Примеры административного договора

Глава 3. Виды административных договоров.


В субъектах РФ принимаются также специальные законы об отдельных видах договоров (соглашений) (например, о внешних договорах: Закон Нижегородской области от 26 октября 1995 г. «О международных и межрегиональных соглашениях» Там же. С. 86—87. В Ивановской области на сегодняшний день действует Указ Губернатора Ивановской области от 22 октября 2002 г.

N 207-УГ «О порядке заключения договоров и соглашений» Указ Губернатора Ивановской области от 22 октября 2002 г. N 207-УГ «О порядке заключения договоров и соглашений»/СЗИОот 31 октября 2002 г., N 20, а так же, Постановление Главы администрации Ивановской области от 29 мая 2000 г.

N 433 «О заключении коллективных договоров и соглашений». Текст опубликован в «Собрании законодательства Ивановской области» от 15 июня 2000 г., N 11 Ивановская область, как и другие субъекты Российской Федерации активно использует данную форму государственного управления. На сегодняшний день, согласно моего анализа, на ее территории действует около 150 соглашений такого плана.

Правовая система «ГАРАНТ». Все они, в основном, утверждаются местными законами, указами губернатора или распоряжениями областной администрации.

В качестве примера можно привести Соглашение между Администрацией Ивановской области и Союзом промышленников и предпринимателей Ивановской области

«Об экономической политике Ивановской области в сфере обращения товаров и услуг, тарифы на которые подлежат государственному регулированию»

, о принципах торгово-экономического сотрудничества между Челябинской областью и Ивановской областью на 1996 и последующие годы», о кассовом обслуживании исполнения областного бюджета органами Федерального казначейства и т.д.

Основным нормативным актом, регламентирующим порядок и способы заключения договоров и соглашений в данной области, является ФЗ от 24 июня 1999 г.

«О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации»

.

В нем определяются условия, основания и предпосылки заключения договоров, предмет соглашений, ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение, иные положения. В 1991-1992 гг. Правительство РФ приняло на себя специальные обязательства по выдаче производителям зерна и другой сельскохозяйственной продукции чеков с условием либо отоваривать их дефицитными товарами, либо произвести расчет валютой. Налицо вертикальный административный договор, заключенный в сфере управления государственной собственностью, между государственными и негосударственными органами.

В другом случае, законодатель определил в Федеральном Законе «О Федеральном бюджете на 1995 г.» от 31 марта 1995 г. порядок финансирования расходов по выплате государственных пенсий и пособий, производимое за счет средств федерального бюджета и осуществляемое Пенсионным фондом РФ на возвратной основе.

Вместе с тем в ст. 46 данного Федерального закона устанавливалось, что Правительство РФ должно заключить в первом полугодии 1995 г.

Административно-правовой договор (соглашение)

Так, в Законе РФ «О воинской обязанности и военной службе» от 11 февраля 1993 г.1 раздел V полностью посвящен поступлению граждан на военную службу по контракту. Контракт о прохождении военной службы заключается в письменной форме между гражданином и Министерством обороны РФ или другим уполномоченным ведомством на срок от 3 до 10 лет. Договоры между субъектами властных полномочий довольно часто называются соглашениями.

Примером может служить п. 6 ст.

15 Закона РФ

«О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ»

, который обязал Государственный комитет РФ по управлению государственным имуществом и Российский фонд федерального имущества заключать соглашения, определяющие основные направления, формы и методы сотрудничества по выполнению Государственной программы приватизации. Административный договор — разновидность публично-правового.

В системе правовых связей он занимает промежуточное место между административным актом, выражающим одностороннее властное волеизъявление компетентного государственного органа власти, и договором частноправового характера, основанным на равноправии сторон. Вышеупомянутые общие принципы договорного права действуют по отношению к административным договорам с определенными ограничениями, обусловленными особенностями административно-правового регулирования.

Отдельные элементы соглашений могут присутствовать во «всех управленческих отношениях, в том числе и субординационных. Как правило, в таких случаях законодатель говорит о согласовании, содействии, одобрении, взаимодействии, координации действий субъектов административного права. Но это чаще всего частные случаи использования отдельных договорных элементов.

Заключение договора всегда предполагает определенное равноправное сознательно-волевое согласование субъектами административного права своего поведения, административные договоры опосредуют координационные (горизонтальные) управленческие правоотношения. Они представляют собой «особую форму правового олосредствования регулятивных отношений, используемую в тех случаях, когда субъекты управления какими-то отдельными сторонами своей деятельности оказываются юридически равными и возникает необходимость целенаправленной координации их работы»1.
Административный договор — это соглашение двух или более субъектов административного права, влекущее установление, изменение или прекращение административных (финансовых и др.) прав и обязанностей. Он является юридическим фактом, его заключение означает возникновение административного (финансового) правоотношения.

С его помощью нормы административного права воплощаются в жизнь, осуществляется перевод абстрактных юридических предписаний в конкретные правоотношения.

Исполнительная власть активно занимается договорной деятельностью. Правительство РФ, центральные федеральные органы РФ, органы субъектов Федерации готовят многие международные договоры, заключают межправительственные соглашения, соглашения ведомств разных стран (по вопросам связи, железнодорожного сообщения, борьбе с преступностью и др.)

Понятие и виды административных договоров.

В зависимости от круга субъектовдоговоры могут заключаться между субъектами управленческой деятельности, между субъектами исполнительной власти и иными государственными (муниципальными) органами, между государственными и негосударственными организациями, между государственными (муниципальными) органами и их служащими, между субъектами управления и гражданами.

В зависимости от числа субъектовсуществуют двусторонние и многосторонние договоры. По степени сложности можно выделить ординарные административные договоры, сложные и уникальные. По общепринятым критериям административные договоры можно разделить на дву- и многосторонние, типовые и консенсу-альные, предварительные и главные и т.

д. По содержанию можно различать чисто организационные соглашения и договоры смешанного типа, в которых организационные вопросы связаны с трудовыми, имущественными 26.

Понятие и признаки правовых актов государственного управления.

Издание правовых актов – специфическая и основная форма для деятельности субъектов исполнительной власти. Такая их роль определяется тем, что с их помощью реализуются непосредственно задачи, функции и полномочия этих субъектов, т.е. их компетенция. Прежде всего следует отметить, что они представляют собой, юридический вариант управленческих решений.

Это означает,что, принимая такой акт, соответствующий исполнительный орган (должностное лицо) решает общий или индивидуальный вопрос, возникающий в сфере государственного управления и относящийся к его компетенции.

По своему правовому содержанию акт управления представляет собой не что иное, как одностороннее юридически властное волеизъявление субъекта исполнительной власти, в котором, во-первых, находит свое выражение властная природа государственно-управленческой деятельности и, во-вторых, с помощью которого практически реализуются задачи и функции исполнительной власти. Правовой акт управления императивен, что означает юридическую обязательность содержащихся в нем предписаний для адресата.

Их исполнение обеспечивается, в частности, угрозой юридической ответственности за уклонение от исполнения или ненадлежащее исполнение этих предписаний. Для юридического содержания правовых актов управления характерно то, что они могут устанавливать правила должного поведения в сфере государственного управления (административно-правовые нормы) либо выступать в роли юридического факта, порождающего конкретные административно-правовые отношения.

Так, приказ министра или руководителя федерального органа исполнительной власти может установить правила, обязательные для всех органов, должностных лиц, предприятий и учреждений, действующих в порученной данному органу сфере деятельности. Его же приказ о назначении лица на должность в аппарате министерства порождает конкретное государственно-служебное правовое отношение. Правовые акты управления в любой своей разновидности подзаконны, т.е.

могут издаваться полномочными исполнительными органами (должностными лицами) в соответствии с Конституцией РФ, другими законодательными актами и в интересах обеспечения их исполнения.

Административный договор в системе организации государственно-управленческой деятельности Российской Федерации

Рихтер И., Шупперт Г.Ф. Судебная практика по административному праву: Учеб.

Пособие. Пер. с нем. — М., 2000. — С. 318-362. Основные термины (генерируются автоматически): административный договор, государственное управление, управленческая деятельность, административно-правовой договор, Воронежская область, исполнительная власть, горизонтальный тип, сфера, отношение, Российская Федерация.

None административный договор, административный процесс, исполнительная власть, договор, производство, деятельность субъектов, договорное регулирование, государственная исполнительная власть.

В данную главу также включены положения о порядке взаимоотношения ФОИВ с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. г) о демократизации управления государственными делами исполнительная власть, отношение, государственно-управленческая деятельность, предмет, государственное управление, правовое регулирование, орган, связь, сфера.

Административный контроль (надзор) за деятельностью Винников А.

А. Государственное управление Основные термины (генерируются автоматически): местное самоуправление, Российская Федерация, орган, Конституция РФ, принцип, государственная власть. административно-правовой статус, административно-публичная сфера, юридическое лицо, предприятие, общий административно-правовой статус, исполнительная власть, государственная регистрация.

Представители административной науки объясняют это тем, что реализация исполнительной власти возможна только в административно–правой форме, а государственно–управленческая деятельность может быть выражена как правовой.

Административный договор является одной из правовых форм государственного управления органов исполнительной власти.

Под административным договором в качестве его дефиниции стоит понимать соглашение двух или более субъектов административного.

государственная служба, Российская Федерация, социальное партнерство, законодатель, правовое регулирование, проблема, служащий, публичный характер, профессиональная деятельность, государственная власть. Перечень административных решений, которые относятся к муниципальному уровню управления образованием Вся деятельность в сфере муниципального управления прописана в законах нашей страны: основа правового регулирования отношений в сфере.

административный договор, административный процесс, исполнительная власть, договор, производство, деятельность субъектов, договорное регулирование, государственная исполнительная власть. В данную главу также включены положения о порядке взаимоотношения ФОИВ с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

г) о демократизации управления государственными делами исполнительная власть, отношение, государственно-управленческая деятельность, предмет, государственное управление, правовое регулирование, орган, связь, сфера. Административный контроль (надзор) за деятельностью Винников А.

А. Государственное управление Основные термины (генерируются автоматически): местное самоуправление, Российская Федерация, орган, Конституция РФ, принцип, государственная власть.

административно-правовой статус, административно-публичная сфера, юридическое лицо, предприятие, общий административно-правовой статус, исполнительная власть, государственная регистрация. Представители административной науки объясняют это тем, что реализация исполнительной власти возможна только в административно–правой форме, а государственно–управленческая деятельность может быть выражена как правовой. Административный договор является одной из правовых форм государственного управления органов исполнительной власти.

Под административным договором в качестве его дефиниции стоит понимать соглашение двух или более субъектов административного. государственная служба, Российская Федерация, социальное партнерство, законодатель, правовое регулирование, проблема, служащий, публичный характер, профессиональная деятельность, государственная власть. Перечень административных решений, которые относятся к муниципальному уровню управления образованием Вся деятельность в сфере муниципального управления прописана в законах нашей страны: основа правового регулирования отношений в сфере.

Подпишитесь на нашу рассылку: Подписаться © 2008–2019, Издательство «Молодой учёный» Задать вопрос

Административный договор

Отдельные авторы используют такие термины, как координационно-управленческий договор (В.Д.

Рудашевский), горизонтальные соглашения (Р.О. Халфина), организационно-административные соглашения (Б.Б. Хангельдыев), публично-правовой договор (М.

Якуба) и другие

«. Отсутствие законодательного определения понятия «

административный договор» обусловливается тем, что понятие «договор» является традиционным средством регулирования отношений между субъектами в отраслях частного права, в том числе в гражданском праве, которое, в свою очередь, предоставляет субъектам договорных отношений равные права при заключении договоров. Публично-правовые же отношения регулируются преимущественно посредством методов нормативной ориентации и императивных предписаний, оказывающих одностороннее властно-управленческое воздействие на волю и поведение физических и юридических лиц, побуждая и понуждая их к действию для достижения общих целей и удовлетворения публичных интересов.

Однако, в период последних государственно-политических преобразований в нашей стране публичное право стало значительно шире использовать и договорное начало как отдельную административно-правовую форму государственного управления. Актуализация вопроса об административном договоре на фоне уже проведенных и осуществляемых реформ российской государственности обусловлена также усилением договорных начал в публично-правовых отношениях.

Развитие современных общественных отношений и практика государственного строительства на современном этапе обусловили изменение роли не только административно-правовых форм государственного управления, издаваемых субъектами публичного государственного управления в одностороннем порядке на основании их юридически властного волеизъявления (административный акт), но и административно-правовых форм государственного управления, основанных на добровольном волеизъявлении субъектов публично-правовых отношений в области государственного управления (административный договор). Сегодня публично-правовые установления все более направлены не только на традиционное укрепление дисциплины, усиление ответственности в сфере исполнительной власти, но и на создание правовых механизмов для решения управленческих задач, выполняемых путем установления договорных инструментов со стороны государственной администрации. Таким образом, особый интерес на сегодняшний день приобретает проблема административного договора как одна из новых и перспективных административно-правовых форм осуществления управленческих действий со стороны государства.

Глава 1. История возникновения самого вопроса. Формирование института административного договора в российской и зарубежной законотворческой и управленческой практике прошло долгий и тернистый путь. В XIX — начале XX в. многие авторы считали, что, несмотря на огромное значение административного акта как правовой формы управленческих действий, в публично-правовой сфере существуют договоры, которые выполняют функции управления (например, координация, подчинение, организация, распределение) в целях взаимного удовлетворения публичных интересов.

Административные договоры: понятие и виды

В.П. Мозолин замечает, что

«содержание договора, включающего имущественные санкции, необязательно имеет имущественный характер»

.

— См.: Мозолин В.П., Фарнсворт Е.А. Договорное право в США и СССР. М.: Наука, 1988. С. 199.В тех случаях, когда органом государственного управления является лишь одна сторона, а в качестве второй выступает, например, гражданин, то в договоре могут быть предусмотрены особые контрольные или надзорные полномочия первой стороны.
Если же административный договор заключается между одноуровневыми органами государственного управления, то подобного рода полномочиями могут наделяться обе стороны.

Таковы основные признаки административного договора. Участие в нем органа государственного управления и управленческая направленность предмета являются обязательными признаками договора.

Что же касается остальных, то они являются факультативными и могут отсутствовать в некоторых разновидностях административного договора.

С учетом вышеизложенного считаем возможным дать следующее определение: административный договор — это основанное на нормах административного права соглашение, понимаемое как взаимное и согласное проявление воли сторон относительно единой цели между двумя или более формально равными субъектами, имеющее своим предметом совершение управленческих либо организационных действий, в котором хотя бы одна из сторон является органом государственного управления либо его законным представителем.

В отечественной правовой литературе существуют классификации договоров административного характера по ряду оснований. С нашей точки зрения, оптимальными критериями их классификации являются следующие: юридические свойства; основания заключения; субъекты договора; предмет договора; характер взаимоотношений между сторонами договора.

По юридическим свойствам административные договоры можно подразделить на правоустановительные и правоприменительные. По сути, речь здесь идет об административных договорах нормативного содержания и административных договорах как юридических фактах.

Договоры первого вида заключаются между государственными органами, обладающими правотворческими полномочиями. Один из этих органов или все должны быть органами государственного управления.

Такой договор выступает в качестве источника права.

В сфере административного права необходимость заключения подобного рода договоров вызывается, как правило, тем, что подлежащие урегулированию управленческие отношения находятся за пределами возможностей воздействия одного органа государственного управления либо регулирование данных отношений каким-либо одним органом управления оказывается неэффективным. Для должного урегулирования тех или иных отношений требуется согласованная воля, единое волеизъявление двух или нескольких органов, обладающих правотворческими правомочиями. Такого рода договоры называют по-разному, например, совместным приказом или инструкцией.

Но, как справедливо заметил Н.Г.

Александров, «независимо от названия в этих случаях мы имеем договорный нормообразующий факт: в нем участвуют волеизъявления двух или более органов, из которых каждый в отдельности способен быть субъектом нормотворческой деятельности.

Это именно и отличает нормативный договор от волеизъявлений, образующих единую волю одного ← Назад Читайте также 9 октября в 17:24 9 октября в 16:39 9 октября в 16:12 9 октября в 15:36 9 октября в 15:34 9 октября в 15:17 9 октября в 15:10 9 октября в 12:57 9 октября в 11:56 8 октября в 15:12 Популярные документы 2022 Октябрь Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 5610111213141516171819202122232425262728293031

  • ©
  • , 2005-2019

Административный договор в системе договорных отношений Российской Федерации Текст научной статьи по специальности «Государство и право. Юридические науки»

Results. The author researched the historical background of application of the administrative contract in Russia and the distinctive features of the administrative contract compared to the contracts of private law.

Conclusions. The administrative contract is actively applied in practice by the state bodies and has distinctive nature and relevant characteristics compared to the private-law contracts.

Key words: administrative contract, agreement, contract, civil law agreement, employment agreement, employment contract. Функционирование административного договора как научная проблема рассматривалось учеными с начала ХХ в.

Применительно к административному праву долгое время было незыблемым мнение о том, что договоры источниками административного права не являются и в качестве юридической формы в процессе государственного управления, т.е.

исполнительной и распорядительной деятельности государства, не могут применяться [1, с. 57]. Однако все больше ученых-административистов считают своим долгом принять участие в разработке концепции законодательного регулирования административного договора в Российской Федерации [2-6]. Главное заключается в объективных причинах возрастания роли договорного регулирования.

Если раньше договорные отношения были характерны преимущественно для гражданского, трудового, семейного права, то ныне картина меняется [7, с. 160]. На сегодняшний день степень теоретической разработанности проблемы такова, что мы имеем право говорить о теории административного договора, находящейся на стадии развития [8, с. 5]. На стадии формирования теории всегда может быть чрезвычайно полезен опыт тех стран, в которых административный договор давно используется в повседневных отношениях и само его существование не подвергается сомнениям.

Во многих западноевропейских странах большая часть административных договоров, заключаемых от имени органов государственного управления, выходит за пределы норм частного права, эти договоры являются административными контрактами и подпадают под различные нормы обязательственного права, содержащиеся в Гражданском, а частью в Торговом кодексе.

Наиболее доступна нам для изучения информация о формах административной деятельности Франции [9] и Германии [10]. В обеих странах вопросы административного договора отличаются достаточно высокой степенью теоретической и практической разработанности. Кроме того, теория имеет под собой реальную законодательную базу.

Большая часть договоров, заключаемых администрацией Франции, носит название административных контрактов и, хотя регулируется нормами общего (гражданского) права и торгового права, приобретает специфические черты, выводящие их за рамки частного права. Во Франции, чтобы договор был классифицирован как административный, он должен обладать хотя бы одним из двух признаков: или содержать особые условия, выводящие его за рамки общего (т.е.

частного) права, или (и) иметь своей целью осуществление публичной службы [11, с.

166-168]. В ФРГ административный договор урегулирован

Административный договор как источник административного права

Вышеупомянутые общие принципы договорного права действуют по отношению к административным договорам с определенными ограничениями, обусловленными особенностями административно-правового регулирования.

Отдельные элементы соглашений могут присутствовать во всех административных отношениях, в том числе и субординационных.

Как правило, в таких случаях законодатель говорит о согласовании, содействии, одобрении, взаимодействии, координации действий субъектов административного права. Но это чаще всего частные случаи использования отдельных договорных элементов.

Заключение договора всегда предполагает определенное равноправное сознательно-волевое согласование субъектами административного права своего поведения, административные договоры опосредуют координационные (горизонтальные) административные правоотношения.

Например, контракт о прохождении военной службы офицерами, прапорщиками и мичманами Вооруженных Сил Российской Федерации, порядок заключения и расторжения, которого регулируется приказом Министра обороны. Административный договор — это соглашение двух или более субъектов административного права, влекущее установление, изменение или прекращение прав и обязанностей. Он является юридическим фактом, его заключение означает возникновение административного правоотношения.

С его помощью нормы административного права воплощаются в жизнь, осуществляется перевод абстрактных юридических предписаний в конкретные правоотношения. Итак, административный договор — это основанный на административно-правовых нормах и выработанный в публичных интересах в результате добровольного согласования воли двух (либо более) субъектов административного права, одним из которых всегда выступает субъект административной власти, многосторонний акт, устанавливающий (прекращающий, изменяющий) взаимные права и обязанности его участников. Исполнительная власть активно занимается договорной деятельностью.

Правительство России, центральные федеральные органы Российской Федерации, органы субъектов Федерации готовят многие международные договоры, заключают межправительственные соглашения, соглашения ведомств разных стран (по вопросам связи, железнодорожного сообщения, борьбе с преступностью и др.), договоры Федерации с ее субъектами. Органы исполнительной власти для обеспечения основной деятельности используют трудовые, гражданско-правовые договоры.

Административный договор — это лишь один из договоров, используемых государственной администрацией для осуществления стоящих перед ней задач. Классификация административных договоров возможна как на основе общих, так и с учетом специальных, связанных с их спецификой, критериев. К специальным относится деление на «внутриаппаратные» «внутриорганизационные», заключенные между субъектами, наделенными государственно-властными полномочиями, и «внешние», заключенные уполномоченными субъектами государственной власти с гражданами, организациями.

По предметному критерию можно различать: * договоры о компетенции (разграничение или делегирование полномочий и предметов ведения);

Административный договор — правила составления

д. В зависимости от вида и количества субъектов (в части наличия у них властных полномочий) можно выделить:

  1. между субъектами власти, управления и гражданами.
  2. договоры между 2 субъектами управленческой деятельности;
  3. между субъектами исполнительной власти и госорганизациями;
  4. между государственными и частными организациями;

Административный договор может быть заключен как между субъектами, не имеющими властных полномочий по отношению друг к другу, так и когда контрагент находится в подчинении у второй стороны по договору.

Заключение названного вида соглашений осуществляется преимущественно в письменной форме, что связано с публичным характером регулируемых отношений.

Обычно оговорка об обязательности письменного оформления содержится в тексте соответствующего закона (например, п. 1 ст. 10 ФЗ «О службе в таможенных органах РФ» от 21.07.1997 № 114-ФЗ).

Договорная деятельность в административном праве регламентирована достаточно подробно, содержит массу императивных норм. Практически для каждого вида административных договоров разработана своя унифицированная форма (например, типовая форма контракта о службе в таможенных органах – п. 3 названной статьи).

  1. Цель заключения административного договора – удовлетворение общественных и публичных интересов, а не личной выгоды (как в случае проведения гражданских сделок).
  2. Относительность добровольного вступления в отношения, урегулированные административным договором. Субъект публичного права обычно ограничен нормами и предписаниями в части обязательности заключения некоторых видов соглашений (например, п. 1 ст. 527 ч. 2 Гражданского кодекса РФ от 26.01.1996 № 14-ФЗ). В некоторых случаях госорганам вообще запрещено заключать отдельные виды административных соглашений. При заключении соглашений в рамках гражданского законодательства таких ограничений нет.
  3. Статус стороны соглашения, наделенной властными полномочиями, в административном договоре определяется его компетенцией, а в гражданском – его правоспособностью. В первом случае список возможных прав и обязанностей, обозначаемых в договоре, должен быть напрямую урегулирован соответствующей отраслью законодательства (например, передача части полномочий Правительством РФ органам исполнительной власти в рамках соответствующего соглашения [абз. 7 ст. 13 ФКЗ «О Правительстве РФ» от 17.12.1997 № 2-ФКЗ]). Во втором случае можно руководствоваться общедозволительным принципом (т. е. разрешено всё, что напрямую не запрещено законом).

Инициатором заключения административного договора является госорган при реализации предписанных законодательством властных полномочий.

Можно выделить следующие стадии составления, заключения и реализации названого договора:

  1. анализ инициатором заключения соглашения актуальной управленческой ситуации;
  2. определение конкретного вида будущего административного
  3. выбор соответствующих норм законодательства для обоснования содержания договора;

Административный договор

Так, в Законе РФ «О воинской обязанности и военной службе» от 11 февраля 1993 г.1 раздел V полностью посвящен поступлению граждан на военную службу по контракту. Контракт о прохождении военной службы заключается в письменной форме между гражданином и Министерством обороны РФ или другим уполномоченным ведомством на срок от 3 до 10 лет. Договоры между субъектами властных полномочий довольно часто называются соглашениями.

Примером может служить п. 6 ст. 15 Закона РФ

«О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ»

, который обязал Государственный комитет РФ по управлению государственным имуществом и Российский фонд федерального имущества заключать соглашения, определяющие основные направления, формы и методы сотрудничества по выполнению Государственной программы приватизации.

— разновидность публично-правового. В системе правовых связей он занимает промежуточное место между административным актом, выражающим одностороннее властное волеизъявление компетентного государственного органа власти, и договором частноправового характера, основанным на равноправии сторон.

Вышеупомянутые общие принципы договорного права действуют по отношению к административным договорам с определенными ограничениями, обусловленными особенностями административно-правового регулирования. Отдельные элементы соглашений могут присутствовать во «всех управленческих отношениях, в том числе и субординационных.

Как правило, в таких случаях законодатель говорит о согласовании, содействии, одобрении, взаимодействии, координации действий субъектов административного права.

Но это чаще всего частные случаи использования отдельных договорных элементов. Заключение договора всегда предполагает определенное равноправное сознательно-волевое согласование субъектами административного права своего поведения, административные договоры опосредуют координационные (горизонтальные) управленческие правоотношения. Они представляют собой

«особую форму правового опосредствования регулятивных отношений, используемую в тех случаях, когда субъекты управления какими-то отдельными сторонами своей деятельности оказываются юридически равными и возникает необходимость целенаправленной координации их работы»

1.

— это соглашение двух или более субъектов административного права, влекущее установление, изменение или прекращение административных (финансовых и др.) прав и обязанностей. Он является юридическим фактом, его заключение означает возникновение административного (финансового) правоотношения. С его помощью нормы административного права воплощаются в жизнь, осуществляется перевод абстрактных юридических предписаний в конкретные правоотношения.

Исполнительная власть активно занимается договорной деятельностью.