Письмо о перерасчете кадастровой стоимости

Письмо о перерасчете кадастровой стоимости

Оглавление:

Перерасчет налога на имущество при изменении кадастровой стоимости


Автор статьиАнастасия Любогощинская 5 минут на чтение4 248 просмотровСодержание Плательщиками налога на имущество признаются организации и физлица, имеющие в собственности недвижимости, которые на основании ст. 374 НК РФ признаются объектом налогообложения. В статье рассмотрим, налог по каким видам недвижимого имущества рассчитывается на основании кадастровой стоимости, а также выясним, как осуществляется перерасчет налога на имущество при изменении кадастровой стоимости.В соответствие со ст.

378.2 исчисление налога на имущество на основании кадастровой стоимости производится по следующим объектам недвижимости: (нажмите для раскрытия)

  1. нежилые помещение, используемые для размещения офисов, заведений общепита, организаций бытового обслуживания;
  2. административно-деловые центры, торговые комплексы в виде отдельно стоящих зданий (комплекса здания);
  3. жилые здания и помещения, которые не учитываются на балансе собственника в соответствие с установленным порядком ведения бухучета.
  4. нежилые помещения, используемые в прочих коммерческих целях;

Налогоплательщики из числа собственников вышеперечисленных объектов недвижимости рассчитывают имущественный налог за отчетный период – календарный год. Годовая сумма налога определяется как произведение кадастровой стоимости на установленную налоговую ставку:Налог на имущество = КадастСтоимость * Ставка,где КадастрСтоимость – кадастровая стоимость, действительная на 1 января отчетного года; Ставка – налоговая ставка, установленная региональным муниципалитетом региона.В соответствие с п.12 ст.

378.2 НК РФ собственники имущества, налог по которому рассчитывается на основании кадастровой стоимости, обязаны исчислять и выплачивать авансы по налогу ежеквартально в размере ¼ от годовой суммы. При расчете авансового платежа собственники недвижимости заполняют специальную форму (⇒ которую подают в ФНС до 30-го числа месяца, следующего за окончанием отчетного периода (квартала).Согласно п.

1 ст. 383 НК РФ, срок перечисления авансовых платежей по налогу на имущество устанавливается законодательными актами региона.В срок до 30-го марта года, следующего за отчетным, налогоплательщик обязан заполнить и подать ФНС декларацию по налогу на имущество установленной формы ⇒ .На основании декларации налогоплательщик производит окончательный расчет по налогу, перечисляя в местный бюджет годовую сумму налога за минусом авансовых платежей, выплаченный за отчетный период ранее.Аналогично порядку оплаты авансовых платежей, срок окончательного расчета по налогу на имущество определяется местными муниципалитетами и отражается в нормативных актах региона.В общем порядке кадастровая стоимость устанавливается в момент постановки объекта недвижимости на учет в Росреестр. Узнать действующую кадастровую стоимость объекта можно на сайте официальном сайте Росреестра → .Кадастровая стоимость недвижимости, установленная на основании государственной оценки, может быть пересмотрена по следующим основаниям: (нажмите для раскрытия)

Росреестр заявление о пересмотре кадастровой стоимости

Кадастровая стоимость объекта недвижимости — это средневзвешенная рыночная стоимость объекта недвижимости, которая определяется на основании целого ряда правил оценочной деятельности.

И при этом она — не приговор.

То есть если вас не устраивает размер вашей кадастровой стоимости — вы вправе добиваться ее пересчета.

Почему она может не устраивать вас? Во-первых, на основании кадастровой стоимости рассчитывается размер жилищный налог и чем КС выше — тем выше ставка налога. Такие правила стали действовать не так давно, но уже дали свои плоды. Однако при всей строгости закона вы имеете полное право отстаивать свое право на пересмотр кадастровой стоимости объекта недвижимости с последующим его изменением и мы попробуем вкратце описать эту процедуру и дадим ссылку на заявление подаваемое в Росреестр при пересмотре кадастровой стоимости.6 месяцев — это предельный срок принятия Росреестром заявления на пересмотр размера кадастровой стоимости объекта недвижимости.
Если вы не успели за 6 месяцев с момента внесения в государственный кадастр недвижимости подать заявление с выражением несогласия — повторную подачу вы, согласно срокам рассмотрения, осуществить не сможете.

Второе, что надо помнить — если вы все же добились рассмотрения и пересчета данных — они будут приниматься комиссией по рассмотрению споров в течение 6 месяцев с даты внесения изменений — такой срок прописан в законодательстве.Главным документом, на основании которого открывается спор о кадастровой стоимости участка или объекта другого недвижимого имущества собственника с комиссией Росреестра, является заявление на пересмотр. В зависимости от ситуации это заявление может быть разным.

Заявитель может выступать как физическим, так и юридическим лицом и требования о пересмотре могут ссылаться на недостоверность сведений оценочной комиссии об объекте недвижимости или на недостоверно указанную рыночную стоимость. Ниже вы найдете ссылки на скачивание заявлений о пересмотре кадастровой стоимости всех 4 вариантов, а пока мы перечислим — какие сведения обязательно надо будет указывать.- если заявитель выступает как физическое лицо — указывается ФИО, адрес места жительства, регистрации, номер телефона, электронная почта (при наличии), страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС); — если заявитель выступает как юридическое лицо – полная и краткая форма юридического лица (ООО или ОАО или ЗАО и т.д.), наименование, номер ОГРН, адрес регистрации и местонахождения, номер телефона, электронная почта (при наличии), факс (при наличии);- сведения о владельце объекта недвижимости (в случае, если заявление составляет не правообладатель объекта недвижимости) — ФИО, адрес места жительства;- если правообладателем является физическое лицо, наименование юридического лица, почтовый и юридические адреса — если правообладателем является юридическое лицо;- просьбу о пересмотре кадастровой стоимости;- основания пересмотра

Изменение кадастровой стоимости земли

При оформлении права собственности на любой из объектов недвижимости (земельного участка, квартиры, частного дома) его государственная регистрация и становление на реестровый учёт обязательны.

Без этих процедур любые действия и сделки с недвижимостью будут незаконны.

В процессе регистрации недвижимости Росреестром проводится и обязательная оценка её .

Сама реестровая стоимость земли устанавливается по общим критериям экспертизы, с учётом средней цены по региону, а это не всегда целесообразно.

Например, государственная комиссия зачастую одинаково оценивает участок земли с ровной, качественной поверхностью и аналогичный участок рядом, но с менее плодородной почвой, оврагами и прочими недостатками. А поскольку от реестровой стоимости напрямую зависит сумма налога, который собственник обязан регулярно выплачивать, завышенная оценка существенно сказывается в финансовом плане.

Разумеется, владелец такой территории вряд ли смирится с заявленной ценой, и он имеет право её оспорить, чтобы справедливо снизить налог на землю с такими недостатками В ином случае собственник может оспорить наоборот заниженную цену на действительно хороший земельный участок, особенно в том случае, когда хочет его продать и получить максимум прибыли.

Правда, такие случаи встречаются гораздо реже. Помимо спорных вопросов, указанных выше, необходимость сделать перерасчет возникает в случаях:

  1. нанесения ущерба недвижимой площади (зачастую почве, что важно при сельскохозяйственных работах).
  2. объединения нескольких участков или разделения одного на несколько отдельных;
  3. (участков);

Кроме того, поскольку реестровая цена не является постоянной (в связи с постоянными изменениями на рынке недвижимости), делать переоценку необходимо как минимум один раз в пять лет, порядок как при оформлении в первый раз.

Делает переоценку реестровая комиссия. Все данные о переоценке земли вносятся в базу Росреестра и паспорт земельного участка, который также необходимо периодически менять.

Информация о кадастровой стоимости общедоступна, владелец земли может проверить эти данные, не выходя из дома, на официальном сайте Росреестра. В случае, если собственник не согласен с оценкой, он в течении полугода должен подать письменное заявление (претензию) в ответственный орган по месту нахождения объекта недвижимости. Если через шесть месяцев после изменения кадастровой стоимости земельного участка претензия не была подана, оспорить оценку невозможно.

Чтобы и вызвать комиссию для переоценки земельного участка в установленном порядке, необходимо собрать следующий пакет документов:

  1. паспорт владельца земли;
  2. заключение о стоимости земли, выданное независимым экспертом после проведения экспертизы;
  3. заявление о пересмотре кадастровой стоимости;
  4. ;
  5. документ, подтверждающий право собственности (копия, заверенная нотариусом);

Заявление о пересмотре кадастровой стоимости: образец.

Требования к оформлению заявления о пересмотре кадастровой стоимости

.

В последние 6-8 лет государственная оценка является одной из самых острых проблем владельцев недвижимости. Определённая при непосредственном участии Росреестра кадастровая стоимость, как правило, завышена в 60% случаев.

В настоящей статье описаны особенности и правила пересмотра, а также представлены образцы заявлений о пересмотре кадастровой стоимости.При решении вопроса об изменении кадастровой цены объектов недвижимости необходимо опираться на следующие нормативные акты и судебные решения:

  1. ФЗ от 03.07.2016 г. № 237-ФЗ «O государственных кадастровых оценках недвижимости» (вступил в законную силу с января 2017 г.).
  2. Кодекс об административном судопроизводстве РФ (КАС РФ).
  3. Земельный кодекс РФ (ЗК РФ).
  4. Постановление Президиума ВАС от 28.06.2011 г. по делу № А27-4849/2010.
  5. Постановления Пленума ВС РФ от 27.09.2016 г. № 36 и № 28 от 30.06.2015 г.
  6. Постановление Правительства РФ № 316 «Правила проведения оценки земель».
  7. Федеральный стандарт проведения оценки (ФСО).

Кроме того рекомендуется обратить внимание на практику Московского городского суда за 2015-2017 гг.Согласно законодательству, кадастровая стоимость — это расчётная величина, устанавливаемая по результатам государственной оценки с учётом целевого назначения и местонахождения недвижимости.Определение стоимости объектов проводится в соответствии с требованиями федерального законодательства РФ.

В результате с собственников и арендаторов взимаются чрезмерно большие платежи, что приводит к ущемлению их интересов.Однако действующие сегодня нормативные акты позволяют успешно оспорить стоимость недвижимости в ГКН.

Кадастровую стоимость применяют для расчёта налоговых и арендных платежей, цены выкупа.

Также следует учитывать, что ЗК РФ позволяет регионам утверждать средние показатели по каждому муниципальному району.
Из-за использования метода массовой оценки (без учёта индивидуальных характеристик объекта), она сильно отличается от рыночных цен в большую или меньшую сторону.С вступлением в силу с 01.01.2017 г.
ФЗ № 237 был объявлен переходный период и кадастровую стоимость недвижимости «заморозили» до 01.01.2020 г. До наступления этого срока для расчётов используется показатели по состоянию на 01.01.2014 г. Вместе с тем «заморозка» не препятствует заинтересованным лицам обратиться с заявлением о корректировке государственной цены на недвижимость.Результаты ГКО объектов могут быть пересмотрены или оспорены, если они каким-то образом затрагивают интересы заинтересованных лиц.

Например, из-за недостоверного определений стоимости земельного участка собственнику начисляется неподъёмный налог.В образцах заявлений по пересмотру кадастровой стоимости, как правило, указывают следующие причины:1. Недостоверные сведения о недвижимости, использованные в процессе её оценки.

Образец заявления на оспаривание кадастровой стоимости

В соответствии с российским законодательством право оспорить кадастровую стоимость имеют как юридические, так и физические лица. При этом для юридических лиц и органов государственной власти до суда обязательно предварительное обращение в комиссию по определению кадастровой стоимости.

Для физических лиц данный этап не является обязательным. Регламентируются кадастровые споры законом об оценочной деятельности. Законом ограничен срок, в который вы можете оспорить кадастровую стоимость.

Оспорить можно в срок начиная с даты внесения в государственный кадастр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости до даты внесения изменений в данный реестр в ходе очередной государственной кадастровой оценки или при оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, но не позднее 5-ти лет с даты внесения оспариваемых результатов.

Данные о кадастровой стоимости объекта недвижимости можно бесплатно получить в филиале ФГБУ «ФКП Росреестра», отправив соответствующий запрос. Вы можете получить сведения о кадастровой стоимости на определенную дату, а также дату внесения данной стоимости в государственный кадастр и дату ее определения. Чтобы оспорить кадастровую стоимость необходимо оформить и передать в комиссию соответствующее заявление.

Заявление составляется по определенной форме и должно содержать:

  • Данные об объекте, кадастровая стоимость которого оспаривается: вид объекта, кадастровый номер, адрес.
  • Дата и подпись с расшифровкой.
  • Основание, на котором данный объект недвижимости затрагивает права составителя заявления.
  • Основание для пересмотра результатов кадастровой стоимости.
  • Описание приложений к заявлению.
  • Шапку с указанием ФИО председателя комиссии, на чье имя составляется заявление, вашими ФИО и адресом проживания.
  1. Отчет о рыночной стоимости объекта недвижимости, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на его основе.
  2. Документы, подтверждающие недостоверность сведений, на основании которых может быть оспорена кадастровая стоимость.
  3. Заключение эксперта-оценщика, являющегося членом СРО оценщиков о соответствии отчета об оценке рыночной стоимости объекта требованиям законодательства РФ об оценочной деятельности.

  4. Справку о кадастровой стоимости объекта недвижимости, в которой содержаться сведения об оспариваемых результатах кадастровой оценки.
  5. Нотариально-заверенную копию документа, подтверждающего право собственности на объект недвижимости, кадастровая стоимость которого оспаривается.

Данные документы являются обязательными для оспаривания кадастровой стоимости объекта недвижимости и без них заявления не рассматриваются. Срок рассмотрения заявления о пересмотре кадастровой стоимости составляет 1 месяц с даты его поступления.

  1. Что такое существенные и несущественные недостатки авто? С юридической точки зрения, под недостатками авто понимаются как абсолютно любые неисправности, так и несоответствие заявленных эксплуатационны.

О перерасчете суммы налога на имущество организаций в случае изменения кадастровой стоимости

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА ПИСЬМО от 27 ноября 2015 года № ЗН-4-11/20785@ О рассмотрении обращения Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение <.> (далее — Заявитель) о перерасчете суммы налога на имущество организаций (далее — Налог) в случае изменения кадастровой стоимости по решению суда и сообщает следующее. В соответствии с пунктом 2 статьи 375 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 Кодекса.

Согласно статье 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее — Закон об оценочной деятельности), сведения о кадастровой, стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с даты их внесения в государственный кадастр недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных указанной статьей. В случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 Закона об оценочной деятельности, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания. Положения статьи 24.20 Закона об оценочной деятельности, устанавливающие порядок применения сведений о кадастровой стоимости, определенной решением комиссии или суда, согласно пункту 8 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2014 № 225-ФЗ, подлежат применению к сведениям о кадастровой стоимости, установленной в результате рассмотрения заявлений о пересмотре кадастровой стоимости, поданных после 22.07.2014 г, а также заявлений о пересмотре кадастровой стоимости, поданных, но не рассмотренных комиссией или судом, арбитражным судом на указанную дату.

Таким образом, если соответствующее заявление подавалось в 2014 году, а решение суда о внесении с 01.01.2014 в государственный кадастр недвижимости в качестве кадастровой стоимости, определенной по состоянию на указанную дату величины рыночной стоимости, принято в 2015 году, то сведения о такой стоимости применяются для целей определения налоговой базы по Налогу с налогового периода 2014 года, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса Н.С.

Завилова

Как написать заявление на пересмотр кадастровой стоимости?

Заявление о пересмотре кадастровой стоимости с января 2017 года подается по новым правилам, предусмотренным Федеральным законом № 218-ФЗ. Оспаривание кадастровой стоимости позволит собственникам существенно уменьшить размер налога на имущество, который рассчитывается на основании этого показателя.

Под понимается результат государственной оценки объектов по итогам выполнения комплексных кадастровых работ.

В настоящее время завершается переходный период, по итогам которого для расчета налоговых платежей на недвижимость будет использоваться только значение кадастровой стоимости (в настоящее время допускается применение инвентаризационных данных на недвижимость).

Рассмотрим причины, по которым может потребоваться пересмотр кадастровой стоимости:

  1. при расчете кадастровой стоимости не учитывается рыночная цена объекта, поэтому итоговое значение будет необъективным;
  2. оценка кадастровой стоимости носит усредненный характер (например, для отдельных квартир она может составлять одну цифру в пределах квартала, что не соответствует фактическому состоянию жилых помещений);
  3. государственная оценка земли осуществляется в отношении большого массива недвижимости, что не позволяет учесть характерные особенности конкретных объектов;
  4. в процессе проведения комплексных кадастровых работ собственник объекта лишен возможности повлиять на их результат, поскольку не является частником правоотношений.

Как правило, показатель кадастровой стоимости намного превышает рыночную цену объекта. Это приводит к существенному завышению налоговых платежей, которые не соответствуют реальному техническому состоянию недвижимых объектов. Рассмотрим, как подать заявление о пересмотре кадастровой стоимости, и какая документация для этого потребуется.

Базовые правила для оспаривания кадастрового показателя стоимости недвижимости регламентированы Законом № 218-ФЗ. С января 2017 года для рассмотрения указанного заявление создаются региональные Уполномоченные комиссии.

В настоящее время граждане имеют право передавать спор сразу в суд, обращение в Уполномоченную комиссию является обязательным условием только для организаций.

Для рассмотрения спора о кадастровых показателях стоимости нужно подготовить следующие документы:

  1. документацию на недвижимый объект (свидетельство о праве, выписка из реестра ЕГРН и т.д.);
  2. заявление о пересмотре;
  3. отчет о рыночной оценке недвижимого объекта, принадлежащего заявителю.
  4. справка из ЕГРН о стоимости объекта по итогам последней государственной оценки;

Скачать Для получения отчета о рыночной стоимости недвижимости нужно обратиться к профессиональному независимому оценщику, обладающему профессиональным аттестатом и лицензией.

При подготовке отчета оценщик использует комплекс методов исследования, в том числе изучение рынка недвижимости. Сведения о , указанные в отчете,

О перерасчете суммы налога на имущество организаций в случае изменения кадастровой стоимости

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА ПИСЬМО от 27 ноября 2015 года № ЗН-4-11/20785@ О рассмотрении обращения Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение <.> (далее — Заявитель) о перерасчете суммы налога на имущество организаций (далее — Налог) в случае изменения кадастровой стоимости по решению суда и сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 2 статьи 375 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 Кодекса. Согласно статье 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее — Закон об оценочной деятельности), сведения о кадастровой, стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с даты их внесения в государственный кадастр недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных указанной статьей.

В случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 Закона об оценочной деятельности, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

Положения статьи 24.20 Закона об оценочной деятельности, устанавливающие порядок применения сведений о кадастровой стоимости, определенной решением комиссии или суда, согласно пункту 8 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2014 № 225-ФЗ, подлежат применению к сведениям о кадастровой стоимости, установленной в результате рассмотрения заявлений о пересмотре кадастровой стоимости, поданных после 22.07.2014 г, а также заявлений о пересмотре кадастровой стоимости, поданных, но не рассмотренных комиссией или судом, арбитражным судом на указанную дату.

Таким образом, если соответствующее заявление подавалось в 2014 году, а решение суда о внесении с 01.01.2014 в государственный кадастр недвижимости в качестве кадастровой стоимости, определенной по состоянию на указанную дату величины рыночной стоимости, принято в 2015 году, то сведения о такой стоимости применяются для целей определения налоговой базы по Налогу с налогового периода 2014 года, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания. Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса Н.С.

Завилова

Перерасчёт аренды при изменении кадастровой стоимости

Получили решение комиссии о снижении кадастровой стоимости зу.

С какого числа дмс должен сделать перерасчет арендных платежей, с момента вынесения постановления комиссии или с 01.01.16г ?

Если с 01.01 то на что сослаться в заявлении о перерасчете? Администрация настаивает что с момента вынесения решения.

18 Июля 2016, 16:43, вопрос №1318275 Вячеслав, г. Хабаровск

    ,

600 стоимость вопросавопрос решён Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (3) 10,0 Рейтинг Правовед.ru 12723 ответа 4664 отзыва эксперт Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Адвокат, г. Москва Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 10,0рейтинг
  2. эксперт

Добрый день.

Так и есть — только с момента вынесения решения.

Вопрос: Об определении налоговой базы по земельному налогу, если в государственный кадастр недвижимости внесены изменения в части установления кадастровой стоимости земельного участка, равной рыночной стоимости, на основании решения суда. Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 12 июля 2013 г. N 03-05-05-02/27214 В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо по вопросу об определении налоговой базы по земельному налогу и сообщается следующее.

Налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом («п.

1 ст. 391» Налогового кодекса Российской Федерации). В соответствии с «п. 5 ст. 65» Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Согласно «ст. 3» Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» под кадастровой стоимостью понимается стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки либо рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.На основании «п.

3 ст. 66» Земельного кодекса Российской Федерации в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости. В соответствии с позицией Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в «Постановлении» от 28.06.2011 N 913/11, установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для внесения органом кадастрового учета такой стоимости в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта. Вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации («ст.

6» Федерального конституционного закона от 31.12.1996 N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации»)

Перерасчет земельного налога — основания и правила

Земельный налог представляет собой обязательный сбор. Его уплачивают граждане и юридические лица, которые пользуются участками земли. При этом основания для использования территорий могут быть любыми.

Уплачивать сборы необходимо при наличии собственности, при долгосрочной и любой иной аренде, а также при наследовании. Из этого следует, что указанная обязанность охватывает всех субъектов землепользования. Принципиальное значение имеет размер подлежащих к перечислению сумм.

Основой для расчета сбора для гражданина или юридического лица, является цена на участок, которая указана в кадастре. В России создана и действует единая база учета выделенных участков.

В соответствии с этой базой, каждая территория имеет определенную стоимость, по которой и рассчитывается пошлина на землю. Но в ряде случаев размер отчислений может быть изменен. Перерасчет земельного налога представляет собой процесс, сущность которого заключается в изменении объема перечислений по данному сбору.

В некоторых случаях, сумма может быть снижена, а в ряде ситуаций, наоборот, повышена.

Как правило, процедуру перерасчета земельного налога инициируют субъекты землепользования. Это делается с целью уменьшения той ставки, которая облагается сбором. В этой связи требуется отметить важное правило.

Если изменение цены по кадастру имело место в текущий период в результате повышения стоимости, то объем перечислений за указанный срок останется прежним.

То есть гражданин или организация заплатит прежнюю сумму.

Однако порядок предусматривает два основания, по которым сумма к уплате за облагаемый период может существенно изменится.

Такие основания следует указать более подробно:

  1. Основанием является переоценка территории, которую использует гражданин или юридическое лицо.
  2. Основанием для реализации перерасчета является допущенная техническая или арифметическая ошибка. Это вполне возможно и случается по вине соответствующего работника. Возможно, имел место сбой в программе и числовые значения были искажены;

Стоимость кадастра зачастую завышена, что вызывает обоснованное недовольство землепользователей. Поэтому, они инициируют процедуру независимой оценки земли. Если в ее результате будет получено иное значение, то необходимо сделать перерасчет.

Следовательно, другая цифра базы означает основание для снижения и суммы сбора. Это значит, что по результатам года, гражданин либо юридическое лицо заплатит меньшую сумму земельного налога. При этом перерасчет при другой оценке в большинстве случаев становится результатом судебной процедуры.

Кстати, возможно, пригодится между владельцами. Порядок перерасчета земельного налога происходит пропорционально уменьшению или увеличению базы. К примеру, если цена по кадастру уменьшилась на 20 %, то это основание для снижения размера перечисления на одну пятую часть.

Однако значение имеет и период, когда гражданин или юридическое лицо обратились за таким изменением.

Согласно требованиям закона, речь идет именно о налоговом сроке.

То есть другая сумма сбора будет платиться за календарный год.

Разъяснения по перерасчету земельного налога в связи с оспариванием кадастровой стоимости земельных участков

Дата публикации: 25.03.2014 18:33 (архив) В соответствии с пунктом 1 налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на кадастровый учет.

Под кадастровой стоимостью в соответствии со понимается стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки либо рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости (пункт 3 статьи 66 Земельного кодекса РФ). В соответствии со статьёй 24.20 Закона № 135-ФЗ в течение десяти рабочих дней с даты завершения рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, направляет сведения о кадастровой стоимости в орган кадастрового учета.

В течение десяти рабочих дней с даты получения сведений о кадастровой стоимости орган кадастрового учета осуществляет их внесение в государственный кадастр недвижимости (ГКН), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с момента их внесения в ГКН. Согласно пунктам 3, 4 статьи 391 НК РФ определение налоговой базы осуществляется на основании сведений ГКН о каждом земельном участке, являющемся объектом налогообложения. По вопросу о правовых последствиях оспаривания кадастровой стоимости земельных участков Управление ФНС России по Рязанской области обращает внимание на следующие позиции, изложенные в судебных актах: 1) Постановление Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации (ВАС РФ) от 28.06.2011 №913/11: права лица, нарушенные несоответствием внесенной в ГКН кадастровой стоимости спорного земельного участка его рыночной стоимости, могут быть защищены посредством внесения изменений в ГКН сведений о кадастровой стоимости спорного земельного участка.

Такое требование не связано с оспариванием действий органа кадастрового учета и подлежит рассмотрению по общим правилам искового производства, включая правила о распределении бремени доказывания между истцом и ответчиком, в том числе и в отношении доказывания действительной рыночной стоимости земельного участка, для определения которой в случае необходимости судом может быть назначена экспертиза.

Установление судом в процессе оспаривания кадастровой стоимости рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для обязания органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой

О перерасчете суммы налога на имущество организаций в случае изменения кадастровой стоимости

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА ПИСЬМО от 27 ноября 2015 года № ЗН-4-11/20785@ О рассмотрении обращения Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение <.> (далее — Заявитель) о перерасчете суммы налога на имущество организаций (далее — Налог) в случае изменения кадастровой стоимости по решению суда и сообщает следующее. В соответствии с пунктом 2 статьи 375 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 Кодекса.

Согласно статье 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее — Закон об оценочной деятельности), сведения о кадастровой, стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с даты их внесения в государственный кадастр недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных указанной статьей. В случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 Закона об оценочной деятельности, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания. Положения статьи 24.20 Закона об оценочной деятельности, устанавливающие порядок применения сведений о кадастровой стоимости, определенной решением комиссии или суда, согласно пункту 8 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2014 № 225-ФЗ, подлежат применению к сведениям о кадастровой стоимости, установленной в результате рассмотрения заявлений о пересмотре кадастровой стоимости, поданных после 22.07.2014 г, а также заявлений о пересмотре кадастровой стоимости, поданных, но не рассмотренных комиссией или судом, арбитражным судом на указанную дату.

Таким образом, если соответствующее заявление подавалось в 2014 году, а решение суда о внесении с 01.01.2014 в государственный кадастр недвижимости в качестве кадастровой стоимости, определенной по состоянию на указанную дату величины рыночной стоимости, принято в 2015 году, то сведения о такой стоимости применяются для целей определения налоговой базы по Налогу с налогового периода 2014 года, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания. Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса Н.С.

Завилова

Письмо о перерасчете кадастровой стоимости

> > КАС РФ. Суды особо отмечают, что пересмотр кадастровой стоимости земельных участков не может быть совмещён с имущественными требованиями (пересмотр налоговых или арендных платежей, взыскание ущерба). Ниже представлен образец заявления о пересмотре кадастровой стоимости, составленного с учётом требований КАС РФ и Постановлений Пленума ВС РФ.

Приведённая форма позволяет составить обращение как по вопросу изменения кадастровой цены на рыночную, так и в случае обнаружения технической ошибки или недостоверности.

Судебные дела по пересмотру кадастровой стоимости рассматриваются по правилам административного судопроизводства в судах регионального уровня (верховный суд республики, областной суд и др.).

Иск об изменении цены недвижимости в связи с недостоверностью сведений должен быть рассмотрен в течение 2 месяцев, а дело об оспаривании решений комиссии — в 1 месяц. В процессе рассмотрения дела заявитель должен подтвердить все свои доводы, изложенные в заявлении о пересмотре кадастровой стоимости.

Необходимость установить в отношении объекта его рыночную стоимость на дату, по состоянию на которую был получен результат оценки ГКН. Федеральный закон позволяет оспорить стоимость в комиссии по рассмотрению спорных ситуаций при Росреестре или в суде общей юрисдикции. Подать заявление о пересмотре результата определения кадастровой стоимости могут следующие лица:

  1. Бывшие владельцы недвижимости, если сведения ГКН как-то затрагивают их интересы, как налогоплательщиков.
  2. Собственники объектов недвижимости, в том числе долевые.
  3. Арендаторы недвижимого имущества при условии, что размер платы рассчитывается исходя из цены, указанной в госкадастре.
  4. Лица, владеющие участками на праве постоянного пользования или наследуемого владения.

При обращении в суд в качестве административного ответчика указывают одного из субъектов:

  1. Орган (министерство, департамент, управление) исполнительной власти, утвердивший результаты кадастровой оценки, и орган, проводившие её.
  2. Органы, обладающие полномочиями по исправлению кадастровой или технической ошибок.

    Они указываются в исках об оспаривании результатов оценки в связи с недостоверной информацией об объекте оценки.

Как показывает практика, надлежащим ответчиком будет являться Департамент (Министерство) имущественных отношений региона.

Также к делу потребуется привлекать третьих лиц. Инфо Также кадастровую стоимость в Росреестре можно узнать путём заказа справки о стоимости объекта, кадастрового паспорта.

  1. Доказательства недостоверности сведений, которые учитывались при определении его стоимости в ГКН.

При обращении в комиссию экспертное заключение о рыночной цене объекта недвижимости необязательно.

Более объёмный пакет документов необходимо собрать при пересмотре стоимости в судебном порядке. В него, помимо перечисленных выше, входят: 1.