Обоснование каческва электрзнергии для размещения контракта по электроэнергии

Обоснование каческва электрзнергии для размещения контракта по электроэнергии

Обоснование цены на электроэнергию


Как закупить коммунальные услуги Как закупить коммунальные услуги у единственного поставщика Закупайте коммунальные услуги у едпоставщика по одному из четырех оснований:

  1. закупка у монополиста;
  2. закупка у гарантирующего поставщика.
  3. закупка у организации, которая не является монополией;
  4. закупка для помещения в безвозмездном пользовании и оперативном управлении;

Основания перечислены в пунктах 1,8,23 и 29 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Закупка коммунальных услуг у едпоставщика: Коммунальная услуга Основание по ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ холодное водоснабжение п.

1, 8, 23 горячее водоснабжение п. 1, 8, 23 электроснабжение п. 1,23,29 водоотведение п. 1, 8 газоснабжение п. 1, 8, 23 отопление п.

1, 8, 23 сбор, перевозка, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов п. 23 Закупка у субъекта естественной монополии Как купить коммунальные услуги по пункту 1 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ Заказчик вправе купить коммунальные услуги у организации – естественной монополии, которая поставляет коммунальный ресурс в помещения заказчика (п.

1 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ). У естественной монополии закупайте услуги:

  1. водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры.
  2. газоснабжения;
  3. электроснабжения, в том числе присоединение к электрическим сетям;
  4. теплоснабжения;

Такой вывод следует из части 1 статьи 4 Закона от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ и письма Минэкономразвития России от 28 апреля 2017 года № Д28и-2288. Проверить, является ли организация естественной монополией, можно в реестре, который ведет ФАС России.

Однако для того, чтобы заключить контракт с монополистом, сведения из реестра необязательны (письмо ФАС России от 23 июня 2015 г. № АЦ/31173/15). Перед тем как заключитьконтракт,опубликуйтев ЕИСизвещение. Срок – пять календарных дней до даты, когда стороны подпишутконтракт.

Не учитывайте дни, когда публикуете извещение и заключаете контракт. Например, если опубликуете извещение 9 июня 2017 года, то подписывайте контракт не ранее 15 июня. Такой вывод следует из части 2 статьи 93 Закона № 44-ФЗ,статьи 191 Гражданского кодекса и письма Минэкономразвития от 17 декабря 2014 года № Д28и-2837.

Внимание: не публикуйте извещение, если закупка содержит гостайну (ч.

2 ст. 93 Закона № 44-ФЗ). Ситуация: должна ли сетевая организация заключить с заказчиком контракт технологического присоединения к сетям по части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ Да, должна, так как подключение к электросетям – часть рынка передачи электроэнергии. Если закупаете электричество, то поставщик обязан подключить организацию к сетям.

Такие разъяснения дали специалисты ФАС в письме от 3 февраля 2015 года № АЦ/4119/15. Сетевые организации подключают организацию заказчика к сетям на основании договора однократно, и платить за эту услугу тоже необходимо один раз. Такие правила установлены в части 1 статьи 26 Закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ.

Обоснование каческва электрзнергии для размещения контракта по электроэнергии

регулированию вне зависимости от субъектов договора. А именно услуги по передаче электроэнергии, услуги по оперативно-диспетчерскому управлению + сбытовая надбавка ГП.

Первый и третий регулируются на уровне субъекта РФ, второй — ФАС России. В документе-обосновании необходимо указать:

  1. нормативы из действующего законодательства;
  2. существенные условия контракта;
  3. причины, по которым невозможно закупить услугу конкурентными способами;
  4. преимущества выбранного заказчиком исполнителя;
  5. итоговый вывод о необходимости заключения контракта с определенным исполнителем.
  6. подробное описание услуги;
  7. цель закупки;
  8. необходимость проведения процедуры;

При заключении договора энергоснабжения с гарантирующим поставщиком заказчику не нужно обосновывать целесообразность заказа неконкурентным способом.

Скачать Расчет НМЦК производится в соответствии с тарифным методом.

ЦК на электроэнергию определяется в соответствии с п. 3, 4 ст. 23.1 35-ФЗ на основании регулируемых государством тарифов. ФЗ по общему правилу или же по п.

5 ч. 1 ст. 93 при ЦК, не превышающей 400 000 руб., соблюдая ограничения, установленные данными пунктами (Письмо Минфина России от 21.06.2017 № 24-05-07/38889).

Существенным условием контракта является тот факт, что гарантирующий поставщик передает, а заказчик, являющийся потребителем электроэнергии, принимает, а затем в обязательном порядке оплачивает электрическую энергию в том количестве и по тем ценам, которые установлены условиями договора. Договор энергоснабжения — это подтип контрактов купли-продажи, поэтому в контрактных условиях присутствует обязательство о бесперебойной поставке электроэнергии со стороны исполнителя и о своевременной оплате со стороны заказчика-потребителя (ст.

Таким образом, разумные и законные основания для включения в договор спорного пункта отсутствуют (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 15.06.2016 по делу № А42-3555/2015). Если заказчик просрочил исполнение своих обязательств по контракту, поставщик вправе потребовать уплаты пени.

Согласно ч. 5 ст. 34 Закона № 44-ФЗ размер пени устанавливается контрактом в размере 1/300 действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Банка России от не уплаченной в срок суммы.

Однако ч. 2 ст. 37 Закона об электроэнергетике устанавливает иное.

Такие лимиты формируются главным распорядителем бюджетных средств с учетом данных о потреблении электроэнергии в предшествующие годы.

Разумеется, фактическое потребление электроэнергии никогда не совпадает с «натуральными» и «денежными» лимитами.

Чтобы хоть как-то решить эту проблему в рамках Закона № 44-ФЗ, заказчики настаивают на включении в договор с гарантирующим поставщиком условия, восходящего к подп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ («по предложению заказчика предусмотренное контрактом количество товара может быть увеличено не более чем на 10%, с пропорциональным изменением цены контракта»).

Но мы уже разобрались ранее, что количество электроэнергии и ее цена в принципе не могут быть зафиксированы.

Расчет энергосервисного контракта: сроки действия, стоимость, риски и необходимость

Обязательством Инвестора по энергосервисному контракту является не только достижение экономии в стоимостном выражении (денежное или процентное), но и обеспечение экономии ресурсов в натуральном выражении.

В связи с этим, в энергосервисном контракте устанавливается размер экономии энергетического ресурса в натуральном выражении как за весь срок действия контракта, так и за определенные бюджетным заказчиком периоды, а также указывается стоимость единицы энергетического ресурса, действующая на дату объявления размещения бюджетного заказа.

Обязательство Инвестора по обеспечению экономии расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов считается исполненным, если размер экономии, достигнутой в результате исполнения контракта, в натуральном выражении равен или больше размера экономии энергетического ресурса, указанного в контракте. Для вычисления указанного показателя в контракте — до начала его исполнения — устанавливается текущий объем потребления энергетического ресурса.

Размер платежа Инвестору устанавливается как процент от достигнутого размера экономии соответствующих расходов заказчика на оплату энергетического ресурса, определенного в стоимостном выражении по ценам на соответствующий энергетический ресурс, фактически сложившимся за период достижения предусмотренного контрактом размера экономии. В контракте на энергосервис должны быть перечислены мероприятия, имеющие техническое описание и срок исполнения, направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, которые обязан выполнить исполнитель этого контракта. В контракте также определяется механизм распределения между сторонами контракта дополнительной экономии энергетического ресурса.

Такая экономия определяется как произведение цены энергетического ресурса и положительной разницы между размером достигнутой в результате исполнения контракта экономии в натуральном выражении и размером экономии в натуральном выражении, который должен обеспечиваться Инвестором по условиям заключенного контракта.

Ключевым вопросом при решении заказчика о финансировании энергосберегающих мероприятий посредством заключения энергосерсисного контракта, является правильный расчет энергосервисного контракта, а именно определение срока действия контракта и, как следствие, его цены, или, иными словами, тех денег, которые в итоге получит инвестор. И только исключительно грамотный подход к расчету стоимости и срокам действия контракта позволит установить оптимальную цену контракта, которая, с одной стороны, ответит интересам инвестора, с другой, исключит необоснованное завышение цены и не допустит излишнего расходования бюджетных средств. К основным мероприятиям, которые позволяют экономить электроэнергию в наружном освещении, в частности, можно отнести замену световых приборов и источников света на более энергоэффективные, установку приборов индивидуального либо группового регулирования и так далее.

Мы рассмотрим расчет энергосервисного контракта, а именно методы расчета срока действия и его стоимости на примере такого энергосберегающего мероприятия как установка системы группового регулирования.

Введение

нормы и требования Единой национальной электрической сети в части условий поставки электроэнергии от генерирующих источников для передачи; в) требования к поставщикам электроэнергии (мощности); г) порядок разработки обязательных требований к процессам поставки электроэнергии для передачи; д) требования к надежности выдачи мощности электростанциями; е) очередность сооружения электросетевых объектов Единой национальной электрической сети.

ж) требования к повышению эффективности деятельности рынка электрической энергии и мощности за счёт внедрения централизованной системы управления; — определяет требования, обеспечивающие надежность совместной работы объектов электроэнергетики ЕНЭС и генерирующих источников. — распространяется на: а) электросетевые объекты ЕНЭС; б) объекты производителей электроэнергии (мощности); — предназначен для применения: а) проектными организациями, строительно-монтажными, наладочными, эксплуатационными и ремонтными организациями б) субъектами электроэнергетики: 1) оптовыми, региональными и территориальными генерирующими компаниями (ОГК, РГК, ТГК), 2) ОАО «ФСК ЕЭС»; 3) ОАО «СО ЕЭС»; 4) межрегиональными магистральными сетевыми компаниями (ММСК); 5) магистральные сетевые компании (МСК) В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие нормативные документы и стандарты: Федеральный закон Российской Федерации от 26.03.2003 № «Об электроэнергетике» Федеральный закон Российской Федерации от 27.12.2002 № «О техническом регулировании» Федеральный закон Российской Федерации от 10.01.2002 № «Об охране окружающей среды» Федеральный закон Российской Федерации от 04.05.99 № «Об охране атмосферного воздуха» Федеральный закон Российской Федерации от 18.10.2007 г.

№ 250-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по реформированию Единой энергетической системы России»

Постановление Правительства Российской Федерации от 11.07.2001 № «О реформировании электроэнергетики Российской Федерации» Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг. Утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № Правила недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг. Утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

Утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № Правила недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг. Утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № . . Утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 № 1172 Электрическая энергия.

Просто о розничном рынке электроэнергии

В отличие от гарантирующего поставщика не привязана к региону. Может осуществлять поставку электроэнергии по всей России на договорных условиях.

Что делают независимые энергосбытовые компании на розничном рынке:

  1. предоставляют потребителям дополнительные услуги и сервис;
  2. заключают договоры энергоснабжения с потребителями по свободным договорным ценам. Цена на услуги энергосбытовой компании определяется соглашением сторон;
  3. покупают электроэнергию на розничном рынке у гарантирующего поставщика или у розничного генератора;
  4. урегулируют услуги по передачи электрической энергии в отношении своих потребителей.

Розничная генерирующая станция — это предприятие, которое построило собственную генерацию или электростанцию с максимальной мощностью менее 25 МВ*А, не допущенная к торгам на оптовом рынке.

Что делают розничные генераторы:

  1. вырабатывают электроэнергию и выдают ее в сеть;
  2. продают выработанную электроэнергию гарантирующим поставщикам, энергосбытовым компаниям, конечным потребителям и сетевым организациям.

Как покупается электроэнергия Потребитель на розничном рынке может купить электроэнергию несколькими способами:

  • Заключить договор энергоснабжения с гарантирующим поставщиком.

    Цена по договору – по предельной нерегулируемой цене гарантирующего поставщика

2. Заключить договор купли-продажи электроэнергии с гарантирующим поставщиком и договор на оказание услуг по передаче с сетевой компанией.

Цена по договорам в сумме будет равна предельной нерегулируемой цене гарантирующего поставщика 3. Заключить договор купли-продажи электроэнергии с гарантирующим поставщиком и розничным генератором, а также договор на оказание услуг по передаче с сетевой компанией. Цена по договорам в сумме может быть ниже предельной нерегулируемой цены гарантирующего поставщика за счет покупки электроэнергии у розничного генератора по более низкой цене.

4. Заключить договор с независимой энергосбытовой компанией. Цена по договору свободная и определяется соглашением. Если ни с кем не заключить договоры – потребление электроэнергии будет признано бездоговорным.

В этом случае сетевая компания ограничит потребление электроэнергии, определит стоимость потребления электроэнергии расчетным способом и будет взыскивать ее с потребителя. Ценообразование на розничном рынке электроэнергии Конечная цена на электроэнергию состоит из 4 составляющих, которые вытекают из структуры розничного рынка электроэнергии: Составляющие цены на электроэнергию Как определяется цена Кому и за что поступают Доля в конечной цене, % Электрическая энергия и электрическая мощность Определяется на оптовом рынке электроэнергии Генерирующим компаниям оптового рынка ≈ 50% Сбытовая надбавка гарантирующего поставщика Устанавливается региональными регулирующими органами Гарантирующему поставщику ≈ 2-10% Инфраструктурные платежи Устанавливается федеральными регулирующими органами Администратору торговой системы и системному оператор

Опубликованы разъяснения для бюджетных организаций по вопросу обоснования цены договора (контракта)

/ / / 27 января 2014 В связи с частыми обращениями бюджетных организаций по заключению договоров (контрактов) энергоснабжения на 2014 год в соответствии с положениями нового Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013, гарантирующий поставщик – ООО «Гарантэнергосервис» — подготовил разъяснения по вопросу обоснования цены договора (контракта).

Приказом Министерства энергетики Российской Федерации № 912 от 23 декабря 2013 года ООО «Гарантэнергосервис» с 01 января 2014 года присвоен статус гарантирующего поставщика электрической энергии на территории Новгородской области в отношении границ зоны деятельности ОАО «МРСК Северо-Запада» (соответствующей зоне деятельности прежнего гарантирующего поставщика ОАО «Новгородоблэнергосбыт»).

ООО «Гарантэнергосервис» в качестве гарантирующего поставщика принимает на себя обязательства по покупке электрической энергии на оптовом рынке электроэнергии и ее продаже на розничном. В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 35-ФЗ от 26.03.2003 «Об электроэнергетике», гарантирующий поставщик электрической энергии (далее — ГП) — коммерческая организация, обязанная в соответствии с указанным Федеральным законом или добровольно принятыми обязательствами заключить договор энергоснабжения (купли-продажи электрической энергии) с любым обратившимся к ней потребителем электрической энергии либо с лицом, действующим от имени и в интересах потребителя электрической энергии и желающим приобрести электрическую энергию. Гарантирующий поставщик определяет нерегулируемые цены на электроэнергию (мощность) для потребителей юридических лиц в рамках предельных уровней нерегулируемых цен в соответствии с Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442.

Для потребителей, заключивших с ГП договор энергоснабжения, предельные уровни нерегулируемых цен на электроэнергию (мощность) включают в себя следующие составляющие: — средневзвешенная нерегулируемая цена на электрическую энергию (мощность), (для 1 ценовой категории — рассчитываемая ГП согласно Правилам определения и применения гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 №1179, для 2-6 ценовых категорий — определяемая и публикуемая коммерческим оператором оптового рынка на сайте ; — дифференцированный по уровням напряжения одноставочный или двухставочный тариф на услуги по передаче электрической энергии, определяемый органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области регулирования тарифов в отношении расчетного периода и уровня напряжения; — сбытовая надбавка гарантирующего поставщика, устанавливаемая органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в виде формулы и определяемая ГП в отношении расчетного периода для каждой ценовой категории и группы (подгруппы) потребителей в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178; Методическими указаниями по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков и размера доходности продаж гарантирующих поставщиков, утвержденными Приказом ФСТ России от 30.10.2012 № 703-э; — плата за иные услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, рассчитываемая ГП в отношении расчетного периода в соответствии с Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, согласно Правилам определения и применения гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 № 1179. ←

Закупка элекроэнергии по 44-ФЗ

820 юристов сейчас на сайте Консультируйтесь с юристом онлайн Спросить юриста 820 юристов готовы ответить сейчас Ответ за 15 минут Здравствуйте! Смоленск

    , ,

900 стоимость вопросавопрос решён Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (2) получен гонорар 50% 846 ответов 320 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Адвокат, г.

Можно ли заключить договор на поставку и закупку электроэнергии на 2015 год на сумму 90 т.р. по п.4 ч.1 ст.93 44-ФЗ? Спасибо. 17 Декабря 2014, 10:51, вопрос №657578 Василий Алексеевич, г.
Челябинск Бесплатная оценка вашей ситуации Здравствуйте, Василий Алексеевич!
Ваш вопрос принят в работу. Для подготовки ответа потребуется некоторое время. 17 Декабря 2014, 10:52 0 0 получен гонорар 50% 3523 ответа 2445 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Курганинск Бесплатная оценка вашей ситуации Здравствуйте, Василий Алексеевич! Ответ на ваш вопрос уже готовится и будет представлен в ближайшее время.

17 Декабря 2014, 10:52 0 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене. Похожие вопросы 17 Марта 2014, 14:50, вопрос №398187 13 Января 2014, 05:26, вопрос №341470 02 Декабря 2015, 10:48, вопрос №1058325 16 Декабря 2017, 12:34, вопрос №1847676 13 Января 2017, 12:12, вопрос №1498689 Смотрите также Правовед.ru В мобильном приложении и Telegram юристы отвечают быстрее и ответ гарантирован даже на бесплатный вопрос!

Мы стараемся! Угостите дизайнера чашечкой кофе, ему будет приятно 🙂 The website is owned by Pravoved.RU group of companies. The group includes Pravoved.Ru Lab Ltd. which operates the website and provides support for customers (registration number 1187746238536, 143026, Moscow, territory of the innovative center Skolkovo, Bolshoy ave., house 42 building 1, floor 0 room 150 office 5) and LEGALAXY LIMITED which operates payment methods of the website (registration number No.

HE 349968, Stasinou 8, Photos Photiades Business Ctr, Office 402, 1060, Nicosia, Cyprus)

Нормативные документы

в отношении потребителей электроэнергии. 2. Комментарий от Энерго-Консультант: Этот документ электроэнергетики необходимо знать тем, кто только планирует присоединиться к электросетям и потреблять электроэнергию (определяет правила технологического присоединения к электросетям).

Также этот документ определяет порядок взаимодействия сетевой организации и потребителя в процессе исполнения договора оказания услуг по передаче электроэнергии (для случаев когда потребитель заключает не договор энергоснабжения, в котором гарантирующий поставщик сам в интересах потребителя урегулирует услуги по передаче электроэнергии, а договор купли-продажи).

Также определен порядок взаимодействия с системным оператором (для крупных потребителей) и с ОАО «АТС» (для крупных потребителей, которые самостоятельно работают на оптовом рынке электроэнергии). 3. Комментарий от Энерго-Консультант: В этом постановлении электроэнергетики определен список информации, которую субъекты естественных монополий обязаны раскрывать путем публикации на своем официальном сайте или других источниках.
В частности, для гарантирующих поставщиков прописаны требования к публикации цен на электроэнергию и ее составляющих, основных условий договоров энергоснабжения и т.д.

Для сетевых компаний прописано требованию к публикации информации о свободных источниках питания для осуществления технологического присоединения и т.д.

4. Комментарий от Энерго-Консультант: нормативный акт предназначен для крупных потребителей, имеющих на балансе объекты производства электроэнергии и использующие выработанную электроэнергию для собственных нужд.

5. Комментарий от Энерго-Консультант: регламентирует отношения между субъектами оптового рынка на оптовом рынке электроэнергии и мощности. В основном субъектами оптового рынка электроэнергии являются производители электроэнергии, гарантирующие поставщики, энергосбытовые компании, а также очень крупные потребители электроэнергии, которые получили статус субъекта оптового рынка электроэнергии и мощности.

6. Комментарий от Энерго-Консультант: в этом постоновлении электроэнергетики прописан порядок расчета нерегулируемых цен на электроэнергию, которые гарантирующие поставщики поставляют потребителям юридическим лицам и предпринимателям. 7. Комментарий от Энерго-Консультант: В этом нормативном документе определен порядок расчета и установления тарифов регулирующими органами (Федеральной службой по тарифам, Региональными энергетическими комиссиями и Региональными Службами по тарифам) для субъектов естественных монополий 8. Комментарий от Энерго-Консультант: Практически все взаимоотношения граждан-потребителей электроэнергии и поставщиков определяются в этом Постановлении, а именно: порядок расчетов и оплаты электроэнергии, предоставления показаний приборов учета электроэнергии, замены приборов учета, соответствие качества поставляемой электроэнергии ГОСТам, допустимое время отключения электроэнергиии многое другое.

9. Комментарий от Энерго-Консультант: Данные

Закупки электроэнергии по 44-ФЗ

Таким образом, определить твердую стоимость электрической энергии на момент заключения договора не представляется возможным. Следовательно, невозможно и установить твердую цену договора.

Нормы Закона об электроэнергетике являются специальными по отношению к Закону № 44-ФЗ. В связи с этим условия договора энергоснабжения о количестве товара и его цене, а также о цене договора определяются на основании норм законодательства в сфере электроэнергетики (Определение Верховного Суда РФ от 12.05.2017 № 304-ЭС17-4309 по делу № А70-4027/2016). Получатели бюджетных средств (органы государственной власти, казенные учреждения и т.д.) отражают ориентировочный объем энергопотребления в приложении к договору с гарантирующим поставщиком («соглашении о бюджетном финансировании»), где указываются доведенные заказчику «натуральные» (кВт·ч) и «денежные» (тыс.

руб.) лимиты. Такие лимиты формируются главным распорядителем бюджетных средств с учетом данных о потреблении электроэнергии в предшествующие годы.

Разумеется, фактическое потребление электроэнергии никогда не совпадает с «натуральными» и «денежными» лимитами. Чтобы хоть как-то решить эту проблему в рамках Закона № 44-ФЗ, заказчики настаивают на включении в договор с гарантирующим поставщиком условия, восходящего к подп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ («по предложению заказчика предусмотренное контрактом количество товара может быть увеличено не более чем на 10%, с пропорциональным изменением цены контракта»).

Но мы уже разобрались ранее, что количество электроэнергии и ее цена в принципе не могут быть зафиксированы.

А раз так, то и условие об увеличении количества товара в пределах 10% от первоначального объема не имеет смысла. Пример Заказчик настаивал на включении в договор энергоснабжения условия о возможности применения подп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ.

Гарантирующий поставщик отказывался это сделать, ссылаясь на несоответствие спорного условия Основным положениям функционирования розничных рынков электрической энергии (постановление Правительства РФ от 04.05.2012 № 442), а также самой природе отношений в сфере энергоснабжения.

Правовая оценка суда: сторонами договора согласован лишь ориентировочный годовой объем электропотребления. В сфере энергоснабжения абонент имеет право на произвольное (одностороннее) сокращение / увеличение количества принимаемого и оплачиваемого им ресурса.

Для этого законодательство в сфере электроснабжения не требует заключать дополнительное соглашение. Абонент не может знать, какое именно количество электроэнергии ему потребуется в определенном расчетном периоде. Электропотребление зависит от деятельности абонента и может меняться под воздействием каких-либо обстоятельств.

По договору энергоснабжения абонент вправе потреблять энергию в любом необходимом ему количестве, при условии оплаты за фактическое потребление.

Гарантирующий поставщик, в свою очередь, не может понудить абонента к выборке из присоединенной сети именно того количества ресурса, которое ориентировочно

Закупки энергоснабжения и электросвязи по Закону №44-ФЗ

Новые правила планирования закупок: что поменяется с 1 октября 2022 года С 1 октября отменяются планы закупок, поэтому на 2022 год заполнять нужно будет только план-график. Читайте, как начать планирование. Если заказчику необходимо заключить договор энергоснабжения, договор купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком, то рекомендуем осуществлять закупку на основании п.

29 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, так как продажа электроэнергии, энергоснабжение к сферам не относятся.

Заключение контракта по п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ может повлечь назначение административного штрафа в размере, указанном в ч.

1 ст. 7.29 КоАП РФ. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ заказчик может осуществить закупку товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «», а также услуг центрального депозитария.

Так согласно ч. 1 ст. 4 Закона № 147-ФЗ к сферам деятельности субъектов естественных монополий относятся в том числе услуги по передаче электрической энергии. Согласно ст. 3 Закона № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», услуги по передаче электрической энергии — комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, которые обеспечивают передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с обязательными требованиями и совершение которых может осуществляться с учетом особенностей, установленных ч. 11 ст. 8 Закона № 35-ФЗ. Гарантирующий поставщик электрической энергии (далее — гарантирующий поставщик) — коммерческая организация, обязанная в соответствии с настоящим Федеральным законом или добровольно принятыми обязательствами заключить договор купли-продажи электрической энергии с любым обратившимся к ней потребителем электрической энергии либо с лицом, действующим от имени и в интересах потребителя электрической энергии и желающим приобрести электрическую энергию.

Однако, на основании п. 29 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ заказчик может заключить договор продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком.

То есть для п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ является передача электроэнергии, для п. 29 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ объектом закупки является продажа электроэнергии гарантирующим поставщиком электрической энергии.

Согласно ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также — законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 и 2.1 ст. 7.29 КоАП РФ, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 30 тыс. руб. ПИСЬМО МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ от 26.02.2016 № Д28и-440 Согласно пункту 29 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае заключения договора энергоснабжения или договора купли- продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии.

В этой связи следует отметить, что энергоснабжающая организация — коммерческая организация независимо от организационно-правовой формы, осуществляющая продажу потребителям произведенной или купленной электрической и (или) тепловой энергией.

Гарантирующий поставщик электрической энергии — коммерческая организация, обязанная в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 г. № 35-Ф3 «Об электроэнергетике» или добровольно принятыми обязательствами заключить договор купли-продажи электрической энергии с любым обратившимся к ней потребителем электрической энергии либо с лицом, действующим от имени и в интересах потребителя электрической энергии и желающим приобрести электрическую энергию. Таким образом, на основании пункта 29 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ заказчик вправе заключить договор энергоснабжения (поставки тепловой энергии) с любой энергоснабжающей организацией или заключить договор купли-продажи электрической энергии, с организацией являющейся гарантирующим поставщиком электрической энергии.

Заказчик вправе заключить договор на энергоснабжение на основании п. 29 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Журнал — единственный журнал, на страницах которого практические разъяснения дают не только ведущие эксперты отрасли, но и специалисты ФАС России и Минэкономразвития России. Журнал — уникальный журнал, материалы в котором представлены в формате «вопрос-ответ». Журнал «Госзакупки.ру» – это журнал, на страницах которого практические разъяснения дают ведущие эксперты отрасли, а материалы готовятся при участии специалистов ФАС и Минфина.

Все статьи журнала – это высшая степень достоверности.

Справочная Система Госзаказ – незаменимый помощник для тысяч заказчиков и поставщиков благодаря грамотным рекомендациям, четким ответам на вопросы и уникальным шаблонам. Онлайн-помощник, удобные сервисы и расчетчики значительно упростят вашу работу.

Ассистент заказчика — онлайн-сервис, который помогает автоматизировать документооборот по планированию закупок. Вы быстро и правильно спланируете закупки, проверите план на предмет ошибок, создадите электронную и печатную форму отчета по закупкам у едпоставщика и загрузите готовые документы в ЕИС.

В чем особенности закупки электроэнергии согласно 44-ФЗ

Поставщики электроэнергии по своей природе являются монополистами. В то же время закупка электроэнергии по логике 44-ФЗ должна быть конкурсной.

Явное противоречие между сутью отношений и их юридическим оформлением требует от госзаказчика особого подхода.

Содержание

  • 1 Чем установлена обязательность контрактной системы
  • 2 Закупка у единственного поставщика
    • 2.1 Как оформить обоснование
    • 2.2 Заключение контракта с гарантирующим поставщиком
  • 3 Государственные закупки, как выигрывать тендеры: Видео

Чем установлена обязательность контрактной системы

По смыслу ст.539 ГК РФ, договор энергоснабжения относится к разновидностям купли-продажи. По условиям сделки энергоснабжающее предприятие обязуется бесперебойно подавать абоненту электроэнергию через сеть. При этом потребитель должен:

  • своевременно рассчитываться (предполагается обязательное авансирование);
  • соблюдать нормативно установленный и оговоренный сторонами режим потребления;
  • поддерживать в рабочем состоянии отрезок электросети, находящийся в его ведении;
  • обеспечить наличие и исправность оборудования, в том числе – измерительных приборов.

44-ФЗ о контрактной системе госзакупок предусмотрел исключительный перечень продукции и услуг, на закупку которых его предписания не распространяются (п.2 ст.1).

Договор энергоснабжения к числу исключений не отнесен.

Детальнее о контрактной системе в сфере госзакупок можно узнать здесь.

То есть, договор о поставке электроэнергии для нужд муниципального или госзаказчика может быть заключен исключительно в порядке и на условиях 44-ФЗ. Закупка у единственного поставщика Отсутствие заявок при проведении открытого конкурса либо наличие единой заявки предполагает признание процедуры закупки несостоявшейся (п.13 ст.51 44-ФЗ).

Загвоздка в том, что абонент уже подключен к электросети определенного поставщика и, скорее всего, работает с ним годами.

В такой ситуации трудно ожидать заинтересованности в заключение контракта от других участников энергетического рынка. Оптимальный путь – обоснование закупки электроэнергии у единственного поставщика. Такая возможность в рамках 44-ФЗ оговорена статьей 39.

Актуальны два исключения.

  1. Контракт на электроснабжение с гарантирующим поставщиком (п.4 ст.39).
  2. Ситуация, когда сумма контракта не превышает 100 тыс. руб. при условии, что годовой объем закупок, проведенных в таком режиме, не превышает 2 млн руб. и 5% совокупного объема закупок за календарный год. К муниципальным заказчикам, находящимся в сельской местности, ограничения не применяются (п.29 ст.39).

Использование второго варианта часто невозможно. Для большинства муниципальных и госзаказчиков энергоснабжение – не самая проблемная часть закупок.

Они обычно используют резерв внеконкурсных закупок для иных целей. Как оформить обоснование Обоснование закупки электроэнергии у единственного поставщика должно содержать следующие пункты:

  • цель и необходимость закупки товара/работы/услуги;
  • описание товара/работы/услуги, а также существенных условий договора и преимуществ контрагента;
  • объяснение причин, по которым невозможно использовать конкурентные способы определения поставщика;
  • вывод о необходимости закупки у конкретного единственного поставщика;
  • ссылки на нормы, которые установлены законами и подзаконными актами.

Заключение контракта с гарантирующим поставщиком

Таковым является предприятие, которое обязано заключить абонентский договор с любым обратившимся к нему потребителем, чьи электропринимающие устройства находятся в зоне его ответственности.

Условия подключения являются техническими: состояние электросети, наличие измерительных приборов и подобное. Статусом гарантирующего поставщика (ГП) организация может быть наделена принудительно в силу 35-ФЗ «Об электроэнергетике» либо добровольно. Перечень ГП по регионам утверждается и обнародуется Федеральной службой по тарифам в лице ее региональных структур.

ФСТ РФ также является контролирующим органом в отношении ГП:

  • утверждает тарифы и сбытовую надбавку;
  • проверяет условия осуществления деятельности, в том числе касательно заключения договоров на поставку.

Госзаказчику необходимо опубликовать извещение о грядущей закупке электроэнергии у гарантирующего поставщика. Процедура заключения контракта все же подразумевает некоторые попущения: отсутствует необходимость обосновывать целесообразность закупки вне конкурса и цену контракта.

Государственные закупки, как выигрывать тендеры: Видео

Закупка электроэнергии: пошаговая инструкция

Размещать извещение в ЕИС не требуется, достаточно просто подписать контракт. В течение 5 раб. дн. после заключения опубликуйте сведения в реестре ЕИС.

Если в безвозмездное пользование или оперативное управление передали нежилые помещения и пользователи других помещений в этом же здании уже получают электроэнергию от какого-то поставщика, то можно заключить контракт с ним же по п.

23 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. Не нужно публиковать извещение в ЕИС. Нужно подготовить и разместить отчет о невозможности и нецелесообразности иных способов определения поставщика и заключить контракт.

В течение 5 раб. дн. после заключения договора информацию о нем должна быть размещена в реестре в ЕИС. При закупке услуг по передаче электрической энергии заказчик должен руководствоваться положениями п.

1 ч. 1 ст. 93, так как данный вид услуг относится к сфере функционирования .

В закупке электроэнергии по 44-ФЗ у единственного поставщика главное, что должен сделать заказчик, — составить грамотное обоснование заключения такого контракта. В документе-обосновании необходимо указать:

  1. необходимость проведения процедуры;
  2. итоговый вывод о необходимости заключения контракта с определенным исполнителем.
  3. нормативы из действующего законодательства;
  4. преимущества выбранного заказчиком исполнителя;
  5. существенные условия контракта;
  6. подробное описание услуги;
  7. цель закупки;
  8. причины, по которым невозможно закупить услугу конкурентными способами;

При заключении договора энергоснабжения с гарантирующим поставщиком заказчику не нужно обосновывать целесообразность заказа неконкурентным способом.

Расчет НМЦК производится в соответствии с .

ЦК на электроэнергию определяется в соответствии с п. 3, 4 ст. 23.1 35-ФЗ — на основании регулируемых государством тарифов. Цены должны быть установлены в пределах выделенных заказчику лимитов бюджетных обязательств.

Тарифы на электроэнергию постоянно дифференцируются. На расчетную цену заказчика влияет уровень напряжения, выбранная ценовая категория, а также максимально возможная для конкретного потребителя мощность.

Посмотреть действующие тарифы организация-заказчик может на официальном сайте своего гарантирующего поставщика в разделе информации для юридических лиц в подразделах:

  1. предельный уровень цен на электрическую энергию и мощность;
  2. расчет цен на электрическую энергию.

Если сомневаетесь нужно ли извещение, п. 29 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ электроэнергию требует поставлять без этого документа.

Но извещения публикуются в Единой информационной системе, если закупка услуг энергоснабжения осуществляется по п. 1 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ, то есть при заказе у естественных монополий и центрального депозитария. При закупках у единственного поставщика по п.

1 ч. 1 ст. 93 организация-заказчик размещает в ЕИС извещение об осуществлении заказа не позднее 5 дней до момента заключения договора. Если в договоре энергоснабжения присутствуют сведения, содержащие государственную тайну, то извещение не публикуется.

НМЦК по расходам на электроэнергию в случае применения поставщиками нерегулируемых тарифов (по 44-ФЗ)

Здравствуйте коллеги!

У меня вопрос наверняка для вас простой, а для меня, как начинающей работу с 44-ФЗ, — темный лес. Как обосновать . Насколько я поняла, закупка будет проводится по п. 29 ст. 93. Обоснование цены контракта не требуется, но требуется обоснование при составлении плана-графика.

Если тариф нерегулируемый, какой применять метод? 15 Ноября 2016, 14:34, вопрос №1441850 Наталья, г.

Ростов-на-Дону 489 стоимость вопросавопрос решён Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (1) получен гонорар 100% 9,9 Рейтинг Правовед.ru 18496 ответов 7212 отзывов эксперт Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист Бесплатная оценка вашей ситуации

  • 9,9рейтинг
  • эксперт

Наталья, добрый вечер! Начать нужно с того, что согласно п.

29 ст. 93 44-ФЗ это29) заключение договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии;Договор-купли продажи ЭЭ, если покупатель не отнесен к категории потребителе которым ЭЭ поставляется по регулируемым тарифам (это население и приравненные категории — перечень в Приложении 1 к Основам ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утв.

постановлением ПП РФ от 29.12.2011 №1178) действительно поставляется по нерегулируемым тарифам. А вот договор энергоснабжения это уже комплексный договорп.

28 Основных положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утв.

Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442По договору энергоснабжения гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности), а также самостоятельно или через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, а потребитель (покупатель) обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги.и в рамках этого договора все кроме собственно ЭЭ подлежит гос. регулированию вне зависимости от субъектов договора. А именно услуги по передаче электроэнергии, услуги по оперативно-диспетчерскому управлению + сбытовая надбавка ГП.

Первый и третий регулируются на уровне субъекта РФ, второй — ФАС России. В целом в отношении стоимости собственно ЭЭ применим Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информациио рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.информацию о ценах оптового рынка ЭЭ где ЭЭ приобретается для дальнейшей реализации на рознице (тер. субъекта РФ) публикуются ГП на своем сайте в соот.с требованиями Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утв.