в прошлом.

    800 экзаменационных вопросов разнесено на 40 билетов. В каждый билет включено, соответственно, по 20 вопросов, отнесённых к 4 блокам (из 12) по изначально случайной выборке. Таким образом, студент получает по 5 вопросов из 4 различных тем, ответ на которые предположительно не должен занять больше 20 минут.

    Порядок ответов не принципиален.

    Таймер присутствует на экране обязательно, поэтому экзаменуемый может контролировать своё время. Во избежание недоразумений и пресечения возможных споров предусмотрен двойной клик при ответе на каждый вопрос (собственно ответ и подтверждение). Исправление поспешного или ошибочного клика не предусмотрено.

    Реабилитироваться в рамках того же тематического блока тестируемый сможет только в добавочное время.

    При этом повторное выведение на экран вопроса с ошибочным ответом исключается. В рамках стандартного 20-минутного лимита возможны изменения общего времени экзамена:

      студент дал один неверный ответ или не успел ответить на один вопрос = 5 минут на новую пятёрку вопросов из «блока преткновения»; студент допустил 2 ошибки из разных блоков или имеет 2 пропущенных ответа = 10 минут (5 + 5) на две новые пятёрки вопросов из обоих «блоков преткновения».

    При использовании корректировочного (дополнительного) времени не допускается ни единой ошибки.

    Любой «промах» в добавочное время классифицируется как заваленный экзамен. Блоки тем формируются строго по нумерации вопросника: 1/5, 6/10, 11/15 и 16/20. Необходимо помнить, что две ошибки в одном блоке автоматически прекращают тестирование с правом пересдачи экзамена через неделю (далее по схеме, приведённой выше).

      Пример 1: допущены ошибки в вопросах 10 и 19 – экзамен продолжается, назначены добавочные 10 минут для корректировки 2го и 4го блоков, по 5 вопросов каждый (случайный выбор компьютера). Пример 2: допущена ошибка в 12 вопросе, 14 вопрос остался без ответа – через 20 минут экзамен завершен с вердиктом «не сдал», то есть тестирование провалено, так как оба вопроса относятся к теме 3.

    Новые правила приема экзаменов в ГИБДД

    > > 17.11.2015 Еще в конце октября появилась новость о введении новых правил приема экзаменов в ГИБДД – Административного регламента МВД по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений.

    20 октября министр внутренних дел России Владимир Колокольцев подписал приказ за номером № 995, утверждающий новый Регламент.

    Таким образом, можно сказать, свершилось событие, которого давно ждали – новые программы подготовки водителей начали действовать с 2014 года, предполагается, что принятый Административный регламент приведет процедуру принятия экзамена в соответствие к принятым программам.

    Новость передали почти все средства массовой информации, новые правила сдачи экзамена в ГИБДД обсуждались по телевидению, радио и, конечно, в сети Интернет.

    Причиной такого резонанса стали сообщения о содержании принятого документа – помимо всего прочего, речь шла об ужесточении условий принятия экзамена в ГАИ.

    Почти все источники говорили о том, что на теоретическом экзамене «у курсанта не будет права на ошибку», что на автодроме введут элементы упражнений, что городской этап экзамена будет сдать сложнее. Спустя некоторое время стал доступен для всех желающих с ним ознакомиться. Какие произошли изменения? В данный момент в теоретической части экзамена в билете из 20 вопросов разрешается допустить две ошибки, после того, как новые правила сдачи экзамена в ГИБДД вступят в силу, кандидат в водители, допустивший ошибку, будет отвечать на пять дополнительных вопросов, если он ошибется и здесь, то получит оценку «НЕ СДАЛ».

    Всего разрешается допустить не более двух ошибок в разных тематических блоках, за каждую из которых придется решать по пять дополнительных вопросов. На решение 20 вопросов билета отводится 20 минут, для 5 «штрафных» вопросов выделяется дополнительно 5 минут.

    В практической части экзамена добавлены новые упражнения на автодроме для категорий А и В, введено ограничение по времени (как для выполнения отдельных элементов, так и для всего экзамена в целом) и несколько изменена система оценок.

    В городской части экзамена она также претерпела изменения. Представители профессионального сообщества – автошколы отнеслись к нововведениям по-разному. В Общественной палате Российской Федерации 12 ноября 2015 состоялись слушания.

    Тема — «Система допуска водителей к управлению автотранспортом. Проблемы и пути их решения в свете требований Президента Российской Федерации по сокращению дорожно-транспортных происшествий», в ходе которых прозвучало, в том числе, мнение о необходимости сохранения действующего порядка приема экзаменов в ГАИ. Отдельно, кстати, говорилось о введении механизма противодействия автошколам, устанавливающим стоимость обучения, заведомо недостаточную для полноценного выполнения программы.

    Наша позиция по данному вопросу остается прежней – при достаточном уровне подготовки в автошколе и стремлении получить знания и навыки управления транспортным средством изменения в процедуре сдачи экзамена не должны создать проблем для кандидата в водители. Что касается введения указанного механизма противодействия, на наш взгляд, такая необходимость возникла достаточно давно.
    К сожалению, многие автошколы, руководствуясь различными мотивами, до сих пор прибегают к практике неоправданного снижения цены. по этому поводу однозначно. Возвращаясь к теме нового Административного регламента, в данный момент документ проходит процедуру регистрации в Министерстве юстиции, в действие он вступит спустя 10 дней после публикации в «Российской газете».

    В любом случае, руководство будет следить за развитием событий, все курсанты и посетители сайта будут в обязательном порядке проинформированы о вступлении изменений в силу.

    Какие изменения в экзамене в ГИБДД с 1 сентября 2023 года

    Штрафные баллы начисляет живой человек – экзаменатор. Беспокоиться о беспристрастности экзаменатора нет причин, так как весь процесс фиксируется регистрирующими средствами. Штрафные баллы за выполнение упражнений:

    1. 5 – грубое нарушение;
    2. 3 – среднее нарушение;
    3. 1 – мелкое нарушение.

    Чтобы успешно пройти все этапы каждого практического экзамена, нельзя в них допускать более пяти ошибок.

    Читайте, новые . Смотрите, все о налоговом вычете при покупке квартиры, . Изменения существенно коснулись части практической проверки. На площадке общее число заданий увеличено, но в общем смысле проверка практических навыков не претерпела существенных изменений.

    Для каждой категории предусмотрены отдельные упражнения, обязательные к выполнению. Для категорий A, M и А1 необходимо осуществить:

    1. безопасно остановиться для высадки/посадки пассажира.
    2. в ограниченном пространстве маневрирование;
    3. остановку и торможение с разной скоростью, остановку экстренно, парковку и выезд с неё;

    Для категорий В, B1, С, С1, D и D1 нужно выполнить:

    1. начало движения и остановку на подъёме;
    2. въезд в бокс и маневрирование задним ходом;
    3. маневрирование в ограниченном пространстве;
    4. въезд и выезд с парковки, парковку на эстакаде для погрузки/разгрузки;
    5. проехать регулируемый перекресток (только на автоматизированном автодроме).

    Для категорий ВE, B1, СE, С1Е, DЕ и D1Е требуется:

    1. припарковаться и выехать с парковки, также для погрузки/разгрузки на платформе.
    2. безопасно остановиться для посадки/высадки пассажиров, осуществить маневры на ограниченной территории;
    3. сцепить и расцепить тягач с прицепом;
    4. въехать в бокс и осуществить маневрирование с движением задним ходом;

    Успешное прохождение заданий награждается оценкой «сдал», и допуском к последнему этапу проверки водительских знаний и навыков. Финальным этапом экзаменов предусмотрена езда в реальных городских условиях.

    Лицу, допущенному к подтверждению навыков, устанавливается маршрут, по которому будет проходить проверка. При ДТП, заторах или других помехах, допускается отклонение от маршрута.

    По командам экзаменующего кандидату необходимо строго выполнять действия и маневры на всём пути следования.

    На протяжении маршрута обязательны:

    1. регулируемый перекресток, если он имеется в районе обслуживания подразделения;
    2. нерегулируемый перекрестки с равнозначными и неравнозначными дорогами;
    3. пешеходные переходы и остановки маршрутного транспорта.
    4. железнодорожный переезд, если он есть на обслуживаемой территории подразделения;

    В ходе экзамена необходимо осуществить:

    1. перестроение;
    2. развороты на перекрестках и вне;
    3. опережение/обгон;
    4. проезд ж/д переезда (при наличии);
    5. движение на максимально разрешенной скорости;
    6. проезды перекрестков нерегулируемых и регулируемых с неравнозначными и равнозначными дорогами;

    Сдача экзаменов в ГАИ

    Задания поделены на 4 раздела, содержащие по 5 вопросов.

    К заданию предложено от двух до пяти вариантов ответов, и только один верный.

    Если кандидат ответил верно менее чем на 18 вопросов, или ошибся больше двух раз в одном смысловом блоке, тестирование не сдано. За каждую ошибку кандидат получает дополнительно 5 вопросов из этого же тематического блока.

    То есть максимально возможное количество экзаменационных вопросов – 30. Если кандидат ошибется, хотя бы в одном дополнительном вопросе, или не вложится в отведенное добавочное время – экзамен не сдается.

    Совет. Правила сдачи экзамена желательно изучить заранее, чтоб потом не возникало вопросов. Теоретическая часть охватывает такие основные темы:

    • Оказание первой помощи при ДТП
    • Административная и уголовная ответственность водителя
    • Основы безопасности при управлении автомобилем
    • Допуск автомобиля к эксплуатации, техническое обслуживание
    • ПДД в РФ

    Без старательного изучения правил дорожного движения эти тесты не сдать.

    Хорошую помощь в сдаче вам окажут диски с установленной программой, имитирующие реальное тестирование.

    Занимаясь по такой программе, отлично запоминаются вопросы билетов, а когда придет время реальных тестов, сдать экзамены будет легко. Также в интернете есть масса ресурсов, где можно сдавать экзамен ГИБДД онлайн. Рекомендация. Поинтересуйтесь в ГИБДД, нужно ли сдавать экзамен по вождению в городе и на площадке отдельно.

    Иногда, их ставят в разные дни, а иногда – с площадки едут прямиком в городские условия.

    Упражнения, которые нужно уметь показать:

    1. разворот.
    2. горка (эстакада, подъем);
    3. гараж (бокс);
    4. змейка;
    5. повороты на 90 градусов;
    6. параллельная парковка;

    Они могут комбинироваться инструктором на его усмотрение, но в любом случае, все будут присутствовать. Сотрудник Госавтоинспекции находится снаружи и наблюдает за правильностью выполнения манёвров, и если за период учебы в автошколе не удалось достичь идеальных навыков, лучше заранее доработать свое мастерство на дополнительных уроках. После сдачи экзамена в ГАИ на площадке предстоит показать свои умения в городских условиях.

    После введения ряда изменений, сдать практический экзамен в ГИБДД 2023 году стало заметно труднее.

    Здесь важно не только хорошо знать ПДД, но и уметь быстро сориентироваться в конкретной ситуации на дороге и правильно применить теорию на практике.

    Утро – более благоприятное время для .

    Это связано с меньшей загрузкой дорог и меньшим количеством пробок.

    Также утром инструктор еще не устал и не раздражен, меньше замечает мелкие недочеты. Будет предложено выполнить:

    1. движение с наибольшей разрешенной скоростью;
    2. проезд регулируемого/ нерегулируемого перекрёстка равнозначных/неравнозначных дорог;
    3. торможение и остановка на скоростях;
    4. перестройка на участке пути, имеющем 2 или более полосы для езды в одном направлении;
    5. поворот/разворот;
    6. обгон/опережение;

    Новые правила сдачи экзаменов в ГИБДД 2023

    Основное отличие — разрешенные возможные ошибки разной степени строгости. К примеру, за не пристегнутый ремень безопасности — 3 балла (против старого 1), заглохший на старте двигатель — 1 балл (ранее это ошибкой не считалось).

    Все штрафные баллы распределяются по степени тяжести: либо одно грубое нарушение, либо комплекс среднего (3 балла) и мелких (по 1 баллу). Максимальное количество для несдачи экзамена ПДД в городе — 5 штрафных баллов.

    К серьезным нарушениям сдачи экзамена на права относятся:

    1. нарушение правил поворота, разворота, обгона, установленных дорожных знаков и правил ПДД
    2. экзаменуемый не пропустил транспорт, который имеет преимущество в движении
    3. не пропустил пешехода
    4. выезд на встречную полосу

    Мелкие ошибки сдачи на права:

    1. необоснованно резкое торможение
    2. не включенный поворотник
    3. движение с низкой скоростью без необходимости

    Условные ошибки:

    1. неуверенное управление
    2. отсутствие плавности движения
    3. неправильная оценка дорожной обстановки

    Время сдачи экзаменов на права Как и время теоретической части, практическая сторона строго регламентирована, причем нормативы приводятся как на оформление формальностей с подачей документов, так и полным циклом сдачи этапов экзамена. Категории «А» и «М» согласно новых правил должны быть сданы не более чем за 2 часа 10 минут. Категория «В» сдается за максимальные 3 часа 10 минут.

    Время на сдачу, к слову, является важным пунктом как для экзаменуемых, так и для экзаменаторов: сотрудники ГИБДД также не должны самостоятельно затягивать оформление или приём экзамена, в противном случае на них можно и нужно жаловаться. Последняя процедура в том числе расписана регламетом. Впрочем, виноват в случае чего всё равно будет кандидат в водители: за неуложенное нормативное время итог — пересдача.

    Сдача на права — мопед Как и для категории «А» (мотоциклы), для водителей категории «М» (мопеды и скутеры) нужно сдать 5 различных упражнений, среди которых новое — «скоростное маневрирование». Выглядит тест как разгон на 40-метровом участке с последующим маневрированием среди 5 конусов. Введение ГОСТов видеофиксации нарушений ПДД: их плюсы и минусы.

    Готовность системы «Автодория» к внедрению ГОСТов Пересдача на права по новым правилам С первого сентября 2016 года в России вступил в силу измененный регламент, в рамках которого будет происходить процесс сдачи экзаменов на водительские права. Кстати, с уже опубликованным ранее приказом можно ознакомиться на т.н.

    портале правовой информации (разработан Министерством внутренних дел).

    Стоит отметить, что кандидаты все так же будут сдавать теорию также демонстрировать свои навыки вождения на территории города, а также на специальной площадке.

    Вот только требования ко всем испытаниям уже будут строже. В частности, при сдаче теории потребуется отвечать на дополнительные вопросы (пять штук), если проверяющий найдет две ошибки. А на площадке будут требовать успешного выполнения большего количество упражнений (5 а не 3):

    Старый и новый (действует с 01.09.2016, редакция 06.09.2017) регламент экзаменов ГИБДД

    В ГИБДД размечали новые упражнения на экзаменационной площадке, но проблема в том, что подавляющее большинство автошкол и курсантов пока осваивают старые упражнения и не готовы к новому регламенту экзаменов.

    Плюс был не проработан вопрос с теми кто давно окончил автошколу и начал сдавать экзамены в ГИБДД по старым правилам и сейчас пересдает неудачные попытки.

    Так что запустив новый регламент 1 сентября для всех ГИБДД создало серьезные проблемы. Через 7 месяцев после вступления регламента в действие 20 апреля 2017 года, ГИБДД выпустило разъясняющее письмо по использованию регламента. Также было озвучено что до 10 мая 2017 года собирались поправки к экзамену заинтересованных сторон.
    Как написано выше, новая редакция экзамена не заставила себя ждать.

    Новая редакция регламента экзамена от 06.09.2017 года, скорректировала несколько пунктов разъяснений, например, явно запрещено повторное включение задней передачи в упражнениях “параллельная парковка” и “заезд бокс” на площадке-автодроме. Декларируемый смысл нового регламента экзаменов – повысить качество подготовки будущих водителей и снизить число ДТП. Практика от теории тут традиционно сильно отличается, на этом я остановлюсь позже.

    Пока кратко опишу что ждет нового в процессе и опубликую тексты действующих правил и проект нового регламента.

    Тестирование в ГИБДД, как и ранее, будет состоять из трех этапов: теоретического экзамена, площадки и экзамена в городе, ничего нового тут нет. ГИБДД приготовила новые упражнения на площадке и новую бальную систему в городе.

    Также изменились тексты билетов и правила экзамена по теории.

    Чтобы сдать теорию, нужно было правильно ответить на 18 вопросов из 20. По новой схеме после каждой ошибки нужно будет ответить еще на пять дополнительных вопросов из того же тематического блока и нельзя сделать две ошибки в одном блоке (то есть можно не сдать с 2 ошибками). В конце июня 2016 года были предложены новые варианты билетов, отличия от предыдущего варианта незначительные, если вы готовились по старому варианту, достаточно один раз прорешать новый вариант.

    На автодроме для получения прав категории «B» начинающий водитель должен будет делать пять (или шесть на автоматизированном автодроме) упражнений вместо нынешних трех.

    Среди новых упражнений будут

    «остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров»

    и «парковка задним ходом и выезд с парковочного места».

    Для категории «А» вводится новое упражнение «скоростное маневрирование», во время которого мотоциклисту нужно будет на 80-метровом участке объехать пять конусов за 25 секунд (тут проблема в том, что площадок, подходящих для такого упражнения очень мало). Упражнения теперь нужно делать одним комплексом (последовательно несколько маневров), права на ошибку (возможность пересдать одно упражнение) теперь нет. Список возможных тестов, которые могут достаться водителям, расширен с 10 до 17 (речь идет о количестве упражнений для всех категорий и подкатегорий водительского удостоверения).

    Принцип проведения экзамена в городе не изменился, однако сама балльная система в новом регламенте ужесточается.

    Новые правила приема экзаменов в ГИБДД

    Все, что касается автомобиля и всех процедур, связанных с ним, очень остро и болезненно воспринималось российскими автолюбителями.Купля, продажа, переоформление, страховка, экзамены для получения водительского удостоверения, техосмотр в тандеме с незнанием довольно запутанных правил, нормативов и регламентов, всегда сопровождались значительными потерями сил, времени, нервов и финансов.

    Рекомендуем прочесть:  Мособлздрав горячая линия телефон

    Поэтому информация об изменениях в правилах приема экзаменов взволновала все сообщество потенциальных автолюбителей и водителей со стажем.28 ноября 2015 года МВД России официально утвердило Административный регламент по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений.

    призваны повысить качество подготовки будущих водителей и снизить аварийность на дорогах.Время вступления в силу регламента пока неизвестно. По комментариям МВД сейчас он направлен на госрегистрацию в Министерство юстиции России, после прохождения этой процедуры будет официально опубликован и спустя 10 дней вступит в силу.Какие же изменения произошли в правилах и на что нужно обратить внимание при подготовке к экзамену на распространенную категорию «В»?

    В целом структура непосредственно экзамена осталась без изменений: теоретическая часть, площадка проверки первичных навыков вождения и тест на проверку вождения в городе.

    Не изменится также количество времени подготовки: теория-130 часов, практика-56 часов, экзамен-4 часа.Что же касается теории, то здесь произошли изменения, которые, несомненно, усложнят прохождение теста. Если в настоящее время экзаменуемый должен ответить правильно на 18 вопросов из 20, то в будущем за один неправильный ответ ему придется отвечать на пять дополнительных вопросов в течение 5 минут из того же тематического блока. Все ПДД разбиты на 22 блока, например, «Сигналы светофора и регулировщика», «Дорожные знаки и разметка» и т.

    д.Если кандидат в водители ответил неправильно на два вопроса, которые относятся к разным тематическим блокам, то ему предоставляется возможность за 10 минут ответить на 10 дополнительных вопросов на разную тематику.Коснулись изменения проверки первичных навыков вождения автомобиля на площадке.Упражнение «Параллельная парковка задним ходом» заменено на «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места, парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе), остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров».Экзаменуемый должен задним ходом припарковаться в «карман», который имеет длину двух автомобилей и ширину транспортного средства плюс один метр, включить нейтральную передачу и зафиксировать автомобиль, а затем выехать с места парковки. Всего на этот маневр отводится не более двух минут. Отличия: кандидат начинает движение сразу задним ходом и после постановки авто на парковку не глушит двигатель и не выходит из него, а выезжает снова на проезжую часть.Маневр «Въезд в бокс» заменен на «Движение и маневрирование задним ходом.Въезд в бокс задним ходом».

    При его выполнении кандидат въезжает в зону выполнения упражнения, двигаясь задним ходом устанавливает автомобиль в бокс так, чтобы проекция переднего габарита пересекла контрольную линию, включает нейтральную передачу, фиксирует ТС, выезжает из бокса. Время-2 минуты.Отличия: размеры площадки для разворота уменьшены, экзаменуемый не выключает двигатель в боксе, а выезжает из него.Маневр «Змейка» также изменился. Радиус поворота увеличился, по ходу движения меняется вектор перемещения авто, точка объезда вынесена за контрольную линию.Если ранее транспортное средство двигалось прямолинейно, объезжая конусы не выходя за контрольный коридор, то сейчас повороты более плавные, автомобиль по ходу объезжает препятствия, которые находятся за допустимым участком движения.Упражнение «Разворот» хоть и поменяло свое название на «Разворот в ограниченном пространстве», по сути выполнения осталось прежним.

    Экзаменуемый разворачивается в заданной зоне, используя передачу заднего хода и выезжает за пределы участка выполнения маневра.

    На все выполнение отводится две минуты.В новых правилах появилось дополнительное упражнение «Повороты на 90 градусов».По уровню сложности оно очень простое и не требует владения особыми навыками вождения автомобиля.

    Испытуемый поочередно выполняет левый и правый повороты, угол которых равен 90 градусам. Движение происходит в коридоре, его ширина равна 3.5 метра. Это своего рода «зигзаг». На его прохождение выделено 2 минуты.Для многих начинающих водителей бывает затруднительно освоить упражнение «Остановка и трогание на подъеме».

    В новой редакции оно будет называться «Остановка и начало движения на подъеме» и при его выполнении нужно будет зафиксировать авто так, чтобы все колеса находились на участке подъема, а при продолжении движения транспортное средство откатилось назад не более чем на 0,3 метра. Для овладения этим приемом нужна практика, поэтому лучше всего дополнительно потренироваться самостоятельно.

    Это умение очень пригодится в дальнейшем при уже самостоятельном управлении авто. Временной допуск для выполнения этого упражнения-2 минуты.Упражнение «Маневрирование в ограниченном пространстве» состоит из трех элементов:

    • «Повороты на 90 градусов»
    • «Разворот в ограниченном пространстве»
    • «Змейка»

    Экзаменатор выберет для прохождения только два из них, учитывая условия и возможности, а также схемы организации движения на автодроме или площадке.Все эти изменения, по большому счету, несущественны. Если кандидат в водители относился к процессу учебы ответственно, не «зубрил» билеты, а вникал в их содержание, потратил несколько выходных на самостоятельную езду где-нибудь за городом на автомобиле родственника или знакомого, то вряд ли ему стоит бояться любых изменений в правилах сдачи экзамена.

    Экзамен на права по-новому: 11 важных изменений

    16 октября 2017 в 14:57КомментарииЭто – памятка, рассказывающая о главных новшествах, которые вступили в силу с новым приказом МВД.

    Что теперь ожидает кандидатов в водители и тех, кто хочет поменять свое удостоверение?❶Теперь перед подачей заявления на сдачу экзамена в ГИБДД или выдачу водительских прав необходимо оплатить государственную пошлину.

    Таким образом, законодательство приведено в соответствии с Налоговым кодексом.❷Для допуска к экзамену в ГИБДД необходимо пройти проверку подлинности свидетельства об обучении в автошколе и медицинской справки.

    В первую очередь это касается тех, кто получил эти документы в других регионах, отличных от места сдачи экзамена. Таким образом Госавтоинспекция будет бороться с поддельными или незаконно полученными документами.Фото: РИА «Новости» / Павел Лисицын❸Если кандидат в водители не смог с первой попытки выполнить на площадке упражнение с движением задним ходом (например, заезд в бокс), второй раз включать заднюю передачу будет нельзя – экзамен будет считаться проваленным.❹Теперь запрещено нарушать границу выполнения упражнения.

    Причем, не допускается не только наезжать на соответствующую линию разметки, но и пересекать линию «виртуальной стены» выступающими частями машины (зеркалами, бампером).❺При наличии устойчивого снежного покрова, границы упражнений теперь будут обозначаться дополнительными конусами и стойками, а сам экзамен должен проходить на площадке, обработанной реагентами.❻Те, кто хочет получить права на управление мотоциклом, также будут сдавать экзамен по-новому. Отныне упражнение «скоростное маневрирование» (т.е.

    разгон, «змейка», торможение и т.д) стало обязательным.

    Кроме того, к существующей схеме добавлен второй вариант его выполнения, благодаря чему упражнение можно будет выполнять на любой площадке.Фото: РИА «Новости» / Руслан Кривобок❼ Новыми правилами запрещается опрокидывание мотоцикла – экзамен будет считаться несданным.❽ В случае обмена водительских прав (например, при их утере) водитель сможет показать новую медицинскую справку и получить удостоверение сроком на 10 лет, а не до окончания срока действия предыдущих прав, как раньше.❾Отныне заявитель может добровольно предоставить в ГИБДД загранпаспорт, чтобы дублирующие записи в документах (например, в международных водительских правах) были приведены в соответствие с загранпаспортом.❿Места заполнения заявлений в отделениях ГИБДД теперь будут должны соответствовать комфортным условиям для инвалидов и оптимальным условиями работы должностных лиц.

    Инвалидам со стойкими расстройствами функций зрения и самостоятельного передвижения будет оказываться необходимая помощь❶❶Обменять водительские права, или получить международное водительское удостоверение теперь можно не только в ГИБДД, но и в многофункциональных центрах (МФЦ).

    Регламент устанавливает срок данной процедуры – не более 15 рабочих дней.

    При этом фотографию на документы будут делать прямо в МФЦ.Фото: РИА «Новости» / Павел ЛисицынПодписывайтесь на нас в и !Обсудить

    Сдать экзамен на права в ГИБДД

    3 ПП РФ от 24.10.2014 N 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами» Так, если вы постоянно живете в России, экзамены у вас примут в любом МРЭО страны. Узнать адреса, время работы, расписания экзаменов и другую полезную информацию по всем экзаменационным отделениям РФ можно .

    Экзамен по теории ПДД принимают в специально оборудованном кабинете в МРЭО. Автодром — на площадке при Госавтоинспекции. А вождение по городу — по одному из маршрутов (кстати, маршруты можно также посмотреть на официальном сайте ГИБДД по ссылке выше).

    С сентября 2016 года экзамены принимают по новому регламенту (Приказ МВД России от 20.10.2015 N 995). Правила стали строже и больше всего затронули теоретическую часть и автодром. Что изменилось в теоретическом экзамене:

    1. Два неправильных ответа — экзамен не сдан. Вы имеете право на 2 ошибки, но только в разных блоках вопросов. Что за блоки? По новым правилам все вопросы в билете разбиты на 4 блока. В каждом — по 5 вопросов (первый блок — с первого по пятый вопрос, второй — с шестого по десятый и так далее). Так, вы можете ошибиться в первом и шестом вопросе и успешно сдать экзамен. Но если неправильно ответить на первый и второй вопрос, экзамен будет провален.
    2. Ошибка в дополнительном вопросе — экзамен окончен. Если вы допустили одну или две ошибки в разных блоках, вам добавиться 5 или 10 штрафных вопросов на аналогичную тему. Ни в коем случае нельзя в них ошибиться, иначе автоматом получите оценку “НЕ СДАЛ”.
    3. Пять дополнительных вопросов за ошибку. Если допустить 1 ошибку, то к обязательным 20 вопросам добавится еще 5 на ту же тему. Если ответить неправильно еще раз — билет вырастет до 30 вопросов. Время для решения дополнительных задач добавится, но отвечать неправильно на штрафные вопросы нельзя.

    Что изменилось на автодроме:

    1. Обязательных упражнений стало больше + добавились новые упражнения.

      Будущим водителям категории В нужно быть готовым к 3 новым упражнениям — повороту под прямым углом, перекрестку и обновленной змейке. Упражнения добавились и для других категорий прав. Подробно об этом читайте .

    2. Другой принцип расчета штрафных баллов.

    Теперь подавляющее большинство ошибок на автодроме автоматически заканчивает экзамен.

    Допустимо лишь 2 раза за весь экзамен сбить разметочный конус или заглохнуть. Этот этап новый регламент затронул меньше всего — здесь лишь добавились новые ошибки:

    1. средние (3 балла) — пользовался телефоном, не пристегнулся и др.;
    2. Грубые (5 баллов) — не выполнил требование экзаменатора, неправильно выполнил поворот, нарушил требование разметки и др.;
    3. мелкие (1 балл) — заглох.

    Полный список ошибок на экзамене ГИБДД в городе, а также советы, как их избежать, читайте .

    Важно! Редакция нового регламента уже успела обновиться в октябре 2023.

    В основном эти поправки затронули экзамен на автодроме. В числе важных изменений — запрет на включение задней передачи больше одного раза при развороте, заезде

    Как проходит экзамен ГИБДД

    Граждане других государств вместо паспорта предъявляют вид на жительство, а в остальном список не меняется. Госпошлина за новые водительские права составит 2000 рублей.

    Каждому претенденту на получение прав придется пройти три этапа:

    • Сдача теоретической части.
    • Практический экзамен на автодроме.
    • Практическая часть в условиях городских улиц.

    Экзаменующимся нужно старательно подготовиться.

    Разберем каждый из этапов более детально. Теоретическая часть проводится чаще с утра.

    Группу граждан приглашают в класс с компьютерами. Билеты сегодня электронные, всего 20 вопросов в каждом. Экзаменующимся будет дано 20 минут.

    При сдаче теоретической части обратить внимание нужно на то, что исправить ответ можно лишь один раз в каждом из вопросов.

    Фактически весь тест состоит из четырех тематических блоков, в каждом из них содержится пять вопросов.

    Если гражданин отвечает на все вопросы правильно, этот этап считается пройденным.

    Другое дело, если человек допустил несколько ошибок. Не допускается совершение двух ошибок в одном блоке вопросов — этап считается проваленным. При обнаружении одной или двух ошибок в разных блоках, система предложит ответить на дополнительные вопросы:

    1. десять при двух ошибках.
    2. пять при одной ошибке;

    Чтобы не заниматься пересдачей, придется дать только правильные ответы.

    Важно знать, что если первый этап не сдан, гражданин не будет допущен к практическим заданиям.

    У подразделений ГИБДД есть собственные полигоны, на базе которых проводится практическая часть экзамена — второй этап. Экзаменующемуся будет предложено выполнить задания, которые он ранее выполнял с инструктором автошколы.

    Всего четыре упражнения, инспектор выберет лишь три из них и предложит выполнить:

    1. симметричная змейка;
    2. разворот;
    3. движение и остановка на подъеме;
    4. параллельная парковка задним ходом.

    Если автодром автоматизирован, может быть предложено выполнить пятый тест: проезд регулируемого перекрестка. Как и при сдаче теоретической части, главное правило — это не волноваться.

    Инспектирующее лицо при этом будет следить за автомобилем с улицы. Если будущий водитель допускает ошибки, инспектор начисляет штрафные баллы. Случается так, что в спорных вопросах может быть назначено все четыре упражнения.

    Суть данного теста состоит в том, чтобы инспектор ГИБДД проверил не только навык вождения, но и внимательность потенциального водителя, а также его способность быстро реагировать, что очень важно. При прохождении теста экзаменатор находится в автомобиле вместе с тестируемым гражданином. Маршрут пролегает, как правило, в центре населенного пункта.

    Инспектор может предложить различные задания:

    1. обгон любого транспортного средства;
    2. парковка;
    3. разворот на перекрестке и так далее.

    Водитель не обязан беспрекословно выполнять все требования. Нередко на пути будут встречаться знаки, запрещающие разворот, обгон или парковку. Задача инспектора — выявить, насколько наблюдателен гражданин, сдающий на права.