Права ребенка в рф курсовая
Оглавление:
- Права ребенка
- Права детей и особенности их реализации в РФ
- Права ребенка
- Права ребенка. реферат
- Тема: Права детей
- Права ребенка 2 Права и
- Защита прав ребёнка в Российской Федерации
- Права ребенка: понятие, виды
- Права ребенка
- Курсовая Права несовершеннолетних детей
- Права детей и особенности их реализации в РФ
- Курсовая работа: Права ребенка
Права ребенка
право жить и воспитываться в семье; ·право на общение с родителями и другими родственниками; ·право на свою защиту; ·право выражать свое мнение; ·право на имя, отчество и фамилию. Любое из перечисленных прав есть предоставляемая государством каждому ребенку возможность жить и воспитываться в семье, защищать себя и т.д.
Закрепив эти права в гл. 11 СК, государство тем самым, во-первых, подчеркивает их значение, во-вторых, создает гарантии их реализации.
Но, разумеется, всякое личное право несовершеннолетнего имеет свои особенности, которые отражаются в конкретных статьях кодекса.
2 ст. 18 Закона «Об актах гражданского состояния»).
При этом родители могут дать ребенку любое имя, какое они пожелают. Отчество ребенка определяется именем отца. Однако новое семейное законодательство относит решение вопроса о присвоении ребенку отчества к компетенции субъектов Российской Федерации.
Дело в том, что не все народы, населяющие Россию, имеют традицию именовать людей не только по имени, но и по отчеству.
В советский период отчества были искусственно навязаны многим из них.
В настоящее время субъекты Российской Федерации имеют право установить, что присвоение отчества на их территории необязательно и может осуществляться по желанию лиц, регистрирующих ребенка, если это соответствует их национальным традициям [8, с.84]. Фамилия ребенка определяется фамилией родителей. Если родители носят разные фамилии, то вопрос о фамилии ребенку решается по соглашению между ними.
Если родители не могут прийти к соглашению относительно выбора имени или фамилии ребенка, имя и фамилия ребенка записываются по указанию органа опеки и попечительства (п. 3 ст. 18 Закона «Об актах гражданского состояния»).
Однако эти органы сами могут оказаться в затруднительном положении.
Лишь в некоторых случаях предпочтение одного из родителей имеет какое-либо объективное основание. Например, другой родитель хочет дать ребенку редкое и странное имя, что в дальнейшем может создать для ребенка трудности, особенно в детском коллективе.
Если же каждый из них хочет, например, дать ребенку имя своего отца, органу опеки и попечительства, по-видимому, не останется ничего другого, как кинуть жребий [9, с.67]. Если отцовство в отношении ребенка не было установлено, имя ребенку дается по указанию матери, отчество присваивается по имени лица, записанного по указанию матери в качестве отца, а фамилия — по фамилии матери.
Если мать ребенка, не состоящая в браке с его отцом, отказалась от внесения в свидетельство о рождении ребенка сведений о его отце, отчество ребенка записывается по указанию матери (п. 5 ст. 18 Закона «Об актах гражданского состояния»). Родители вправе изменить имя или фамилию ребенка только до достижения им 16-летнего возраста.
Права детей и особенности их реализации в РФ
Пример готовой курсовой работы по предмету: Право СодержаниеПЛАН Введение 3 Глава1. Ребенок как специальный субъект правовых отношений 6 1.1.Международно-правовые предпосылки обеспечения права ребенка на воспитание в семье 6 1.2.Конвенция «О правах ребенка» как основание его семейно-правового статуса 7 1.3.Законодательное регулирование защиты и охраны прав детей, реализующие принципы Конвенции «О правах ребенка» на территории Российской Федерации 8 Глава2.
Имущественные права ребенка 11 2.1.Право получать содержание от своих родителей 11 2.2.Право на алименты 11 2.3.Право собственности полученные им доходы (заработок)13 2.4.Право собственности на имущество, переданное ему в дар или в порядке наследования, приобретенное на собственные средства 14 Глава3.
Неимущественные права ребенка 18 3.1.Право жить и воспитываться в семье 18 3.2.Право на общение с родителями и другими родственниками 19 3.3.Право на защиту21 3.4.Право выражать свое мнение 22 3.5.Право на имя, отчество и фамилию23 Глава4. Реализация прав детей в РФ 27 4.1.Внесудебная защита прав детей в РФ 27 4.2.Судебная защита прав детей в РФ 29 Заключение 39 Список используемых источников и литератур42Выдержка из текстаВВЕДЕНИЕ Основой любого современного государства, ячейкой общества, несомненно, является семья.
Главной же ценностью семейной жизни считаются дети. Именно забота о них является залогом процветания государства и общества.
Причем забота эта должна исходить в равной степени и от родителей, и от государства. Государство путем должной поддержки извне, социальной политики, проводимой в отношении семьи и детства, способствует становлению полноценных граждан и развитию общества в целом.
Проблема защиты прав ребенка существует не только в России, но и во всем мире, но для нашей страны она приобретает пугающие размеры. Нарушение прав детей стало особенно распространенным в последние годы.
Зачастую дети или их юридические представители ничего не могут сделать для защиты прав ребенка на национальном уровне, в такой ситуации не только возможно, но и необходимо обращение в международные институты защиты прав человека.
Международная защита прав ребенка представляет систему взаимосогласованных действий государства и неправительственных международных организаций, направленных на разработку и обеспечение прав ребенка с целью формирования полноценной и гармонически развитой личности, содействие их закреплению в национальном законодательстве и оказание международной помощи детям слаборазвитых государств.
Права ребенка
Содержание
- Вывод по Главе II.
- §2.Процесс закрепления в российском законодательстве международных стандартов о правах ребенка.
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- Вывод по Главе I.
- ГЛАВА II. ПРОЦЕСС СТАНДАРТИЗАЦИИ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА И РЕБЕНКА В МЕЖДУНАРОДНОМ И РОССИЙСКОМ ПРАВЕ.
- ВВЕДЕНИЕ
- §1. Этапы развития теории прав человека: общее и особенное.
- §1. Формирование декларативных и конвенционных норм о правах ребенка.
- СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
- ГЛАВА I. ТЕОРИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА И ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В МЕЖДУНАРОДНОМ ПРАВЕ.
- §2. Восстребованность правового оформления прав человека и ребенка.
§1. Этапы развития теории прав человека: общее и особенное В различные исторические эпохи понятия, содержание и объем прав и свобод человека не были одинаковыми.
Еще сравнительно недавно, вплоть до начала нынешнего века, права человека регулировались исключительно государственным правом. Государства — участники международных отношений исходили из того, что эти вопросы относятся исключительно к их внутренней юрисдикции.
Границы внутренней юрисдикции государств не являются неизменными, они исторически подвижны. Государства сами устанавливают пределы таких ограничений, подвергая международно-правовому регулированию те или иные вопросы внутригосударственных отношений.
Старое, традиционное международное право, рассматривая взаимоотношения между государством и его собственными гражданами как входящие в его внутреннюю юрисдикцию, делало лишь одно исключение. Считалось правомерным применением силы в «гуманных целях» вплоть до развязывания войны в одностороннем порядке для защиты жизни и имущества своих граждан, находившихся на территории другого государства, а также национальных и иных меньшинств. Право на «гуманитарную» интервенцию основывалось на предпосылке, что каждое государство якобы имеет международные обязательства гарантировать основные права и свободы, где бы они не нарушались.
Теоретическое обоснование политики вмешательства во внутренние дела других государств под предлогом «защиты» и «обеспечения» таких прав, как право на жизнь, на свободу совести и вероисповедания, получила в трудах юристов-представителей науки международного права. Исходя из того, что за абстрактным человеком независимо от принадлежности его к тому или иному государству признаются определенные права и свободы, основоположник науки международного права голландский юрист Гуго Гроций в работе «О праве войны и мира», изданной в 1625 году, оправдывал так называемые справедливые войны ради защиты чужих подданных, если над ним творят «явное беззаконие». Ученые того времени широко восприняли естественно-правовую теорию прав человека: известный профессор Петербургского университета Ф.
Мартенес писал, что
«все образованные государства признают за человеком как таковым, безотносительно к его подданству или национальности, известные основные права, которые неразрывно связаны с человеческой личностью»
.
Права ребенка. реферат
Содержание Введение .
права ребенка .1 Право ребенка на имя, фамилию и отчество.
Право ребенка выражать своё мнение .2 Право ребенка на воспитание в семье .
Защита интересов и прав детей .1 Имущественные права детей .2 Защита прав детей Заключение Список использованных источников Введение Семейное право определяет права ребенка не только в его семейных правоотношениях с родителями – есть права, которые должны принадлежать всем детям, в том числе лишенным родительского попечения. Это права, которые утвердила Конвенция о правах ребенка 1989 года. Принимая её, Генеральная Ассамблея ООН выразила уверенность в том, что она явится позитивным вкладом в защиту детей, станет ярким примером подражания достижений ООН в области прав человека.
Именно таким примером она стала для российского права, утверждающего приоритетную защиту прав и интересов ребенка [Кравцова, с.51]. Несовершеннолетними считаются дети, не достигшие восемнадцати лет.
Их способность приобретать права, предусмотренные семейным законодательством, возникают с момента рождения. Что же касается дееспособности, то она определяется ст.
21 ГК и соответствующими статьями СК. Употребляемые в кодексах термины «ребенок», «дети», «несовершеннолетний» тождественны.
Они применяются ко всем, кому нет восемнадцати. Говоря о правах ребенка, Семейный Кодекс использует терминологию Конвенции ООН «О правах ребенка».
Используемое в законодательстве понятие «личные права ребенка» относятся к числу собирательных, прежде всего потому, что в их перечень включатся права, имеющие разное содержание, преследующие неодинаковые цели.
Тем не менее, можно выделить в качестве приоритетных и самостоятельных следующие личные права несовершеннолетнего: ·право жить и воспитываться в семье; ·право на общение с родителями и другими родственниками; ·право на свою защиту; ·право выражать свое мнение; ·право на имя, отчество и фамилию.
Любое из перечисленных прав есть предоставляемая государством каждому ребенку возможность жить и воспитываться в семье, защищать себя и т.д. Закрепив эти права в гл. 11 СК, государство тем самым, во-первых, подчеркивает их значение, во-вторых, создает гарантии их реализации.
Но, разумеется, всякое личное право несовершеннолетнего имеет свои особенности, которые отражаются в конкретных статьях кодекса.
1. Права ребенка .1 Право ребенка на имя, фамилию и отчество.
При этом родители могут дать ребенку любое имя, какое они пожелают. Отчество ребенка определяется именем отца.
Однако новое семейное законодательство относит решение вопроса о присвоении ребенку отчества к компетенции субъектов Российской Федерации. Дело в том, что не все народы, населяющие Россию, имеют традицию именовать людей не только по имени, но и по отчеству.
Тема: Права детей
ПРИЛОЖЕНИЯ Актуальность темы.
Проблема реализации прав ребенка существовала в России во все времена, к сожалению, она не решена и сегодня. Социально-экономическая ситуация в стране диктует острую необходимость разработки научно-обоснованного комплекса мер, наделяющих ребенка правами, гарантирующими гармоничное развитие его личности и создающих систему правовых условий для реализации этих прав. Дети — не только будущее, но и настоящее, не только национальная, но и общечеловеческая, ценность.
Это особая, со своими интересами социально-демографическая группа, нуждающаяся в силу умственной и физической незрелости в специальной заботе государства и общества. Именно дети оказались незащищенными в ходе социально-экономических реформ. Рост преступности, вооруженные и межнациональные конфликты, инфляционные процессы, безработица, нравственная деградация, снижение уровня жизни и другие пороки сказались, прежде всего, на семьях и детях.
Бродяжничество, попрошайничество и беспризорность, бегство детей из семей из-за жестокого с ними обращения, рост количества дел о лишении родительских прав и социального сиротства — неутешительные факты из жизни российского государства постсоветского периода.
Подтверждение тому официальная статистика: за последние несколько лет происходит постоянное ухудшение положения детей, отмечается многократный рост посягательств на их права , в том числе семейные.
Анализ семейного законодательства показал, что российский ребенок наделен определенным комплексом прав . Между тем реализация прав ребенка , признанного отечественным законодательством самостоятельным участником семейных отношений, связана с множеством проблем теоретического и практического характера.
Вызваны они различными обстоятельствами и, прежде всего, недостатками правовой регламентации, отсутствием единого подхода к вопросам реализации нрав ребенка, неприменением некоторых положений законов в области прав детей.
Принятые Семейный кодекс РФ, другие Федеральные законы закрепили основные положения многих международных актов в области прав ребенка, в том числе Конвенции ООН о правах ребенка.
Однако некоторые фундаментальные принципы этого международного правового документа не выполняются: не все российские нормативные правовые акты исходят из принципа приоритета прав ребенка, не устранено неравенство ребенка как субъекта права по сравнению с другими субъектами, не создана система правовых условий для гармоничного развития детей и реализации их прав, не выработана единая система критериев, которые составили бы основы нормотворческой деятельности в области прав ребенка. Многие положения семейного законодательства не получили научное обоснование. Правоприменительная деятельность в этой сфере имеет свои недостатки и нуждается в научно-обоснованных рекомендациях.
Все эти обстоятельства требуют изучения семейно-правового положения ребенка, проблем реализации его семейных прав и выявления научно-обоснованной системы мер их решения.
Степень разработанности темы исследования.
Права ребенка 2 Права и
Права ребенка (Rights of children) – это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок (ребенком признается каждый человек до 18 лет) вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.
Определение прав ребенка логически вытекает из основных идей Всеобщей декларации прав человека.
Ее отдельная статья посвящена детям. В ней указывается, что
«Материнство и детство дают право на особое попечение и помощь»
. Таким образом, признавая равные права детей на все свободы, провозглашенные в декларации, международное сообщество признает необходимость дополнительной помощи и поддержки детям.
Необходимость законодательно обеспечить охрану здоровья детей, защиту их прав побудила Лигу Наций принять Женевскую декларацию прав ребенка в 1924. Следующим важным шагом стало принятие ООН в 1959 Декларации прав ребенка, в которой были провозглашены социальные и правовые принципы, касающиеся защиты и благополучия детей.
В ней отмечалось, что
«Ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения»
.
Документ состоит из 10 положений (принципов, как они назывались в Декларации), признание и соблюдение которых должно позволить «обеспечить детям счастливое детство». Конвенция о правах ребенка. К концу 1970-х уровень развития общества, положение детей, новые проблемы – показали, что одних декларативных принципов недостаточно.
Требовались документы, в которых бы на основе юридических норм были закреплены меры и способы защиты прав детей. В этих целях в 1974 была принята Декларация о защите женщин и детей в чрезвычайных обстоятельствах и в период вооруженных конфликтов, в 1986 – Декларация о социальных и правовых принципах, касающихся защиты и благополучия детей, особенно при передаче детей на воспитание и их усыновлении на национальном (принимающая семья – соотечественники) и международном (принимающая семья – иностранцы) уровнях. В течение 10 лет (с 1979 по 1989) специалисты многих стран мира, участвовавшие в Комиссии ООН по правам человека, разрабатывали текст нового положения о правах ребенка, в котором бы максимально учитывались все стороны жизни ребенка в обществе.
Этот документ получил название Конвенции о правах ребенка, и был принят Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года.
Защита прав ребёнка в Российской Федерации
нии несовершеннолетних детей, как в обществе, так и в семье.
И трудно сказать, в чем причина такого неблагополучия и кто виноват в этом в первую очередь — государство или семья.
Несомненно, виноваты и те, и другие. Причем очевидно, что декларируемый интерес государства к детям тесно переплетается с бесспорным фактом потери семьей своего авторитета, ослабления семейных устоев, когда традиционные защитные функции семьи сходят на нет или превращаются в свою противоположность, перерождаясь в серьезную угрозу для незрелой личности ребенка. Иными словами, есть все основания считать, что дети в опасности.
Это обстоятельство обязывает перейти от лозунгов, адресованных всем и каждому, как физическим, так и юридическим лицам, к более четким по смыслу и содержанию правовым предписаниям, способным при необходимости на деле помочь ребенку.
1. Права ребёнка в РФ ПРАВА РЕБЕНКА — это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок (ребенком признается каждый человек до 18 лет) вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения. Определение прав ребенка логически вытекает из основных идей Всеобщей декларации прав человека.
Ее отдельная статья посвящена детям. В ней указывается, что
«Материнство и детство дают право на особое попечение и помощь»
.
Таким образом, признавая равные права детей на все свободы, провозглашенные в декларации, международное сообщество признает необходимость дополнительной помощи и поддержки детям. Для гармоничного развития личности ребенок должен расти в атмосфере любви и добра, в семье, среди близких и любящих людей. Задача взрослых — помочь ребенку подготовиться к самостоятельной жизни, стать полноправным членом общества, создать ребенку условия для нормального физического и интеллектуального развития.
Развитие концепции прав человека привело к тому, что права ребенка были выделены в особую категорию.
В начале 20 века права детей, как правило, рассматривались в контексте существующих проблем использования детского труда, торговли детьми и проституции несовершеннолетних.
Необходимость законодательно обеспечить охрану здоровья детей, защиту их прав побудила Лигу Наций принять Женевскую декларацию прав ребенка в 1924.
Следующим важным шагом стало принятие ООН в 1959 Декларации прав ребенка, в которой были провозглашены социальные и правовые принципы, касающиеся защиты и благополучия детей.
В ней отмечалось, что
«Ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения»
. Документ состоит из 10 положений (принципов, как они назывались в Декларации), признание и соблюдение которых должно позволить «обеспечить детям счастливое детство». Конвенция о правах ребенка. К концу 1970-х уровень развития общества, положение детей, новые проблемы — показали, что одних декларативных принципов недостаточно.
Требовались документы, в которых бы на основе юридических норм были закреплены меры и способы защиты прав детей.
Права ребенка: понятие, виды
Понятие права ребенка Реализация в СК РФ (гл. 11) неоднократно высказываемого предложения о замене существовавшего в КоБС довольно неопределенного термина «интересы детей» на конкретные и более содержательные нормы о правах детей корреспондируется с нормами международного права и позволяет установить определенный семейно-правовой статус несовершеннолетних детей.
Включение в СК РФ отдельной главы, посвященной правам несовершеннолетних детей, позволяет преодолеть традиционный подход к детям как к пассивным объектам родительской заботы. Российская Федерация является участником Конвенции о правах ребенка с 15 сентября 1990 г. Конвенция рассматривает ребенка как самостоятельную личность, наделенную соответствующими правами, способную в определенной мере к их самостоятельному осуществлению и защите.
Закрепленный в Кодексе подход к ребенку как к самостоятельному субъекту права соответствует положениям Конвенции о правах ребенка и принятым РФ обязательствам обеспечить всемерную защиту прав и интересов ребенка.
Определение понятия ребенка дается в ст. 1 Конвенции о правах ребенка и в п.
1 ст. 54 СК РФ. Согласно п. 1 ст. 54 СК РФ ребенком признается лицо, не достигшее возраста 18 лет (совершеннолетия).
Способность ребенка приобретать права, предусмотренные семейным законодательством, возникает с момента рождения.
В СК РФ права несовершеннолетних детей подразделяются на два вида: личные права и имущественные права 2.Виды прав ребенка .1 Личные права право несовершеннолетний дети имущество К личным правам несовершеннолетних детей относятся: §право жить и воспитываться в семье (ст. 54 СК РФ); §право на общение с родителями и другими родственниками (ст.
55 СК РФ); §право на защиту (ст.
56 СК РФ); §право выражать свое мнение (ст.
57 СК РФ); §право на имя, отчество и фамилию (ст. 58 СК РФ). Одним из самых важных прав ребенка является предусмотренное ст. 54 СК РФ право жить и воспитываться в семье, что согласуется и с п.
2 ст. 20 ГК РФ, устанавливающей местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати место жительства их законных представителей — родителей, усыновителей или опекунов.
В целях обеспечения права ребенка на совместное проживание с родителями или лицами, их заменяющими, регистрация по месту жительства детей, не достигших четырнадцатилетнего возраста и проживающих вместе с родителями (усыновителями, опекунами), осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность родителей (усыновителей), или документов, подтверждающих установление опеки, и свидетельства о рождении несовершеннолетних. Регистрация
Права ребенка
Содержание Введение Международные документы о правах ребенка.
Российские документы о правах ребенка.
Основные документы Этапы дееспособности ребенка. Как объяснить ребенку его права.
Право на жизнь, на имя, на равенство в осуществлении других прав на семейное благополучие на свободное развитие его личности, образование и культурное развитие Обеспечить здоровье детей Защита детей от экономической и другой эксплуатации, от привлечения к производству и распространению наркотиков, от античеловеческого содержания и обращения с детьми в местах лишения свободы Анализ прочитанных отрывков Литература: Введение Каждый ребенок должен знать свои права, обязанности, чтобы с легкостью ими оперировать в нужной для него ситуации.
Но для этого он практически не имеет доступа к информации, материалам, подробно затрагивающим и раскрывающим данную тему. Особенно остро стоит вопрос в системе школьного правового образования в России.
Мало помощи со стороны государства — считается, что предмет “Права человека” не относится к обязательной для преподавания в школе программе. Российские дети, по данным официальной статистики последних лет, находятся в тяжелейшем положении. Насилию в семье подвергается ежегодно около 2 млн.
детей в возрасте до 14 лет. Каждый год из дома убегают 50 тыс.
детей, около 10% из них погибают. 60% сирот, достигших трех лет попадают в специнтернаты, диагноз «дебильность» только в 1994 г. поставлен 103 тыс. сирот старше 5 лет, 348 тысяч потенциально безнадежных детей из 148 тыс.
семей состоят на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних (из комментариев к Российскому государственному периодичному отчету “По реализации РФ Конвенции по правам ребенка в 1993-1997”). Эти факты еще раз подтверждают необходимость получения, как детьми, так и родителями знаний в области прав ребенка, а помимо них еще и преподавателями школ, детскими врачами и многими другими. Особенности несовершеннолетнего возраста не могут не учитываться в праве.
Несовершеннолетний — уже не ребенок, но еще и не взрослый. Право должно не только учитывать эту особенность несовершеннолетних, но и защищать их от возможных нарушений их прав и свобод со стороны более “сильных” взрослых.
В этой связи большое значение для воспитания несовершеннолетних имеют правовые нормы, регулирующие различного рода общественные отношения с их участием. Подростки должны знать те права (и обязанности), которые закреплены в действующих правовых актах за ними. В России проблема защиты детей стояла и стоит чрезвычайно остро.
Экономический кризис, продолжающийся в стране пагубно влияет, прежде всего, на несовершеннолетних. Это видно из таких показателей, как увеличившегося числа бедных семей в стране; постоянным увеличением числа правонарушений и преступлений, совершаемых несовершеннолетними; ростом числа детей, оставшихся без родителей; ростом числа несовершеннолетних убегающих из дома и др.
Международные документы о правах ребенка.
Благополучие детей и их права всегда вызывали пристальное внимание международного сообщества.
Курсовая Права несовершеннолетних детей
Пример готовой курсовой работы по предмету: Право и юриспруденция Содержание Введение 3Глава1. Общая характеристика прав ребенка 51.1. Понятие и классификация прав ребенка 51.2.
Система защиты прав ребенка 11Глава2.
Правовой статус несовершеннолетних детей 212.1. Личные неимущественные права несовершеннолетних детей 212.2.
Имущественные права несовершеннолетних детей.
292.3. Права ребенка на жилое помещение 39Заключение 50Список использованных источников и литературы 52Выдержка из текста Актуальность темы исследования: в современном мире проблема прав и свобод человека и гражданина занимает одно из ведущих мест в международных отношениях.
Права ребёнка являются неотъемлемой, составной и неделимой частью всеобщих прав человека. Несмотря на то, что ребёнок обладает теми же правами, что и взрослый, вследствие своего неполного физического и умственного развития он должен быть обеспечен особыми правами.Вопросы прав ребёнка являются ключевой категорией, определяющей положение детей во всём мире.
До недавнего времени проблема защиты прав детей не рассматривалась на международно-правовом уровне, а соответствующие вопросы решались в семье, на местном и национальном уровнях. Защита прав ребёнка в значительной степени обусловлена тем, насколько общество осведомлена о правах детей и о механизмах их реализации и защиты.Сегодня вопрос о правах ребёнка становится всё более актуальным. В настоящее время положение детей осложнилось: незаконная торговля, контрабандный провоз, похищение, экономическая и сексуальная эксплуатация, а также проблемы в области биоэтики и злоупотребление, эксплуатация и коммерческое использование здоровья детей стали повседневной реальностью во всех регионах мира.
Во всём мире миллионы детей заняты трудом, который препятствует их развитию и образованию и, а также лишает их средств к существованию в будущем. Многие из них вовлечены в наихудшие формы детского труда, которые причиняют необратимый физический или психологический вред либо даже угрожают их жизни. Такая ситуация представляет собой нетерпимое нарушение прав каждого ребёнка.Предметом данного исследования являются отношения реализации и защиты прав ребенка.
Объектом работы является действующее российское и международное законодательство, судебная практика, общая и специальная литература посвященная правам ребенка. Целью исследования является исследование прав ребенка.В соответствии с указанной целью в настоящем исследовании поставлены следующие задачи:
- показать права ребенка на жилое помещение.
- показать систему защиты прав ребенка;
- выявить понятие и классификацию прав ребенка;
- раскрыть имущественные права несовершеннолетних детей;
- выявить личные неимущественные права несовершеннолетних детей;
Теоретическую и информационную основу работы составляют труды как по вопросам семейного права. Исследование осуществлено с широким применением нормативных документов ООН и международных договоров.
Автором использовались труды известных российских учёных.
Права детей и особенности их реализации в РФ
Пример готовой курсовой работы по предмету: Право СодержаниеПЛАН Введение 3 Глава1. Ребенок как специальный субъект правовых отношений 6 1.1.Международно-правовые предпосылки обеспечения права ребенка на воспитание в семье 6 1.2.Конвенция «О правах ребенка» как основание его семейно-правового статуса 7 1.3.Законодательное регулирование защиты и охраны прав детей, реализующие принципы Конвенции «О правах ребенка» на территории Российской Федерации 8 Глава2.
Имущественные права ребенка 11 2.1.Право получать содержание от своих родителей 11 2.2.Право на алименты 11 2.3.Право собственности полученные им доходы (заработок)13 2.4.Право собственности на имущество, переданное ему в дар или в порядке наследования, приобретенное на собственные средства 14 Глава3.
Неимущественные права ребенка 18 3.1.Право жить и воспитываться в семье 18 3.2.Право на общение с родителями и другими родственниками 19 3.3.Право на защиту21 3.4.Право выражать свое мнение 22 3.5.Право на имя, отчество и фамилию23 Глава4. Реализация прав детей в РФ 27 4.1.Внесудебная защита прав детей в РФ 27 4.2.Судебная защита прав детей в РФ 29 Заключение 39 Список используемых источников и литератур42Выдержка из текстаВВЕДЕНИЕ Основой любого современного государства, ячейкой общества, несомненно, является семья.
Главной же ценностью семейной жизни считаются дети. Именно забота о них является залогом процветания государства и общества. Причем забота эта должна исходить в равной степени и от родителей, и от государства.
Государство путем должной поддержки извне, социальной политики, проводимой в отношении семьи и детства, способствует становлению полноценных граждан и развитию общества в целом.
Проблема защиты прав ребенка существует не только в России, но и во всем мире, но для нашей страны она приобретает пугающие размеры.
Нарушение прав детей стало особенно распространенным в последние годы. Защита прав ребенка в современной России относится к числу актуальных проблем, порожденных явным неблагополучием в положении несовершеннолетних детей, как в обществе, так и в семье.
Остается острй проблема социального сиротства и детской безнадзорности. Также увеличилось количество случаев привлечения родителей к уголовной ответственности за жестокое обращение с ребенком. В числе причин, способствующих возникновению инвалидности у детей, отмечаются ухудшение экологической ситуации, неблагоприятные условия труда женщин, рост травматизма, высокий уровень заболеваемости родителей.
Зачастую дети или их юридические представители ничего не могут сделать для защиты прав ребенка на национальном уровне, в такой ситуации не только возможно, но и необходимо обращение в международные институты защиты прав человека. Международная защита прав ребенка представляет систему взаимосогласованных действий государства и неправительственных международных организаций, направленных на разработку и обеспечение прав ребенка с целью формирования полноценной и гармонически развитой личности, содействие их закреплению в национальном законодательстве и оказание международной помощи детям слаборазвитых государств.
Курсовая работа: Права ребенка
МОСКОВСКИЙ ЭКСТЕРНЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙУНИВЕРСИТЕТАКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИКИПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТКАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОГОКОНСУЛЬТИРОВАНИЯ «Права ребенка»Авторизованный реферат по курсу«Права ребенка» Фамилия, имя, отчество студента Номер зачетной книжки Руководитель (преподаватель) проф.Ермолаева Н.А.
Рецензент ____________________________ З/О МОСКВА — 2001 годСодержаниеСодержание. 2Введение. 3Международныедокументы о правах ребенка.
4Российскиедокументы о правах ребенка. 8Основныедокументы… 8Этапыдееспособности ребенка.
26Как объяснитьребенку его права. 29Право нажизнь, на имя, на равенство в осуществлении других прав. 29Праваребенка на семейное благополучие.
30Праваребенка на свободное развитие его личности, образование и культурное развитие 31Обеспечитьздоровье детей. 33Защита детейот экономической и другой эксплуатации, от привлечения к производству ираспространению наркотиков, от античеловеческого содержания и обращения сдетьми в местах лишения свободы… 34Анализпрочитанных отрывков.
35Литература: 36ВведениеКаждый ребенок должен знать свои права, обязанности,чтобы с легкостью ими оперировать в нужной для него ситуации.
Но для этого онпрактически не имеет доступа к информации, материалам, подробно затрагивающим ираскрывающим данную тему. Особенно остро стоит вопрос в системе школьногоправового образования в России.
Мало помощи со стороны государства — считается,что предмет «Права человека» не относится к обязательной для преподавания вшколе программе. Российские дети, по данным официальной статистикипоследних лет, находятся в тяжелейшем положении.
Насилию в семье подвергаетсяежегодно около 2 млн.
детей в возрасте до 14 лет. Каждый год из дома убегают 50тыс.
детей, около 10% из них погибают. 60% сирот, достигших трех лет попадают вспецинтернаты, диагноз «дебильность» только в 1994 г.
поставлен 103тыс. сирот старше 5 лет, 348 тысяч потенциально безнадежных детей из 148 тыс.семей состоят на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних (из комментариевк Российскому государственному периодичному отчету
«По реализации РФ Конвенциипо правам ребенка в 1993-1997»
).Эти факты еще раз подтверждают необходимость получения,как детьми, так и родителями знаний в области прав ребенка, а помимо них еще ипреподавателями школ, детскими врачами и многими другими.Особенности несовершеннолетнего возраста не могут неучитываться в праве.
Несовершеннолетний — уже не ребенок, но еще и не взрослый.Право должно не только учитывать эту особенность несовершеннолетних, но изащищать их от возможных нарушений их прав и свобод со стороны более «сильных»взрослых.В этой связи большое значение для воспитаниянесовершеннолетних имеют правовые нормы, регулирующие различного родаобщественные отношения с их участием. Подростки должны знать те права (иобязанности), которые закреплены в действующих правовых актах за ними.В России проблема защиты детей стояла и стоит чрезвычайноостро.
Другие материалы по теме
- В какой срок нужно зарегистрировать право собственности на квартиру
- Войсковая часть 21250 песчанка карта
- Должны ли при увольнении заплатить отпускные
- Енвд или усн для ип продажа разливного пива
- Перенос санузла в другое место
- Росгосстрах осаго онлайн поменять номера прав
- Как правильно ответить на письмо о предоставлении документов