Оспаривание действий бездействия 46 налоговой

Оспаривание действий бездействия 46 налоговой

Порядок обжалования актов налоговых органов и действия или бездействия их должностных лиц, а также рассмотрения жалобы и принятия решений по ней


Дата публикации: 15.05.2015 15:39 (архив) Порядок обжалования актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц 1. Акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган и (или) в суд в порядке, предусмотренном Кодексом и соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.

Кодекса, если, по мнению этого лица, обжалуемое решение нарушает его права.

2. Акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц (за исключением актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, актов ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действий или бездействия его должностных лиц) могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. настоящего Кодекса, акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в судебном порядке. , уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действия или бездействие его должностных лиц обжалуются в судебном порядке.

3. В случае обжалования в судебном порядке актов налоговых органов ненормативного характера, действий или бездействия их должностных лиц (за исключением актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, актов ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действий или бездействия его должностных лиц) срок для обращения в суд исчисляется со дня, когда лицу стало известно о принятом вышестоящим налоговым органом решении по соответствующей жалобе, или со дня истечения срока принятия решения по жалобе (апелляционной жалобе), установленного настоящего Кодекса. 4. Обжалование организациями и физическими лицами в судебном порядке актов (в том числе нормативных) налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц производится в порядке, предусмотренном соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.

5. Подача жалобы в вышестоящий налоговый орган не приостанавливает исполнение обжалуемого акта налогового органа или совершение обжалуемого действия его должностным лицом, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом. 6. Повторное обращение с жалобой (апелляционной жалобой) производится в сроки, установленные настоящей главой для подачи соответствующей жалобы.

7. Лицо, подавшее жалобу (апелляционную жалобу), до принятия решения по жалобе (апелляционной жалобе) может отозвать ее полностью или в части путем направления письменного заявления в налоговый орган, рассматривающий соответствующую жалобу.

Отзыв жалобы (апелляционной жалобы) лишает лицо, подавшее соответствующую жалобу, права на повторное обращение с жалобой (апелляционной жалобой) по тем же основаниям.

Судебное урегулирование налоговых споров

Когда досудебные способы урегулирования налоговых споров исчерпаны, для защиты своих прав и законных интересов граждане, организации и иные лица вправе обратиться в суд.

Акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган и (или) в суд в порядке, предусмотренном НК РФ и соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации (п. 1 ). Обращение в арбитражный суд в соответствии со статьей 4 АПК РФ осуществляется в форме:

  1. искового заявления — по экономическим спорам и иным делам, возникающим из гражданских правоотношений;
  2. заявления — по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, по делам о несостоятельности (банкротстве), по делам особого производства, по делам приказного производства и в иных случаях, предусмотренных АПК РФ;
  3. жалобы — при обращении в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций, а также в иных случаях, предусмотренных АПК РФ и иными федеральными законами.

Дела об оспаривании затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) налоговых органов, должностных лиц, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными в .

Производство по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) налоговых органов, должностных лиц возбуждается на основании заявления заинтересованного лица, обратившегося в арбитражный суд с требованием о признании недействительными ненормативных правовых актов или о признании незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов и лиц (п.
2 ). Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) налоговых органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие):

  1. создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
  2. не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
  3. незаконно возлагают на них какие-либо обязанности;

Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом (п.

4 ). Дела об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) налоговых органов, должностных лиц рассматриваются судьей единолично в срок, не превышающий трех месяцев со дня поступления

Обжалование действий/бездействия, ненормативных актов налоговых органов

МИФНС № 46 Вы находитесь на официальном сайте Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №46 по городу Москве. Межрайонная ИФНС по г. Москве регистрирующий орган города Москвы МИФНС №46 по городу Москве ведет реестры ЕГРЮЛ и ЕГРИП, и выдает выписки из реестра.

Адрес сайта Федеральной налоговой службы России — www.nn46.ru Всё о работе МИФНС №46 | Выписка из реестра ЕГРЮЛ/ЕГРИП | Регистрация ИП (изменения, ликвидация) | Регистрационная служба МИФНС. Ликвидация компаний  +7(968)759-22-19Пн-пт с 7:00-21:00E-mail: г.

Москва, Походный проезд, д. 3, стр 2.

ФИЗИЧЕСКИЕ ЛИЦА ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА

Оспаривание действий бездействия 46 налоговой

Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).

В соответствии с ч.ч.1, 4 ст.

258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или несовершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия), например при оспаривании бездействия, выразившегося в непринятии акта о награждении конкретного лица; соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.).

Важно Однако истребование у обратившейся стороны встречного обеспечения является правом, а не обязанностью суда (см., например, Постановление ФАС Центрального округа от 15.08.2012 по делу N А35-1143/2012).

5.10. Срок подачи в суд иска о возврате излишне взысканных сумм налога, пени, штрафа. В п. 79 Постановления N 57 разъяснено, что с иском в суд налогоплательщик вправе обратиться в течение трех лет считая со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права на своевременный зачет или возврат указанных сумм.

Это означает, что определяющим моментом, с которого исчисляется срок подачи в суд иска о возврате излишне взысканных сумм налога, пени, штрафа, является день, когда налогоплательщик узнал о факте их излишнего взыскания. 5.11. Возврат или зачет налогоплательщиком излишне уплаченных сумм пеней в судебном порядке.

Как разъяснено в п. Процессуальное законодательство разграничивает компетенцию судов, основываясь на субъектном составе лиц, обращающихся в суды, включая сферу налоговых правоотношений[1]. Вместе с тем подведомственность дел, связанных с оспариванием нормативных правовых актов, не ставится в зависимость от субъектного состава участников споров.

Данная категория дел отнесена к подведомственности судов общей юрисдикции независимо от того, физическое или юридическое лицо обращается в суд, а также какие правоотношения регулирует оспариваемый нормативно-правовой акт[2]. Ненормативные акты налоговых органов могут быть обжалованы в арбитражный суд или в суд общей юрисдикции по общим правилам разграничения судебной подведомственности, т.е.

Постановления N 57 разъяснено, что налогоплательщик вправе инициировать соответствующее судебное разбирательство путем подачи в суд заявления о признании сумм, возможность принудительного взыскания которых утрачена, безнадежными ко взысканию и обязанности по их уплате прекращенной.

Решение суда об оспаривании действий Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 46 по Москве № 02-0353/2015

РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ20 февраля 2015 года Тушинский районный суд г.

Москвы в составе председательствующего судьи Поповой З.Н., при секретаре Суховой А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданскоедело № 2- 353/15 позаявлению ТСЖ «Большая Набережная 19-3» об оспаривании действий Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 46 по Москве,УСТАНОВИЛ ТСЖ «Большая Набережная 19-3» обратилось в суд с заявлением, в котором просит признать незаконными действия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 46 по Москве об отказе в государственной регистрации, обязать инспекцию произвести государственную регистрацию изменений в учредительные документы (Устав) ТСЖ, утвержденные решением общего собрания от 02.04.2014 г.

(л.д. 4-5, 39-40).В обоснование заявления указано, что решением общего собрания ТСЖ «Большая Набережная 19-3» от 02.04.2014 г. была утверждена новая редакция Устава ТСЖ, 23.04.2014 г.

новая редакция Устава подана заявителем в МИФНС №46 по Москве для регистрации, решением регистрирующего органа от 30.04.2014 г. в государственной регистрации новой редакции Устава ТСЖ отказано со ссылкой на положения закона

«О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ»

, и закона «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Положения указанных норм закона не распространяются на ТСЖ. Заявитель утвердил новую форму Устава в соответствии с требованиями ЖК РФ, в регистрирующий орган заявителем было подано заявление, при этом программа формирования документов, используемых при государственной регистрации не позволяет отправить заявление на печать без проставления знака V в п.

2 заявления. ИФНС в своем решении об отказе в регистрации руководствовался Федеральным законом об ООО, которым ТСЖ не является, и отказ в регистрации не соответствует ст.

23 Федерального закона № 120-ФЗ

«О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

. Представитель заявителя, Настенко А.Ю., действующий на основании доверенности, в судебном заседании заявление ТСЖ «Большая Набережная 19-3» поддержал, просит его удовлетворить.Представитель МИФНС №46 по Москве, Дубровский В.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании возражал против удовлетворения заявления ТСЖ «Большая Набережная 19-3», по доводам, изложенным в отзыве на заявление (л.д.

26-28), ссылаясь, в частности, на то, что установленная законодательством процедура государственной регистрации носит формализованный характер, для её проведения необходимо в том числе соответствие представленных документов по форме и содержанию установленным нормативными актами формам и порядку их заполнения. Представление документов, которые не содержат всех необходимых сведений или оформлены ненадлежащим образом, означает непредставление документов, необходимых для государственной регистрации.

Представленное в регистрирующий орган заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы

Подача жалобы


^ В ходе рассмотрения жалобы, до принятия по ней решения можно представить дополнительные документы (п.1 ). При этом при предоставлении дополнительных документов необходимо пояснить причины, по которым ранее эти документы не предоставлялись (п.4 ). Вышестоящий налоговый орган рассматривает жалобу без участия лица, подавшего жалобу, за исключением случаев, когда при рассмотрении жалобы на решение по проверке выявлены противоречия между сведениями, содержащимися в материалах проверки, сведениям представленным налогоплательщиком (п.2 ).

В таком случае вышестоящий налоговый орган извещает лицо, подавшее жалобу, о времени и месте рассмотрения жалобы. Вышестоящий налоговый орган вправе оставить жалобу без рассмотрения полностью или в части, в следующих случаях:

  1. жалоба подана с нарушением порядка, установленного п. 1 (подана не в письменной форме, не подписана лицом, ее подавшим, или его представителем) или в жалобе не указаны акты налогового органа ненормативного характера, действия или бездействие его должностных лиц, которые привели к нарушению прав лица, подавшего жалобу;
  2. до принятия решения по жалобе от лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы полностью или в части;
  3. жалоба подана после истечения срока подачи жалобы, установленного НК РФ, и не содержит ходатайства о его восстановлении или в восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
  4. ранее подана жалоба по тем же основаниям;
  5. до принятия решения по жалобе налоговый орган сообщил об устранении нарушения прав лица, подавшего жалобу, в порядке, установленном пунктом 1.1 .

Решение об оставлении жалобы без рассмотрения принимается в течение пяти дней со дня получения жалобы или заявления об отзыве жалобы, либо со дня получения информации или документов об устранении нарушения прав лица, подавшего жалобу, и в течение трех дней со дня его принятия направляется заявителю (п.2 ).

Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или в части.

Сроки рассмотрения жалобы

  1. Решение по жалобе на решение налогового органа, вынесенное в порядке статьи , принимается вышестоящим налоговым органом в течение одного месяца со дня получения жалобы. Указанный срок может быть продлен на один месяц.
  2. Решение по иным жалобам принимается налоговым органом в течение 15 дней со дня ее получения. Указанный срок может быть продлен на 15 дней.

Вынесение решения по жалобе По итогам рассмотрения жалобы вышестоящий налоговый орган:

  1. оставляет жалобу без удовлетворения;
  2. отменяет решение налогового органа полностью или в части;
  3. отменяет акт налогового органа ненормативного характера;
  4. отменяет решение налогового органа полностью и принимает по делу новое решение;
  5. признает действия или бездействие должностных лиц налоговых органов незаконными и выносит решение по существу.

Решение налогового органа по результатам рассмотрения жалобы вручается или направляется лицу, подавшему жалобу, в течение трех дней со дня его принятия.

Изменился порядок обжалования решений об отказе в госрегистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Дата публикации: 25.08.2014 15:00 (архив) 22 августа 2014 года в силу вступает , устанавливающий порядок досудебного обжалования решений регистрирующих органов, а также обязательность досудебного обжалования решений об отказе в государственной регистрации.

Решение территориального регистрирующего органа Межрайонной ИФНС России № 46 по г.Москве о государственной регистрации может быть обжаловано путём подачи в установленном данным Федеральным законом порядке жалобы в вышестоящий регистрирующий орган – Управление ФНС России по г.Москве, а также в соответствии со статьей 2 закона – в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, или обжаловано в судебном порядке.

Решение территориального регистрирующего органа Межрайонной ИФНС России №46 по г.Москве об отказе в государственной регистрации может быть обжаловано в вышестоящий регистрирующий налоговый орган путём подачи жалобы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Только после обжалования в вышестоящий регистрирующий орган решение территориального регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации может быть обжаловано в суд либо в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона.

Следует отметить, что жалоба подается в письменной форме и может быть представлена в налоговый орган лично, направлена почтовым отправлением или в форме подписанного ЭЦП электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет». Подписывается она лицом, ее подавшим, или его представителем, а в самой жалобе указываются: а) фамилия, имя и при наличии отчество, место жительства физического лица, подающего жалобу, или наименование и адрес (место нахождения) юридического лица, подающего жалобу; б) сведения об обжалуемом решении регистрирующего органа; в) наименование регистрирующего органа, решение которого обжалуется; г) основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены; д) требования лица, подающего жалобу. В жалобе могут быть дополнительно указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты и иные необходимые для своевременного рассмотрения жалобы сведения.

Также к ней могут быть приложены документы, подтверждающие доводы лица, подающего жалобу. В случае если жалоба подается уполномоченным представителем, к ней требуется приложить и документы, подтверждающие полномочия этого представителя.

Поделиться:

Оспаривание действий бездействия 46 налоговой

Куда обжаловать действия 46 налоговой Порядок обжалования ТАКИХ актов налоговых органов (условно назовем их «Проверочные решения») установлен в ст.

ст. 138 — 139.1 НК РФ.

  1. до принятия решения по жалобе от лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы полностью или в части;
  2. ранее подана жалоба по тем же основаниям;
  3. жалоба подана после истечения срока подачи жалобы, установленного НК РФ, и не содержит ходатайства о его восстановлении или в восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
  4. до принятия решения по жалобе налоговый орган сообщил об устранении нарушения прав лица, подавшего жалобу, в порядке, установленном пунктом 1.1 статьи 139 НК РФ.

НК РФ ) Законных представителей

  1. это представители физического лица в соответствии с гражданским законодательством (п.2 ст.27 НК РФ).
  2. это представители организации по закону или на основании учредительных документов (п.1 ст. 27 НК РФ)
  1. это представители действующие на основании доверенности ( ст. 29 НК РФ).

Если жалоба подается представителем налогоплательщика, то его полномочия должны быть документально подтверждены (п.3 ст.

26, п.4 ст.139.2 НК РФ). Представители ( Глава 4 ст. 27, 29 НК РФ ) Законных представителей

  1. это представители физического лица в соответствии с гражданским законодательством (п.2 ст.27 НК РФ).
  2. это представители организации по закону или на основании учредительных документов (п.1 ст. 27 НК РФ)

Вышестоящий налоговый орган вправе оставить жалобу без рассмотрения полностью или в части, в следующих случаях:

  1. жалоба подана с нарушением порядка, установленного п.

    1 ст.

может быть подана:

  1. — вышестоящему должностному лицу или органу;
  2. — в суд.

Современные налогоплательщики не так давно получили возможность жаловаться на действия представителей ИФНС по интернету онлайн. Такая возможность позволяет существенно сэкономить время заявителей, поэтому следует рассмотреть ее более подробно.

Навигация сайта настолько проста и удобна, что справиться с задачей сможет даже не слишком уверенный пользователь компьютера. Заявителю придется выполнить такие действия:

  1. — из перечня выбрать «Подачу жалобы в налоговые органы»;
  2. — зайти на сайт;
  3. — выбрать раздел услуг для физических лиц;
  4. — из списка предложенных жизненных ситуаций выбрать ту, которая более соответствует тематике обращения.

Для подачи обращения необходимо войти в свой личный кабинет. Это поможет системе идентифицировать заявителя.

В случае необходимости можно обойтись и без регистрации. Для этого необходимо заполнить форму обращения и указать, каким образом будет удобнее получить ответ. Письмо может быть отправлено на электронный адрес или по почте.

При этом не стоит забывать, что самый простой способ подать корректную жалобу – это обратиться за помощью к опытному юристу, заявку Вы можете оставить на нашем сайте.

Обжалование действий/бездействия, ненормативных актов налоговых органов

^ В ходе рассмотрения жалобы, до принятия по ней решения можно представить дополнительные документы (п.1 ). При этом при предоставлении дополнительных документов необходимо пояснить причины, по которым ранее эти документы не предоставлялись (п.4 ).

Вышестоящий налоговый орган рассматривает жалобу без участия лица, подавшего жалобу (п.2 ). До принятия решения по жалобе ее можно отозвать полностью или в части.

Вышестоящий налоговый орган вправе оставить жалобу без рассмотрения полностью или в части, в следующих случаях:

  • жалоба подана с нарушением порядка, установленного п. 1 (подана не в письменной форме, не подписана лицом, ее подавшим, или его представителем) или в жалобе не указаны акты налогового органа ненормативного характера, действия или бездействие его должностных лиц, которые привели к нарушению прав лица, подавшего жалобу;
  • жалоба подана после истечения срока подачи жалобы, установленного НК РФ, и не содержит ходатайства о его восстановлении или в восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
  • до принятия решения по жалобе от лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы полностью или в части;
  • ранее подана жалоба по тем же основаниям;
  • до принятия решения по жалобе налоговый орган сообщил об устранении нарушения прав лица, подавшего жалобу, в порядке, установленном пунктом 1.1 .

Решение об оставлении жалобы без рассмотрения принимается в течение пяти дней со дня получения жалобы или заявления об отзыве жалобы, либо со дня получения информации или документов об устранении нарушения прав лица, подавшего жалобу, и в течение трех дней со дня его принятия направляется заявителю (п.2 ). Сроки рассмотрения жалобы Решение по иным жалобам принимается налоговым органом в течение 15 дней со дня ее получения. Указанный срок может быть продлен на 15 дней (п.6 ).

Вынесение решения по жалобе По итогам рассмотрения жалобы вышестоящий налоговый орган:

  • оставляет жалобу без удовлетворения;
  • отменяет акт налогового органа ненормативного характера;
  • признает действия или бездействие должностных лиц налоговых органов незаконными и выносит решение по существу.

Решение налогового органа по результатам рассмотрения жалобы вручается или направляется лицу, подавшему жалобу, в течение трех дней со дня его принятия (п.6 ).

Я хочу подать жалобу на действия/бездействие налоговых органов.

МИФНС № 46 Вы находитесь на официальном сайте Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №46 по городу Москве. Межрайонная ИФНС по г. Москве регистрирующий орган города Москвы МИФНС №46 по городу Москве ведет реестры ЕГРЮЛ и ЕГРИП, и выдает выписки из реестра.

Адрес сайта Федеральной налоговой службы России — www.nn46.ru Всё о работе МИФНС №46 | Выписка из реестра ЕГРЮЛ/ЕГРИП | Регистрация ИП (изменения, ликвидация) | Регистрационная служба МИФНС. Ликвидация компаний  +7(968)759-22-19Пн-пт с 7:00-21:00E-mail: г. Москва, Походный проезд, д. 3, стр 2.

ФИЗИЧЕСКИЕ ЛИЦА ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА

Оспаривание действий бездействия 46 налоговой

Обращение в суд Граждане могут обратиться в арбитражный суд, если считают, что решения или действия налоговых органов:

  1. Создают другие препятствия.
  2. Не соблюдают их права и интересы в сфере предпринимательства и прочей экономической деятельности;
  3. Нелегально возлагают на них обязательства;

В том случае, если решение арбитражного суда не удовлетворило заявителя, он вправе обжаловать это решение в суде апелляционной инстанции, а затем в порядке кассационного производства, осуществляемого верховным (кассационным) судом. В случае подачи жалобы уполномоченным представителем к жалобе прилагаются документы, подтверждающие полномочия этого представителя.

К жалобе можно приложить документы, подтверждающие доводы лица, подающего жалобу. Иск о возврате суммы налогов, пеней и штрафов — это имущественное требование, поэтому государственная пошлина уплачивается в размере, установленном пп. 1 п. 1 ст. 333.21 НК РФ. 5.14.

Обжалование решений налогового органа об отказе в зачете излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в счет погашения имеющейся у него недоимки. В п. 80 Постановления N 57 разъяснено, что налогоплательщик вправе оспорить в судебном порядке решение налогового органа об отказе в зачете излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в счет погашения имеющейся у него недоимки. Однако, если же налоговый орган не принимает никакого решения по заявлению налогоплательщика, поданному в соответствии со ст.

ст. В ряде случаев налоговый орган может утратить возможность принудительного взыскания сумм налогов, пеней, штрафов. Как отмечено в п. 9 Постановления N 57, утрата налоговым органом возможности принудительного взыскания сумм налогов, пеней, штрафов, то есть непринятие им в установленные сроки надлежащих мер ко взысканию, сама по себе не является основанием для прекращения обязанности налогоплательщика по их уплате и, следовательно, для исключения соответствующих записей из его лицевого счета.

Только наличие судебного акта, в котором, в том числе в мотивировочной части, указано на утрату налоговым органом возможности взыскания налогов, пеней, штрафов в связи с истечением установленного срока их взыскания, обязывает налоговый орган исключить соответствующую запись из лицевого счета налогоплательщика немедленно после вступления такого судебного акта в силу.

В абз. 5 п. Жалоба на акт налогового органа, действия или бездействие его должностного лица подается, соответственно, в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу этого органа.

Жалоба в вышестоящий налоговый орган должна быть подана в течение трех месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

Лицо, подавшее жалобу в вышестоящий налоговый орган до принятия решения по ней, может отозвать жалобу. Отзыв жалобы лишает подавшее ее лицо права на подачу повторной жалобы по тем же основаниям в тот же налоговый орган. На решение, которое не было обжаловано в апелляционном порядке, может быть подана жалоба в течение одного года с момента его вынесения.