При описании объекта закупки заказчик обязан использовать

Что такое объект закупки, и каковы правила описания объекта закупки по требованиям ФЗ-44?


Если такое отсутствует, то нужно прописать группировочное химическое наименование по государственному реестру.

  • Заказчик не вправе устанавливать требования к производителю и , его деловой репутации и наличию финансовых и трудовых ресурсов, производственных мощностей, кроме тех случаев, когда возможность установить требования оговорена дополнительно.
  • Указанные требования могут не выполняться, если не имеется другого способа для описания характеристик объекта закупки или если при выполнении работ и оказании услуг предполагается использовать , которые не выступают предметом контракта.При описании объекта закупки заказчиком могут использоваться следующие характеристики:

    • Качественные, которые представляют совокупность свойств и признаков, описывающих объект закупки в соответствии с потребностями заказчика.
    • Эксплуатационные, к которым можно отнести конкретные характеристики по надежности и работоспособности закупаемого объекта: например, параметры прочности, санитарно-гигиенические показатели, эстетические свойства.
    • Функциональные, которые заключаются в способности объекта выполнять основную функцию.
    • Технические, которые определяют технические свойства предмета торгов, конкретные параметры, исходные величины, порядок действий в процессе поставки, выполнения работы или оказания услуги.

    Техзадание на закупку должно содержать дополнительное пояснение, что поставляемый товар должен быть поставлен новым или не иметь следов эксплуатации. В процессе описания объекта закупки нужно учитывать, что, с одной стороны, оно должно быть максимально детальным, а с другой – если к объекту закупки предъявляется слишком много требований, то поставщик может обратиться с на то, что к продукции предъявляются избыточные требования.

    Заказчика в последнем случае можно привлечь к ответственности за предпринятую попытку ограничения конкуренции, если он не сможет подтвердить необходимость характеристик.Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

    1. Санкт-Петербург: .
    2. Москва: .

    Например, согласно судебному решению, было признано незаконным требование об установлении ширины наградной продукции в 22 см. Заказчик имеет право устанавливать такие дополнительные требования к объекту закупки, как гарантийный срок, объем гарантийного сервиса, необходимость пуско-наладочных работ, обучение персонала работе с оборудованием и пр., а также иные требования, если это предусмотрено техдокументацией на товар.Для соблюдения всех законодательных требований заказчику следует грамотно составить описание объекта.

    При этом ему следует придерживаться таких рекомендаций:

    • Под составленное заказчиком описание должны подходить минимум две разные модели товара. Слишком детальное описание характеристик объекта закупки может привести к тому,
    • Заказчику следует учесть все особенности закупаемой продукции и оказываемых услуг.

    При описании объекта закупки заказчик обязан использовать

    показатели, требования, условные обозначения и терминологию, предусмотренные действующими техническими регламентами и стандартами, либо обосновать в документации необходимость использования других показателей и терминологии. Обязательной частью любой закупочной документации становится описание объекта закупки.

    Оно входит в техническое задание и позволяет точно определить качественные, функциональные и технические характеристики закупаемого товара. Правила составления такого описания регламентированы статьей 33 44-ФЗ. Что такое описание объекта закупки и для чего оно предназначено Описание объекта закупки (ООЗ) – это перечень требований, которым должны отвечать закупаемые товары или услуги.

    Заказчик подробно перечисляет все необходимые ему технические и качественные характеристики продукции, которую он желает получить в итоге. При составлении описания объекта закупки заказчик должен ориентироваться на требования, установленные 44-ФЗ.

    Инфо Достаточно простой опечатки, чтобы, например, вместо 5 м провода поставщик привез 5 мм провода.

    1. В любой закупочной документации должна содержаться инструкция по оформлению заявки. Составлять ее нужно после того, как вы сформировали ООЗ. Так вы сможете конкретизировать требования технического задания, и участникам будет проще разобраться в том, какой именно товар нужно поставить. Кроме того следует правильно подобрать наименование объекта закупки.
    2. При указании ссылки на ГОСТ, которому должен соответствовать товар, следите за тем, чтобы перечисленные характеристики ему не противоречили.
    3. Не копируйте информацию с разных сайтов в интернете. Информация на них не всегда бывает достоверной. Может оказаться так, что это описание соответствует только одной модели.
    4. Запрещено указывать товарные знаки без ссылки на то, что к поставке допускаются и аналоги.

    При его отсутствии прописывается группировочное наименование.В любом ООЗ должно быть указано пояснение, что поставляемый товар должен быть новым, ранее не бывшим в эксплуатации.

    Если заказчик предъявляет к товару слишком много требований, то потенциальный поставщик может обратиться в ФАС с жалобой на избыточные требования к продукции.

    Заказчик, который в этой ситуации не сможет подтвердить необходимость заявленных характеристик, будет привлечен к ответственности за попытку ограничения конкуренции. Как составить описание объекта закупки правильно Для того чтобы соблюсти все требования законодательства и получить в итоге именно тот товар, который необходим, заказчик должен грамотно составить ООЗ. При этом необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

    • Во время формирования ООЗ заказчик должен учесть все особенности закупаемой продукции или услуги.

    Нельзя описывать, используя:

    1. указание на конкретные товарные знаки, фирменные наименования, патенты, полезные модели, знаки обслуживания, промышленные образцы;
    2. наименование места происхождения или наименование производителя;

    Как правильно описать объект закупки по 44-ФЗ

    Автор: Черданцева Татьяна 1 июля 2021 Если объект закупки описать неправильно, заказчику грозит штраф до 50 000 рублей.

    Разберемся, как корректно составить описание по правилам 44-ФЗ.

    Описать объект закупки — это, по 44-ФЗ, означает зафиксировать качественные и количественные его характеристики (стандарт), позволяющие идентифицировать объект. Ст. 33 ФЗ 44 требует делать с учетом определенных требований.

    1. Указывать показатели, которых нет на рынке, нельзя. При описании нельзя указывать показатели, которых нет на рынке аналогичных товаров.

    Также требования к предмету закупки должны соответствовать реальной потребности заказчика.

    Характеристики должны быть одинаково понятны для всех участников, не быть излишними и противоречивыми. К примеру, необоснованное требование к наградной продукции: ширина ленты для медали — 22 см. Это не позволило предложить к поставке товары, которые отвечали бы запросам заказчика (дело об административном правонарушении Новгородского УФАС России № 1037/03 от 04.03.2015).

    2. . В описании указываются максимальные и(или) минимальные показатели, а также значения, которые не могут изменяться.

    К примеру: «Бумага для офисной техники. Формат А4. Плотность не менее 80 г/м². Белизна: не менее 146 %. Листов в пачке: 500».

    Не допускается устанавливать :

    • к производителю;
    • к участнику;
    • к его деловой репутации;
    • к наличию у него производственных мощностей, трудовых, финансовых и других ресурсов, за исключением случаев, если возможность их установления предусмотрена 44-ФЗ, к примеру, при проведении конкурса или аукциона, который подпадает под нормы .

    3. Нельзя указывать в описании товарные знаки и иные уникальные признаки (п.

    1.1 ст. 33), а также требования, которые влекут за собой ограничение количества участников. С 11.01.2018 в правилах описания предмета госзаказа произошли изменения:

    1. Законодатели исключили положение о том, что оно должно носить объективный характер.
    2. Как и раньше, потребуется сопроводить товарный знак словами .

    Делать это будет не обязательно:

    • если товары, которые выпускаются под другими товарными знаками, несовместимы с товарами, которыми пользуется госзаказчик;
    • если закупаются и к машинам и оборудованию, которыми пользуется заказчик, согласно техдокументации.

    4. Нужно использовать показатели и термины, которые предусмотрены техническими регламентами и документами национальной системы РФ.

    Иные показатели, требования, обозначения и термины можно использовать, обосновав необходимость их применения в документации (п. 2 ч. 1 ст. 33 закона № 44-ФЗ).

    К примеру:

    «Хлебобулочные изделия из пшеничной муки должны быть выработаны в соответствии с 31805-2012 по рецептуре и технологической инструкции, которые согласованы и утверждены в установленном порядке, с соблюдением санитарных норм и правил»

    . 5. Можно включать при необходимости спецификации, планы, чертежи, эскизы, гарантийный срок и обслуживание, необходимость монтажа и наладки, а также обучения лиц, которые используют и обслуживают оборудование.

    К примеру:

    «Гарантийный срок асфальта: по земляному полотну — 8 лет; по основанию дорожной одежды — 6 лет; по верхнему слою покрытия — 4 года»

    . 6. При покупке лекарственных средств нужно обязательно указать в описании их международное непатентованное наименование. А если оно отсутствует — химические, группировочные наименования, список которых доступен на сайте .

    К примеру:

    «Лекарственное средство, группировочное название: Цефоперазон + [Сульбактам], лекарственная форма — порошок для приготовления раствора для внутривенного введения»

    . 7. Допустимо требование, чтобы товар был новым, не был в употреблении или в ремонте.

    При описании объекта закупки заказчик обязан использовать следующие характеристики:

    1. Качественные. Совокупность свойств, характеристик, признаков, которые описывают объект закупки и соответствуют потребностям заказчика.
    2. Технические. Определяют технические свойства предмета торгов. Конкретные параметры, исходные и конечные величины, регламент и порядок действий при поставке, выполнении работ, оказании услуг.
    3. Эксплуатационные. К ним относятся характеристики надежности и работоспособности объекта, условия, которые обеспечивают эффективную эксплуатацию: прочность, долговечность, объемно-планировочные, санитарно-гигиенические, экономические и эстетические характеристики.
    4. Функциональные. Это способность объекта выполнять его основную функцию. Основное назначение и условия его использования по назначению.

    Чтобы повысить прозрачность госзакупок и снизить коррупционные риски за счет введения единообразных наименований, правительство стандартизирует подходы к описанию закупаемой продукции. Для этого Постановлением от 08.02.2017 № 145 утвержден порядок формирования и ведения в Единой информационной системе (ЕИС) каталога, а также правила его использования.

    В 2021 году каталог активно пополняется, и в настоящее время в нем больше 25 000 наименований продукции и описаний технических характеристик.

    Заказчики обязаны применять информацию, которая содержится в каталоге, с указанной в ней даты начала обязательного применения. По общему правилу — по истечении 30 календарных дней со дня ее добавления. Подробнее о работе каталога вы можете узнать в нашей статье .

    Поделиться с друзьями Если вы нашли ошибку в тексте, нажмите Ctrl+Enter или Cmd+Enter. Мы узнаем о ней и сможем все исправить Материалы, которые могут вас заинтересовать Почтовая рассылка Горячие новости Инструкции и образцы Мы никогда не передадим ваш e-mail кому-либо Подписаться © 2021 Подписаться

    Статья 33 44-ФЗ — Правила описания объекта закупки

    Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 , пунктом 3 части 2 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.

    В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со настоящего Федерального закона;7) поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки;8) документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 — 3 настоящей части.2.

    Рекомендуем прочесть:  О льотах по оплате за кап ремонт

    Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.3.
    Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара)

    Пример описания объекта закупки по 44-ФЗ

    Участники закупки указали, что заказчик нарушил положения п.

    1 ч. 1 ст. 33 ФЗ

    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

    . Суд установил, что заказчик не представил доказательств того, что у не имелось иного способа описания объекта закупки, которое обеспечивало бы более точное, четкое, объективное описание характеристик нужного товара.

    Документация в данном конкретном случае не содержит обоснование необходимости использования рассматриваемых показателей — предъявление заказчиком требований к компонентам товаров избыточно и описание объекта закупки не может являться объективным. Читайте также: «» — можно ли указывать марку закупаемого товара в технической документации и в каких случаях необходимо прописывать возможность закупки эквивалента.

    В соответствии со ст. 33 Закона № 44-ФЗ при составлении описания объекта закупки необходимо использование показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик объекта закупки. Важно! Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, законодательством РФ о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии. Заказчик вправе установить дополнительные требования:

    1. Осуществление монтажа и наладки товара
    2. Гарантийный срок товара, результата работы, услуги
    3. Обучение лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара
    4. Иные требования, если это предусмотрено технической документацией на товар
    5. Объем предоставления гарантий

    Для описания объекта закупки заказчик часто использует Техническое задание (далее — ТЗ), хотя Законом № 44-ФЗ обязанность заказчика составлять такой документ прямо не предусмотрена.

    Читайте также: «» — в статье рассмотрим, какими правилами должен руководствоваться заказчик при составлении технического задания. «» — как через техническое задание определить, что заказчик хочет ограничить количество участников закупки? ТЗ может использоваться на следующих этапах:

    • исполнение контракта
    • составление извещений, документации о закупке, проектов контрактов;
    • отчетность и контроль.
    • планирование;

    Составление технического задания позволяет правильно рассчитать сроки, подробно и понятно описать предмет закупки, назначить ответственных специалистов, а также:

    1. поставить задачу, исключить ошибочные и неправомерные требования
    2. проверить соответствие товаров, работ, услуг требованиям стандартов и регламентов;
    3. спланировать все этапы закупки, в том числе после заключения контракта;
    4. осуществить проверку закупки.
    5. представить результат закупки

    При составлении ТЗ необходимо разработать следующие характеристики объекта закупки: 1.

    Описание объекта закупки. Что нужно знать заказчику

    Нужны качественные знания и удостоверение о повышении квалификации?

    Регистрируйтесь на онлайн курс «». Программа разработана на основе требований профстандарта «Специалист в сфере закупок». Описание объекта закупки должно носить в первую очередь объективный характер.

    Объективность определяется соответствием требований к закупаемому объекту реальной потребности заказчика. Характеристики, которые будут использованы при описании, должны быть одинаково понятны для всех участников.

    Исходя из практики, контролирующий органы одобряют ситуации, когда заказчик описывает только функциональные свойства. Потому что в этом случае под описание может попасть максимальное количество товаров.

    Но функциональных характеристик, как правило, недостаточно и заказчику необходимо включить технические и эксплуатационные характеристики товара, которые позволят идентифицировать товар, который действительно будет удовлетворять потребности заказчика. Если говорить о функциональных характеристиках, то заказчик выделяет в описании основную функцию объекта и дополнительные. При рассмотрении заявок на конкурсах и запросах предложений, такие характеристики служат критериями оценки.

    Особенно это актуально в отношении обсуждения двухэтапных конкурсов. Здесь участники товарного рынка будут предлагать дополнительные опции, которые заказчик первоначально не учел при описании объекта закупки в техническом задании.

    Эксплуатационные характеристики также являются обязательными для включения.

    Норма закона не заставляет указывать такие характеристики, но в их отсутствие будет сложно купить товар, который максимально надежен и гарантирует максимальный период работоспособности. Курс повышения квалификации Профессиональное управление государственными и муниципальными закупками, 256 ак.часов При описании эксплуатационных характеристик указываются параметры надежности и работоспособности объекта закупки, условия, обеспечивающие его эффективную эксплуатацию, к которым относятся: прочность, долговечность, технические параметры, объемно-планировочные, санитарно-гигиенические, экономические и эстетические характеристики, такие как ровность, устойчивость.
    Могут быть также указаны эксплуатационные расходы, которые связаны с поддержанием объекта закупки в необходимом заказчику состоянии.

    В качестве эксплуатационных характеристик товара можно указать стадию его жизненного цикла использования по назначению.

    Контрактная система напрямую содержит запрет на указание конкретных марок, наименований товаров, однако и здесь есть исключения.

    Можно указать марки, наименования производителя, товарные знаки, если у заказчика нет иной возможности описать объект закупки и по-другому изложить свою потребность, либо в том случае, когда закупаются товары совместно с работами и услугами. При этом заказчик должен обязательно добавить слова «или эквивалент», прописав при этом параметры эквивалентности.

    Если не указать параметры эквивалентности, то:

    • во-первых, это нарушение законодательства;
    • во-вторых, даже если заказчика не заставят внести изменения в документацию и прописать эти параметры, то контролирующие органы могут допустить к такой закупке любые заявки и любые товары, указанные там, посчитать эквивалентом.

    Таким образом, если не написано по каким параметрам определять эквивалентность, то любой товар можно считать эквивалентом. И, грубо говоря, заказчик хотел закупить ноутбук, а ему могут предоставить печатную машинку. И такую заявку уже нельзя будет отклонить.

    Можно указать конкретную марку только в том случае, если закупаемый товар будет работать совместно с товаром, уже имеющимся у заказчика, и, в связи с несовместимостью с товарами иных марок, невозможно пойти на закупку эквивалента. Также допускается не указывать «или эквивалент» если закупаются запчасти или расходные материалы. В тех случаях, когда заказчик указывает конкретную марку, не прописывает слова «или эквивалент», нужно позаботиться о наличии документального подтверждения несовместимости оборудования с товарами иных марок и производителей.

    В документальном подтверждении необходимо указание на конкретные последствия использования иных марок, либо на невозможность применения товаров иных марок/производителей. Смотрите комментарий Оксаны Шипуновой, ведущей вебинара в Школе электронных торгов :

    Описание объекта закупки

    Участники закупки указали, что заказчик нарушил положения п.

    1 ч. 1 ст. 33 ФЗ

    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

    .

    Суд установил, что заказчик не представил доказательств того, что у не имелось иного способа описания объекта закупки, которое обеспечивало бы более точное, четкое, объективное описание характеристик нужного товара. Документация в данном конкретном случае не содержит обоснование необходимости использования рассматриваемых показателей — предъявление заказчиком требований к компонентам товаров избыточно и описание объекта закупки не может являться объективным. Читайте также: «. Что нужно знать заказчику» — можно ли указывать марку закупаемого товара в технической документации и в каких случаях необходимо прописывать возможность закупки эквивалента.

    В соответствии со ст. 33 Закона № 44-ФЗ при составлении описания объекта закупки необходимо использование показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик объекта закупки. Важно! Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, законодательством РФ о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии. Заказчик вправе установить дополнительные требования:

    1. Осуществление монтажа и наладки товара
    2. Объем предоставления гарантий
    3. Гарантийный срок товара, результата работы, услуги
    4. Обучение лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара
    5. Иные требования, если это предусмотрено технической документацией на товар

    Для описания объекта закупки заказчик часто использует Техническое задание (далее — ТЗ), хотя Законом № 44-ФЗ обязанность заказчика составлять такой документ прямо не предусмотрена.

    «Правила составления технического задания по требованиям 44-ФЗ»

    — в статье рассмотрим, какими правилами должен руководствоваться заказчик при составлении технического задания. «Анализ заказчика по техническому заданию» — как через техническое задание определить, что заказчик хочет ограничить количество участников закупки?

    ТЗ может использоваться на следующих этапах:

    • составление извещений, документации о закупке, проектов контрактов;
    • исполнение контракта
    • отчетность и контроль.
    • планирование;

    Составление технического задания позволяет правильно рассчитать сроки, подробно и понятно описать предмет закупки, назначить ответственных специалистов, а также:

    1. проверить соответствие товаров, работ, услуг требованиям стандартов и регламентов;
    2. представить результат закупки
    3. спланировать все этапы закупки, в том числе после заключения контракта;
    4. поставить задачу, исключить ошибочные и неправомерные требования

    Описание объекта закупки

    Эксплуатационные – при необходимости. Заказчики не обязаны выделять характеристики в техзадании отдельно. Нерационально прописывать качественные характеристики в одном блоке, а технические – в другом.

    Прописать все сведения в одном разделе удобнее и проще Для удобства информацию о характеристиках продукции можно брать из каталога товаров, работ и услуг по Закону № 44-ФЗ. Пример технического задания: Техническое задание № Наименование Ед.изм.

    Рекомендуем прочесть:  Проводки при удержании из зарплаты

    Количество Требования к качеству, безопасности, техническим и функциональным характеристикам 1 Кофейный напиток кг 300 Нормативный документ: ГОСТ, ОСТ, РСТ РФ, ТУ, ТР, СанПиН ГОСТ Р 50364-92, ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» Требования к упаковке, маркировке Поставляемый товар должен быть упакован и промаркирован в соответствии с требованием нормативно-технической документации. Масса нетто: не менее 90 г, но не более 200 г Характеристики Внешний вид: порошкообразный, без комков.

    Цвет: коричневый, разной степени интенсивности.

    Вкус и аромат: свойственный данному продукту, без постороннего привкуса и запаха.

    Состав: с цикорием, без натурального кофе. Вид: растворимый Заказчик вправе включить в техзадание иллюстрации, картинки и эскизы.

    НО! Графические изображения не должны вводить участников в заблуждение, приводить к разночтению в документации Пример: требования в документации привели к разночтению Заказчик закупал мебель конкурентным способом. В техзадании установил требования к продукции и конкретный ГОСТ, которому должен отвечать товар и дополнил документацию иллюстрированными примерами мебели, которую планирует приобрести.

    В описании одного вида изделий указал – «высота не менее 780 мм, не более 780 мм», но в эскизе этого же наименования требование к высоте прописали «780–800 мм». Заявку участника, который в заявке прописал характеристики на основе данных из иллюстрации, отклонили. Участник подал жалобу в ФАС. Жалоба признана обоснованной.

    «Разница в иллюстрации и текстовой части техзадания привела к разночтению. Заказчик нарушил пункты 1, 3 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ» (решение Тюменского УФАС от 02.02.2018 № Т18/07-223).

    Заказчик вправе прописать требование к товару, когда закупает работы или услуги — включить в документацию ГОСТы товаров, которые контрагент обязан использовать в работе. Пример: Можно ли прописать требование к возрасту техники? Да, заказчик вправе предъявлять требования к возрасту продукции. Заказчик провел конкурентную закупку техники по Закону № 223-ФЗ.
    В техзадании прописал критерий: «Тягач с годом выпуска не старше 2 (двух) лет». Участник счел требование незаконным и обратился ФАС.

    Основание: условие ограничило количество участников.

    Жалоба признана необоснованной. «Заказчик вправе предъявлять требования к качеству и техническим характеристикам закупки. Критерии возраста техники не противоречит положениям Закона № 223-ФЗ».

    Формирование и описание объекта закупки

    В названном НПА указано, что ФАС обязана рассматривать жалобы по 223-ФЗ, также как жалобы по закупкам согласно 44-ФЗ.

    Решение Тюменского УФАС от 12.07.2017 № Т17/103-223. Количество Заказчик обязан прописать количество товара или объем работ и услуг, которые закупает.
    Фактически в госзаказе нет лотирования закупок, а также сложносоставленных предметов закупки ( «набор бюрократа»).

    Документация состоит из трех разделов :

    1. проект государственного контракта: описание условий поставки, штрафные санкции и др.
    2. техническое задание : описание предмета закупки- технические характеристики, потребительские свойства и др.
    3. правила игры : описание процесса подачи заявок; Н (М) ЦК

    Также есть еще один документ, который необходимо составлять заказчикам и о котором говорится в ст. 18 44-ФЗ, а именно : обоснование ( Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 года № 555

    «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования»

    , вступило в силу с 01.01.2016 года). Обоснование закупки осуществляется заказчиком при формировании плана закупок, плана-графика и заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, определенным с учетом положений ст.

    13 44-ФЗ (в том числе решениям, поручениям, указаниям Президента Российской Федерации, решениям, поручениям Правительства Российской Федерации, законам субъектов Российской Федерации, решениям, поручениям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальным правовым актам), а также законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок. При формировании плана закупок обоснованию подлежат объект и (или) объекты закупки исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки, определенной с учетом положений ст.

    13 44-ФЗ, и установленных в соответствии со ст. 19 44-ФЗ требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

    При формировании плана-графика обоснованию подлежат:

    • способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с гл. 3 44-ФЗ, в том числе дополнительные требования к участникам закупки.
    • начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта в порядке, установленном ст. 22 44-ФЗ;

    Обоснование особенно необходимо при разбирательстве жалоб антимонопольным органом. Заказчик обязан обосновать, почему именно этот товар (работы или услуги) должен закупаться, а не какой-либо другой. Обоснование с 01.01.2017 требуется размещать в ЕИС.

    Обоснование состоит из двух частей : то, что выложено в ЕИС, с которой может ознакомиться участник и оспаривать его, и внутреннее обоснование. 44-ФЗ 223-ФЗ Каждую закупку надо обосновывать (внутри плана и плана-графика закупки) Каждую закупку не надо обосновывать (но желательно для антимонопольной службы) Заказчик уже на этапе планирования должен указать в ЕИС, почему он покупает этот товар (работы или услуги) Обоснование (почему требуется только этот товар (работы или услуги) не надо публиковать в ЕИС

    Как описать объект закупки

    Ни дня без инструкций × Ни дня без инструкций

    • Сервисы:

    Документация госзакупки должна содержать описание закупаемых товаров, работ или услуг. Разберемся, как правильно его составить и что писать нельзя.

    21 ноября 2017 Автор: Геллерт Дина Объект закупки — это, по 44-ФЗ, товары, работы, услуги (ТРУ), поставка, выполнение, оказание которых являются предметом контракта. Описание объекта закупки — это фиксация качественных и количественных характеристик (стандарт), позволяющая идентифицировать то, что нужно госзаказчику.

    Одно из основных правил, установленных ст 33 ФЗ 44: описание объекта закупки должно носить объективный характер.

    Закупочная документация должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых ТРУ установленным требованиям. При этом указываются как фиксированные показатели, так и допустимый диапазон.

    При описании объекта закупки заказчик обязан использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, предусмотренные действующими техническими регламентами и стандартами, либо обосновать в документации необходимость использования других показателей и терминологии.

    Нельзя описывать, используя:

    • указание на конкретные товарные знаки, фирменные наименования, патенты, полезные модели, знаки обслуживания, промышленные образцы;
    • наименование места происхождения или наименование производителя;
    • требования, которые могут повлечь за собой ограничение количества участников.

    Запрещено устанавливать требования к производителю, к деловой репутации участника, к наличию у него производственных мощностей и других ресурсов, необходимых для производства, выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта (за исключением случаев, предусмотренных 44-ФЗ). Описание объекта закупки по 44-ФЗ, пример для заказа компьютерного стола, составлено в соответствии с правилами ст. 33 44-ФЗ: Показателя Как писать заказчику Как писать поставщику Материал МДФ, облицованный пленкой Показатель остается неизменным, указать конкретное значение в том виде, в котором оно установлено заказчиком: «МДФ, облицованный пленкой» Толщина столешницы Не менее 12 мм Указать одно конкретное значение, равное или превышающее установленное минимальное значение.

    Например, «15 мм» Размеры 1400×755×900/720 мм Показатель остается неизменным, указать так же, как у заказчика: «1400×755×900/720 мм» Документация о госзакупке может содержать указание на товарные знаки в следующих случаях:

    • нет другого способа более точно описать характеристики объекта закупки;
    • при выполнении закупаемых работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставка которых не является предметом контракта.

    При этом обязательным условием является включение в документацию слов «или эквивалент», кроме случаев:

    • когда товары, на которых размещаются другие товарные знаки, не совместимы с тем, что уже использует госзаказчик, при этом необходимо обеспечить взаимодействие уже имеющихся и вновь закупаемых объектов;
    • когда закупаются запчасти и расходные материалы к машинам и оборудованию, уже используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

    Допустим, необходимо заказать расходные материалы для принтера — картридж.

    В этом случае следует указать:

    1. Товар — Картридж Canon PGI – 450XL (6434B001) для принтера Canon PIXMA MG-6640 черный пигмент.
    2. Ресурс печати — не менее 500 страниц.
    3. Гарантийный срок — не менее 12 мес.

    При такой закупке можно не сопровождать указание на товарные знаки словами «или эквивалент», поскольку недопустима поставка других расходных материалов: поставляться могут только оригинальные расходные материалы (картриджи, контейнеры с тонером), которые изготовлены производителем оборудования, для которых они предназначены (принтеры находятся на гарантийном обслуживании). Поделитесь с друзьями: Вместе с эти материалом часто ищут: Разберемся в правилах описания и обоснования объекта госзакупки.

    8 сентября 2021 Размещение государственного оборонного заказа осуществляется с учетом 275-ФЗ. Рассмотрим особенности и правила, которые устанавливает этот закон.

    16 сентября 2017 Запрос коммерческих предложений — это самый простой способ получить актуальную информацию о ценах и характеристиках товара или услуги, что необходимо для расчета НМЦК по методу анализа рынка.

    2 октября 2021 Обучение по закупкам 44 ФЗ — это обязательное требования к работнику контрактной службы и к контрактному управляющему. Без специального диплома работнику запрещено заниматься закупками организации-заказчика. 16 февраля 2021 × Еженедельная рассылка Каждый понедельник вы будете получать подборку самых интересных материалов за прошедшую рабочую неделю Подписаться

    Статья 33.

    Правила описания объекта закупки

    Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

    Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьёй 111.4 настоящего Федерального закона; 7) поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки. . Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.