Ширина боковой полки в плацкартном вагоне
Оглавление:
- Основные размеры купе для пассажира
- Что такое плацкартный вагон в российских поездах
- Какой длины полки в российских плацкартах?
- Боковое место в плацкарте: плюсы и минусы
- Расположение мест в вагоне плацкарта. Схема розеток, аварийные выходы, фото
- Особенности и размеры плацкартных вагонов
- Особенности вагонов плацкартного типа
- Какие параметры купе вагона?
- Что такое купейный вагон в российских поездах
- Особенности и размеры плацкартных вагонов
Основные размеры купе для пассажира
Наталья Аксентьева (klyaksina) wrote, 2009-04-23 16:59:00 Наталья Аксентьева klyaksina 2009-04-23 16:59:00
Category:
- транспорт
- Что такое плацкартный вагон в российских поездах
Уходящая натура!
РЖД который год пытается привести железнодорожный транспорт к , так что сейчас это практически культурное явление.Это вагон, который разделён на секции, но между секциями — только перегородки, дверей нет.
В каждом вагоне едут 54 пассажира. Вдоль вагона идёт коридор. По одну сторону от него — отсеки на 4 места: два спальных места друг над другом, откидной столик и ещё два спальных места. По другую сторону коридора — два боковых места (одно над другим).
Нижнее место трансформируется в два сиденья со столиком между ними. Около спальных мест есть опора для ноги, чтобы можно было забраться на верхнюю полку.
В отсеках, где 4 места: � Длина спального места — 167 см � Ширина — 60 см� Расстояние между краями полок, расположенных друг напротив друга, — 60–67 смБоковые места:� Длина спального места — 172 см� Ширина — 55 смПостельное бельё выдаёт проводник. Если оно у вас не было оплачено при покупке билета, можно заплатить проводнику наличными.
В комплект постельного белья входит: наволочка для подушки, две простыни и небольшое полотенце. Матрас и подушку можно взять на верхних багажных полках над каждым местом.Багаж можно разместить на верхних багажных полках (под самым потолком) или под нижним спальным местом.
1. В поезде всегда есть возможность бесплатно получить кипяток (вода 100 °С) и заварить себе кашу, чай и др. 2. В вагоне может быть кондиционер, но не всегда.
При покупке билета вы видите, есть ли он там.3. У проводника можно купить напитки и сладости. Еда — в вагоне-ресторане. Он один на весь поезд.4.
В вагоне есть розетки. Они могут быть около каждого места или всего 2–4 штуки на вагон.
- Возьмите с собой беруши. Будет довольно шумно.
- Будет удобнее, если у вас будут лёгкие тапочки и возможность сменить носки. В долгой поездке это поможет вам чувствовать себя комфортнее.
- В вагоне нет закрытых отсеков. Поэтому переодеваются обычно или на своём месте (если вас это не смущает), или в туалете.
- В вагоне на 54 пассажира всего два туалета.
- При покупке билета обратите внимание на класс обслуживания. По нему можно определить, будет ли в вагоне кондиционер.
- У проводника можно купить чай, растворимый кофе, сладости, воду, колу.
Если у вас возникают какие-то проблемы — обратитесь к проводнику, он поможет. Не все проводники говорят по-английски. Приятных путешествий!
Какой длины полки в российских плацкартах?
10.10.2018 11:42 Елена Слободян 2539 Категория: Транспорт В плацкартных вагонах в ближайшие два года могут появиться капсулы вместо полок.
Об этом сообщил гендиректор компании Олег Белозеров. По словам Белозерова, в РЖД рассматривают идею создания мест капсульного типа, а также вариант «пространства-трансформера», чтобы пассажир мог самостоятельно формировать место для поездки. «У пассажира должно быть индивидуальное пространство.
Возможно, пространство-трансформер, чтобы его можно было формировать индивидуально под себя, под личный комфорт», — цитирует Белозерова ТАСС. В июле этого года стало известно, что с 2025 года РЖД планирует прекратить закупку плацкартных вагонов, несмотря на то, что такие вагоны пользуются большой популярностью среди пассажиров.
Главное их преимущество — низкая стоимость по сравнению с проездом в купейном или спальном вагоне.
Полки в таких вагонах могут быть разных размеров, поскольку нормы менялись. Какой размер у полок? В зависимости от года выпуска вагона размеры полок могут быть разной длины. Уточнить размеры полок и их расположение можно в кассе при покупке билета.
Ширина полки в купейной части, как правило, колеблется от 58 до 60 см, а длина составляет 166,5 см. Для сравнения: длина полки в купейном вагоне — 172 см. Для боковой полки установлены следующие нормативы: в длину нижняя боковая полка составляет 175 см, а в ширину — 55 см.
Верхняя боковая полка имеет ширину 52 см и длину 172 сантиметра. Поэтому при покупке билета следует учитывать то, что боковые места в вагоне всегда имеют большую длину полки, нежели купейные, расположенные в отсеке с четырьмя полками.
Но у них есть другой недостаток: с двух сторон они ограничены перегородками, поэтому большинство пассажиров не могут полностью расправить ноги. Самые интересные статьи АиФ в Telegram – быстро, бесплатно и без рекламы РЖДплацкартный вагонплацкарт Следующий материал
Какая длина и ширина спального места (полки) в вагоне пассажирского поезда?
- Что касается длины, то на зависит от того, плацкартом вы едите или в купе.Если первый вариант, то там длиной будет 1 метр, 70 сантиметров а в купе, 1 метр 80 сантиметров, по пропорциям под среднего человека.Ширина же, в купейном и плацкартном вагоне будет примерно 580 -600 см, то есть, немного больше чем пол метра.
- Поскольку сейчас все поезда вперемешку, то данные, которые я скину ниже, не универсальны и могут отличаться в зависимости от того, на каком поезде вы едете:Так, в поездах более позднего багажный отсек поменьше, потому места больше. Но в среднем рассчитывайте на длину спального места 1,7-1,85 м.
- Полки спальные) бывают разными (как по размерам, так и по жесткости-мягкости), в зависимости от положения (месторасположения в вагоне) и категории вагона в котором они находятся:в плацкартных вагонах (литера ПЛ или П) в каждом отсеке есть полки: так называемые quot;поперечныеquot; – расположенные поперек относительно длины вагона, непосредственно в большей части отсека/отделения для пассажиров, где имеется – 4 полки, из которых 2 нижние и 2 верхниеи так называемые quot;продольныеquot; или quot;боковушкиquot;, то есть боковые полки, расположенные вдоль прохода вагона параллельно окнув купейных вагонах (литеры КР – купейный с радиостанцией, КБ – купейный с купе-баром, К/(К) – купейный с 4-х местными купе): илиВ плацкартных и купейных вагонах – полки жесткиеВагоны с мягкими местами/полками:в мягких вагонах:литера М – вагоны с 4-х местными купе, по комфорту и удобству немного превосходящие обычные купейные вагонылитера СВМ (М) – вагоны с 2-х местными и/или 4-х местными купе с мягкими полкамилитера СВ(Л)/люксовые – вагоны с 2-х местными купе с мягкими спальными полками с мягкими спинкамивагоны класса quot;Премиумquot; – вагоны с одноместными или/и 2-х местными купе с мягкими полками и диванами в разных вариантах
Загрузка.
Posted in
Боковое место в плацкарте: плюсы и минусы
Поездки в вагонах с местами типа «плацкарт» имеют особенности, и многое определяет то, где находится койка.
Длина составляет 172 и 175 см (вверху и внизу соответственно), а ширина – 55 и 52 см (аналогично).«Неудобные» полки являются предметами спора у попутчиков. Следует хорошо подумать перед покупкой билета на поездку ж/д транспортом в плацкарте. У вагона с этими местами, по сравнению с купейным аналогом, имеются дополнительные места. У них совершенно иные габариты, расположение и конструкция. Места (сбоку) расположены параллельно коридору вплотную к окнам.Боковые места идут в диапазоне 37-54 номеров (под чётными номерами размещены верхние, а под нечётными – нижние спальные места). Иногда невозможно приобрести 53 и 54 место, что связано с их использованием для хозяйственных целей администрацией вагона. У мест (боковых) есть недостатки.
Рекомендуем прочесть: Сколько в москве пенсия по инвалидности 3 группыОни меньше по размерам, чем аналоги. Это оказывается влияние на комфортность перемещения.
Людям с крупными габаритами сложно проводить время во время поездки. Далее, сон в проходе некачественный, так как рядом постоянно ходят разные люди. Это доставляет пассажиру, который лежит на полке неудобства.
Полка имеет такую конструкцию, что если человек захочет полежать или поспать, то его соседу придётся искать другое место для сидения. Правда у него имеется альтернативный вариант – залезть наверх.
Далее, люди на таких местах вынуждены постоянно следить за вещами, во избежание их кражи посторонними людьми. Это крайне утомительно, особенно при путешествии на дальние расстояния.
Стоит отметить и преимущества полок (боковых). Во-первых, они вполне доступны.
При приобретении билета за полчаса до отправления поезда можно наткнуться на свободное место на полке сбоку. Во-вторых, цена билета гораздо ниже, по сравнению с альтернативами. Порой перевозчик выдвигает выгодные предложения по ценовой политике, которые интересны людям с невысокими доходами.
Можно часто встретить от РЖД предложения, которые касаются мест, расположенных сбоку. В основном спрос на эти позиции довольно слабый, так что перевозчик несколько усиливает его при помощи стоимостных рычагов.
- Пассажиры «боковушек» ощущают себя с дискомфортом, поскольку находятся на проходном месте. Такого ощущения нет у пассажиров на стандартных местах.
- Зачастую пассажиры вступают в конфликт, если один хочет принимать пищу, а другой – предпочитает отдохнуть на нижней полке.
- Ширина полки у «боковушек» меньше на 5 см, по сравнению с иными вариантами. Это не даёт возможности взрослым людям нормального роста отдохнуть полноценно, выпрямившись полностью.
Билет на боковую полку выгодно приобретать, если поездка длится сравнительно недолго.
Подобный вариант могут выбрать невысокие люди, которые любят читать лёжа, расположившись на верхней полке.
Выбирать такой вариант могут люди, имеющие ограниченный бюджет на поездку в поезде. Он предпочтителен и для пассажиров, которым срочно нужно уехать в определённое место. Поэтому они приобретают место в любом
Расположение мест в вагоне плацкарта.
Схема розеток, аварийные выходы, фото
Плацкартный вагон в России и странах СНГ отличается особым расположением мест и является наиболее распространенным видом железнодорожного транспорта из-за относительно низкой цены на билеты. Состоит он из 9 открытых купе, между которыми находится общий коридор.
В этом отличие от купейного вагона, где боксы изолированы.
За счет использования боковых мест в него помещается больше пассажиров. Содержание статьи: 9 купе плацкартного вагона всего включают в себя 54 спальных места. Каждый отсек состоит из 4 купейных (2 нижних и 2 верхних) и двух боковых, нумерация идет по часовой стрелке, начиная от расположения проводника.
Нумерация боковых идет в обратном направлении. Соответственно, места с 1 по 36 находятся в четырехместных отсеках, а места с 37 по 54 – боковые. Снизу расположены все четные номера, сверху – нечетные.
В начале и конце вагона имеются два тамбура: рабочий, через который происходит посадка, и нерабочий.
В рабочем в косом коридоре расположены купе проводника, первый туалет, титан с кипятком для нужд пассажиров.
Второй туалет и ящик для сбора мусора находятся в другом конце вагона. Курение в любых местах, в том числе и в тамбуре, запрещено. Между нижними полками в большом отсеке есть удобные столы.
На боковых местах он также присутствует снизу, между сиденьями для двух пассажиров, которые раскладываются в нижнее спальное место. В плацкарте достаточно места для багажа, есть 3 отделения под нижними местами и 3 верхних полки для хранения постельных принадлежностей, а также крупных сумок и чемоданов. Иногда места, находящиеся рядом с местом проводника (1–4, 53, 54) могут использоваться для хранения одеял и других вещей.
В этом случае билеты на них не продаются.
Открытое пространство плацкартного вагона относится к 3 классу обслуживания на железной дороге.Места в вагоне плацкарт, расположение в отсеке, все расстояния и размеры разработаны согласно санитарным нормам, установленным законодательством. Правила гарантируют безопасность, комфорт и отсутствие негативных последствий для здоровья граждан. Каждая новая модель вагонов или нововведения в старой должны быть одобрены санитарной службой до их производства и эксплуатации.Размеры мест и расстояния могут немного отличаться в вагонах разных лет постройки, в СССР и России.
Ширина полок купейной части вагона составляет 58–60 см, их длина – около 166 см, но не более 170.
Купейные места разделяет расстояние в 60 см. Боковые полки более длинные: 175 см нижняя и 172 см верхняя.
Ширина нижней боковой составляет 55 см, верхней – 52 см. Расстояние от пола до нижней полки равняется 34 см, между верхней и нижней – 92 см. От размера вагона и мест напрямую зависят размеры багажных отделений, которые требуется пассажирам с большим количеством сумок, чемоданов и ящиков.
Высота, на которой находится верхняя третья полка – 2 м, большинство людей среднего роста могут без проблем дотянуться туда.
От этого места до потолка целых 53 см, которые позволяют поставить крупные спортивные сумки и чемоданы.
Длина этой полки может быть различной в вагонах разной конструкции и года изготовления.
Особенности и размеры плацкартных вагонов
Плацкартные вагоны пользуются большой популярностью среди пассажиров, особенно тех, кто путешествует в одиночку. Главное их преимущество в низкой стоимости по сравнению с проездом в купейном или спальном вагоне.
При покупке билета в плацкартный вагон желательно знать его конструктивные особенности, размеры полок и их расположение. В таком случае сделать поездку можно не только выгодной, но и максимально комфортной (насколько это возможно). При проектировании вагонов, в том числе и плацкартных, специалисты опираются на нормативные документы.
Главным таким документом являются «Санитарные правила», которые разработаны специально для железнодорожного транспорта.
Свод норм и правил разрабатывался с учетом мнений специалистов разных профилей, включая медиков.
Периодически в этот документ вносятся изменения. Последний раз это происходило в 2016 году.
Все санитарные нормы, разработанные медиками и другими специалистами, утверждаются главным врачом России. В них обязательно прописаны рекомендации касаемо размеров вагонов, полок и других конструктивных элементов.
Нормы разрабатываются с учетом так, чтобы во время поездки пассажирам было комфортно, при этом устраняются факторы, которые могут нести опасность здоровью и жизни пассажирам. При производстве плацкартных вагонов главный упор делается на «Санитарные правила». При этом они учитываются как при конструировании основных элементов, так и при обустройстве внутреннего пространства.
Этим документом руководствуются и при проведении капитального ремонта, во время которого могут существенно меняться расположение основных деталей, а также меняться ширина или длина полок и другие размеры. Перед тем, как вагоны начинают эксплуатировать, они должны пройти проверку и получить санитарно-эпидемиологическое заключение. Без него использовать вагоны запрещено, так как не подтверждена безопасность состава для пассажиров.
По степени комфортности плацкартные вагоны относятся к третьему классу.
Согласно нормативным документам, они насчитывают по 10 открытых отсеков, то есть между купе не устанавливаются перегородки и двери. В каждом таком отсеке располагается по три верхних и нижних полки для размещения пассажиров. Всего насчитывается 54 места.
С каждой стороны должно находиться по одному туалету. Помимо унитаза, в санузле в обязательном порядке устанавливается умывальник.
Также должен быть поручень, ершик и держатель для бумаги. Полки могут быть разных размеров в вагонах разного года производства, поскольку в советские и российские времена действовали разные нормы. С того момента, как появились боковые полки, основные стали меньшими в размерах.
Важно! Полки, которые располагаются поперек вагона (в купейной части), всегда короче боковых полок.С одной стороны, это доставило некоторые неудобства для пассажиров. С другой стороны, в каждом отсеке появилось два дополнительных места, а значит, количество пассажиров, которые могут ехать в поезде увеличилось. В тоже время боковые полки сложно назвать комфортными, поскольку мимо постоянно ходят люди.Особенности вагонов плацкартного типа
 >   >  Билеты на поезда в вагоны плацкартного типа являются одними из самых популярных на территории России.
Больше всего их предпочитают путешественники, которые еду одни.
А основная причина такого высокого спроса на эти проездные — их маленькая цена. Поскольку иногда осуществить проезд в поезде со спальными или купейными вагонами стоит очень дорого, плацкартные перевозки стали возможностью путешествия для широких народных масс. Для того, чтобы сделать трансферт как максимально выгодным, так и комфортным, вам необходимо ознакомится с особенностями конструкции плацкартного вагона, предоставляемыми удобствами в поезде, а также с типом, размером и расположением пассажирских полок.
В процессе проектировки вагонов поездов любого типа и класса, инженеры учитывают все особенности нормативно-правовой базы. «Санитарные правила», которые существуют для транспортных средств, используемых РЖД, составлялись специалистами в сферах строительства, конструирования, транспорта, логистики и даже медицины. Эти регламенты утверждены на законодательном уровне.
И периодически изменяются, с учетом тенденций развития технологий.
Главный врач РФ имеет полномочия принимать на рассмотрение и утверждать нормы и правила санитарной безопасности, которые подготовили сотрудники медицинских учреждений, а также другие эксперты. В этих правилах прописаны все нормы, которым должен соответствовать поезд для комфортного перемещения, а также безопасности жизни и здоровья пассажиров.
Также «Санитарные правила» используются при осуществлении капитального ремонта состава, при котором основные детали конструкции вагона могут перемещаться и изменять свои габариты.
Перед тем, как получить разрешение на транспортировку пассажиров, состав должен пройти полную санитарно-эпидемиологическую проверку от квалифицированного специалиста и получить письменное свидетельство о возможности начала использования. Без данного заключения перевозка пассажиров категорически запрещается законом РФ.
Плацкартные вагоны относятся к третьему классу уровня комфортности. В каждом таком вагоне размещено по 9 открытых купе, которые не имеют дверей и перегородок. В одном таком отсеке имеется 4 койко-места: два верхних и два нижних.
Помимо этого, пассажирские полки расположены вдоль коридора вагона.
Общее количество спальных мест – 54. Спальные места, расположенные в «купейном» отсеке, пронумерованы от 1 до 36 и идут в порядке возрастания от входа в вагон, боковые полки с номерами от 37 до 54 наоборот, установлены в порядке убывания от рабочего тамбура.
Все нижние полки имеют непарный порядковый номер, а верхние обозначены парными числами.
Стоит также отметить следующие особенности определенных койко-мест плацкарта: • Места с 33 по 38 расположены в непосредственной близости от уборной; • Места №35 и №36 из-за близости к туалету имеют перегородки, ограничивающие длину полки; • В «купе» номер три и шесть (полки с 9 по 12 и с 21 по 24) установлены не открывающиеся аварийные окна;
Какие параметры купе вагона?
помогите. еду отдыхать с большим чемоданом и не знаю влезет ли он на третью полку купе (там где лежат матрасы) .
Высота полки где-то около метра. Можно попросить за определенную плату поместить свой чемодан в купе у проводников, если не поместится на полку.кто знает, скажите высоту от этой полки до потолка, пожалуйста. , , 09.05.2015 7884 Ответы на вопрос 15.05.2015 11:28 0 Если Вы едете в купе, то между полками наверху есть большая ниша. Там чемодан любого размера поместится. А в платцкарте небольшое пространство на третьей полке. Вмещается только стандартный чемодан.Или сдать в багажный вагон. Вроде есть нормы по габаритам в поездах, так что проводники Вас еще могут и не пустить с большим чемоданом. 21.09.2015 23:49 0 В купе, как я знаю, нет третьей багажной полки. Вы немного решили запутать и нас, и себя.
Что вы точно имели в виду — купейный вагон или купе плацкартного вагона? Купейный вагон отличается от плацкартного тем, что между отсеками есть перегородка и дверь, которая отделяет общий проход. Также в купе длинна спальной полки увеличена из-за отсутствия боковых мест.
Если вы все-таки имели в виду купейный вагон, то в купе над самими дверями есть специальная багажная ниша. В этот отсек обычно и помещают крупногабаритный багаж.
Размер багажного отсека (информация дана Трансмашхолдингом) зависит от модели вагона. В основном это высота 35.3 см., ширина 177.2 см., глубина 49.3 см.
или же высота 30.9 см., ширина 213.7 см., глубина 46.8 см.
Если же вы подразумеваете купе плацкартного вагона, где есть третья багажная полка, то ее высота 53.0 см., длина в среднем 170.0 см., ширина 54.2 см.
Еще в плацкарте имеется рундук (отсек для багажа, находящийся в нижнем спальном месте) и его размер 95.5 см.
весом одного багажа не более 75 кг., но также общий вес должен быть не более 200 кг., а еще багаж не может превышать 180 см.на 52.0 см. или же 43.5 см. на 33.0 см. Но не забывайте, что одному человеку позволено провозить ручную кладь, вес которой не превысит 36 кг. А в поездах дальнего следования за отдельную плату (эта плата составляет цену полного билета) можно провезти вторую ручную кладь не более 50 кг. В багажном отделении на одного пассажира предусмотрен провоз не более трех сумок, чемоданов и т.п.Похожие вопросы Войти на сайт E-mail: Пароль: Запомнить меня Топ писателей
Что такое купейный вагон в российских поездах
Купейный вагон разделён на закрытые отсеки. В каждом отсеке — четыре места (два снизу и два наверху), между двумя парами мест есть столик. Отсек закрывается дверью. В распоряжении каждого пассажира будет своё спальное место размером примерно с небольшую кровать.
Над каждым местом есть свой светильник, часто — разъём для наушников (можно слушать поездное радио, по нему передают популярную российскую музыку).
Также есть светильник на потолке, его можно выключить на ночь, чтобы не мешать спать соседям по купе. � Длина спального места — 175–185 см (в зависимости от модели вагона) � Ширина — 60 см � Расстояние между полками, расположенными друг напротив друга, — 60 см � Ширина коридора — 70–75 смВ некоторых поездах нижнее место может быть сложено.
Тогда оно выглядит как диван со спинкой.
Чтобы превратить узкий диван в спальное место, обратитесь за помощью к проводнику.
- заметно комфортабельнее, но билеты в них стоят дороже.
- Самое главное: обратите внимание на то, какой у вас . Купейные вагоны могут различаться по количеству услуг, которые включены в стоимость билета. В любом случае в стоимость билета входит постельное бельё и полотенце.
Также в вагоне может быть кондиционер, вам может полагаться завтрак или ужин, в некоторых поездах выдают дорожный набор с одноразовыми салфетками, зубной щёткой и другими принадлежностями.
- Возьмите с собой беруши. Поезд шумит во время движения, соседи по купе могут храпеть, дети — беспокоиться.
- У проводника можно купить чай, кофе и сладости. Чтобы пообедать, сходите в вагон-ресторан.
- В вагоне есть два туалета. Они могут быть расположены в разных концах вагона или в одном. В туалете — унитаз и раковина. В некоторых поездах можно , но это стоит уточнить у проводника.
С любыми проблемами обращайтесь к проводнику вашего вагона.
Но не все проводники говорят по-английски. Приятных путешествий! Было интересно? Поставьте лайк (палец вверх) этой публикации и.
Тут вообще хорошо.
Особенности и размеры плацкартных вагонов
» Плацкартный вагон — идеальный выбор для пассажиров, путешествующих в одиночку.
Да и проезд обойдется гораздо дешевле, чем в купе или спальном вагоне. Но перед выбором места в вагоне, полезно узнать конструктивные особенности плацкарта, размеры и расположение полок.
Уточнив важные нюансы, вы сделаете поездку не только выгодной, но и максимально удобной. В процессе проектирования вагонов любой категории конструкторы опираются на специальные нормативы. Плацкарт — не исключение. Таким ключевым документом являются , разработанные для железнодорожного транспорта.
При создании Правил учитывались мнения специалистов различных областей, в том числе медработников. Документ периодически подвергается изменениям и дополняется (последние изменения были в 2016 году).
Все санитарные нормы для поездов, разработанные медиками и специалистам смежных областей, утверждаются главным врачом РФ. В них прописываются рекомендуемые размеры вагонов, полок и т.д.
Правила призваны обеспечить максимальный комфорт пассажиров и минимизировать потенциально опасные для их здоровья и жизни факторы.
«Санитарные правила» утверждает главный врач РФ. Они используются при проектировании плацкартных вагонов. В ходе изготовления плацкартных вагонов, Правила учитываются при конструировании основных элементов и при обустройстве внутреннего пространства.
Этот документ используется и для капитального ремонта, если планируется изменить расположение основных деталей, ширину или длину полок, другие важные характеристики. Перед началом эксплуатации каждый вагон проходит проверку и получает заключение, подтверждающее его полное соответствие санитарно-эпидемиологическим нормам. Без специального заключения использование вагона недопустимо, так как он может быть опасен для пассажиров.
Каждый новый вагон проверяется на безопасность для пассажиров. Плацкарт относится к . Он разбит на 10 открытых секций — между купе отсутствуют перегородки и двери.
В каждом отсеке имеется по 3 верхних и нижних полки для пассажиров. В целом такой вагон вмещает 54 человека. С обеих сторон плацкарта располагается по 1 санузлу.
В туалетной комнате также установлен умывальник, поручень, ершик и держатель для бумаги.
В разных вагонах полки могут несколько отличаться по размеру. Это объясняется датой производства.
В современной России действуют другие нормативы, чем в СССР. С момента появления боковых полок основные (купейные) стали короче.
С одной стороны, это очень выгодно для перевозчика, ведь в каждом отсеке стало по 2 дополнительных места, на которые можно продать билеты. С другой, боковые полки не назовешь комфортными, потому что мимо постоянно ходят люди.
Кроме этого, каждое спальное место с двух сторон ограничено перегородками, поэтому пассажирам высокого роста полностью вытянуть ноги не удастся. Боковые полки в плацкартном вагоне — самые дешевые, но не самые удобные места.
Аналогичным недостатком обладают места № 35 и 36.
Другие материалы по теме