При какой сумме повреждений автомобиль тоталится

justice pro…

При тотальной гибели автомобиля по ОСАГО его остатки остаются у владельца ТС. Полная гибель транспортного средства по ОСАГО: судебная практика Если ответственность виновника ДТП застрахована по ОСАГО, то потерпевший в ДТП может получить страховое возмещение (даже если сам потерпевший или в полис ОСАГО). В том случае, когда сумма страхового возмещения не устраивает потерпевшего, он после подачи досудебной претензии страховщику, имеет право обратиться в суд.

Вот пример из практики, когда страховая компания существенно занизила страховую выплату.

Не согласившись с размером страхового возмещения (36300 руб.), потерпевший обратился в суд.

На основании результатов судебной экспертизы была установлена гибель транспортного средства (стоимость восстановительного ремонта без учета износа 529 618,40 руб., рыночная стоимость автомобиля 516 666 руб.).

Суд признал, что обязательства страховой компанией не исполнены полностью и взысканию в пользу истца подлежит страховое возмещение с учетом произведенной выплаты в сумме 363 700 руб. (Решение Ленинского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край) от 22 октября 2021 г.

по делу № 2-10905/2018). Отметим, что не всегда размер страхового возмещения по результатам независимой экспертизы, проводимой страховщиком, занижен. Так, потерпевший обратился в суд за взысканием со страховой компании страхового возмещения в размере разнице между убытками, определенными по результатам независимой экспертизы (была установлена полная гибель ТС), проведенной потерпевшим, и убытками, определенными по результатам независимой экспертизы страховщика.

Однако судебная экспертиза определила рыночную стоимость автомобиля в меньшем размере (по сравнению с заключением экспертизы потерпевшего и даже экспертизы страховщика). В результате в удовлетворении исковых требований потерпевшего в части взыскания страхового возмещения было отказано (Решение Псковского городского суда (Псковская область) от 22 октября 2021 г. по делу № 2-2025/2018). Возможны ситуации, когда потерпевший просит суд взыскать со страховой компании в его пользу невыплаченное страховое возмещение исходя из стоимости восстановительного ремонта.

Но после проведения судебной экспертизы признается полная гибель автомобиля, в результате чего взыскиваемая сумма может снизиться (Ленинский районный суд г.

Воронежа (Воронежская область) от 13 сентября 2021 г. по делу № 2-2962/2018). Полную гибель автомобиля могут признать не только в случае, когда ремонт невозможен, но также в случае экономической нецелесообразности Взыскание с виновника ДТП ущерба при гибели ТС В случае, когда ответственность виновника ДТП , потерпевший имеет право для возмещения ущерба подать в суд на виновника ДТП.

Так, потерпевший просил взыскать в свою пользу стоимость восстановительного ремонта, т.к.

он был намерен полностью восстановить свой автомобиль в состояние, в котором тот находился до повреждения в результате ДТП.

Однако суд, основываясь на результаты судебной экспертизы, принял решение об уничтожении автомобиля потерпевшего (наступила полная гибель транспортного средства).

Тотальная гибель или ремонт по КАСКО возможен?

Не всегда после ДТП автомобиль еще можно вернуть в рабочее состояние.

Существенные повреждения автомобиля не всегда целесообразно устранять.

В некоторых случаях ремонт автомобиля предполагает такие существенные материальные затраты, что признать его технически погибшим экономически выгоднее. Каждая страховая обычно определяет для себя верхний предел стоимости ремонта в процентном соотношении от стоимости автомобиля на момент ДТП.

Например, страховщик может признать автомобиль тотально погибшим в случае, если независимая экспертиза оценила стоимость ремонта на сумму свыше 60% от стоимости автомобиля с учетом естественного износа. И после того, как экспертом вынесено заключение об экономической нецелесообразности ремонта автомобиля, страховая компания предлагает своему клиенту два варианта:

  • • Оставить себе указанный автомобиль, не подлежащий восстановлению, при этом из суммы страхового возмещения вычитается его остаточная стоимость;
  • • Передать машину страховщику, который в свою очередь выплатит всю сумму страхового возмещения за вычетом стоимости естественного износа автомобиля.

Любой из предложенных ранее вариантов не предполагает выгоду для страхователя, в то время как страховщик остается в плюсе.

Но не все так прозрачно, как хотелось бы. При оценке ущерба по полису ОСАГО независимые эксперты часто немного занижают стоимость ремонтных работ для страховщика. если же речь идет то страховым компаниям куда выгоднее, чтобы сумма ремонта при возможности достигла максимума.
Если выбор пал на первый вариант, то сумма остаточной стоимости годных остатков автомобиля дает простор для творчества эксперта. Не существует какого-либо установленного универсального алгоритма оценки годных остатков стоимости автомобиля. Поэтому их оценка остается на совести специалистов. Сумма может быть довольно существенной, к ней еще будет добавлена стоимость естественного износа машины.
Таким образом остаточная денежная сумма страхового возмещения будет ничтожной.

Вариант с передачей искореженного автомобиля в собственность страховой компании тоже не отличается материальной выгодой для страхователя. Связано это с тем, что:

  • • От страховой выплаты вычитается стоимость естественного износа транспортного средства, следовательно, сумма уменьшится;
  • • Выплаченной суммы не хватит на покупку другого автомобиля, даже подержанного;
  • • Выплаты может не хватить даже на первоначальный взнос банку по автокредитованию;
  • • Фактически клиент страховой компании остается без автомобиля и без суммы денег, которая могла бы восстановить его финансовое благосостояние, что и является целью страхования;
  • • Автомобиль в ряде случаев вполне возможно отремонтировать по себестоимости, в результате чего страховая компания останется в выигрыше.

Помочь себя в ситуации, когда страховая компания настаивает на нецелесообразности ремонта автомобиля, все-таки возможно. Конечно, первоначально реально оценить возможность проведения ремонта.

Если транспортное средство «смято в лепешку», то нет никакого смысла отстаивать право на ремонт автомобиля.

Но если же повреждения машины не столь критичны, то побороться за его возвращение «к жизни» стоит. Для этого нужно:

  • • Настаивать на выдаче на руки страхователю всей документации от страховой компании;
  • • После ознакомления с заключение экспертизы отметить свое несогласие с ее результатами;
  • • Как можно быстрее провести независимую экспертизу, выбрав экспертное учреждение самостоятельно;
  • • При заключении эксперта о том, что возможная стоимость ремонта не превысит установленный процентный порог, можно смело составлять исковое заявление и направлять его в суд;
  • • Если же эксперт утверждает о «тотале», то можно оплатить оценку годных остатков транспортного средства, что впоследствии не даст себя обмануть при вычислении стоимости страхового возмещения.

В спорной ситуации со страхователем только проведение оценки независимым экспертом поможет разобраться и отстоять свои права.

  • Только надежные компании с рейтингом А++
  • Найдем и учтем все ваши скидки
  • Без наценок и переплат
  • Оформление онлайн или в офисе
  • Доставим до дома или офиса

На какую выплату можно рассчитывать при тотале авто по осаго

Но, пожалуй, нет более неприятной ситуации, чем полная гибель автомобиля. Невозможность восстановить транспортное средство доставляет его владельцу множество хлопот. К счастью, негативные последствия такой аварии отчасти сглаживаются страховыми выплатами, которые можно получить от договоров страхования ОСАГО и КАСКО.

Содержание статьи ○ Полная тотальная гибель автомобиля. Как рассчитывается сумма выплат? ○ Занижение суммы выплат страховой компанией.

Полная тотальная гибель автомобиля по ОСАГО. ○ Полная тотальная гибель автомобиля по КАСКО.

Судебная тяжба со страховой. ○ Советы юриста: ✔ Проведена независимая экспертиза.✔ Выгодно ли получать выплату по «тоталу»?

○ Полная тотальная гибель автомобиля.

Согласно п. «а» ст. Тотальная гибель автомобиля может признаваться в нескольких случаях.

Часть из них относится к обязательному страхованию, часть — к КАСКО.

Самые распространенные случаи:

  1. Транспортное средство угнали;
  2. Автомобиль получил повреждения в ДТП — чаще всего довольно серьезные;
  3. Утопление автомобиля.

В зависимости от условий договора, выплаты по КАСКО при полной гибели автомобиля не выйдет признать и получить в случае:

  1. Стихийного бедствия, разрушившего автомобиль;
  2. Других форс-мажорных обстоятельств, в том числе государственных беспорядков и митингов.

Подробнее об особенностях выплат по «тоталу» при ОСАГО или КАСКО читайте ниже. Есть разница в понятии термина полной гибели автомобиля в зависимости от вида страхования и от компании, в которой вы оформляете полис.

Если вы планируете купить КАСКО, то обратите внимание на пункты договора, в которых перечисляются случаи непризнания факта страхового случая.

Также страховщики могут назвать эти пункты перечнем ситуаций или событий, на которых не распространяется действие договора. Практика показывает, что многие страховые компании обычно не отказывает в исполнении договора, но стремится понизить сумму выплаты.

Тотальная гибель автомобиля в случае покупки вами полиса ОСАГО регламентируется законодательством. Главный критерий для признания «тотала» — сумма ремонта вашего автомобиля больше 80% от стоимости транспортного средства по оценке рынка на день аварии. Расчет происходит по специальной формуле.

Если автомобиль поврежден серьезно, то рассчитываются в том числе запчасти, которые могут использоваться — годные остатки. Если вы столкнулись с ситуацией признания полной гибели автомобиля по ОСАГО и не можете разобраться в объяснения и расчетах страховщиков — позвоните в Хонест, мы поможем. В отличии от обязательного страхования, расчеты по КАСКО в большей степени проводятся по регламенту самих страховщиков в зависимости от условий договора.
Перед покупкой КАСКО мы рекомендуем внимательно изучать не только договор, то и все приложения к нему — методология расчета нередко указывается именно в них.

Фактически усредненным значением на рынке можно назвать 65-80% от рыночной стоимости автомобиля. Однако есть случаи, когда некоторые

Страховое возмещение при полной гибели автомобиля (Тотал)

Если разница существенная – смело подавайте иск в суд на страховую компанию. Выплаты при полной гибели авто при ОСАГО отличаются от выплат по КАСКО.

Эти отличия закреплены в Постановлении правительства № 263 от 7.05.03 об утверждении правил страхования гражданской ответственности автомобилистов. В нем прописано, что величина выплат по ОСАГО определяется фактической стоимостью автомобиля на момент гибели. В том числе, если стоимость ремонта превышает стоимость машины до аварии.

Иначе говоря, выплаты ОСАГО не зависят от величины износа и других факторов, которые есть в КАСКО. Максимальная сумма выплат установлена в 400 тыс.

рублей. Страховые фирмы могут назначить дополнительные вычеты, ссылаясь на противозаконное обогащение (когда стоимость выплат превышает стоимость ТС). Но в данном случае обогащение утверждено законодательно и самим условием страхового договора.

Последним аргументом перед страховщиком может быть факт, что незаконное обогащение подлежит обязательному возврату на основании гл. 60 Гражданского Кодекса РФ. При несогласии с признанием тотала автовладелец может:

  1. Если тотал признан, сделать грамотную оценку остатков. Если видна разница с оценкой страховой фирмы, то можно также подать иск в суд.
  2. Сделать независимую экспертизу и, в случае расхождений с данными страховой фирмы, подать иск в суд для возмещения разницы оценок.
  3. При ОСАГО часто выгоднее отказаться от автомобиля и получить полную сумму страховки без различных вычетов.

Во многих случаях признание полной гибели автомобиля невыгодно для страхователя.

Если это так, принимайте все законные меры для доказательства обратного.

Страховой фирме выгоднее признать полную гибель транспортного средства, чем оплачивать его ремонт. Ремонт – дело дорогое и экономически невыгодное. А если еще нет третьего лица, с которого можно взыскать средства за ремонт?

Дли страховщика тотал – способ минимизировать свои денежные потери. И злоупотребления на этой почве частое явление:

  1. Необоснованное признание полной гибели автомобиля.
  2. Намеренно завышение стоимости остатков авто, что непосредственно влияет на стоимость выплат. Чем дороже остатки, тем меньше выплаты.

В практике были случаи, когда остатки автомобиля якобы выставлялись на аукцион, где подставные участники искусственно завышали ставки для поднятия цены. А назначенную цену аукциона затем вычитали из общей суммы страховки.

Определение тотала должно быть в согласии с мнением владельца.

Если владелец не согласен, то может подать иск в суд.

Практика подобных судебных разбирательств показывает, что суд чаще на стороне страхователя. Если конструктивная гибель – реальный факт, а вычета выплат по страховке нет или они не большие, лучше отдать автомобиль в собственность страховщика и получить страховку. При наступлении страхового случая следует внимательно изучить условия страхового договора и все вычеты, которые могут быть при выплате страховки.

Страховые агенты действует в интересах

При какой сумме повреждений автомобиль тоталится

Если страховая компания каско признала автомобиль полностью уничтоженным, то у владельца есть два пути:

  • отказаться от автомобиля в пользу страховой компании (тогда из страховой стоимости будет вычитаться только износ),
  • оставить автомобиль у себя в собственности, но при этом из страховой суммы будет вычитаться не только износ, но и стоимость годных остатков транспортного средства. Естественно, что страховщики по возможности эту самую стоимость постараются завысить!

Прежде чем выбирать один из двух вариантов, вам следует просчитать каждый из них. Второй вариант, при котором вы оставляете разбитый автомобиль себе, стоит выбирать в том случае, если автомобиль еще можно восстановить или если вы уверены, что сможете продать остатки ТС. Внимание Когда страховщик признал гибель автомобиля полной, появляется 2 варианта:

  • Отдать автомобиль в собственность страховщика с уменьшением страховой выплаты на сумму износа.
  • Оставить авто себе, но вместе с износом из страховки вычтут стоимость годных остатков. Конечно, стоимость этих остатков будет сильно завышена. Стоит оставить автомобиль себе, если его еще можно восстановить или выгодно продать.

Если же износ еще небольшой, например, 2 месяца, то выбирайте первый вариант.

Тогда от величины страховки КАСКО будет отнято всего 2% стоимости. При несогласии с оценкой страховщика в признании тотала можно назначить независимую экспертизу.

Важно Если разница существенная – смело подавайте иск в суд на страховую компанию.

Инфо Выплаты при полной гибели по ОСАГО Выплаты при полной гибели по ОСАГО Выплаты при полной гибели авто при ОСАГО отличаются от выплат по КАСКО. Страховой случай, что делать? Страхование КАСКО в любой страховой компании предусматривает такое понятие, как «тотальная» (или «полная фактическая», или «конструктивная») гибель автомобиля.

Независимо от используемых терминов, смысл понятия в том, что иногда повреждения, нанесенные транспортному средству, настолько велики, что его ремонт становится экономически нецелесообразным. Марка авто Модель авто Определение «тотальной гибели» формулируется в правилах КАСКО , как правило, примерно следующим образом: «… это причинение таких повреждений, когда стоимость восстановительного ремонта равна или превышает N% от стоимости ТС на момент заключения договора». Процент N, при котором ТС считается «тотальным» во всех компаниях различается и, обычно, колеблется от 65 до 75%.

Производятся математические действия по определению размера выплат в соответствии с Положением о правилах ОСАГО, принятым Приказом Банка России от 19.09.2014 № 431-П. Согласно п. 4.12 указанного акта, взыскивается действительная стоимость автомобиля на день наступления страхового случая (естественно, до аварии) за вычетом стоимости годных остатков, то есть деталей, которые могут продолжать эксплуатироваться при прочих работающих механизмах.

Данная формула кажется легкой только на первый взгляд, поскольку в ней много подводных камней.

Одна из важнейших деталей в расчете полагающихся выплат по страховке – стоимость годных остатков. Положение о единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденное Приказом Банка России от 19.09.2014 № 432-П, в п.

Подача искового заявления в суд в отношении страховой компании происходит в следующих случаях:

  1. Отказ от признания полной гибели транспортного средства.
  2. Занижение страховых выплат при признании полной гибели.
  3. Неправомерное приобретение или продажа автомобиля (его годных остатков) при признании полной гибели.
  4. Признание полной гибели при отсутствии на то оснований.

Каждый из случаев, как правило, возникает, когда страховая компания стремится снизить размер страховых выплат. Чтобы начать разбирательство, в районный суд нужно подать следующий пакет документов:

  1. Исковое заявление. Если истец обладает юридическими знаниями, то может составить его самостоятельно, соблюдая требования, предусмотренные ст. 131 ГПК РФ. В противном случае стоит обязательно обратиться к профессиональным юристам.

Порядок страховых выплаты по КАСКО при гибели автомобиля несколько иной.

Отличия возникают из самой сути договора, поскольку транспортное средство страхуется на определенную сумму (от нее зависит также размер уплачиваемой премии).

Кроме того, КАСКО учитывает износ: за каждый месяц он увеличивается примерно на 1%. В каждой страховой компании предлагаются собственные условия признания «тотала». Определяется он процентом от страховой суммы.

Большинство проверенных российских страховщиков устанавливает порог в 60-80%. Вариантов расчета выплат при полной гибели машины два:

  1. Выплата без учета годных остатков. Стоимость пригодных к эксплуатации деталей рассчитывается также, как и для договоров ОСАГО.

Что признается полной гибелью ТС?

Иными словами, если машина застрахована, к примеру, на 1 млн рублей, полная гибель при ставке в 60% констатируется при стоимости ремонта в 600 тысяч рублей.

По КАСКО ситуация определения полной или конструктивной потери (гибели) автотранспорта регулируется правилами определенной страховой организации. Наступлением гибели автомобиля может считаться превышение стоимости ремонтных работ показателя в 65%-80%. Когда предел для значения полной гибели не отражен в правилах страхования, то СК может по собственному усмотрения принять в качестве порогового критерия ремонтную сумму даже меньше 50% от оценки транспортного средства.
Ситуацию можно обжаловать в суде, руководствуясь более высокими показателями, как по ОСАГО или другим компаниям. При ОСАГО гибель признается полной, если ремонтные затраты с учетом показателя износа составили больше 80% рыночной оценки автомобиля на день происшествия (ДТП) или если сумма ремонтных работ без учета величины износа больше рыночной цены автомобиля до аварии.

| | 13.04.2018 00:12 —

Выплаты по КАСКО при тотальной гибели автомобиля. Абандон

При лимите признания «тотал» гибели авто (конструктивная гибель автомобиля по КАСКО) в 75 % сумма выплат в размере 600 тысяч рублей и более, автоматически делает автомобиль погибшим. Из суммы стоимости вычитается сумма амортизации, стоимость годных по результатам экспертизы запчастей, остальная сумма выплачивается.

Год износа для данного автомобиля считается по ставке 13 %. Стоимость деталей всегда пытаются завысить. Если вы уверены, что сумма завышена слишком сильно, то стоит обратиться к сторонним специалистам.

При расчете годные запчасти, такие как двигатель, оцениваются в процентах к стоимости целого авто.

Двигатель стоит приблизительно 23 % от цены автомобиля. Таким образом, утрата годовалой машины, но с оставшимся целым двигателем будет оценена страховщиками: (800 000 – 13 %) -23 % = (800 000-104 000) – 160 080= 589 920 рублей Еще один наиболее неприятный вариант развития событий – отказ компании от выплаты или существенное занижение суммы. Тогда придется обращаться в суд, проводить независимую оценку повреждений.

Как правило, страховщик пытается или занизить сумму ущерба или завысить цену целых запчастей, чтобы существенно сократить размер страховых выплат.

Объективности от страховых компаний добиться сложно, поэтому на практике наиболее выгодный для автовладельца вариант: делать оценку через суд при полном отказе от уничтоженного транспортного средства (т.н.

абандон). Выплаты КАСКО при тотальной гибели кредитного автомобиля В современном обществе далеко не каждый может себе позволить покупку авто за наличные, поэтому большинство страхователей КАСКО являются заемщиками по программе автокредитования, причем КАСКО как раз является одним из условий оформления займа. В таком случае выгодоприобретателем по страховому полису по факту является банк (кредитная организация).

Естественно, разбив достаточно новую машину, имея на руках страховку, никто не хочет продолжать платить по кредиту. Но банк не будет бороться за увеличение вашей страховой суммы, и в итоге расчет будет явно не в вашу пользу.

При таком раскладе, рекомендуется заменить выгодоприобретателя страховки еще до оформления заявления об аварии с требованием выплаты страхового возмещения, но для замены выгодоприобретателя вы должны иметь возможность сделать полное досрочное погашение. Следует учесть, что банк вправе в данном случае сам истребовать досрочного погашения кредита из-за гибели залога.

Если весь процесс пройдет быстро, то деньги могут и не понадобиться заранее, но если суд затянется, то будьте готовы найти довольно крупную сумму в короткий срок.

Без суда выплаты поступят приблизительно через 4 недели, с судом в самом лучшем случае удастся получить деньги через 2-3 месяца. «Подводные камни» выплат КАСКО при тотальной гибели авто Но многие боятся судов, хотя именно в страховом деле, это скорее норма, чем исключительный случай. Помощью застрахованному лицу в проведении судебного процесса может служить лимит, достаточный для признания машины погибшей.

Если в договоре данный

Расчет тотала по ОСАГО по новым правилам

Наступление страхового случая обязывает компанию выплатить застрахованному лицу стоимость премии по ОСАГО. Одним из таких случаев является полная гибель транспортного средства в ДТП, то есть уничтожение двигателя более чем на 70%.

В такой ситуации машина не подлежит восстановлению. Факт признания полной гибели автомобиля является основанием для расчета тотала по ОСАГО.

Тотал по ОСАГО – это факт признания полной гибели транспортного средства.

Страховой случай наступает при повреждении автомобиля, вследствие чего ТС не подлежит восстановлению или цена ремонта превышает рыночную стоимость новой машины. Для признания тотала по ОСАГО производится независимая экспертиза, которая устанавливает повреждения авто в процентном соотношении.

Согласно ФЗ №40, автомобиль может быть разрушен на 50%, 65%, 75% и т.д. Этот показатель влияет на стоимость страховой премии. Так, страховщики уполномочены самостоятельно устанавливать процент гибели авто для признания тотального уничтожения.

Обычно коэффициент не превышает 65%.

В ситуации, когда ремонт экономически невыгоден, то есть существенно превышает стоимость самого механизма, страховая компания обязана возместить страховщику рыночную стоимость ТС. Актуальная цена на автомобиль определяется по следующим показателям:

  • регион проживания;
  • средняя рыночная стоимость марки.

Закон об ОСАГО не предусматривает снижения стоимости авто и определяется по фактической цене машины без учета износа, проводимых ремонтов и других факторов. Однако в зависимости от той или иной компании производимые расчеты по тоталу могут отличаться.

Максимальная сумма выплаты по ОСАГО на сегодняшний день составляет 400 тысяч рублей. Страховой договор ОСАГО может предусматривать следующие виды расчета тотала:

  1. Удержания из премии стоимости цельных механизмов авто. При этом поврежденные детали передаются в собственность владельца;
  2. Выплата стоимости автомобиля на момент наступления страхового случая с последующей передачей годных остатков в собственность страхователя.

По новым правилам 2021 года, расчет тотала по ОСАГО осуществляется с учетом двух составляющих автострахования: самого автомобиля и годных после гибели деталей ТС. При этом, каждый страхователь самостоятельно устанавливает нижнюю границу полного уничтожения транспортного средства.

Эта цифра варьируется в пределах от 65% до 85%.

Занижение суммы выплат при полной гибели автомобиля – частая процедура при наступлении страхового случая.

Согласно ФЗ №40, СК может удерживать выплату по ОСАГО по следующим причинам:

  • проведение амортизации и ремонта авто до аварии, вследствие чего стоимость авто изменилась;
  • при незаконном признании тотала, если ТС возможно отремонтировать;
  • при завышении стоимости годных остатков;
  • при занижении стоимости ремонтных работ во избежание признания тотальной гибели.

В каждом отдельном случае страхователь вправе провести независимую экспертизу и требовать оплаты страховой премии в судебном порядке. Взаиморасчеты со страховыми фирмами часто порождают спорные ситуации, которые могут разрешаться только в судебных инстанциях. Таким образом, если страховая компания отказала в выплате возмещения при уроне ТС, владелец может взыскать компенсацию в судебном порядке.

Для этого, гражданину необходимо подать иск в районную судебную инстанцию по месту нахождения главного офиса страховой компании.

Основанием для обращения в суд является необоснованный отказ в выплате компенсации за тотальную гибель имущества или несогласие с суммой начисленной премии. Также причинами подачи иска могут быть: нарушение сроков оплаты страховки, отказ принимать или передавать годные остатки ТС и другое. Исковое заявление о возмещении тотала по ОСАГО содержит следующее:

  1. ФИО истца, ответчика и экспертного учреждения в качестве третьего лица;
  2. Краткое описание обстоятельств ДТП;
  3. Результаты независимой экспертизы;
  4. Факт нарушения прав страхователя (ссылка на законодательный акт);
  5. Изложение требований.

К иску необходимо приложить документ о проведенной экспертизе, письменный отказ страховщика о возмещении страховой премии, страховой договор, полис ОСАГО, справку о ДТП, а также удостоверение личности.

Споры со страховыми компаниями занимают удельный вес в числе общих гражданских дел судопроизводства.

Как правило, приставы встают на сторону страховщиков. Тем не менее для успешного получения компенсации по ОСАГО рекомендуется пользоваться услугами профессионалов.

—> Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

  • — все регионы РФ.

Предыдущая статьяСледующая статья

Что такое тотал по ОСАГО, как рассчитывается выплата по нему и что советуют юристы

К страховщику поступает автомобиль сроком эксплуатации в 3 года по средней рыночной цене в 700 тыс. рублей. Условия и расчет:

  1. стоимость ремонта с учетом износа — 400 тыс. рублей;
  2. стоимость ремонта без учета износа — 600 тыс. рублей;
  3. стоимость годных остатков — 300 тыс. рублей.
  4. рыночная стоимость авто в момент наступления страхового случая — 620 тыс. рублей;

Таким образом, к оплате с признанием тотала: 620 000 — 300 000 = 320 000; к оплате без признания тотала: 400 000 (стоимость ремонта без учета износа).

Страховщику в таком случае выгоднее признать тотал и выплатить 320 тыс. вместо 400 тыс. Справка. В случаях, когда стоимость ремонта выше стоимости автомобиля, но страховщику невыгодно выплачивать страховую сумму по тоталу, компании идут на различные методы фальсификации экспертных оценок, поэтому нередко страхователь предпочитает обращаться за помощью в независимые организации. Предоставив документ, свидетельствующий о реальных величинах, проще избежать обмана со стороны страховщика.

При расчете страховых выплат используются рекомендации «О единой методике определения размера расходов», установленные Центробанком РФ.

В случае признания полной гибели транспортного средства расчет суммы, подлежащей уплате, производится по формуле ССВ = РСА — СГО, где:

  1. СГО — стоимость годных остатков или уцелевших комплектующих, подлежащих дальнейшей эксплуатации.
  2. ССВ — сумма страховых выплат, подлежащих выплате в связи с гибелью транспортного средства;
  3. РСА — рыночная стоимость автомобиля до момента транспортного происшествия, приведшего к гибели имущества;

Пример. К страховщику поступил автомобиль сроком эксплуатации в 5 лет. В момент приобретения его стоимость составляла 800 тыс.

рублей, а на момент расчета составляла в среднем 720 тыс. рублей по рынку. Совокупная стоимость годных остатков в авто составила 250 тыс.

рублей. Расчет: 720 000 — 250 000 = 470 000. Однако к оплате страхователю подлежит 400 тыс., а не 470 тыс.

на основании ст. 7 закона «Об ОСАГО». Важно! По состоянию на 2021 г., согласно ст. 7 п. б) ФЗ №40, страховщик обязуется возместить страхователю расходы по утрате имущества, не превышающие 400 тыс.

рублей. Автомобиль не подлежит обязательной утилизации после выплат, а возвращается собственнику вместе с уцелевшими комплектующими либо остается у страховщика.

Страховые организации в договоре со страхователем нередко вносят пункты, касающиеся условий последующей эксплуатации транспортного средства после признания полной гибели. Например, сумма страховых выплат в случае возвращения авто владельцу будет существенно ниже, нежели чем при передаче его страховщику, так как из суммы высчитывается эквивалент амортизированного износа и стоимость годных остатков. При этом страховой организации выгоднее признать полную гибель авто с его последующей реализацией.

Выходит автовладельцу выгоднее получить страховку за ремонт автомобиля, который подлежал восстановлению, однако, страховщик

Тотал автомобиля: для кого хорошо? Перспективы получения выплаты по КАСКО при гибели автомобиля и порядок действий при обращении в страховую компанию

В случае отказа принимать заключение экспертизы можно смело обращаться в суд. Рассмотрим на примере, какие могут быть выплаты в случае тотала автомобиля.

Ваня заключил по риску «Ущерб», при этом он заплатил страховую премию в размере 36 тысяч рублей, а договором определена страховая сумма в размере 380 тысяч. При этом договором предусмотрено несколько периодов страхования с учетом амортизационного износа.

Допустим, в каждом квартале страховая сумма снижается на 5%.

В третий период страхования происходит ДТП. Страховщик посчитал стоимость восстановительного ремонта – 260 тысяч и стоимость годных остатков – 82 тысячи. Учитывая, что стоимость восстановительного ремонта без учета износа составляет больше 75% страховой суммы, принимается решение о тотальной гибели автомобиля.

Затем страховая предложит Ване два варианта:

    Заключить соглашение о передаче годных остатков в собственность страховщика. В этом случае будет произведена выплата полной страховой суммы. Выплатить страховое возмещение в размере страховой суммы, но за минусом стоимости годных остатков. Годные остатки останутся у Вани, и он получит 260 тысяч рублей.

При разных обстоятельствах эти варианты могут быть выгодными и для страховщика, и для страхователя. В случае если автомобиль был разбит в самом начале действия договора страхования, и в договоре не содержалась оговорка о стоимости франшизы*, то страховая выплатит практически полную страховую сумму без учета и вычета по франшизе.

Безусловно, это является выгодным для страхователя. *Франшиза – размер не возмещаемого страховщиком ущерба.

Наличие и размер франшизы устанавливаются договором и Правилами страхования. От ее размера зависит и стоимость КАСКО. Если ДТП произошло на 10-й месяц страхования, то при отказе от годных остатков страхователь получит страховую сумму, определенную договором на день наступления страхового случая.

Эта позиция содержится в . Это значит, что при заключении договора страхования стороны могут установить периоды изменения страховой суммы в течение срока действия договора. Если ДТП было действительно не столь серьезным, а страховщик неожиданно принимает решение о полной гибели ТС, то стоит сразу обратиться к независимому эксперту для оценки восстановительного ремонта и стоимости годных остатков (ГОТС).

В случае отказа от годных остатков на величину страховой выплаты влияют:

    Амортизационный износ. Наличие франшизы и ее величина.

Степень износа зависит от пробега и ТС. Как правило, за первый год величина износа составляет 20%, а в последующие годы – 10%.

Наличие франшизы влияет на стоимость КАСКО: если франшиза предусмотрена договором, то страховая сумма будет меньше. Страховые компании могут предусмотреть в своих правилах разные тарифы и разные франшизы, особое распространение имеют: безусловная – страховые выплаты осуществляются за минусом величины франшизы, которая предусмотрена договором страхования; «только на первый страховой случай» — страховая выплата осуществляется за минусом величины франшизы только при первом страховом случае.

Что считается тотальной гибелью автомобиля

В таких ситуациях автовладельцу можно порекомендовать попытаться получить компенсацию у страховщиков через судебное разбирательство — юристы на заседаниях в таких случаях опираются на показатели расчета «тотала» при ОСАГО.

Почему признание «тотала» может принести проблемы автовладельцу? Суть в том, что страховой компании невыгодно вкладываться в дорогостоящий ремонт транспортного средства.

Намного проще признать тотальную гибель автомобиля и завысить стоимость запчастей — так называемых годных остатков.

Существуют примеры действий недобросовестных страховщиков, когда остатки автомобиля выставлялись на торги, по ним проводился аукцион с явно завышенной суммой. В реальности же запчасти за заявленные суммы продать было невозможно.

В итоге водитель оставался с копеечными запчастями и без должной компенсации по КАСКО. В таких ситуациях реальную стоимость остатков стоит доказывать с помощью независимой экспертизы и опытных юристов. Если вы столкнулись с проблемой полной гибели автомобиля, то алгоритм действий таков:

  • Вы собираете нужные документы для страховой компании — перечень обычно указан в приложениях к договору или в правилах страховщиков;
  • Готовите заявление на получение компенсации;
  • Вам озвучивают сумму компенсации — нужно решить, соглашаетесь ли вы на предложение страховщиков, или будете доказывать, что сумма должна быть иной.
  • Страховая компания передает ваш автомобиль на оценку в экспертную компанию, или проводит оценку самостоятельно;

Будьте внимательны — в решении страховой компании будет указано, остается ли автомобиль у владельца, или страховая компания забирает его себе на реализацию.

Внимательно проверьте сумму остатков автомобиля, за счет них вычисляется сумма компенсации. Сумма компенсации, которую должна предложить вам страховая компания, основывается в случае ОСАГО на законодательстве, в случае КАСКО — на договоре. Если у вас полис ОСАГО, то компания должна выплатить вам компенсацию в течение максимум 20-ти дней.

В случае КАСКО срок может быть увеличен в соответствии с условиями договора.

Некоторые страховые компании могут пользоваться возможностью неоднозначно трактовать закон. В частности, речь идет о том, что законодатель установил — если имуществу собственника авто нанесен ущерб, то сумма страховки определяется фактической стоимостью авто на дату происшествия.

О нормах износа в законе указаний нет. Страховщики пытаются оспорить этот пункт, ссылаясь на нормы гражданского кодекса. Если вы столкнулись с подобной позицией, стоит заказать экспертизу авто в независимой от страховщиков компании — и оспорить решение.

Выплата по КАСКО при «тотале» рассчитывается в зависимости от вашей позиции. Если вы оставляете автомобиль себе, то при признании «тотала» страховщик определяет по нормам износа стоимость остатков автомобиля — фактически цену запчастей, которые можно использовать в дальнейшем.

Отказываетесь от ТС? Страховщики будут выплачивать полную стоимость страховки, делая вычет износа. В такой ситуации нормы износа будут считаться скорее всего не в пользу автовладельца.

Что делать при полной (тотальной) гибели авто при ОСАГО и КАСКО. Инструкция по получению страховой выплаты и решению вопросов со страховой компанией.

Уточнения для расчета содержатся и подробно разъясняются в п.п. 5.6 – 5.9 Положения. Для расчета выплат по страховке КАСКО существенных особенностей нет.

Единственным отличием могут быть дополнительные условия, применяемые в страховой компании, которые в обязательном порядке должны не ухудшать правила, предусмотренные для ОСАГО. Страховые компании, к сожалению, нередко прибегают к не самым честным расчетам, благодаря которым сумма, подлежащая выплате, заметно уменьшается. Делается по одной простой причине: если автомобиль не будет признан полностью погибшим, выплаты на ремонт станут значительно выше.

Кроме того, согласно п. 1.13 Положения о правилах ОСАГО, договор страхования прекращает свое действие при гибели авто, что также выгодно компании, так как восстановленная после тяжелого повреждения машина с высокой долей вероятности снова испытает технические проблемы. Занижение суммы выплат напрямую зависит от стоимости ремонта машины: чем выше последний показатель, тем ниже первый.

Увеличение предполагаемых расходов на восстановление достигается различными способами. Самый распространенный способ – годные остатки автомобиля признаются не подлежащими ремонту.

Еще один вариант — изменения в формуле расчета их стоимости. Также стразовые компании могут манипулировать с рыночной стоимостью транспортного средства в состоянии, предшествующему аварии. Страховщики стараются сделать упор на высокий износ автомобиля, который, в частности, касается шин, рулевых механизмов, а также иных узлов, влияющих на эксплуатацию машины.

Чаще всего действия страховых компаний направлены на обман страхователей. Избежать таких ситуаций позволят собственные расчеты стоимости годных остатков и рыночной стоимости автомобиля.

Это можно осуществить как лично, так и посредством экспертизы, которую осуществляют различные фирмы и специалисты. Кроме того, нужно обязательно спрашивать все подробности, касающихся расчетов страховщика, документы и пояснения к ним. Если ошибка найдена, но страховая компания настаивает на правоте, придется решать спор в судебном порядке.

Страховые выплаты по ОСАГО имеют установленный законом предел.

Согласно пп. «б» ст. 7 ФЗ «Об ОСАГО», максимальный размер выплачиваемой суммы не может превышать 400 тысяч рублей. Рассчитывается он в зависимости от уплаченной страхователем премии при заключении договора. Ее размер, согласно Указанию Банка России от 19.09.2014 № 3384-У, зависит от следующих факторов:

  • Тип транспортного средства. В зависимости от его категории, а также назначения минимальные и максимальные суммы могут заметно различаться.
  • Коэффициент страхового тарифа. Он зависит от региона и населенного пункта, в котором зарегистрирован автомобиль.

В случаях, когда ущерб превысил сумму, выплаченную страховщиком, необходимо обратиться к виновнику ДТП за взысканием оставшейся части.

Годные остатки транспортного средства остаются у собственника, который может их продать. Судьба автомобиля (кузова и остальных частей, не подлежащих восстановлению) решается владельцем: он может как передать его страховой компании, так и оставить себе.

Тотальные повреждения автомобиля что это

Клипсы, так как их зачастую очень много и они одноразовые не рассчитываются по отдельности, а включаются в 2% от общей калькуляции.

  1. где:
  2. «Пункт 5.5 Положения о единой методике расчетов:
  3. КОП — коэффициент, учитывающий объем (степень) механических повреждений транспортного средства;
  4. Сi — процентное соотношение (вес) стоимости неповрежденных элементов к стоимости транспортного средства, %;
  5. КЗ — коэффициент, учитывающий затраты на дефектовку, разборку, хранение, продажу;
  6. n — количество неповрежденных элементов (агрегатов, узлов).»
  7. Сго = Ц * КЗ * КВ * КОП * ∑ i = 1 N C i 100
  8. КВ — коэффициент, учитывающий срок эксплуатации транспортного средства на момент повреждения и спрос на его неповрежденные детали;
  9. Ц — стоимость транспортного средства в неповрежденном виде на момент определения стоимости годных остатков;

Кроме того, важно учитывать затраты на демонтаж, устранение незначительных дефектов, хранение и продажу деталей.

Важно В любом случае, прежде чем заключить со страховой компанией дополнительное соглашение о выплате по «тотал», нужно максимально «проанализировать» ситуацию и иметь представление о размере выплаты, как по первому варианту, так и по второму. На что следует обратить внимание?

  1. Иногда страховой компании выгоднее признать полную гибель автомобиля, чем ремонтировать его. Особенно, если нет третьего лица, с которого в порядке суброгации можно будет взыскать потраченные на клиента деньги. Кроме этого, стоимость ремонта близкого к порогу «тотал» автомобиля достаточно велика, и страховой компании придется не только оплатить его, но и продолжать нести ответственность весь оставшийся до окончания договора КАСКО срок. Поэтому, сотрудничающая со страховой компанией экспертная фирма, вполне может искусственно завысить стоимость ремонта.

А именно:

  1. процентное соотношение к рыночной стоимости размера нанесенного ущерба для признания автомобиля тотальным;
  2. вычет (или его отсутствие) износа за период действия договора страхования;
  3. размер или отсутствие франшизы; оплата услуг эвакуатора;
  4. возмещение затрат на получение необходимых документов, решение вопроса с годными остатками и т.п.

Страховая компания, которая страховала попавший в ДТП автомобиль, обязана, согласно договора, выплатить возмещение ущерба, возникшего в результате страхового случая. Чтобы оценить размер ущерба, автомобиль отправляют на СТО, где специалисты составляют калькуляцию – сколько будет стоить восстановление автомобиля.

И если стоимость восстановления – составляет от 60–75 процентов (в разных СК по-разному), то страховая компания может признать конструктивную гибель автомобиля.

Уточнения для расчета содержатся и подробно разъясняются в п.п. 5.6 – 5.9 Положения. Для расчета выплат по страховке КАСКО существенных особенностей нет.