Прохождение техосмотра как часто

Прохождение техосмотра как часто

Какая периодичность прохождения техосмотра автомобилей предусмотрена в 2020 году? Юрист о графике прохождения ТО и сроках действия диагностической карты


При этом период прохождения техосмотра нового автомобиля составляет сначала 3 года, а потом 2 (в возрасте 5 и 7 лет).

В дальнейшем проходить осмотр надо ежегодно.Для грузовиков (коммерческого транспорта) с массой до 3.5 т, периодичность прохождения осмотра, связанная с возрастом, аналогична периодичности применяемой к легковым а/м.

Сфера применения накладывает на этот вид транспорта следующие ограничения по срокам (независимым от возраста) техосмотра:

  1. предназначенные для транспортировки грузов, несущих опасность окружающим — 1 раз в 0,5 года.
  2. учебные автомобили — 1 раз в год.
  3. используемые для перевозки пассажиров и имеющие свыше 8 (без учёта водительского) посадочных мест — 1 раз в 0,5 года;

Грузовые а/м массой более 3500 кг (грузовой транспорт) должны подвергаться процедуре технического осмотра ежегодно (возраст значения не имеет).Для мотоциклов график ТО аналогичен применяемому по отношению к л/а:

  1. 1 раз течение 2 лет, при возрасте от 3 до 7 лет;
  2. Первый раз, через 3 года после выпуска.
  3. ежегодно, если байк старше 7 лет;

По итогам прохождения техосмотра владельцу АМТС выдаётся диагностическая карта. Она является юридически значимым документом, который подтверждает факт проведения данной операции.

ДК содержит результаты осмотра — величины исследуемых параметров и их отклонения от нормативов, а также резолюцию о допуске (или, не допуске) ТС к эксплуатации.Это официальный документ.

Поэтому, он должен быть подписан должностным лицом организации (поставщика услуги) и заверен печатью. Один экземпляр карты выдаётся автовладельцу, второй остаётся в СТО.

Третий, в электронном виде, передаётся в ЕАИСТО (единую информсистему, содержащую сведения о пройдённых ТО).Помимо учётных данных автомобиля, ДК содержит информацию о:

  1. знака аварийной остановки и огнетушителя;
  2. светопроницаемости передних стёкол и некоторых других параметрах (всего, около 70 пунктов).
  3. величинах люфта в рулевом управлении;
  4. работоспособности «дворников» и омывателей;
  5. токсичности выхлопа (СО/СН);
  6. параметрах торможения;
  7. исправности светотехники и её регулировках;

В случае если какие-то из параметров не попадают в нормативные рамки, автовладелец должен устранить недостатки в 20-дневный срок.

Обычно, устранением неисправностей и регулировками занимаются здесь же, на месте.В верхней части карты размещается её идентификационный номер и срок действия. Срок действия напрямую связан с периодичностью прохождения техосмотра. Первый раз он производится в 3 года, его срок действия (для обычного автомобиля) составит 2 года.

Срок действия следующей ДК (полученной автовладельцем спустя 2 года) также будет составлять 2 года. А вот все последующие, будут актуальны только в течение года.В случае необходимости (например, при длительных заграничных поездках) допускается проводить техосмотр значительно раньше завершения срока действия. ДК с просроченным сроком действия – повод для отказа

Периодичность прохождения техосмотра автомобиля

Водительское место не учитывается.

  • Специальные ТС, а также их прицепы, в которых транспортируются опасные грузы.
  • При желании владелец ТС может проходить ТО до момента истечения срока предыдущего талона. Отказать в этом праве хозяину авто не могут. Техосмотр автомобиля сроки прохождения по годам Срок эксплуатации автомобиля (с года выпуска ТС) 1 год 2 года 3 года 4 года 5 лет 6 лет 7 лет от 8 лет месяцы с начала года 6 12 6 12 6 12 6 12 6 12 6 12 6 12 6 12 Тип транспортного средства Такси х х х х х х х х х х х х х х х х Автобусы х х х х х х х х х х х х х х х х Грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более 8 (за искл.

    Места водителя) х х х х х х х х х х х х х х х х Спец.ТС и приципы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опачных грузов х х х х х х х х х х х х х х х х Грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет более 3500 кг. (кроме ТС, указанных в п.3) х х х х х х х х ТС, оборудованные в соответствии с законодательством РФ устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов (кроме ТС указанных в п.

    1-4) х х х х х х х х ТС, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами (кроме ТС, указанных в п.

    1-4) х х х х х х х х Легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до 3500 кг. (кроме ТС, указанных в п. 1-7) х х х х Грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до 3500 кг.

    (кроме ТС, указанных в п. 1-7) х х х х Прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до 3500 кг.

    (кроме ТС, указанных в п 1-7) х х х х Мототранспортные средства х х х х Осмотр автомобиля проводится техническим экспертом, работающим у выбранного оператора.

    Он выдает диагностические карты с допуском/запретом к эксплуатации ТС. Порядок процедуры оценки безопасности:

    1. Инструментальная диагностика.
    2. Оценка токсичности выхлопных газов.
    3. Нормативная проверка техжидкостей.
    4. Оценка светотехнических характеристик и оборудования.
    5. Оценка системы торможения.
    6. Нормативные проверки относительно номерных знаков, огнетушителя и аптечки.
    7. Оценка люфта руля и подвески.
    8. Диагностика запорных механизмов.

    ТС из категории N 1-2 и M 1-3 проверяются на работоспособность системы оповещения экстренной оперативной службы.

    С 4 мая 2020 года талон получат все автомобилисты и в случае успешности процедуре и при имеющихся несоответствиях с обязательными требованиями безопасности, но в данном случае, в дигностическую карту поставят отметку и впишут имеющиеся неисправности.
    Но поскольку еще не все авто оснащены подобными кнопками, правило распространяется только на те, в которых они есть с конвейера. ФСТ был утвержден документ, согласно которому назначены максимальные расценки ТО на текущий год. Поскольку аккредитованных операторов довольно много, то средняя цена услуги может быть вариативной.

    Техосмотр автомобиля в 2020 году

    Прохождение ТО не требуется до достижения трехлетнего возраста Вашего автомобиля если: — Вы приобрели новый автомобиль до момента пока ему не исполнится три года, включая год выпуска. — У Вас грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн, мотоцикл или иное мототранспортное средство, а также прицеп или полуприцеп: (также включая год выпуска).

    Ч. 2 ст. 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ Для сведения: Прицепы к ТС, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу до трех тонн пятисот килограмм, не подлежат техническому осмотру с 1 января 2012 года.

    Ч. 4 ст. 32 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ Получается, что прохождение техосмотра на новый автомобиль не требуется, пока ему не исполнится 3 года, включая год выпуска.

    Если всё-таки Ваше ТС старше трех лет, ему необходима диагностическая карта. В зависимости от класса и целей использования автомобиля диагностическая карта действует в течение:- двух лет для автомобиля, с года выпуска которого прошло от трех до семи лет, включая год его выпуска, указанный в ПТС и (или) СТС.

    — одного года для автомобиля, с года выпуска которого прошло более семи лет, также включая год его выпуска, указанный в РТС и (или) СТСа. Дополнительно хочется сказать о том, что ранее выданный Вам талон техосмотра подлежит замене на диагностическую карту только после истечения срока его действия и проведения ТО автомобиля. (Если срок действия талона ТО составляет два года, заменить его на диагностическую карту будет возможно при проведении очередного осмотра).

    Если Ваш легковой или грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн или мотоцикл верой и правдой служит Вам более трех лет (включая год выпуска), в таком случае при заключении договора страхования (ОСАГО) страховщик убедительно попросит Вас пройти диагностику авто. Если иное не установлено федеральными законами, транспортные средства подлежат техническому осмотру со следующей периодичностью: — каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска. П. 4 ч. 1 ст. 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ.

    По прошествии указанного времени техосмотр вышеуказанных транспортных средств проводится ежегодно.

    Также прохождению ежегодного техосмотра (независимо от года выпуска) подлежат следующие ТС: — Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн; — Транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов; — Транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами. П. 3 ч. 1 ст. 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ.

    Раз в полгода (независимо от года выпуска) прохождению техосмотра подлежат следующие транспортные средства: — легковые такси; — автобусы; — грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя);

    Как пройти техосмотр, и когда его нужно проходить?

    Кто и когда должен проходить техосмотр? Прежде всего определимся, что техосмотр регламентируется соответствующим Федеральным законом: N 170-ФЗ от 01.07.2011. Согласно ему, легковые машины и мотоциклы возрастом до трех лет включительно техосмотр проходить не должны, возрастом от 3 до 7 лет – проходят техосмотр раз в два года, а старше 7 лет – раз в год.

    Отметим, что речь идет о личных машинах в руках частных автовладельцев: для машин, работающих в такси и пассажироперевозках, грузовиков и автобусов прохождение техосмотра обязательно каждые 6 месяцев.

    Какие документы нужны для прохождения техосмотра? Техосмотр может пройти как собственник автомобиля, так и его представитель, имеющий на руках простую рукописную доверенность.

    Для прохождения техосмотра нужно предоставить два базовых документа: Для прохождения техосмотра нужно предоставить два базовых документа: удостоверение личности и документ на машину – то есть, паспорт и ПТС/свидетельство о регистрации.— Kolesa.Ru (@Kolesa_Ru) Если техосмотр проходит не собственник, то оператор техосмотра может попросить вышеупомянутую доверенность.

    Что проверяют на техосмотре? Техосмотр включает в себя проверку всех основных систем автомобиля на предмет исправности и пригодности к безопасной эксплуатации.

    Согласно процедуре, описанной в Постановлении Правительства РФ N 1008 от 05.12.2011, оператор проверит следующее:

    • тормозная система – эффективность работы, разность тормозных сил колес одной оси, отсутствие утечек тормозной жидкости, отсутствие механических и коррозионных повреждений элементов тормозной системы;
    • рулевое управление – исправность системы, включая обязательную работоспособность усилителя руля при его наличии, суммарный люфт рулевого управления, целостность элементов и деталей, работоспособность фиксатора рулевой колонки при наличии ее регулировки;
    • внешние световые приборы – работоспособность головного света, углы регулировки и сила света фар, работоспособность тормозных сигналов и поворотников, отсутствие пленок и ламп запрещенных цветов (красного, синего);
    • стеклоочистители и стеклоомыватели – их наличие и работоспособность;
    • шины и колеса – степень износа и повреждения шин, отсутствие трещин и следов их ремонта сваркой на колесных дисках, одинаковость шин по меньшей мере в пределах одной оси, а в случае с зимними шинами – наличие/отсутствие ошиповки на всех колесах;
    • двигатель – токсичность отработавших газов, отсутствие утечек топлива, правильность установки ГБО, соответствие нормам уровня шума выхлопной системы;
    • наличие аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки.

    А также: наличие зеркал заднего вида и исправных ремней безопасности, степень светопропускания стекол, отсутствие трещин лобового стекла с водительской стороны в зоне очистки, звуковой сигнал, отсутствие утечек масла, антифриза или хладагента системы кондиционирования.— Kolesa.Ru (@Kolesa_Ru) Сколько времени занимает техосмотр?

    Согласно нормативам, указанным в том же постановлении N 1008, для автомобилей категории B продолжительность техосмотра составляет 30-32 минуты.

    Сколько стоит техосмотр? Стоимость техосмотра определяется специальной методикой расчета, однако конкретной максимальной суммы в ней нет. Стоимость ТО несколько различается в зависимости от региона, но в среднем в 2020 году составляет около 700 рублей.

    Обратите внимание: никаких дополнительных пошлин при прохождении техосмотра уплачивать не нужно.— Kolesa.Ru (@Kolesa_Ru) Что делать, если потерял диагностическую карту?

    Данные о прохождении техосмотра хранятся в единой электронной базе, так что для восстановления диагностической карты нужно просто обратиться к любому оператору.

    Стоимость выдачи новой карты – не более 0,1 от стоимости проведения техосмотра. Нужно ли заново проходить техосмотр при покупке машины с действующей диагностической картой?

    Нет, не нужно: согласно все тому же Федеральному закону N 170-ФЗ диагностическая карта считается действующей до окончания указанного в ней срока даже при изменении владельца автомобиля. Может ли инспектор проверить наличие диагностической карты и оштрафовать за ее отсутствие? Нет, не может: наличие у водителя полиса ОСАГО предполагает обязательное наличие действующей диагностической карты, и ее проверка не предусмотрена – так же, как и штраф за ее отсутствие.

    Поэтому диагностическую карту ни возить с собой, ни предоставлять для проверки инспекторам ГИБДД не нужно. Исключение составляют автомобили, работающие в такси, а также в грузо- и пассажироперевозках.

    Периодичность прохождения техосмотра различными видами ТС

    ч.:

    1. пассажирские ТС с количеством мест от 8 до 16 и прицепом массой более 750 кг (подкатегория D1E).
    2. пассажирские ТС с количеством мест более 8;
    3. пассажирские ТС с количеством мест не более 8 и прицепом массой не более 750 кг;
    4. пассажирские ТС с количеством мест не более 8 и прицепом массой более 750 кг (подкатегория DE);
    5. пассажирские ТС с количеством мест от 8 до 16 и прицепом массой не более 750 кг;
    6. пассажирские ТС с количеством мест от 8 до 16 (подкатегория D1);

    ТС категории D обязаны проходить ТО не реже 1 раза в 6 месяцев.

    Категория M К ТС этой категории относятся:

    1. квадроциклы с максимальным объёмом двигателя не более 50 куб. см.
    2. мопеды;

    ТС, относящиеся к категории М, обязаны проходить ТО с той же периодичностью, что и ТС категории А и В. Категории Tm и Tb Категория Tm – это право на управление трамваем, а категория Tb – троллейбусом.

    Согласно указу Правительства РФ, городской наземный электрический транспорт должен проходить ТО со следующей периодичностью:

    1. ТС, осуществляющие грузоперевозки, – каждые 12 месяцев.
    2. ТС, осуществляющие пассажироперевозки, – каждые 6 месяцев;

    Другие виды ТС и прицепы Отдельные виды ТС не относятся к какой-либо категории, однако прохождение ТО для них также является обязательным:

    1. техника для сезонных работ – перед началом эксплуатации.
    2. самоходная строительная техника – ежегодно;
    3. тракторы – ежегодно;

    Кроме того, закон оговаривает и обязательное ТО для прицепов. Особые условия касаются:

    1. легковых такси – каждые 6 месяцев;
    2. ТС, предназначенные для перевозки опасных грузов, – каждые 6 месяцев;
    3. ТС, оснащённые световыми и звуковыми спецсигналами, – каждые 12 месяцев;
    4. ТС для обучения вождению – каждые 12 месяцев.

    Водный транспорт Особо стоит сказать про водные ТС.

    Физические лица, владеющие прицепами массой до 3,5 тонн, от прохождения ТО освобождены. Периодичность ТО для прицепов, принадлежащих юридическим лицам, такая же, как и для ТС категорий А, В и М. Исключения Отметим, что некоторые ТС проходят ТО со специально для них установленной периодичностью.

    ТО обязаны проходить все маломерные суда с периодичностью 1 раз в 5 лет.

    Исключения составляют те суда, которые:

    1. спортивные парусные суда длиной менее 9 метров, без двигателей и оборудованных мест для отдыха.
    2. являются частью другого судна (шлюпки);
    3. имеют массу менее 200 кг и двигатель (в случае его установки) мощностью не более 8 кВт;

    Хотите узнать, как происходит оформление диагностической карты техосмота?

    Или почитайте ЗДЕСЬ о страховании гражданской ответственности перевозчика. А в этой статье вы узнаете, зачем нужен расширенный полис ОСАГО: //auto/osago/rasshirennoe.html Подведем итоги Выяснить, как часто определённому автомобилю нужно проходить техосмотр, поможет следующий краткий справочник. Не подлежат ТО:

    1. любые мотоциклы, мопеды, квадроциклы, легковые автомобили (также с прицепом), грузовые и пассажирские микроавтобусы (также с прицепом) младше 3 лет;

    Периодичность прохождения техосмотра машины

    > > Технический осмотр (ТО) – это процедура, в ходе которой проверяется исправность автомобиля и его техническое состояние.

    Проведение техосмотра обязательно для покупки полиса ОСАГО, а значит, и для управления автомобилем.

    Это правило предъявляется не ко всем транспортным средствам – некоторые из них от данной процедуры освобождаются. О периодичности прохождения техосмотра и сроке действия диагностической карты – далее в статье.

    Легковые автомобили, грузовые авто с разрешенной максимальной массой до 3,5 т, мотоциклы и другие мототранспортные средства, полуприцепы и прицепы не старше 3 лет в техосмотре не нуждаются.

    После того, как с года их выпуска пройдет трехлетний срок, процедура прохождения техосмотра станет обязательной. Исключением являются только прицепы, но лишь в том случае, если их собственниками являются физические лица, а сами они имеют массу не более 3,5 т.

    Для ТС возрастом от 3 до 7 лет это нужно делать каждые два года, после истечения семилетнего срока – ежегодно. Например, если был приобретен новый автомобиль 2015 года выпуска, то периодичность прохождения ТО составит:

    • первый – в 2020 году;
    • второй – в 2020 году;
    • третий – в 2022 году;
    • все последующие – ежегодно.

    Относительно некоторых видов автомобилей установлены особые правила, которые касаются периодичности прохождения техосмотра.

    В частности, проводить эту процедуру ежегодно необходимо в отношении таких ТС:

    • грузовые авто с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т;
    • автомобили, которые используются для обучения на них вождению;
    • ТС со специальными сигналами.

    Более жесткие требования к срокам установлены для тех авто, которые используются для перевозки граждан, поскольку от их исправности зависит жизнь и здоровье множества людей.

    Каждые полгода проводить техосмотр должны владельцы таких ТС, как:

    • легковые такси;
    • автобусы;
    • специальные ТС и прицепы к ним, которые предназначены для транспортировки опасных грузов;
    • грузовые авто, которые используются для систематической перевозки пассажиров и имеют не менее восьми мест для сидения, не считая водительского.

    ВАЖНО! Стоит учесть, что указанная периодичность прохождения техосмотра относится только к случаям, когда она должна проводиться обязательно.

    Сроки прохождения техосмотра автомобиля. Крестиком отмечено, когда нужно проходить техосмотр. По своему желанию владелец автомобиля может обратиться за прохождением техосмотра и в другие сроки, отказать в его внеплановом проведении не могут.

    Например, это может понадобиться при выезде в другую страну, где действуют свои правила и требования относительно частоты проведения этой процедуры.

    Что касается иностранных авто, то они также должны соответствовать требованиям российского законодательства.

    Для подтверждения прохождения техосмотра их владельцы могут предъявить либо полис страхования , либо российский ОСАГО, но с приложением к нему международного сертификата техосмотра.

    Техосмотр в 2020 году

    Для этого нужно выбрать пункт, в котором Вы будете проходить технический осмотр, и узнать его реквизиты для оплаты. Также можно заплатить и в кассе организации.Следующий важный вопрос — где пройти техосмотр?

    В России несколько тысяч пунктов технического осмотра. Выбрать ближайший к Вашему дому можно в реестре на сайте российского союза автостраховщиков:Введите название Вашего города и нажмите кнопку «Найти». После этого на экране появится Ваш город с отмеченными пунктами техосмотра.

    Чтобы получить полную информацию о станции технического осмотра, нажмите на синюю метку на карте.Отмечу, что пройти техосмотр в настоящее время можно в любом субъекте Российской Федерации.

    Поэтому если Вы проживаете на границе двух областей, Вы можете выбрать тот пункт, где техосмотр стоит дешевле.В 2020 году для прохождения техосмотра необходимы следующие документы:

    1. , если владелец автомобиля на техосмотре отсутствует.
    2. Свидетельство о регистрации или ПТС (если автомобиль не зарегистрирован).
    3. Документ, удостоверяющий личность (паспорт или водительское удостоверение).

    Дополнительные документы оператор требовать от Вас не вправе.Для успешного прохождения техосмотра Вам потребуется технически исправный автомобиль. В связи с этим рекомендую прочитать .

    В этом документе описано, что проверяют на техническом осмотре.Кроме того, есть несколько требований, на которые требуется обратить дополнительное внимание:

    1. Аптечка для техосмотра. Аптечка имеет ограниченный срок годности, поэтому перед тем, как ехать на осмотр, проверьте срок годности всех компонентов аптечки.
    2. Огнетушитель. Срок годности огнетушителя для техосмотра составляет порядка 5 лет и указывается непосредственно на корпусе. В случае необходимости, огнетушитель нужно заменить.

    Если Вы только купили автомобиль, рекомендую купить универсальный набор автомобилиста, который содержит аптечку, огнетушитель, знак аварийной остановки и еще несколько полезных предметов.Одна из самых популярных причин, по которым автомобиль не проходит техосмотр, — трещина на лобовом стекле.

    При этом трещина должна располагаться на половине стекла водителя в зоне очистки стеклоочистителя.

    Если трещина не попадает в данную зону, техосмотр можно пройти и с ней.По результатам прохождения техосмотра выдается диагностическая карта.Этот документ представляет собой обычный лист формата А4, заполненный с двух сторон и заверенный подписью и печатью оператора технического осмотра.Пример диагностической карты приведен на рисунке слева. Обычно карта печатается в черно-белом варианте, но иногда попадаются и цветные бланки. Принципиального значения цвет карты не имеет.Диагностическая карта содержит результаты технического осмотра.

    Если с автомобилем все в порядке, Вы можете использовать диагностическую карту для покупки полиса ОСАГО.В противном случае следует устранить неисправности и повторно приехать на техосмотр.

    Повторная процедура проверки требует отдельной оплаты.Если у Вас возникают сомнения в подлинности диагностической карты, Вы можете .Примечание.

    Когда в зависимости от срока эксплуатации авто нужно проходить техосмотр

    После этого срока нужно снова пройти проверку.

     Совсем другое дело — новый аппарат. Машина первые тысячи километров ломаться не должна, а если это происходит, то грешить нужно не на износ деталей. В этом случае подозревают заводской брак.

    Кроме предполагаемого «совершенства» механики, свою роль играет и то, что техосмотр делается в автосервисе.

    При продаже будущий хозяин, в свою очередь, также смотрит на исправность деталей, оценивая автомобиль.

    Так, первые 3 года использования автомобиля необязателен осмотр даже для полиса ОСАГО. Правило действует на легковые автомобили, мотоциклы, прицепы и грузовики менее 3,5 тонн (считая максимально разрешённое количество груза).

    Когда проходит 3-летний срок, предполагается, что хозяин использовал своё транспортное средство достаточно активно. Запчасти могли износиться до такой степени, что автомобиль представляет угрозу на дороге: любая мелочь может спровоцировать ДТП по причине неисправности. Поэтому прохождение обязательного осмотра имеет диагностическую цель – выявить, где именно может появиться проблема.

    Важно учесть, что каждая марка имеет свои пробелы в строении, а потому есть поломки, типичные для определённого производителя.

    Делая ТО вовремя, уделяют особое внимание тем деталям, для которых типично сломаться на первой яме.

    Чтобы лучше понять правило о периодичности прохождения техосмотра автомобиля, следует разобраться с тем, как на практике должен выглядеть этот процесс.

    Допустим, автомобиль был приобретён в 2005 году. Значит, периодичность будет выглядеть примерно так:

    • Второй – 2010 год. Это из правила про осмотр раз в два года.
    • Первый осмотр – 2008 год. Это спустя 3 года.
    • Третий – 2012 год.

    Четвёртый, следующие разы – 2013, 2014, 2015 год.

    То есть, ежегодно. При отсчёте лет следует учитывать и то время, которое автомобиль простоял в автосалоне.

    Потому, если водитель приобрёл определённую модель, допустим — в 2005 году, а год выпуска —2003, то первый осмотр проводится уже через год. Кроме того, частота ТО варьируется по потребностям: если сломался двигатель – проводится дополнительный осмотр.

    Не настроен карбюратор – водитель или настраивает сам, или сдаёт в автомастерскую. Такие осмотры могут не быть задокументированы, однако достигается цель: внутренности детально изучаются, поломка исправляется, совершаются профилактические мероприятия для предупреждения таких поломок.

    Цена в каждом регионе может отличаться от нижеприведённых.

    Где-то будет больше, а где-то — меньше. Так, для легковых моделей (иномарок и отечественного производства):

    1. для личного пользования – 600 — 800 рублей;
    2. для пассажирских перевозок – 1290 рублей.

    Мотоциклы, скутеры, скутеретты, спортбайки и т. д. имеют сравнительно низкую цену – 260 рублей.

    С прицепами же дело обстоит куда сложнее.

    Сколько действует диагностическая карта для ОСАГО и периодичность техосмотра автомобиля

    В ДК указывается два кода:

    1. 21-значный код называется кодом ЕАИСТО и проставляется в конце документа. Первые шесть цифр этого кода обозначают дату, когда проходился технический осмотр автомобиля. Формат даты в коде гг-мм-дд.
    2. 15-значный обозначает номер в реестре Российского Союза Автостраховщиков;

    Чтобы понять, на протяжении какого периода действует ДК, нужно обратить внимание на первые шесть цифр 21-значного кода и отсчитать от даты прохождения ТО период её действия. Диагностическая карта остается актуальной на протяжении всего срока ее действия, независимо от того, меняется владелец авто или нет.

    Учитывая, что диагностическая карта теряет свою актуальность при наступлении времени для прохождения следующего техосмотра, важно знать периодичность такого мероприятия.

    Как часто проходить техосмотр для получения диагностической карты автомобилисту зависит от класса автомобиля, его года выпуска и условий эксплуатации.

    Если приобретённый автомобиль был выпущен не позже 3 лет назад, проходить техосмотр и получать диагностическую карту вовсе не требуется. Технический осмотр автомобиля понадобится только, когда возраст автомобиля превысит 3 года.

    Независимо от того, приобретается автомобиль уже бывший в употреблении у частного лица или в салоне, периодичность прохождения техосмотра от этого не зависит. Сроки для ТО такие же, как и в любом другом случае, а именно:

    1. транспортные средства класса В, выпущенные от 3 до 7 лет назад, проходят техосмотр два раза за год;
    2. грузовые автомобили до 3,5 тонн проходят техосмотр аналогично легковым транспортным средством;
    3. легковые транспортные средства, выпущенные больше 7 лет назад, проходят ТО один раз в год;
    4. грузовые автомобили больше 3,5 тонн обязаны проходить техосмотр 1 раз в 12 месяцев.

    Легковые автомобили класса B должны пройти процедуру ТО не позже даты окончания действия диагностической карты.

    Если автомобиль, возрастом более 3 лет, не имеется действующей ДК, то приобрести полис ОСАГО и участвовать в дорожном движении такому транспортному средству запрещено.

    Сроки прохождения техосмотра для спецтранспорта следующие:

    1. легковые автомобили, которые используется как такси, автобусы или иной вид транспорта для перевозки пассажиров проходит ТО каждые 6 месяцев;
    2. автомобили, которые используются для перевозки опасных грузов, осматриваются один раз в полгода;
    3. автомобили, которые оборудованы специальными сигналами, маячками должны посещать техосмотр один раз в год.
    4. спецтехника, тракторы, комбайны и прочие сельскохозяйственные машины обязаны проходить ТО раз в год;

    Если сельскохозяйственная техника используется только в определенный сезон, на технический осмотр ее нужно привезти не позже 15 дней с момента начала очередного периода работы. Чтобы не сталкиваться с неприятными ситуациями, которые влекут за собой значительные финансовые потери, стоит вовремя предоставлять свой автомобиль для технического осмотра.

    Периодичность прохождения техосмотра и срок действия диагностической карты

    Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):1) легковые автомобили;2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;3) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;4) мототранспортные средства.Итак, обратите внимание, что из предыдущего пункта федерального закона исключены несколько фраз.Во-первых, от техосмотра в первые 3 года теперь освобождаются все легковые автомобили, независимо от их массы.Во-вторых, от техосмотра в первые 3 года также освобождаются все прицепы и полуприцепы.

    Здесь на всякий случай напомню, что прицепы, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу менее 3500 кг, с 1 января 2012 года вообще не должны проходить техосмотр.

    Все остальные прицепы и полуприцепы могут игнорировать техосмотр лишь в первые 3 года.Кстати, ранее прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн вообще не фигурировали в Федеральном законе «О техосмотре», что вызывало непонимание в кругу их владельцев. Теперь эта неточность устранена.В-третьих, устранена и еще одна неоднозначность.

    Теперь 3 года рассчитываются не с момента выпуска в обращение, а с момента выпуска транспортного средства. Т.е. старые автомобили, ввезенные из-за границы и выпущенные в обращение в этом году, больше не имеют никаких привилегий в плане технического осмотра. Это вполне логично.4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска в обращение (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):а) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;в) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;г) мототранспортные средства.4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):а) легковые автомобили;б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;г) мототранспортные средства.2) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло более чем семь лет, включая год их выпуска в обращение (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):а) легковые

    Периодичность проведения техосмотра автомобиля любой категории, для владельцев физических и юридических лиц

    Что касается частоты осмотра, то все определяется от возраста.

    Если транспорт до 3 лет, то на законодательном уровне бланк осмотра не требуется.

    От 3 до 7 лет предоставлять ТС потребуется 1 раз в течение 24 месяцев.

    Категория «В» — самая распространенная, поскольку это легковой транспорт, которым пользуется практически каждый.

    Владельцы машин данной категории предоставляют авто на профессиональный осмотр:

    1. после второй проверки – ежегодно.
    2. спустя 3 года – бланк выдается на 2 года;
    3. спустя два года после первой проверки – бланк выдается на 2 года;
    4. первые 3 года – не требуется;

    Для легковых автомобилей, которые зарегистрированы на юридическое лицо, периодичность иная. Такие собственники обязаны ежегодно проверять машину, независимо от года выпуска.

    В данную группу входят большие грузовые машины, максимальная масса которых составляет до 3500 тонн.

    На законодательном уровне периодичность прохождения техосмотра такого автомобиля определена как один раз, в течение года.

    При этом важно учитывать, что если машина простаивает и не передвигается, то наличие документа не обязательно.

    В эту группу входят всем знакомые автобусы, которые используются для перевозки граждан.

    Однако есть ограничение, количество мест должно быть не менее 8. Поскольку данный тип автомобиля находится в постоянной эксплуатации и перевозит граждан, то проверка необходима 2 раза в течение года.

    При этом важно учитывать, что к процедуре проверки водители должны подходить крайне ответственно и максимально быстро устранять все неполадки.

    В указанную категорию относят такой транспорт, как скутер, мопед или квадроцикл. Вы думали, что они не подлежат осмотру? Весь транспорт, объем двигателя которых менее 50 куб.м.

    также подлежит осмотру на специальной станции. Что касается срока действия диагностической карты, то она выдается на аналогичный срок, как для транспорта категории А и В. Эта последняя группа, в которую входят трамваи (ТМ) и троллейбусы (ТВ).

    Что касается проверки, то тут все просто:

    1. если транспорт используется для перевозки граждан, то осмотр следует делать 2 раза в год;
    2. если транспорт необходим только для перевозки груза, то проверять техническое состояние достаточно 1 раз в течение года.

    Что касается специальной техники и прицепов, то тут осмотр делается не на станции, а в Гостехнадзоре. По итогам проверки выдается небольшая карта, на которой указан номер документа, срок его действия и данные транспорта. По срокам, указанная группа транспортных средств должна проверяется 1 раз в год.

    Конечно, при желании, вы можете проверять машину несколько раз в течение года, чтобы убедиться, что она находится в исправном состоянии. Главное – это наличие бланка, который по срокам действующий.