Охранная зона кладбища в городе

Оглавление:

Об утверждении Методических указаний по размещению, планировочному решению, устройству и содержанию объектов похоронного назначения на территории Московской области


В целях обеспечения единообразного применения органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области требований законодательства Российской Федерации по созданию объектов похоронного назначения, их планировочному решению, устройству, а также при осуществлении мероприятий по их надлежащему содержанию, Правительство Московской областипостановляет:1. Утвердить прилагаемые Методические указания по размещению, планировочному решению, устройству и содержанию объектов похоронного назначения на территории Московской области.2.

Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области руководствоваться Методическими указаниями по размещению, планировочному решению, устройству и содержанию объектов похоронного назначения на территории Московской области, указанными в пункте 1 настоящего постановления, при организации и размещении объектов похоронного назначения на территории муниципальных образований Московской области, их устройстве и проведении мероприятий по их надлежащему содержанию.3.
Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете «Ежедневные новости.

Подмосковье» и размещение (опубликование) на Интернет-портале Правительства Московской области.ГубернаторМосковской областиА.Ю.Воробьёв УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваМосковской областиот 31 июля 2014 года N 597/29 1. Методические указания по размещению, планировочному решению, устройству и содержанию объектов похоронного назначения на территории Московской области (далее — Методические указания) разработаны в целях установления единообразной практики применения органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее — органы местного самоуправления) требований законодательства Российской Федерации при выполнении градостроительных задач по созданию объектов похоронного назначения, а также при осуществлении мероприятий по их надлежащему содержанию.2. В настоящих Методических указаниях обобщены основные требования к размещению объектов похоронного назначения, их планировочному решению устройству и содержанию.3.

В целях настоящих Методических указаний под объектами похоронного назначения понимаются: кладбища, крематории, колумбарии, стены скорби, стены-колумбарии (далее — стены скорби), похоронные дома.Иные понятия, применяемые в настоящих Методических указаниях, используются в том значении, в котором они предусмотрены , , , (далее — Федеральный закон N 8-ФЗ), (далее — Федеральный закон N 131-Ф3), (далее — Закон Московской области N 115/2007-03), , утвержденные (далее — СанПиН 2.1.2882-11), , утвержденные (далее — СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03), , утвержденный (далее — СНиП 2.07.01-89*), Национальный стандарт Российской Федерации Услуги бытовые.
Услуги ритуальные. Термины и определения.

ГОСТ Р 53107-2008, утвержденные приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18.12.2008 N 516-ст «Об утверждении

Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 06.12.2017 N 18-КГ17-190

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИОПРЕДЕЛЕНИЕот 6 декабря 2017 г. N 18-КГ17-190Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составепредседательствующего Зинченко И.Н.,судей Калининой Л.А.

и Корчашкиной Т.Е.рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по кассационной жалобе Глазыриной И.В. на решение Центрального районного суда города Сочи Краснодарского края от 14 ноября 2016 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда от 9 февраля 2017 года по административному делу по ее административному иску об оспаривании бездействия администрации города Сочи Краснодарского края.Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Зинченко И.Н., а также объяснения Глазыриной И.В.

и ее представителя Репникова И.В., поддержавших доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерацииустановила:решением Центрального районного суда города Сочи Краснодарского края от 14 ноября 2016 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда от 9 февраля 2017 года, в удовлетворении административного иска Глазыриной И.В.

об оспаривании бездействия администрации города Сочи Краснодарского края отказано.В кассационной жалобе Глазырина И.В.

просит судебные акты отменить и принять по административному делу новое решение об удовлетворении административного иска.Определением судьи Верховного Суда Российской Федерации от 9 октября 2017 года кассационная жалоба с административным делом переданы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации.Проверив материалы административного дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации пришла к следующему выводу.Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке в силу Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход административного дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов. Такие существенные нарушения норм процессуального права допущены судами первой и апелляционной инстанций.Отказывая в удовлетворении административного иска, суд первой инстанции, с которым согласился суд апелляционной инстанции, исходил из того, что земельный участок, принадлежащий Глазыриной И.В., в границах санитарно-защитной зоны кладбища не находится, суд не может подменить орган, на который возложена обязанность по совершению действий по включению земельного участка в ту или иную санитарно-защитную зону.Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации с выводами

Адвокат Анисимов Представительство и защита в суде

Сокольщик Ирина Анатольевна.

ВОПРОС:Добрый день. Известно, что санитарно-защитные зоны должны отделять действующее кладбище от жилой застройки.

Прошу ответить на первый вопрос: сколько метров в соответствии с санитарными Правилами составляет санитарно-защитная зона действующих сельских кладбищ и закрытых сельских кладбищ? Возможно ли уменьшение санитарно-защитной зоны действующего сельского кладбища от жилой застройки? Если да, то до какого размера и при каких условиях?

Вопрос 2: существует ли санитарно-защитная зона, отделяющая действующее (закрытое) кладбище от водозаборных сооружений централизованного источника водоснабжения населения? Каков её размер? Вопрос 3: какие документы регламентируют гигиенические требования при организации захоронений и правила эксплуатации кладбищ на территории Пермского муниципального района или Сылвенского сельского поселения?

(10.02.2013) ОТВЕТ : Уважаемая Ирина Анатольевна! В соответствии с Постановлением Главного государственного врача РФ от 28.06.2011 №84

«Об утверждении САН Пин 2.1.2882–11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного значения»

. 1. Вновь создаваемые места погребения должны размещаться на расстоянии не менее 300 м от границ селитебной территории.

Кладбища с погребением путем предания тела (останков) умершего земле (за-хоронение в могилу, склеп) размещают на расстоянии: а) от жилых, общественных зданий, спортивно-оздоровительных и санаторно- курортных зон: -500 м — при площади кладбища от 20 до 40 га (размещение кладбища размером тер-ритории более 40 га не допускается); -300 м — при площади кладбища от 10 до 20 га; -100 м — при площади кладбища до 10 га; б) от водозаборных сооружений централизованного источника водоснабжения населения — не менее 1000 м с подтверждением достаточности расстояния расчетами поясов зон санитарной охраны водоисточника и времени фильтрации; в) в сельских населенных пунктах, в которых используются колодцы, каптажи, родники и другие природные источники водоснабжения, при размещении кладбищ выше по потоку грунтовых вод, санитарно-защитная зона между кладбищем и населенным пунктом обеспечивается в соответствии с результатами расчетов очистки грунтовых вод и данными лабораторных исследований.

После закрытия кладбища по истечении 25 лет после последнего захоронения расстояние до жилой застройки может быть сокращено до 100 м.

В сельских населенных пунктах и сложившихся районах городских населенных пунктов, подлежащих реконструкции, расстояние от кладбищ до стен жилых домов, зданий детских и лечебных учреждений допускается уменьшать по согласованию с уполномоченными органами Роспотребнадзора, но принимать не менее 100 м. В Пермском районе приняты следующие нормативные документы: Решение Земского Собрания Пермского муниципального района от 23 сентября 2010 г.

N 102 » Об утверждении Положения об организации ритуальных услуг и содержании межпоселенческих мест захоронения и положения о порядке эвакуации умерших из жилья, больниц, с улиц и мест аварий, катастроф и пожаров».

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 июня 2011 г.

N 84 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения»»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 августа 2011 г. Регистрационный N 21720 В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ

«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст.

1650; 2002, N 1 (ч. 1), ст.2; 2003, N 2, ст.167; N 27 (ч. 1), ст.2700; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 19, ст.1752; 2006, N 1, ст. 10, N 52 (ч.1) ст. 5498; 2007, N 1 (ч.

1), ст. 21; N 1 (ч. 1), ст. 29; N 27, ст. 3213; N 46, ст. 5554; N 49, ст.

6070; 2008, N 24, ст. 2801; N 29 (ч.

1), ст. 3418; N 30 (ч. 2), ст.3616; N 44, ст.4984; N 52 (ч. 1), ст. 6223; 2009, N 1, ст. 17; 2010, N 40, ст.4969) и постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554

«Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст.3295, 2004, N 8, ст. 663; N 47, ст.4666; 2005, N 39, ст.3953) постановляю: 1.

Утвердить СанПиН 2.1.2882-11

«Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения»

* (приложение). 2. С момента введения СанПиН 2.1.2-11 считать утратившим силу СанПиН 2.1.1279-03

«Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения»

, утвержденный Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 06.04.2003, введенного в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 08.04.2003 N 35 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 30.04.

2003, регистрационный N 4475).

Г. Онищенко Приложение Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения Санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.2882-11 I. Область применения и общие положения 1.1. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее — санитарные правила) распространяются на кладбища, здания и сооружения похоронного назначения независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности и устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к условиям их размещения, проектирования, строительства, реконструкции, реставрации (в том числе воссозданию) и эксплуатации.
1.2. Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с размещением, проектированием, строительством, реконструкцией, реставрацией (в том числе воссозданием) и эксплуатацией кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения и имеющими право на занятие данными видами деятельности.

1.3. Требования по размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий, сооружений и помещений похоронного назначения, включаемые в нормативные правовые акты, принимаемые органами исполнительной власти и местного самоуправления, должны соответствовать положениям настоящих санитарных правил.

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007 г.

N 74 г. Москва О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 января 2008 г.Регистрационный N 10995 На основании Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2002, N 1 (ч.1), ст. 2; 2003, N2, ст.167; N 27 (ч.1), ст.2700; 2004, N35, ст.3607; 2005, N 19, ст.1752; 2006, N 1, ст.10; N 52 (ч.1) ст.5498; 2007, N1 (ч.1) ст.21; N 1 (ч.1) ст.29; N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554; N 49, ст.

6070); Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст.3295; 2004, N 8, ст.

663; N 47, ст. 4666; 2005, N 39, ст. 3953) постановляю: 1. Ввести в действие с 1 марта 2008 года новую редакцию СанПиН 2.2.1 /2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов». 2. С момента введения в действие новой редакции СанПиН 2.2.1 /2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» считать утратившим силу редакцию СанПиН 2.2.1 /2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», введенную в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.04.2003 N 38, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 апреля 2003 г., регистрационный N 4459.

Г. Онищенко Приложение Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. Новая редакция I. Область применения 1.1.

Настоящие санитарные правила и нормативы (далее — санитарные правила) разработаны на основании Федерального закона

«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2002, N1 (ч.1), ст. 2; 2003, N 2, ст.

167; N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52 (ч.1) ст. 5498; 2007, N 1 (ч.1) ст.

21; N 1 (ч.1) ст. 29; N 27, ст.

3213; N 46, ст. 5554; N 49, ст.

6070) с учетом Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 N 96-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст.2222; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 19, ст.

1752; 2006, N 1, ст. 10), Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст.

4147), а также Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 г. N 554 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст.3295; 2004, N 8, ст.663; N 47, ст. 4666; 2005, N 39, ст. 3953) и с учетом практики установления размера санитарно-защитной зоны за последние годы.
1.2.Требования настоящих санитарных правил

Санитарно-защитная зона кладбища

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛУГИ Экология и охрана труда предприятиям руками лучших инженеров города Проектирование и согласование экологической документации по всей стране

  1. Наши сотрудники
  2. Карьера
  3. О компании
  1. Расчет платы за НВОС
  2. Воздух
    • Проект ПДВ
    • Проект СЗЗ
    • Паспорт ГОУ
    • Инвентаризация источников выбросов
  3. Лицензия на недропользование в части добычи воды
  4. Общее
    • Постановка на учет объектов негативного воздействия
    • Комплексное экологическое разерешение
    • Декларация о воздействии на окружающую среду
    • Экологический аутсорсинг
    • Производственный экологический контроль
    • Обучение по экологии и охране труда
    • Государственная статистическая отчетность по форме 2-ТП
    • Расчет платы за НВОС
    • Ведение журналов
    • Сопровождение по охране труда
    • Специальная оценка условий труда
    • Производственный контроль за соблюдением санитарных правил
  5. Баланс водопотребления и водоотведения
  6. Вода
    • Проект НДС
    • Проект ЗСО
    • Лицензия на недропользование в части добычи воды
    • Баланс водопотребления и водоотведения
    • Проект НДС в сети Водоканала
    • Декларация о составе и свойствах сточных вод
  7. Обучение по экологии и охране труда
  8. Перевод отходов в сырье (Технические условия)
  9. Комплексное экологическое разерешение
  10. Паспорт ГОУ
  11. Специальная оценка условий труда
  12. Лицензия на обращение с отходами
  13. Ведение журналов
  14. ПНООЛР
  15. Декларация о составе и свойствах сточных вод
  16. Государственная статистическая отчетность по форме 2-ТП
  17. Отходы в доходы
  18. Проект ПДВ
  19. Экологический сбор
  20. Отчетность об обращении с отходами
  21. Инвентаризация источников выбросов
  22. Постановка на учет объектов негативного воздействия
  23. Проект ЗСО
  24. Продление лимитов
  25. Экологический аутсорсинг
  26. Проект НДС
  27. Производственный контроль за соблюдением санитарных правил
  28. Декларация о воздействии на окружающую среду
  29. Проект НДС в сети Водоканала
  30. Инвентаризация отходов
  31. Проект СЗЗ
  32. Отходы
    • ПНООЛР
    • Экологический сбор
    • Перевод отходов в сырье (Технические условия)
    • Отходы в доходы
    • Инвентаризация отходов
    • Паспорт отхода
    • Продление лимитов
    • Отчетность об обращении с отходами
    • Лицензия на обращение с отходами
  33. Производственный экологический контроль
  34. Сопровождение по охране труда
  35. Паспорт отхода

Санитарная зона от кладбища до жилых домов

Администрации городов, городских и сельских поселений по роду своей деятельности курируют места массового захоронения населения. В связи с чем им приходится сталкиваться с понятием санитарно-защитная зона кладбища.

Сразу стоить уточнить, что закон предписывает установление СЗЗ не всем кладбищам.

В СанПин 2.2.1/2.1.1 .1200-03 говорится, что некоторые объекты, которые в ходе функционирования являются источниками негативного воздействия на среду обитания и человека, обязаны иметь особую территорию, которая бы обеспечивала снижение этого влияния до положенных гигиенических нормативов.

В том же СанПин и разъясняющих его письмах раскрываются особенности надобности установления сан.-защитной зоны.

Кратко рассмотрим их. Во-первых, в СанПине предприятия и объекты делятся на V классов и делятся по степени негативного воздействия. Неизбежно устанавливают СЗЗ те, кто принадлежит к I, II и III классам опасности. Во-вторых, те объекты/сооружения, которые не перечислены во внушительном списке 7‐го раздела СанПин.

В-третьих, действующие объекты с уже согласованной СЗЗ обязаны вновь разрабатывать проект, когда у них происходит реконструкция, меняется технология работы, наращивается производство. Наконец, в-четвертых, установление СЗЗ понадобится, если на объект поступила жалоба от живущих поблизости жителей домов; после чего Роспотребнадзор замерил, к примеру, шум или выбросы, и результаты показали превышение нормативов. В свою очередь, установление СЗЗ не требуется в следующих случаях:

  • Предприятия с численностью в штате до 15 человек. При доказательстве натурными исследованиями соблюдения нормативных значений влияния выбросов и измерений уровней физических влияний на воздух в пределах надзорных мероприятий. Или в рамках производственного контроля.
  • Предприятия, которые относятся к IV и V классам, входящих в классификацию СанПиНа. Для них в СанПиНе установлена ориентировочная граница, которую необходимо подтвердить натурными исследованиями без разработки проекта. В случае подтверждения непревышения ПДК и ПДУ в рамках натурных исследований, проект не разрабатывается.

Итак, из детального рассмотрения требований СанПин по поводу необходимости разработки СЗЗ, получаем, что таким объектам общественного пользования, как кладбища, не нужна сан.

зона, если тип кладбища относится к IV или V классу опасности. Если же места погребения относятся, согласно классификации СанПин, к I-III классам опасности; или же от жителей домов поблизости поступают жалобы на работу кладбища по поводу загрязнения воздуха, воды или осуществления шума, значит, требуется разработка и установление санитарно-защитной зоны.

Обратите внимание, что одних жалоб населения недостаточно для начала процесса разработки СЗЗ.

Данную процедуру предписывает Роспотребнадзор, куда недовольные жители и обращаются. Рассмотрим типы кладбищ и крематориев, встречающиеся в СанПине: Класс I — ориентировочный размер СЗЗ 1000 метров. Крематории, при количестве печей более одной.

Класс II — ориентировочный размер СЗЗ 500 метров.

I. Область применения

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25 сентября 2007 г. № 74

«О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «

Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» С изменениями и дополнениями от: , , , На основании Федерального закона от 30.03.1999 № «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 14, ст.

1650; 2002, № 1 (ч. 1), ст. 2; 2003, № 2, ст. 167; № 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 19, ст. 1752; 2006, № 1, ст.

10; № 52 (ч. 1) ст. 5498; 2007 № 1 (ч. 1) ст. 21; № 1 (ч. 1) ст. 29; № 27, ст. 3213, № 46, ст. 5554; № 49, ст.

6070); Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 № (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 31, ст. 3295; 2004, № 8, ст. 663; № 47, ст.

4666; 2005, № 39, ст. 3953) постановляю: 1. Ввести в действие с 1 марта 2008 года новую редакцию СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03

«Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»

. 2. С момента введения в действие новой редакции СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03

«Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»

считать утратившим силу редакцию СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», введенную в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.04.2003 № 38, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 апреля 2003 г., регистрационный № 4459.

Г.Г. Онищенко Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 января 2008 г.

Регистрационный № 10995 Приложение 2.2.1/2.1.1. Проектирование, строительство, реконструкция и эксплуатация предприятий, планировка и застройка населенных мест Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03

«Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»

(утв.

постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25 сентября 2007 г. № 74) Новая редакция 1.1. Настоящие санитарные правила и нормативы (далее — санитарные правила) разработаны на основании Федерального закона

«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

от 30 марта 1999 г. № (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 14, ст.

1650; 2002, № 1 (ч. 1), ст. 2; 2003, № 2, ст.

167; № 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 19, ст. 1752; 2006, № 1, ст.

10; № 52 (ч. 1) ст. 5498; 2007, № 1 (ч.

1) ст. 21; № 1 (ч. 1) ст. 29; № 27, ст.

3213; № 46, ст. 5554; № 49, ст. 6070) с учетом Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 № (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 18, ст. 2222; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 19, ст.

1752; 2006, № 1, ст.

СанПиН 1600-77 Санитарные правила устройства и содержания кладбищ

УТВЕРЖДАЮ Заместитель Главного государственного санитарного врача СССР А. И. Заиченко 10 февраля 1977 г. № 1600-77 Санитарные правила устройства и содержания кладбищ* 1.

Отвод участка под кладбище и его устройство 1.1.

Согласно Строительным нормам и правилам (СНи П П-60-75)

«Планировка и застройка городов, поселков и сельских населенных пунктов»

кладбища и крематории должны размещаться в пригородной зоне города или другого населенного пункта, на расстоянии не менее 300 метров от жилых и общественных зданий и зоны отдыха (п.

6.30 и таблица № 31). 1.2. Площадь участка, отводимого под кладбище, рассчитывается исходя из норм СНиП П-60-75 (табл. № 31) — 0,01 га на 1000 человек (на первую очередь и на расчетный срок).

1.3. Отвод земельного уч астка под кладбище, проекты устройства новых кладбищ, расширения и реконструкции действующих — подлежат согласованию с местными учреждениями санитарно-эпидемиологической службы. 1.4. Месторасположение кладбищенского участка и его размеры предусматриваются в проекте планировки и застройки населенного пункта с учетом возможности использования территории кладбища после его закрытия под устройство парка или сада для общественного использования населением. При отсутствии проекта планировки и застройки участок для кладбища отводится с учетом местных условий при соблюдении указанного в п.

1.1. разрыва от жилой застройки. _____________ * В настоящ ие сан итарны е правила включены также сан итарны е тр ебо ван ия по захоронению , эксгумации и перевозке трупов умерших и оста нков умерших. 1.5. В сельских населенных пунктах, где источником водоснабжения являются коло дцы, каптажи и другие устройства для децентрализованного хозяйственно-питьевого водоснабжения, при расположении кладбища выше по потоку грунтовых вод, питаю щих эти источники, размер санитарно-защитной зоны между кладбищем и населенным пунктом при санитарно-гигиеническом обосновании может быть у величен до 500 метров.

В сельских населенных пунктах, пользующихся колодцами и другими источниками грунтовых вод, при расположении кладбищ ниже по грунтовому потоку санитарно-защитная зона между кладбищем и населенным пунктом может быть уменьшена до 100 метров. На территории санитарно-защитной зоны от проектируемых и действующих кладбищ запрещается строительство жилых и общественных зданий. 1.6. Прокладка городской (поселковой) сети централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения по территории кладбища запрещается.

Кладбище должно иметь самостоятельную систему водоснабжения для поливочных целей. 1.7. Не разрешается устройство кладбищ на территориях: первого и второго поясов зон санитарной охраны источников водоснабжения, минеральных источников, первой и второй зоны округа санитарной охраны курорта ; с выходами на поверхность закарстованных, сильно тре щиноватых пород и в местах выклинивания водоносных гори зонто в; на берегах морей, озер, рек и других открытых водоемов, используемых населением для хо зяйственно-бытовых нужд, купания и других культурно-оздоровительных целей.

Решение № 2-2013/2015 2-2013/2015~М-1713/2015 М-1713/2015 от 17 августа 2015 г. по делу № 2-2013/2015

— Гражданское Суть спора: Жалобы на неправ.

дейст. (безд.) — должностных лиц, государственных и муниципальных служащихРешениеИменем Российской Федерации17 августа 2015 года г. Иркутск Иркутский районный суд Иркутской области в составесудьи Лозневой Н.В., при секретаре Жарниковой Ю.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-2013/2015 по заявлению Ботвиновской М.Н.

о признании незаконным отказа администрации Уриковского муниципального образования в выдаче разрешения на строительство, обязании выдать разрешение на строительство, установил:Ботвиновская М.Н. обратилась в суд с заявлением, которым просит суд признать незаконным отказ Администрации Уриковского МО — сельского поселения от **/**/**** за № в выдаче Ботвиновской М.Н.

разрешения на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке, расположенном по адресу: ., кадастровый номер участка №; обязать Администрацию Уриковского МО — сельского поселения выдать Ботвиновской М.Н. разрешение на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке, расположенном по адресу: ., кадастровый номер участка №. В обоснование заявленных требований указала, что Ботвиновская М.Н.

является собственником земельного участка площадью ~~~ кв.м. по адресу: ., северо-восточная окраина .

Постановлением Главы Уриковского МО от **/**/****.

№ земельному участку присвоен почтовый адрес: . Кадастровый номер участка №. **/**/**** участок был поставлен на кадастровый учет, разрешенное использование – для организации жилищного строительства.**/**/**** заявитель обратилась в Администрацию Уриковского МО с заявлением о выдаче разрешения на строительство.

**/**/****. за № ей был выдан отказ в выдаче разрешения на строительство. В качестве причины было записано — в схеме планировочной организации указан проектируемый жилой дом, а в соответствии с градостроительным планом на вышеуказанном земельном участке отсутствуют места допустимого размещения объектов капитального строительства.

Земельный участок находится на землях, отведенных под индивидуальное жилищное строительство, о чем свидетельствуют кадастровый паспорт и свидетельство о регистрации права собственности.Ботвиновская М.Н. мать двух несовершеннолетних детей, ей необходимо построить дом для проживания. В судебном заседании заявитель Ботвиновская М.Н.

требования поддержала, суду пояснила, что земельный участок она приобретала с целью улучшения жилищных условий. Не может начать строительство дома из-за отсутствия разрешения на строительство.

Считает отказ администрации незаконным в связи с тем, что земельный участок имеет разрешенное использование- организация жилищного строительства; на участках, которые расположены ближе к границе кладбища, построены жилые дома.Представитель администрации Уриковского МО в судебное заседание не явился; ранее представитель администрации Уриковского МО Григорьева М.В. возражала против удовлетворения заявленных требований, пояснив, что в соответствии с градостроительным планом на

Санитарная зона кладбища

Содержание УТВЕРЖДАЮ Заместитель Главного государственного санитарного врача СССР А.

И. Заиченко 10 февраля 1977 г. № 1600-77 Санитарные правила устройства и содержания кладбищ* 1.

Отвод участка под кладбище и его устройство 1.1. Согласно Строительным нормам и правилам (СНи П П-60-75)

«Планировка и застройка городов, поселков и сельских населенных пунктов»

кладбища и крематории должны размещаться в пригородной зоне города или другого населенного пункта, на расстоянии не менее 300 метров от жилых и общественных зданий и зоны отдыха (п.

6.30 и таблица № 31). 1.2. Площадь участка, отводимого под кладбище, рассчитывается исходя из норм СНиП П-60-75 (табл.

№ 31) — 0,01 га на 1000 человек (на первую очередь и на расчетный срок). 1.3. Отвод земельного уч астка под кладбище, проекты устройства новых кладбищ, расширения и реконструкции действующих — подлежат согласованию с местными учреждениями санитарно-эпидемиологической службы.

1.4. Месторасположение кладбищенского участка и его размеры предусматриваются в проекте планировки и застройки населенного пункта с учетом возможности использования территории кладбища после его закрытия под устройство парка или сада для общественного использования населением. При отсутствии проекта планировки и застройки участок для кладбища отводится с учетом местных условий при соблюдении указанного в п.

1.1. разрыва от жилой застройки. _____________ * В настоящ ие сан итарны е правила включены также сан итарны е тр ебо ван ия по захоронению , эксгумации и перевозке трупов умерших и оста нков умерших.

1.5. В сельских населенных пунктах, где источником водоснабжения являются коло дцы, каптажи и другие устройства для децентрализованного хозяйственно-питьевого водоснабжения, при расположении кладбища выше по потоку грунтовых вод, питаю щих эти источники, размер санитарно-защитной зоны между кладбищем и населенным пунктом при санитарно-гигиеническом обосновании может быть у величен до 500 метров. В сельских населенных пунктах, пользующихся колодцами и другими источниками грунтовых вод, при расположении кладбищ ниже по грунтовому потоку санитарно-защитная зона между кладбищем и населенным пунктом может быть уменьшена до 100 метров.

На территории санитарно-защитной зоны от проектируемых и действующих кладбищ запрещается строительство жилых и общественных зданий. 1.6. Прокладка городской (поселковой) сети централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения по территории кладбища запрещается.

Кладбище должно иметь самостоятельную систему водоснабжения для поливочных целей.

1.7. Не разрешается устройство кладбищ на территориях: первого и второго поясов зон санитарной охраны источников водоснабжения, минеральных источников, первой и второй зоны округа санитарной охраны курорта ; с выходами на поверхность закарстованных, сильно тре щиноватых пород и в местах выклинивания водоносных гори зонто в; на берегах морей, озер, рек и других открытых водоемов, используемых населением для хо зяйственно-бытовых нужд, купания и других культурно-оздоровительных целей.

1.8.

Администрации городов, городских и сельских поселений по роду своей деятельности курируют места массового захоронения населения.

В связи с чем им приходится сталкиваться с понятием санитарно-защитная зона кладбища.Сразу стоить уточнить, что закон предписывает установление СЗЗ не всем кладбищам. В СанПин 2.2.1/2.1.1 .1200-03 говорится, что некоторые объекты, которые в ходе функционирования являются источниками негативного воздействия на среду обитания и человека, обязаны иметь особую территорию, которая бы обеспечивала снижение этого влияния до положенных гигиенических нормативов.

В том же СанПин и разъясняющих его письмах раскрываются особенности надобности установления сан.-защитной зоны.

Кратко рассмотрим их.Во-первых, в СанПине предприятия и объекты делятся на V классов и делятся по степени негативного воздействия.

Неизбежно устанавливают СЗЗ те, кто принадлежит к I, II и III классам опасности. Во-вторых, те объекты/сооружения, которые не перечислены во внушительном списке 7‐го раздела СанПин. В-третьих, действующие объекты с уже согласованной СЗЗ обязаны вновь разрабатывать проект, когда у них происходит реконструкция, меняется технология работы, наращивается производство.

Наконец, в-четвертых, установление СЗЗ понадобится, если на объект поступила жалоба от живущих поблизости жителей домов; после чего Роспотребнадзор замерил, к примеру, шум или выбросы, и результаты показали превышение нормативов.В свою очередь, установление СЗЗ не требуется в следующих случаях:

  • Предприятия с численностью в штате до 15 человек. При доказательстве натурными исследованиями соблюдения нормативных значений влияния выбросов и измерений уровней физических влияний на воздух в пределах надзорных мероприятий. Или в рамках производственного контроля.
  • Предприятия, которые относятся к IV и V классам, входящих в классификацию СанПиНа. Для них в СанПиНе установлена ориентировочная граница, которую необходимо подтвердить натурными исследованиями без разработки проекта. В случае подтверждения непревышения ПДК и ПДУ в рамках натурных исследований, проект не разрабатывается.

Итак, из детального рассмотрения требований СанПин по поводу необходимости разработки СЗЗ, получаем, что таким объектам общественного пользования, как кладбища, не нужна сан. зона, если тип кладбища относится к IV или V классу опасности.

Если же места погребения относятся, согласно классификации СанПин, к I-III классам опасности; или же от жителей домов поблизости поступают жалобы на работу кладбища по поводу загрязнения воздуха, воды или осуществления шума, значит, требуется разработка и установление санитарно-защитной зоны.Обратите внимание, что одних жалоб населения недостаточно для начала процесса разработки СЗЗ.

Данную процедуру предписывает Роспотребнадзор, куда недовольные жители и обращаются. Рассмотрим типы кладбищ и крематориев, встречающиеся в СанПине: Класс I — ориентировочный размер СЗЗ 1000 метров. Крематории, при количестве печей более одной.Класс II — ориентировочный размер СЗЗ 500 метров.

Санитарно-защитная зона кладбища: установление, негативное воздействие, утверждение, сокращение

Важно для первоначального проектирования или сокращения СЗЗ кладбища выбрать компанию, которая уже хорошо зарекомендовала себя в сфере экологического проектированияСанитарно-защитная зона кладбища – это территория между местами захоронения и жилой (селитебной) зоной населенных пунктов. Размер СЗЗ должен исключать негативное воздействие на земельные угодья, водные ресурсы, воздух, на здоровье людей.

Стоит отметить, что не для всех кладбищ существует необходимость устанавливать санитарно-защитную зону.Каким образом устанавливается СЗЗ кладбищаПри разработке проектов санитарно-защитных сон специалисты руководствуются СанПин 2.2.1/2.1.1 .1200-03, в котором все места захоронения разделены на пять групп:

    I класс – рекомендуемый размер СЗЗ 1000 метров.

    В данную категорию входят крематории с количеством печей более одной;II класс – рекомендуемый размер СЗЗ 500 метров. В этой части классификации заявлены следующие объекты:

      кладбища площадью от 20 до 40 га со смешанным и традиционным типом захоронения;крематории с единственной однокамерной печью, где не предусмотрены подготовительные и обрядовые процессы.

    III класс – рекомендуемый размер СЗЗ 300 метров. В эту категорию включены кладбища площадью от 10 до 20 га со смешанным и традиционным типом захоронения.IV класс – рекомендуемый размер СЗЗ 100 метров.

    В данную часть классификации входят кладбища площадью10 га и менее со смешанным и традиционным типом захоронения.V класс – рекомендуемый размер СЗЗ 50 метров. В данной группе находятся мемориальные комплексы, закрытые кладбища, колумбарии, сельские и кладбища с погребениями после кремации.Кладбища с I по III классами опасности обязательно попадают под категорию, для которой необходимо разрабатывать проект санитарно-защитной зоны.

    Для мест захоронения с IV и V классами опасности санитарно-защитная зона не нужна. Необходимо отметить, что если от жителей домов, расположенных неподалеку от кладбища поступают жалобы по поводу загрязнения воздуха, воды или шума, вызванных работой объекта, то СЗЗ проектировать необходимо независимо от того, под какую классификацию попадает место захоронения.Если возникают сомнения, требуется ли разработка проекта санитарно-защитной зоны конкретного кладбища, то лучше обратиться в компанию подобную ООО «ГЕОЭксперт», которые профессионально занимаются экологическим проектированием по доступной цене.