Передача земельного участка из муниципальной в федеральную собственность

Оглавление:

© 2020 Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.


Глава V.5 Земельного кодекса.Данный порядок применяется только в случае, если в отношении земельных участков отсутствуют основания и (или) порядок, указанные в вышеперечисленных законах.Земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, за исключением земельных участков, указанных в пункте 2 статьи 39.30 Земельного кодекса, подлежат безвозмездной передаче по заявлению главы муниципального образования в собственность муниципальных районов, утвердивших схемы территориального планирования муниципальных районов, если такие земельные участки расположены на межселенных территориях соответствующих муниципальных районов. Не подлежат передаче в собственность субъекта Российской Федерации: земельные участки, предоставленные федеральным органам государственной власти, их территориальным органам, федеральным казенным предприятиям, федеральным государственным предприятиям, федеральным государственным учреждениям, созданным Российской Федерацией некоммерческим организациям, в случае, если на таких земельных участках расположены объекты недвижимого имущества; земельные участки из состава земель особо охраняемых природных территорий федерального значения, лесного фонда, а также в границах особых экономических зон; земельные участки, зарезервированные для государственных нужд; земельные участки, занятые объектами федерального значения или предназначенные для размещения таких объектов в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории; земельные участки, предназначенные в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории для размещения объектов регионального значения, за исключением случаев, если подано заявление о передаче земельного участка в собственность субъекта Российской Федерации; земельные участки, полномочия по управлению и распоряжению которыми переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации; земельные участки, в отношении которых межведомственным коллегиальным органом, образованным в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2008 № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» принято решение о целесообразности передачи органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению земельными участками, иными объектами недвижимого имущества, находящимися в федеральной собственности или о целесообразности совершения Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства юридических и иных действий; земельные участки, которые на дату поступления заявления о безвозмездной передаче земельного участка включены в перечень земельных участков, подготовленный органом государственной власти субъекта Российской Федерации и поступивший в Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства, или в отношении которых в Федеральный фонд содействия

Федеральный закон от 03.12.2008 N 244-ФЗ (ред.

от 23.05.2016) «О передаче земельных участков, находящихся в границах курортов федерального значения, в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность, об отнесении указанных земельных участков к федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и о внесении изменения в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОНО ПЕРЕДАЧЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,НАХОДЯЩИХСЯ В ГРАНИЦАХ КУРОРТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГОЗНАЧЕНИЯ, В СОБСТВЕННОСТЬ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИИЛИ МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ, ОБ ОТНЕСЕНИИ УКАЗАННЫХЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ К ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,СОБСТВЕННОСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ И О ВНЕСЕНИИИЗМЕНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОСОБООХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ»ПринятГосударственной Думой21 ноября 2008 годаОдобренСоветом Федерации26 ноября 2008 года Статья 11. Из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации либо собственность поселений, муниципальных районов или городских округов передаются земельные участки, которые находятся в границах курортов федерального значения, право федеральной собственности на которые зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, по основаниям, предусмотренным — настоящей статьи.2.

В собственность субъектов Российской Федерации передаются земельные участки, которые указаны в настоящей статьи и которые:1) заняты зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации;2) предоставлены органам государственной власти субъектов Российской Федерации либо созданным ими казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям;3) предусматриваются федеральными законами.3. В собственность поселений, муниципальных районов или городских округов передаются земельные участки, которые указаны в настоящей статьи и которые:1) заняты зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности соответствующих муниципальных образований;2) предоставлены органам местного самоуправления соответствующих муниципальных образований либо созданным ими казенным предприятиям, муниципальным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям;3) предусматриваются федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации. 4. Из федеральной собственности в собственность муниципальных районов или городских округов наряду с земельными участками, которые указаны в настоящей статьи, передаются иные земельные участки, которые находятся в границах курортов федерального значения и право федеральной собственности на которые зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, за исключением земельных участков, которые подлежат передаче в собственность субъектов Российской Федерации или в собственность поселений по основаниям, предусмотренным и настоящей статьи, и земельных участков, право федеральной собственности на которые зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним до дня вступления в силу настоящего Федерального закона по следующим основаниям:1) на них расположены здания, строения, сооружения,

Как происходит передача земельного участка в муниципальную собственность

В государственную собственность входят те категории земельных участков, которые принадлежат непосредственно федеральным органам власти и находятся в их полном подчинении.

В определенных случаях возникает нужда в передаче земли в пользу местных муниципалитетов. Порядок осуществления соответствующей операции регламентируется на законодательном уровне и проводится в несколько этапов.

В первую очередь должно быть составлено стандартное заявление, в котором четко прописывается кадастровая кодификация конкретной территории.

К данному документу зачастую прикладывается . Заявка рассматривается компетентными органами в течение 30 дней с момента предоставления.

Порядок передачи земельного участка в муниципальную собственность имеет определенные особенности. Для их понимания необходимо ознакомиться с перечнем земель, находящихся на федеральном балансе, с нюансами процедуры, с актуальным списком требуемой документации, а также с основаниями для отказа.

Статья 17 действующего Земельного Кодекса Российской Федерации содержит в себе исчерпывающее определение понятия федеральной собственности. К таким объектам земли относятся участки, находящиеся в полном распоряжении государства с учетом соблюдения законодательных нормативов. Закон устанавливает, что в собственности у государственных органов власти могут находиться следующие категории земель:

  1. которые были ранее признаны в качестве федерального владения со ссылкой на законодательные нормативы;
  2. перешедшие в собственность в результате разграничения территорий после пересмотра ;
  3. полученные на основаниях гражданско-правового порядка под строительство федеральных объектов.

Соответствующие права официально регистрируются в государственном реестре объектов недвижимого имущества.

В некоторых случаях могут возникать ситуации, когда становится остро необходима передача участков земли в безвозмездное пользование муниципалитетам.

Важно помнить о том, что Земельный Кодекс имеет в своем составе отдельную главу, посвященную рассматриваемому вопросу.

В подавляющем большинстве случаев государство проявляет содействие муниципалитетам в рамках дополнительного обеспечения землей.

Статья 154 Федерального Закона №122 гласит, что окончательная передача земель в собственность муниципальных органов власти производится, если конкретная территория уже используется органами местного самоуправления на , а также унитарными учреждениями для реализации определенных целей в рамках организации самоуправления в регионах РФ.
Из федеральной собственности могут быть переданы те , которые располагаются в пределах курортных зон.

В этом случае право федеральной собственности должно быть в обязательном порядке зарегистрировано в едином государственном реестре до момента вступления в силу ФЗ №244. Для этого необходимо соблюдение следующих условий:

  1. если земля была ранее предоставлена под временное распоряжение унитарных предприятий или некоммерческих учреждений;
  2. если на земле расположены объекты недвижимого имущества, находящиеся в распоряжении муниципальных органов власти;

Постановление Правительства РФ от 13.06.2006 N 374 (ред. от 14.12.2018) «О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПОСТАНОВЛЕНИЕот 13 июня 2006 г.

N 374О ПЕРЕЧНЯХ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХДЛЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПЕРЕДАЧЕ ИМУЩЕСТВАИЗ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В СОБСТВЕННОСТЬ СУБЪЕКТАРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ,ИЗ СОБСТВЕННОСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИВ ФЕДЕРАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНУЮСОБСТВЕННОСТЬ, ИЗ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИВ ФЕДЕРАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ ИЛИ СОБСТВЕННОСТЬСУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИВ соответствии с Федерального закона

«О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «

О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст.

3607; 2006, N 1, ст. 10) Правительство Российской Федерации постановляет:1. Установить, что для принятия решения о передаче имущества, кроме имущества, указанного в настоящего Постановления, из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность необходимо представить следующие документы:а) выписка из реестра федерального имущества, содержащая сведения о предлагаемом к передаче имуществе;б) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости в отношении предлагаемого к передаче недвижимого имущества (в том числе в отношении земельных участков в случае, если они предлагаются к передаче как самостоятельные объекты), выданная не ранее чем за один месяц до ее направления в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом;в) копии правоустанавливающих документов, подтверждающих, что предлагаемое к передаче имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральному государственному унитарному предприятию, федеральному государственному учреждению соответственно (представляются в случае отсутствия сведений о зарегистрированных правах в Едином государственном реестре недвижимости); г) документы, подтверждающие право собственности Российской Федерации на предлагаемые к передаче земельные участки, если они предлагаются к передаче как самостоятельные объекты (представляются в случае отсутствия сведений о зарегистрированных правах в Едином государственном реестре недвижимости);д) согласие (письмо) федерального государственного унитарного предприятия, федерального государственного учреждения на передачу имущества, принадлежащего им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, с подтверждением полномочий лица, давшего такое согласие (подписавшего такое письмо);е) заверенная в установленном порядке копия устава федерального государственного унитарного предприятия, федерального государственного

Порядок безвозмездной передачи федерального участка земли в муниципальную собственность или в собственность субъекта РФ

» » » Основанием для передачи земель является подача заявления.

Содержание Земля – это один из самых ценных природных ресурсов любой страны, это основа для возведения городов, промышленных объектов, основа для расположения различных растительных, водных и животноводческих объектов, а также организации насаждений полезных сельскохозяйственных культур. Вся земля как объект недвижимости полностью является собственностью государства, а также всех жителей страны, поэтому земельные территории передаются из федеральной собственности в частную или муниципальную формы владения.

Однако процесс передачи государственных земельных участков в собственность муниципальных органов и различных субъектов страны требует строгого соблюдения определенной процедуры, правильного составления заявлений и сбора соответствующей документации.

Помимо этого, важно ознакомиться со всеми нюансами осуществления кадастровых работ и принятия судебных решений по поводу передачи территорий.

Земельные участки, которые являются собственностью страны, могут на бесплатной основе предоставляться в собственность и пользование различным субъектам страны и муниципальным органам самоуправления.

Круг лиц, которые имеют возможность обрести в пользование федеральные территории, является следующим:

  1. Всевозможные субъекты федерального значения могут получать земельные территории, которые предназначены для возведения объектов межрегионального значения, при условии наличия подтверждающей документации с планированием, проектами планировки и межевания.
  2. Муниципальные районы получают в собственность территории, которые расположены на межселенных участках сопутствующих районов. Главное условие соответствия – наличие детальной схемы территориального планирования, которая утверждена в установленном государством порядке;
  3. Поселения и городские округа имеют возможность получить территории, которые расположены в пределах административных границ данных городов, округов и поселений. Ключевой условие передачи – наличие генеральных планов, правил землепользования, а также застроек, которые утверждены в установленном государственным законодательством порядке;
  4. Города федерального значения (Москва, Севастополь, Санкт-Петербург) могут получить территории, которые находятся в пределах их административных границ;

Основным этапом в процессе передачи федеральных территорий в частную или муниципальную собственность является составление соответствующего заявления.

Основанием для осуществления процесса передачи территорий является подача заявления соответствующего содержания. Данный документ передается главой муниципального образования, то есть наивысшим должностным лицом исполнительного муниципального органа субъекта. Заявление о предоставлении территории должно подаваться в ответственный федеральный исполнительный орган, который выступает в роли собственника и обретает полномочия владельца конкретного участка земли.

Земельныйэксперт

5428 В Земельного кодекса РФ дается определение такому понятию, как федеральная собственность на земельные участки.

К таким объектам относятся площади, которые находятся в полном распоряжении Российской Федерации и только государство имеет ими пользоваться, но с соблюдением законодательных норм и положений. Согласно закону, в федеральной собственности находятся :

    признанные федеральным владением в законодательном порядке; ставшие государства в процессе разграничения территории или при пересмотре границ отдельных субъектов федерации; полученные РФ на гражданско-правовых основаниях и в установленном порядке.

Данные права на землю официально фиксируются в реестре прав на недвижимое имущество. Периодически возникают ситуации, когда требуется от федерального органа к муниципальному.

Земельный кодекс РФ предусматривает отдельную главу, регулирующую данный вопрос. Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефонам: в Москве, в Санкт-Петербурге, по все России. Звонки принимаются круглосуточно.

Процедура перевода федеральной территории в муниципальную начинается с подачи стандартного заявления. Законом предусмотрена унифицированная письменная форма документа.

Заявка составляется главой муниципального образования или высшим должностным лицом. Получателем является федеральное исполнительное ведомство, которое выступает в роли распорядителя и полноправного владельца земельного массива. В заявке должны быть обязательно обозначены такие сведения, как кадастровый номер надела, если территория числится в государственном кадастре недвижимости, реквизиты собственника (органа, который будет предоставлять землю в собственность муниципалитета), суть вопроса.

Помимо заявки, заполненной гражданином собственноручно, может потребоваться дополнительный перечень документов:

    кадастровый план, если площадь стоит на учете в Росреестре; схема расположения территории, если отсутствует;

Согласно п. 4 ст. 39.31 ЗК РФ, от заявителя не могут потребовать дополнительные бумаги.

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефонам: в Москве, в Санкт-Петербурге, по все России.

Звонки принимаются круглосуточно. Основным собственником земельного участка является федеральное исполнительное ведомство, по этой причине заявление на перевод территории из одной категории собственности в другую направляется именно ему. Порядок безвозмездной передачи земельного участка в муниципальную собственность указан в ст.

39.30 и представлен следующими этапами: Главой муниципалитета оформляется заявление и необходимые документы к нему.

Заявление с приложениями направляется в адрес федерального собственника земли. Не позже тридцати дней с момента подачи заявки, федеральный орган должен принять и оформить соответствующий акт о переводе площади в распоряжение муниципалитета или об отказе. Если принято решение об отказе, то в нем должны быть указаны причины отказа.

Как федеральный земельный участок превратить в муниципальный

Нежилое здание школы является муниципальной собственностью и передано школе на праве оперативного управления.

Под зданием школы образован земельный участок, сформированный в границах здания. Площадь и границы земельного участка под зданием не позволяют полноценно эксплуатировать и обслуживать здание школы. Для эксплуатации и обслуживания здания школы необходимо сформировать дополнительный земельный участок.

Дополнительный земельный участок, необходимый для эксплуатации и обслуживания здания школы находится в собственности Российской Федерации в составе земельного участка, переданного на праве постоянного (бессрочного) пользования Учреждению Российской академии наук. Для нормального функционирования, эксплуатации и обслуживания здания школы, необходимо произвести предоставление соответствующего земельного участка из собственности Российской Федерации в муниципальную собственность.

Для этого на наш взгляд необходимо обратить внимание на следующие моменты.

В-первую очередь, необходимо ли согласование передачи соответствующего земельного участка с УРАН. В соответствии с нормой п. 4 ст. 20 Земельного кодекса РФ лица, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, не вправе распоряжаться этими земельными участками.

В п. 24 Постановления Пленума ВАС РФ от 24.03.2005 № 11

«О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства»

дано разъяснение, что после введения в действие Земельного кодекса РФ лица, обладающие земельным участком на праве постоянного (бессрочного) пользования, не вправе передавать его в аренду или безвозмездное срочное пользование, в том числе и при наличии согласия на это собственника земельного участка. Указанный вывод подтверждается также постановлениями Президиума ВАС РФ от 07.06.2011 № 1744/11, от 18.05.2010 № 448/10 и от 18.05.2010 № 437/10.

В силу нормы ст. 552 Гражданского кодекса РФ и нормы п.

1 ст. 35 Земельного кодекса РФ у собственника здания возникает право на земельный участок, необходимый для его использования. Из нормы п. 1 ст. 36 Земельного кодекса РФ следует, что собственник здания, расположенного на земельном участке, находящимся в государственной и муниципальной собственности, имеет исключительное право на приватизацию земельного участка или приобретение его в аренду у публичного собственника, а не у обладателя права постоянного (бессрочного) пользования им.

Данное право является исключительным, то есть никто, кроме собственника здания, не имеет права на приватизацию земельного участка, занятого таким зданием, либо на приобретение этого участка в аренду.

При таких обстоятельствах, распоряжаться земельным участком, находящимся в собственности Российской Федерации и предоставленном УРАН на праве постоянного (бессрочного) пользования, последней не может. Таким образом, получение согласия УРАН на передачу соответствующего земельного участка из федеральной собственности в муниципальную собственность не требуется.

Во-вторую очередь, необходимо определить

Основания безвозмездной передачи федеральных участков земли в муниципальную собственность или в собственность субъектов РФ

» » » Инициатором передачи участков должен стать муниципалитет или орган региональной власти. Содержание Сперва о терминологии: законодатель использует для рассматриваемого случая слово «передача». О «предоставлении» в Земельном кодексе России речь идет только в случае отчуждения земель в пользу граждан, иностранцев, организаций.

Законодатель регламентирует безвозмездную передачу участков, находящихся в федеральной собственности в муниципальную и субъектную в пределах главы V.5 ЗК РФ, которая содержит статьи, посвященные:

  1. процедуре такой передачи (ст. 39.31);
  2. основаниям безвозмездной передачи участков в распоряжение территориальных общин и региональных властей (ст. 39.30);
  3. порядку прекращения прав частных лиц на участки, бесплатно передаваемые из общефедеральной собственности в муниципальную и региональную (ст. 39.32).

Земельный кодекс России в своей первоначальной редакции главы V.5 не содержал.

Ее положения вступили в силу 01.03.15 г., в связи с принятием Федерального закона РФ № 171 от 23.06.15 г.

В качестве предпосылок внесения рассматриваемых изменений в ЗК РФ, видимо, принято во внимание следующее: 1.

Этому способствовало множество факторов:

  1. советская традиция, в рамках которой единственно возможной формой собственности на землю была государственная, причем без разделения на федеральную и субъектную;
  2. относительно недавнее (90-е года) появление муниципальной и субъектной собственности;
  3. остаточный принцип, закрепленный в ст. 16 ЗК РФ: земли, не принадлежащие частным лицам и муниципалитетам, считаются государственными.
  4. наличие больших площадей целинных земель, права на которые между публичными субъектами не разграничены и которые не учтены в госкадастре недвижимости (ГКН) и госреестре недвижимости (ЕГРП);

2.

Государство – основной собственник земельных ресурсов в России.

Множество земель, находящихся в общефедеральной собственности, не используются в целях, непосредственно связанных с реализацией полномочий РФ в различных сферах деятельности. Поэтому логичной и обоснованной будет их передача тем публичным образованиям, которым она действительно необходима. Дополнению Земельного кодекса России главой V.5 предшествовало принятие 22.08.04 г.
Федерального закона РФ № 122, которым были изменены положения Законов № 184-ФЗ

«Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ»

, № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

Названным нормативным актом оговорено, что в общефедеральной собственности может находиться имущество, необходимое для:

  1. осуществления полномочий, возложенных на федеральные
  2. защиты здоровья, нравственности, интересов населения РФ;
  3. обеспечения стратегических интересов в сфере обороны и безопасности;

Земельныйэксперт

4683 Для реализации программы более продуктивного использования определенных земель, принадлежащих государству или муниципалитету, некоторые участки могут быть отчуждены в пользу граждан и организаций на бесплатной основе.

Эта возможность регламентирована Земельным кодексом Российской Федерации (ЗК РФ) в,и . используется при соблюдении следующих условий: Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефонам: в Москве, в Санкт-Петербурге, по все России.

Звонки принимаются круглосуточно.

    Передача участка осуществляется тому лицу, с которым оформлен договор об освоении и развитии этой территории. Предоставление земли организации, осуществляющей деятельность на религиозной основе для сельскохозяйственных или иных целей, регламентированных нормативами субъектов РФ. Делегирование земельных правомочий некоммерческой организации на участок, где находятся здания, принадлежащие этой организации. Передача в безвозмездное пользование участков с объектами недвижимости, находящихся в ведение фондов инвалидов. Предоставление земли на праве совместного владения гражданам при образовании . Передача земли в собственность бесплатно после обработки. Применяется для на наделах, подвергшихся радиоактивному или химическому загрязнению и последующей очистке. Выделение государственного надела для многодетных семей. При этом основания и порядок оформления участка регулируются отдельными нормативами региональных властей. Передача арендуемой территории ее нанимателю по истечении 5 лет надлежащего использования.

Согласно земельному праву для многодетных семей и арендаторов муниципальной собственности, которым отчуждается определенная территория на бесплатной основе, такая возможность предоставляется однократно.

Если указанные лица обладают правом на получение участка по нескольким причинам – оформление недвижимости происходит только по одному основанию.

В случаях, когда порядок оформления территорий на бесплатной основе не регламентирован федеральными законами, процедура постановки на учет и предоставления регулируется законодательными актами субъектов Федерации.

Если порядок предоставления участка в каком-либо регионе не установлен – оформление земли осуществляется по этапам, регламентированным и аналогично передаче участка без проведения торгов. Процедура передачи прав на землю на бесплатной основе регламентируется отдельными нормативами региональных властей, а при их отсутствии – ЗК РФ. Поэтапный порядок оформления территории в частное ведение: Подготовка технической документации в случае ее отсутствия.

Подача заявления для предварительного соглашения с заинтересованной стороной. Рассмотрение заявки и приложенной документации уполномоченным органом.

Если выявлены несоответствия – в течение 10 дней заявитель уведомляется об этом, с последующим возвратом заявления и указанием пунктов для исправления. Если бумаги оформлены правильно – заявка рассматривается в порядке очередности и в течение одного месяца будет принято решение об одобрении или отказе в заявлении.

Как происходит передача земельного участка в муниципальную собственность

→ В государственную собственность входят те категории земельных участков, которые принадлежат непосредственно федеральным органам власти и находятся в их полном подчинении.

В определенных случаях возникает нужда в передаче земли в пользу местных муниципалитетов. Порядок осуществления соответствующей операции регламентируется на законодательном уровне и проводится в несколько этапов.

В первую очередь должно быть составлено стандартное заявление, в котором четко прописывается кадастровая кодификация конкретной территории. К данному документу зачастую прикладывается межевая схема . Заявка рассматривается компетентными органами в течение 30 дней с момента предоставления.

Скачать форму межевого плана Порядок передачи земельного участка в муниципальную собственность имеет определенные особенности. Для их понимания необходимо ознакомиться с перечнем земель, находящихся на федеральном балансе, с нюансами процедуры, с актуальным списком требуемой документации, а также с основаниями для отказа.

Статья 17 действующего Земельного Кодекса Российской Федерации содержит в себе исчерпывающее определение понятия федеральной собственности. К таким объектам земли относятся участки, находящиеся в полном распоряжении государства с учетом соблюдения законодательных нормативов. Статья 17. Собственность Российской Федерации (федеральная собственность) на землю Закон устанавливает, что в собственности у государственных органов власти могут находиться следующие категории земель:

  1. полученные на основаниях гражданско-правового порядка под строительство федеральных объектов.
  2. которые были ранее признаны в качестве федерального владения со ссылкой на законодательные нормативы;
  3. перешедшие в собственность в результате разграничения территорий после пересмотра границ отдельных федеративных субъектов;

Соответствующие права официально регистрируются в государственном реестре объектов недвижимого имущества.

В некоторых случаях могут возникать ситуации, когда становится остро необходима передача участков земли в безвозмездное пользование муниципалитетам.

Важно помнить о том, что Земельный Кодекс имеет в своем составе отдельную главу, посвященную рассматриваемому вопросу.

В подавляющем большинстве случаев государство проявляет содействие муниципалитетам в рамках дополнительного обеспечения землей.

Статья 655. Передача здания или сооружения Статья 154 Федерального Закона №122 гласит, что окончательная передача земель в собственность муниципальных органов власти производится, если конкретная территория уже используется органами местного самоуправления на безвозмездной основе, а также унитарными учреждениями для реализации определенных целей в рамках организации самоуправления в регионах РФ.

Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ Из федеральной собственности могут быть переданы те категории участков , которые располагаются в пределах курортных зон. В этом случае право федеральной собственности должно быть в обязательном порядке зарегистрировано в едином государственном реестре до момента вступления в силу ФЗ №244.

Статья 39.31. Порядок безвозмездной передачи земельного участка, находящегося в федеральной собственности, в муниципальную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации

СТ 39.31 ЗК РФ 1. Передача находящегося в федеральной собственности земельного участка в соответствии с настоящей статьей осуществляется по заявлению о передаче земельного участка, направляемому главой муниципального образования, высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) (далее в настоящей главе — заявление о передаче земельного участка).

Заявление о передаче земельного участка подается в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия собственника имущества. 2. В заявлении о передаче земельного участка указывается кадастровый номер земельного участка в случае, если сведения о земельном участке внесены в Единый государственный реестр недвижимости. 3. В случае, если земельный участок, который предлагается передать в муниципальную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации, предстоит образовать, к заявлению о передаче земельного участка прилагается утвержденный проект межевания территории, в границах которой расположен такой земельный участок, или при отсутствии этого проекта — схема расположения земельного участка, а в заявлении о передаче земельного участка указывается кадастровый номер исходного земельного участка (в случае образования земельного участка из земельного участка, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости).

4. Не допускается требовать от заявителя иные документы, за исключением документов, предусмотренных настоящей статьей. 5. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия собственника имущества, не позднее чем в течение одного месяца со дня поступления заявления о передаче земельного участка обязан принять и направить заявителю решение о безвозмездной передаче земельного участка из федеральной собственности в муниципальную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации (далее в настоящей главе — решение о передаче земельного участка) или решение об отказе в безвозмездной передаче земельного участка из федеральной собственности в муниципальную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации (далее в настоящей главе — решение об отказе в передаче земельного участка).

В решении об отказе в передаче земельного участка должны быть указаны все основания для отказа в передаче земельного участка, и к нему должны быть приложены копии документов, подтверждающих наличие оснований для такого отказа.

6. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия собственника имущества, уведомляет в порядке, установленном этим органом, единый институт развития в жилищной сфере о поступлении заявления о передаче земельного участка, а также о принятом в соответствии с настоящей статьей решении о передаче земельного участка или решении об отказе в передаче земельного участка.

7. Решение об отказе в передаче земельного участка принимается при наличии следующих оснований: 1) земельный участок, предусмотренный заявлением о передаче земельного участка, не подлежит передаче в соответствии с пунктом 2 статьи 39.30 настоящего Кодекса;

Статья 39.30 ЗК РФ.

Случаи и основания безвозмездной передачи земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в муниципальную собственность или в собственность субъектов Российской Федерации

»»Статья 39.30. Случаи и основания безвозмездной передачи земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в муниципальную собственность или в собственность субъектов Российской Федерации 1. Земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, за исключением земельных участков, указанных в пункте 2 настоящей статьи, подлежат безвозмездной передаче по заявлению предусмотренных пунктом 1 статьи 39.31 настоящего Кодекса лиц: 1) в собственность поселений, городских округов, генеральные планы и правила землепользования и застройки которых утверждены в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, если такие земельные участки расположены на территориях соответствующих поселений, городских округов; 2) в собственность муниципальных районов, схемы территориального планирования которых утверждены в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, если такие земельные участки расположены на межселенных территориях соответствующих муниципальных районов; 3) в собственность субъектов Российской Федерации, если такие земельные участки в соответствии с утвержденными документами территориального планирования субъектов Российской Федерации, проектами планировки и межевания территории предназначены для размещения объектов регионального значения; 4) в собственность субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя, если такие земельные участки расположены на территориях указанных субъектов Российской Федерации.

2. Не подлежат передаче в муниципальную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящей статьей: 1) земельные участки, предоставленные федеральным органам государственной власти, их территориальным органам, федеральным казенным предприятиям, федеральным государственным предприятиям, федеральным государственным учреждениям, созданным Российской Федерацией некоммерческим организациям, в случае, если на таких земельных участках расположены объекты недвижимого имущества; 2) земельные участки из состава земель особо охраняемых природных территорий федерального значения, лесного фонда, а также в границах особых экономических зон, созданных в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации»; 3) земельные участки, зарезервированные для государственных нужд; 4) земельные участки, занятые объектами федерального значения или предназначенные для размещения таких объектов в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории; 5) земельные участки, предназначенные в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории для размещения объектов регионального значения, за исключением случаев, если подано заявление о передаче земельного участка в собственность субъекта Российской Федерации; 6) земельные участки, полномочия по управлению и распоряжению которыми переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации;

Крым. Юридическое бюро Волгузов

Для решения данного вопроса в рамках правового поля необходимо осуществить следующие мероприятия, предусмотренные частью 11 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Норма) 1.

Юридическому лицу – правообладателю здания обратиться в адрес соответствующего органа местного самоуправления с аргументированным заявлением-ходатайством о необходимости передачи испрашиваемого земельного участка (земельных участков) из муниципальной собственности в государственную собственность Республики Крым [AdSense-A] (в соответствии с требованиями Нормы: находящееся в муниципальной собственности имущество, которое может находиться в федеральной собственности или собственности субъектов Российской Федерации, подлежит безвозмездной передаче в федеральную собственность или собственность субъектов Российской Федерации в случае: — если нахождение указанного имущества в муниципальной собственности не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления; — если указанное имущество используется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями, созданными Российской Федерацией или субъектами Российской Федерации, для целей, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом и со статьей 26.11 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ

«Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»

).2.