Относятся ли факсы к 242 виду расходов

Компания Ребус


Содержание В государственных учреждениях достаточно часто возникают вопросы, касающиеся отнесения различных расходов денежных средств к сфере информационно-коммуникационных технологий. Такие затраты оплачиваются за счет КВР 242 или КВР 244.

Для того, чтобы правильно выполнять классификацию расходов, необходимо знать особенности КВР 242 и 244, а также порядок отнесения трат к данным категориям. В Указании №65н, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 года, даны определения КВР 242 и КВР 244. Расшифровка КВР 242 —

«Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий»

.

Согласно законодательству, к этому виду расходов относятся денежные средства из федерального бюджета, которые были потрачены на организацию и проведение мероприятий по созданию, проверке, улучшению и использованию государственных информационных систем, а также элементов информационно-коммуникационных инфраструктур. Кроме того, КВР 242 включает расходы, выделяемые федеральным государственным органам на эксплуатацию информационно-коммуникационного оборудования.

КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг». Данная категория расходов включает приобретение не только различных товаров, но и всех необходимых работ и услуг для создания, обслуживания и эксплуатации информационно-коммуникационных технологий, которые предназначены для эксплуатации муниципальными организациями и учреждениями управления территориальными внебюджетными государственными фондами. В ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 г.

№149-ФЗ указано, что информационными технологиями могут называться процессы, способы поиска и сбора, обработки, хранения, а также распространения информации. Поэтому в Указании №65н указано, что к сфере ИКТ относятся расходы, потребовавшиеся для приобретения товаров и услуг для поддержания высококачественного функционирования информационно-коммуникационных технологий, использующихся для сбора, обработки, хранения и распространения сведений.

КВР 242 применять могут лишь получатели денежных средств из федерального бюджета и другие получатели бюджетных денег, если соответствующий финансовый орган принял решение об использовании этого элемента видов трат. Следует отметить, что автономные, как и бюджетные, учреждения лишены права применять КВР 242. Использовать данный код вида расходов

«Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий»

необходимо в том случае, если все затраты предусмотрены программой информатизации учреждения и подтверждены соответствующими актами и приказами.

Применение ВКР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» происходит при расходах на обеспечение нужд государственных (муниципальных) организаций, которые осуществляются внепланово и необходимы непосредственно для поддержания и улучшения функционирования уже налаженной информационно-коммуникационной инфраструктуры.
Согласно действующему законодательству, применять код КВР 242 должны: Органы управления внебюджетных госфондов;

Отражаем операции по коду вида расходов 242

В данной статье автор анализирует действующие нормативные правовые акты, регламентирующие сферу информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). А также порядок выбора кода видов расходов при отражении операций приобретения объектов, относящихся к ИКТ.

Перечень и правила применения видов расходов, задействованных в федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов, приведены в подп. 3.3.2 раздела III Указаний № 180н.

На уровне субъектов РФ (местных бюджетов) порядок применения видов расходов утверждается региональным (местным) законодательством. Поэтому в бюджетах субъектов РФ (местных бюджетах, бюджетах территориальных внебюджетных фондов) могут быть использованы как самостоятельно разработанные коды видов расходов, так и коды видов расходов, содержащиеся в подп.

3.3.2 раздела III Указаний № 180н. Объекты, относящиеся к ИКТ, отражаются по коду вида расходов 242

«Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий»

.

Почему при кажущейся простоте бухгалтеры регулярно совершают ошибки при учете операций по видам расходов, мы и попытаемся выяснить.

Для начала разберемся, что, собственно, относится к информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ).

Согласно Указаниям № 180н на код вида расходов 242 отнесено:

  1. средств связи (телефонных аппаратов, в т. ч. сотовых, раций, пейджеров, радиостанций и т. п.);
  2. приобретение прав на программное обеспечение (ПО), разработка (доработка) ПО;
  3. расходы на использование сети Интернет;
  4. услуг телефонной и телеграфной связи (абонентская и повременная плата за местные, междугородные и международные переговоры);
  5. другие аналогичные расходы.
  6. оплату арендной платы в соответствии с заключенными договорами аренды (субаренды, имущественного найма, проката) ИКТ-оборудования (АРМ, коммуникационного, серверного, периферийного оборудования);
  7. оргтехники (в т. ч. автоматизированных рабочих мест (АРМ), принтеров,сканеров, многофункциональных устройств (копировально-множительной техники, факсов);
  8. приобретение оборудования (в т. ч. с предустановленным ПО), включая расходы на монтажные и пусконаладочные работы, в т. ч.:
  9. эксплуатационные расходы (в т. ч. обеспечение функционирования и поддержка работоспособности прикладного и системного ПО, техническое обслуживание аппаратного обеспечения, включающее контроль технического состояния, закупку комплектующих);
  10. подключение (обеспечение доступа) к внешним информационным ресурсам и сетям связи, коммуникационным сетям, в т. ч.:
  11. технических средств защиты информации, обеспечивающих функционирование какой-либо информационной системы;
  12. проектирование прикладных систем и ИКТ-инфраструктуры;
  13. услуг сотовой, пейджинговой связи;
  14. предоставление телекоммуникационных каналов связи вне зависимости от типа передаваемых сигналов (цифровых, аналоговых);

Здесь нам интересен последний пункт, а именно что скрывается за понятием «другие расходы».

Расшифровка и применение КВР 242 и 244 в 2020 году

Перечень и правила применения видов расходов едины для всех бюджетов бюджетной системы.

Коды 242 и 244 относят к группе 200, которая предназначена для отражения расходов на закупку товаров, работ и услуг:

  1. КВР 244 — Прочая закупка товаров, работ и услуг.
  2. КВР 242 — Закупка товаров и услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий (ИКТ);

С 2020 года при отнесении расходов и доходов на коды КОСГУ руководствуйтесь новой .

При распределении затрат по видам расходов необходимо руководствоваться таблицей соответствия этих кодов и кодов КОСГУ. Одинаковые расходы могут отражаться в учете как по КВР 242, так и по КВР 244. Как определить правильный КВР и не ошибиться рассмотрим в статье.

По КВР 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» учитываются:

  • на реализацию мероприятий по созданию с учетом опытной эксплуатации, развитию, модернизации, эксплуатации государственных информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры;
  • по использованию ИКТ (далее — мероприятия по информатизации).
  • Бюджета субъекта РФ, местного бюджета на реализацию мероприятий по информатизации, в части региональных (муниципальных) информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры. При условии, что финансовый орган субъекта РФ (муниципального образования) решил применять вид расходов 242.
  • Расходы федерального бюджета:
    • на реализацию мероприятий по созданию с учетом опытной эксплуатации, развитию, модернизации, эксплуатации государственных информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры;
    • по использованию ИКТ (далее — мероприятия по информатизации).

Что относить к затратам по ИКТ смотрите в Расходы бюджетов относятся к сфере ИКТ на основании нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере. № 418. Условия для применения кода вида расходов 242:

  1. расходы согласованы с Планом информатизации, который утверждает Минкомсвязи России;
  2. Финорганом субъекта РФ (муниципалитета) принято решение о применении КВР 242 (в случае получения средств бюджета субъекта РФ).
  3. затраты по КВР 242 предусмотрены Бюджетной сметой;

Применять КВР 242 обязаны:

  1. Органы управления государственных внебюджетных фондов РФ;
  2. получатели средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета).
  3. Федеральные казенные учреждения;
  4. Федеральные государственные органы;

К КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» отнесите затраты на:

  • фельдъегерской и специальной связи;
  • в сфере ИКТ для нужд субъектов РФ (муниципальных образований) и для нужд государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений.
  • переводчиков, экспертов, адвокатов и иных специалистов, участвующих в уголовном, гражданском или административном деле по назначению дознавателя, следователя или суда.
  • почтовой связи с учетом комплекса расходов, связанных с использованием франкировальных машин;
  • Закупку товаров, работ, услуг:
    • в сфере ИКТ для нужд субъектов РФ (муниципальных образований) и для нужд государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений.
    • в целях реализации соглашений с международными финансовыми организациями.
  • в целях реализации соглашений с международными финансовыми организациями.
  • Оплату услуг:
    • фельдъегерской и специальной связи;
    • почтовой связи с учетом комплекса расходов, связанных с использованием франкировальных машин;
    • переводчиков, экспертов, адвокатов и иных специалистов, участвующих в уголовном, гражданском или административном деле по назначению дознавателя, следователя или суда.

О ПРИМЕНЕНИИ ВИДА РАСХОДОВ 242 «ЗАКУПКА ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ В СФЕРЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» (с изменениями на: 22.04.2016)

(в редакции приказа Минфина Удмуртской Республики от 22.04.2016 N 73) В соответствии с подпунктом 5.2 пункта 5 раздела III , утвержденных , приказываю:1.

Функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ИКТ находятся в компетенции Минкомсвязи России. Основание — пункт 1 Положения о Министерстве связи и массовых коммуникаций РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 2 июня 2008 г.
Для отражения расходов бюджета Удмуртской Республики и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики на реализацию мероприятий по информатизации в части региональных информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры применять вид расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий».По данному виду расходов следует отражать расходы на реализацию мероприятий по созданию, с учетом опытной эксплуатации, развитию, модернизации, эксплуатации государственных информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры, а также расходы по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов государственной власти Удмуртской Республики, в том числе находящихся в их ведении казенных учреждений, и органа управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики, в том числе:(в ред.

приказа Минфина Удмуртской Республики от 22.04.2016 N 73)проектирование прикладных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры, в т.ч. оплата работ (услуг) по:- проведению исследований, разработке финансово-экономического обоснования и прочих документов;- проведению предпроектного обследования, в том числе аудита имеющейся информационной базы;- разработке (доработке) требований к автоматизированным системам (далее — АС), концепции, технического задания, документации эскизного проекта, технорабочего проекта, прочей документации по стадиям и этапам создания автоматизированных систем;разработка (доработка) программного обеспечения (приобретение исключительных прав):- разработка специализированного программного обеспечения прикладных систем;- доработка специализированного программного обеспечения прикладных систем;- приобретение исключительных прав на программное обеспечение;приобретение оборудования, в том числе с предустановленным программным обеспечением (включая расходы на приобретение (создание) объектов, являющихся средствами технического обеспечения, необходимого для функционирования информационных систем и компонентов информационно-коммуникационной инфраструктуры), в том числе:- приобретение технических средств, являющихся средствами технического обеспечения, необходимого для функционирования информационных систем и компонентов информационно-коммуникационной инфраструктуры (в том числе: серверного оборудования и оборудования центров обработки данных, оборудования рабочих станций, периферийного и специализированного оборудования, используемого вне состава рабочих станций (сетевые принтеры и средства оперативной полиграфии, сетевые сканеры, в т.ч. специализированные, сетевые хранилища и т.д.));- средств связи (телефонных аппаратов, в том числе сотовых телефонных аппаратов, раций, пейджеров, радиостанций, коммутаторов, маршрутизаторов и

Решение от 30 ноября 2015 г.

по делу № А33-21757/2015

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИР Е Ш Е Н И ЕДело № А33-21757/2015г. Красноярск30 ноября 2015 годаАрбитражный суд Красноярского края в составе судьи Раздобреевой И.А.

, рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Управления Федеральной миграционной службы по Красноярскому краю (ИНН 2466134518, ОГРН 1052466215977)к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае (ИНН 2460063620, ОГРН 1042401791640)об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности от 18.09.2015 № 03-11-63/27ю, без вызова сторон,установил:Управление Федеральной миграционной службы по Красноярскому краю (далее – заявитель, миграционная служба) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 18.09.2015 № 03-11-63/27ю Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае (далее – служба финансово-бюджетного надзора, административный орган) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ)Административный орган в отзыве на заявление требования миграционной службы оспорил, указал, что факсимильная связь относится к телекоммуникационным технологиям передачи изображений неподвижных плоских объектов (текстов, таблиц, чертежей, фотографий и т.п.) электрическими сигналами, осуществляется при помощи факсимильных аппаратов.

Термобумага (бумага для факса) представляет собой бумагу, покрытую термочувствительным составом, и используется исключительно в факсимильных аппаратах.В связи с изложенным расходы по приобретению бумаги для факса относятся к расходам по использованию информационно-коммуникационных технологий и подлежат отражению по виду расходов 242

«Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий»

. В соответствии с частью 5 статьи Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд рассматривает дело по существу без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.

При рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения спора. Согласно протоколу об административном правонарушении от 24.06.2015 № 03-11-63/27ю, миграционной службой за счет средств федерального бюджета КБК 192.0311.0720049.244.340 произведены расходы по приобретению бумаги для факса на сумму 5300, 82 руб. Данный факт подтвержден платежным поручением от 01.07.2014 № 271190, счетом-фактурой от 20.06.2014 № 325.Расценив указанный факт как нарушение положений Приказа Минфина России от 01.07.2013 № 65н, которым расходы по приобретению бумаги для факса предусмотрены по виду расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий», административный орган усмотрел в действиях миграционной службы состав административного правонарушения, предусмотренного статьей РФ (нецелевое использование бюджетных средств)

На какое квр отнести телефонный кабель 242 или 244 в 2020 году казенное учреждение

Таким образом, первоначально для применения кода видов расходов 242 федеральному казенному учреждению в 2020 году должны быть доведены соответствующие лимиты.

Если лимиты по КВР 242 доведены, для того чтобы отнести расходы на приобретение ККТ к данному коду видов расходов учреждению следует проанализировать, какие именно мероприятия закладывались в смету при планировании по коду вида расходов 242 (согласуются ли данные расходы с Планом информатизации (иным аналогичным документом), принятым с учетом документов, разработанных уполномоченным органом в сфере ИКТ (Минкомсвязи России))*(1).Собирательные классификационные группировки товаров и услуг, связанных с ИКТ, контентом и средствами массовой информации, утверждены приказом Минкомсвязи России от 07.12.2015 N 515 (далее — Приказ N 515).

В частности, в Приложении 3 к Приказу N 515 указана собирательная классификационная группировка товаров и услуг сектора ИКТ на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008).Расходы бюджетов на закупку товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд, не отнесенные согласно Указаниям N 65н к иным элементам видов расходов, подлежат отражению по коду видов расходов 244

«Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд»

.Отметим, что Указания N 65н не содержат перечня конкретных видов оборудования, материалов, работ и услуг, расходы по оплате которых следует относить на код видов расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий».

Определение принадлежности расходов бюджетов к сфере информационно-коммуникационных технологий предметом Указаний N 65н не является и осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере (письмо Минфина России от 17.12.2014 N 02-05-10/65250).1.2 Письма № 02-05-11/52212) 814

«Иные субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг»

815 «Субсидии юридическим лицам на осуществление капитальных вложений в объекты недвижимого имущества» Добавлен новый элемент кода видов расхода.

Содержание и описательная часть представлена в п.

  1. расходы по КВР 242 не согласованы с Планом информатизации, принятым с учетом документов, разработанных уполномоченным органом в сфере ИКТ (Минкомсвязи России);
  2. Финансовым органом субъекта РФ не принято решение об использовании КВР 242 (для получателей средств местного бюджета).
  3. расходы по КВР 242 не предусмотрены Бюджетной сметой;
  1. Финорганом субъекта РФ (муниципалитета) принято решение о применении КВР 242 (в случае получения средств бюджета субъекта РФ).
  2. расходы согласованы с Планом информатизации, который утверждает Минкомсвязи России;
  3. затраты по КВР 242 предусмотрены Бюджетной сметой;

Например, нельзя приобретать за счет КВР 417

О виде расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» (с изменениями на 16 января 2020 года)

ПРИКАЗот 9 декабря 2013 года N 81нО виде расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий»____________________________________________________________________Утратил силу с 22 февраля 2020 года на основании .____________________________________________________________________(с изменениями на 16 января 2020 года)(в ред. , , , )В соответствии с приказываю:(в ред. )1. Для отражения расходов областного бюджета на реализацию мероприятий по информатизации в части региональных информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры применять вид расходов 242

«Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий»

в соответствии с приложением к настоящему приказу.2.

Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя комитета финансов Курской области Дремову В.Л., заместителя председателя комитета, начальника управления отраслевого финансирования комитета финансов Курской области Сивцеву А.Д., заместителя председателя комитета, начальника управления казначейского исполнения бюджета комитета финансов Курской области Сидорову С.И.(п. 2 в ред. )3. Приказ вступает в силу с 01.01.2014.И.о.

председателя комитетафинансов Курской областиЛ.В.ПОЛОЖЕНЦЕВА Приложениек приказукомитета финансов Курской областиот 9 декабря 2013 г.

N 81н (в ред. , , , )По данному виду расходов отражаются расходы на обеспечение мероприятий по информатизации государственных органов и подведомственных им казенных учреждений, органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществляемые в целях создания, модернизации или эксплуатации информационных систем или компонентов ИКТ-инфраструктуры, в том числе:(в ред. )- проектирование прикладных систем и ИКТ-инфраструктуры, в т.ч. оплата работ (услуг) по:- проведению исследований, разработке финансово-экономического обоснования и прочих документов;- проведению предпроектного обследования, в том числе аудита имеющейся информационной базы;- разработке (доработке): требований к автоматизированным системам (далее — АС), концепции, технического задания, документации эскизного проекта, технорабочего проекта, прочей документации по стадиям и этапам создания автоматизированных систем;- разработке (доработка) программного обеспечения (приобретение исключительных прав):- разработке специализированного программного обеспечения прикладных систем;- доработке специализированного программного обеспечения прикладных систем;- приобретение исключительных прав на программное обеспечение;- приобретение оборудования, в том числе с предустановленным программным обеспечением (включая расходы на приобретение (создание) объектов, являющихся средствами технического обеспечения, необходимого для функционирования информационных систем и компонентов ИКТ-инфраструктуры), в том числе:- приобретение технических средств, являющихся средствами технического обеспечения, необходимого для функционирования информационных систем и компонентов ИКТ-инфраструктуры

Почему Минкомсвязи Не Утверждает Квр 242 В 2020 Году

Собирательные классификационные группировки товаров и услуг, связанных с ИКТ, контентом и средствами массовой информации, утверждены приказом Минкомсвязи России от 07.12.2015 N 515 (далее — Приказ N 515).

В частности, в Приложении 3 к Приказу N 515 указана собирательная классификационная группировка товаров и услуг сектора ИКТ на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008).Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ был дополнен статьей 1.1, раскрывающей, в частности, понятие контрольно-кассовой техники (далее — ККТ).

Под ККТ понимаются электронные вычислительные машины, иные компьютерные устройства и их комплексы, обеспечивающие запись и хранение фискальных данных в фискальных накопителях, формирующие фискальные документы, обеспечивающие передачу фискальных документов в налоговые органы через оператора фискальных данных и печать фискальных документов на бумажных носителях в соответствии с правилами, установленными законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники. То есть возможности ККТ «нового поколения» значительно расширились по сравнению с предыдущими.Предоставление разъяснений по вопросам отнесения товаров, работ, услуг к сфере информационно-коммуникационных технологий относится к компетенции Минкомсвязи России, за которым в соответствии с постановлением Правительства РФ от 02.06.2008 № 418 «О Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации» закреплены функции по нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий.Зачастую в учреждениях госсектора возникает вопрос об отнесении тех или иных расходов к сфере информационно-коммуникационных технологий, которые в свою очередь подлежат оплате за счет КВР 242. Порядок отнесения расходов к КВР 242 или 244 рассмотрим в данной статье.В ст.

2 Федерального закона от 27.07.2006 г. №149-ФЗ указано, что информационными технологиями могут называться процессы, способы поиска и сбора, обработки, хранения, а также распространения информации. Поэтому в Указании №65н указано, что к сфере ИКТ относятся расходы, потребовавшиеся для приобретения товаров и услуг для поддержания высококачественного функционирования информационно-коммуникационных технологий, использующихся для сбора, обработки, хранения и распространения сведений.Использовать данный код вида расходов «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» необходимо в том случае, если все затраты предусмотрены программой информатизации учреждения и подтверждены соответствующими актами и приказами.После принятия федеральных законов о бюджетах на очередной финансовый год и плановый период в течение 10 рабочих дней со дня доведения до госорганов лимитов бюджетных обязательств (далее – ЛБО) предварительные проекты планов информатизации корректируются госорганами в части финансирования и (или) перечня мероприятий по информатизации в соответствии с параметрами

КВР 242 и 244: отражаем расходы в сфере информационно-коммуникационных технологий

Опубликовано 10.02.2017 с изменениями от 11.03.2020 Зачастую в учреждениях госсектора возникает вопрос об отнесении тех или иных расходов к сфере информационно-коммуникационных технологий, которые в свою очередь подлежат оплате за счет КВР 242.

Порядок отнесения расходов к КВР 242 или 244 рассмотрим в данной статье.

Описание КВР 242 и 244 содержится в Порядке, (далее — Порядок № 132н):

  1. КВР 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» ()

По данному виду расходов подлежат отражению расходы федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на реализацию мероприятий по созданию, с учетом опытной эксплуатации, развитию, модернизации, эксплуатации государственных информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры, а также расходы по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности федеральных государственных органов, в том числе находящихся в их ведении федеральных государственных казенных учреждений, и органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации. Также по данному виду расходов отражаются расходы бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, местного бюджета на реализацию мероприятий по информатизации, в части региональных (муниципальных) информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры, в случае принятия решения финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования) о применении вида расходов 242

«Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий»

.

  1. 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» (пп. 51.2.4.4 п. 51 Порядка № 132н)

На данный КВР относится, в частности, закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий для нужд субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, если иное не установлено актом финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования), а также расходы государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений по аналогичным закупкам.

В соответствии со информационные технологии – это процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов. В соответствии с отнесение расходов бюджетов к сфере ИКТ осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере.

Предоставление разъяснений по вопросам отнесения товаров, работ, услуг к сфере информационно-коммуникационных технологий относится к компетенции Минкомсвязи России, за которым в соответствии закреплены функции по нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий. Анализируя описания рассматриваемых кодов видов расходов можно сделать вывод, что применять КВР 242

244 вид расходов расшифровка

Содержание

  1. КВР 242: расшифровка в 2020 году для бюджетных учреждений
  2. Отвечаем на Ваши вопросы
        • Если у вас возникли вопросы по данной теме, обсудите их с нашим экспертом по бесплатному номеру 8-800-250-8837. Ознакомиться со списком наших услуг можно на сайте УчётвБГУ.рф. Также вы можете подписаться на обновления нашего блога, чтобы первыми узнавать о новых полезных публикациях.
      • К какому коду вида расходов (242 или 244) следует отнести расходы подотчетного лица федерального органа исполнительной власти по отправке телеграмм через Почту России (выдается кассовый чек, в котором указана услуга «телеграмма»)?
  3. КВР 244: расшифровка в 2020 году для бюджетных учреждений
  4. Свежие материалы
  5. Что такое КВР 242 и 244?
  6. Как правильно применять КВР 242 и 244
  7. Соответствие КВР 242 и 244 с кодами КОСГУ
  8. Указания о порядке применения бюджетной классификации.
    • Свежие материалы
      • Если у вас возникли вопросы по данной теме, обсудите их с нашим экспертом по бесплатному номеру 8-800-250-8837.

        Ознакомиться со списком наших услуг можно на сайте УчётвБГУ.рф. Также вы можете подписаться на обновления нашего блога, чтобы первыми узнавать о новых полезных публикациях.

    • К какому коду вида расходов (242 или 244) следует отнести расходы подотчетного лица федерального органа исполнительной власти по отправке телеграмм через Почту России (выдается кассовый чек, в котором указана услуга «телеграмма»)?
  9. К какому коду вида расходов (242 или 244) следует отнести расходы подотчетного лица федерального органа исполнительной власти по отправке телеграмм через Почту России (выдается кассовый чек, в котором указана услуга «телеграмма»)?
  10. Если у вас возникли вопросы по данной теме, обсудите их с нашим экспертом по бесплатному номеру 8-800-250-8837. Ознакомиться со списком наших услуг можно на сайте УчётвБГУ.рф.

    Также вы можете подписаться на обновления нашего блога, чтобы первыми узнавать о новых полезных публикациях.

    • Если у вас возникли вопросы по данной теме, обсудите их с нашим экспертом по бесплатному номеру 8-800-250-8837. Ознакомиться со списком наших услуг можно на сайте УчётвБГУ.рф. Также вы можете подписаться на обновления нашего блога, чтобы первыми узнавать о новых полезных публикациях.

КВР 242: расшифровка в 2020 году для бюджетных учреждений По КВР 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» учитываются:

  • Расходы федерального бюджета:
    • на реализацию мероприятий по созданию с учетом опытной эксплуатации, развитию, модернизации, эксплуатации государственных информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры;
    • по использованию ИКТ (далее — мероприятия по информатизации).
  • Бюджета субъекта РФ, местного бюджета на реализацию мероприятий по информатизации, в части региональных (муниципальных) информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры. При условии, что финансовый орган субъекта РФ (муниципального образования) решил применять вид расходов 242.
  • на реализацию мероприятий по созданию с учетом опытной эксплуатации, развитию, модернизации, эксплуатации государственных информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры;
  • по использованию ИКТ (далее — мероприятия по информатизации).

Что относить к затратам по ИКТ смотрите в рекомендации Системы Госфинансы Расходы бюджетов относятся к сфере ИКТ на основании нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере. Функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ИКТ находятся в компетенции Минкомсвязи России.

Основание — пункт 1 Положения о Министерстве связи и массовых коммуникаций РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 2 июня 2008 г. № 418. Условия для применения кода вида расходов 242:

  1. затраты по КВР 242 предусмотрены Бюджетной сметой;
  2. Финорганом субъекта РФ (муниципалитета) принято решение о применении КВР 242 (в случае получения средств бюджета субъекта РФ).
  3. расходы согласованы с Планом информатизации, который утверждает Минкомсвязи России;

Применять КВР 242 обязаны:

  1. получатели средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета).
  2. Федеральные казенные учреждения;
  3. Федеральные государственные органы;
  4. Органы управления государственных внебюджетных фондов РФ;

Сервис, чтобы определить КВР и КОСГУ в Системе ГосфинансыСервис по КВР и КОСГУ подберет коды для вашей ситуации.

Систематизация бухгалтерии

05.12.2018 Содержание В приложение 5_1 к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 года N 65н (дополнительно включено приказом Минфина России от 1 декабря 2015 года N 190н, применяется при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2016 год (на 2016 год и на плановый период 2017 и 2020 годов)) есть Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления (с изменениями на 16 февраля 2016 года). В этой таблице указан код вида расхода и соответствующий ему КОСГУ. Нас интересует, есть ли какой-либо документ, в котором бы были расшифрованы конкретные виды товаров, работ, услуг, которые можно включать в расход по конкретным видам КОСГУ?

Например, вид расхода 244 КОСГУ 221 Услуги связи — что можно отнести к этим услугам связи конкретно? С 01.01.2016 планирование и исполнение бюджетов (в расходной части) осуществляются по видам расходов классификации расходов бюджетов. Данные коды по сравнению с кодами КОСГУ являются более укрупненными и могут включать в себя сразу несколько кодов КОСГУ.

Применение видов расходов с 01.01.2016 необходимо осуществлять согласно пункту 5_1 «Виды расходов» Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н.

При этом необходимо руководствоваться приложением 5.1

«Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов»

к Указаниям N 65н. Нормативного правового акта или разъяснения, поясняющего применение данной Таблицы в целом, нет.

Предполагается, что учреждение будет, основываясь на коде КОСГУ, использовавшемся до 01.01.2016, соотносить его с кодом КВР в зависимости от сути конкретных расходов. Например, по КВР 244 отражаются расходы на те услуги, которые невозможно отнести к другим КВР.

В частности, как следует из самого текста Указаний, на КВР 244 относятся расходы на оплату услуг фельдъегерской и специальной связи (доставка специальной корреспонденции), оплату услуг почтовой связи (с учетом комплекса расходов, связанных с использованием франкировальных машин), а также расходы на закупку товаров, работ, услуг, не отнесенных согласно Указаниям к иным элементам видов расходов. Указания не предусматривают иных КВР для услуг связи, поэтому расходы на все услуги связи с 01.01.2016 относятся на КВР 244.

Болдырь А.А., эксперт в области бюджетного и налогового законодательства В государственных учреждениях достаточно часто возникают вопросы, касающиеся отнесения различных расходов денежных средств к сфере информационно-коммуникационных технологий. Такие затраты оплачиваются за счет КВР 242 или КВР 244.