Управление социальной сферой
Оглавление:
- Управление социальной сферой
- Теоретические аспекты управления социальной сферой
- Управление социальной сферой (стр. Н. Отношения собственности и иные вещные отношения с участием некоммерческих организаций в социальной сфере. М., 2008. iНе можете найти то, что вам нужно? 1 из 7)
- Цели управления социальной сферой
- Методы управления социальной сферой
- Управление социальной сферой
- Управление социальной сферы (стр. 1 из 5)
- 6.3. Государственное управление социальной сферой
Управление социальной сферой
Главными компонентами социальной сферы являются:
- государство – выполняет роль бюджета и внебюджетных фондов;
- частные институты.
- кредитно-финансовые институты;
В системе управления социальной сферой выделяют:
- контроль за исполнением актов о соцзащите, ответственность в случае их нарушения.
- меры по социальной защите,
- управляющую и управляемую подсистемы,
Управляющая подсистема включает:
- органы местного самоуправления;
- благотворительные организации;
- государственные органы социальной защиты всех уровней;
- исполнительные органы власти;
- лица, занимающиеся благотворительностью.
Управляемая подсистема включает в себя:
- граждане, нуждающиеся в социальной защите в соответствии с законодательством РФ.
- учреждения социальной сферы;
Субъектами государственного регулирования социальной сферой выступают:
- Профсоюзы. Обеспечивают участие в заключении, дополнении, изменении соглашений, коллективных договоров, в контроле за их исполнением; принимают участие в коллективных переговорах.
- Работодатели. Проводят согласованные по вопросам занятости, оплаты труда, социальным гарантиям.
- Государство.
Через органы исполнительной власти выполняет функции крупного собственника и работодателя. Является равноправной стороной переговоров.
Участвует в заключении соглашений с иными субъектами социального партнерства, в регулировании социально-трудовых отношений.
Ничего непонятно? Попробуй обратиться за помощью к преподавателям Существует три уровня управления социальной сферой:
- муниципальный.
- федеральный;
- региональный;
Замечание 1 На разных уровнях органы власти реализуют различные в сфере социальной политики. Функции федеральных органов власти:
- реализация государственных гарантий.
- разработка федеральных программ, определение порядка их финансирования;
- правовое регулирование отношений;
- создание основы государственной политики в социальной сфере;
Функции региональных органов власти:
- создание основ региональной политики социальной сферы с учетом культурных и исторических традиций;
- установление социальных стандартов и норм на уровне региона (основываясь на государственные стандарты);
- организация подготовки, повышения квалификации, переподготовки специалистов в области социальной защиты, образования, здравоохранения.
- обеспечение соблюдения законодательства во всех сферах государственной политики;
- укрепление и сохранение социальной инфраструктуры, являющейся собственностью субъектов РФ;
Функции муниципальных органов власти:
- назначение и выплата материальной помощи нуждающимся категориям граждан (многодетные и малоимущие семьи, сироты, инвалиды и другие граждане, испытывающие жизненные затруднения);
Теоретические аспекты управления социальной сферой
Содержание понятия «социальная сфера», как и любой научной категории, многопланово.
В литературе можно выделить несколько подходов к определению социальной сферы. Первый понимает ее как совокупность больших социальных групп: классов, наций, народов — полагая, что такое представление о социальной сфере отражает глубокий уровень общественной жизни, носит сущностный характер, в отличие от представления о ней как просто суммы локальных социальных образований.
В основном понятие социальной сферы в такой трактовке совпадает с понятием социальной структуры общества.
Но при такой постановке вопроса социальная сфера утрачивает функциональные признаки и главнейший из них — обеспечение воспроизводства общества. Вторую точку зрения представляют в основном экономисты.
Активно используя в научном анализе категорию «социальная сфера», они сводят ее к непроизводственной сфере и отраслям услуг и трактуют ее как совокупность отраслей народного хозяйства, в той или иной мере задействованных в процессе удовлетворения социальных потребностей граждан, работники которых получают соответствующие доходы из средств, выделяемых обществом на эти потребности.
В данном случае социальная сфера предстает только как социальная инфраструктура, вне деятельности в ней каких-либо социальных субъектов, их связей и отношений.
Социальная сфера является частью других сфер жизнедеятельности общества и не представляет собой самостоятельную подсистему общества. Такой подход также неправомерен, поскольку только социальная сфера в отличие от других сфер жизнедеятельности общества выполняет функцию социального воспроизводства населения. В основе ее выделения лежит деятельность по воспроизводству населения и отношения, складывающиеся в процессе этой деятельности.
Социальная сфера представляет собой целостную, постоянно изменяющуюся подсистему общества, порожденную объективной потребностью общества в непрерывном воспроизводстве субъектов социального процесса.
Это устойчивая область человеческой деятельности людей по воспроизводству своей жизни, пространство реализации социальной функции общества. Именно в ней обретает смысл социальная политика государства, реализуются социальные и гражданские права человека.
Социальная сфера представляет собой самобытное, сложноорганизованное, упорядоченное целое, единое в своей сущности, в своем качестве, назначении и вместе с тем многофункциональное в силу сложности и многозначности процесса воспроизводства дифференцированных социальных субъектов с их способностями, потребностями, многообразием интересов.
Государственное управление социальной сферой: состояние и модернизация Текст научной статьи по специальности «Государство и право.
Процессы функционирования и развития социальной сферы обусловлены объективными закономерностями и основываются на определенных принципах социального управления.
Юридические науки»
К 20-ЛЕТИЮ КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное управление социальной сферой: состояние и модернизация ВОЛКОВА Наталья Сергеевна, ученый секретарь ИЗиСП, кандидат юридических наук Особенности государственного управления социальной сферой обусловлены спецификой целей и задач, стоящих перед государством в связи с развитием социальных потребностей граждан.
Иными словами, социальная сфера отождествляется с непроизводственной сферой и рассматривается как комплекс отраслей народного хозяйства, предназначенных для удовлетворения социальных потребностей граждан4. Традиционно поня- 1 См. подробнее: Управление развитием социальной сферы муниципальных образований: учеб.-метод. пособие / под общ. ред. Е. В.
Тишина. М., 2001. С. 14. 2 См.: Философия: учебник / под общ.
ред. В. В. Миронова. М., 2005.
3 См.: Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. М., 1997. 4 См.: Гуляева Н. П.
Социальная сфера как объект управления и социальное развитие.
URL: http://samlib.ru. тием «социальная сфера» охватываются такие области жизни человека, как труд, семья, социальное обеспечение, образование, наука, культура, спорт, жилищные условия, — те области жизнедеятельности, в которых формируется и поддерживается уклад жизни, отвечающий интересам всех и каждого5. Социальная сфера — важнейшая подсистема общества, область общественной деятельности, где реализуется социальная политика государства, направленная на создание условий для достойной жизни, удовлетворение духовных и материальных потребностей граждан, повышение их благосостояния.
Социальная политика как одно из направлений государственной политики представляет собой комплекс мер экономического, правового, организационного характера по созданию условий и предоставлению социальных ресурсов каждому члену общества и населению в целом для реализации их потребностей в рамках одобряемой обществом системы ценностей6. Главная задача социальной политики — обеспечить каждого гражданина доступным комплексом социальных благ, удовлетворяющих его необходимые биологические, материальные, социальные, духовные 5 См.: Чиркин В.
Е. Государственное управление. Элементарный курс. М., 2002. С.
155; Тихомиров Ю. А. Управление на основе права. М., 2007. С. 126—127; Соловьев В.
Попробуйте сервис .
Управление социальной сферой (стр.
Н. Отношения собственности и иные вещные отношения с участием некоммерческих организаций в социальной сфере. М., 2008. iНе можете найти то, что вам нужно?
1 из 7)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования РУБЦОВСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) АЛТАЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА Курсовая работа Дисциплина: Система государственного управления Тема: «Управление социальной сферой» Рубцовск 2010 Введение 1.
Социальное программирование как важный метод управления социальной сферой Заключение Литература Управление — непременное внутренне присущее социальной сфере свойство. Это свойство имеет всеобщий характер и вытекает из признания, что человек есть явление социальное, всегда принадлежит к определенной общественной системе, классу, социальной группе, которые предъявляют к нему определенные этические, правовые и другие требования, ставят его поступки в известные рамки господствующих в нем экономических и общественных отношений.
В социальной сфере действуют два типа механизмов регулятивных воздействий — спонтанный и сознательный.
Причем, на какой бы стадии развития ни находилось общество, оно не в состоянии абсолютно освободиться от стихийной силы случая, но соотношение сознательного и стихийного в управлении бывает различным.
Спонтанный механизм управления социальной сферой проявляется в неупорядоченном воздействии сложной и противоречивой совокупности факторов, условий на процессы воспроизводства населения, их переплетения, столкновения.
Эти воздействия пробивают себе дорогу как общая тенденция, имеющая вероятностный, стохастический, характер (например, демографические процессы рождаемости, смертности, брачности и т.д.). Сознательные факторы управления связаны с целенаправленной социальной деятельностью людей, которая осуществляется через специфические общественные институты (субъекты управления) — систему органов и организаций, обеспечивающих сознательное воздействие на социальную сферу с целью достижения определенных результатов.
На федеральном уровне это министерства социального профиля (здравоохранения, образования, социальной защиты, труда и др.), на региональном уровне — соответствующие органы управления, на местном — городские и районные комитеты, отделы, департаменты, различные учреждения и службы социальной помощи на местах. На социальные процессы в обществе на всех его уровнях оказывают свое влияние также политические, общественные и религиозные организации. В условиях социальных проблем вопросы управления социальной сферой имеют большую актуальность и важность.
Целью курсовой работы является изучение управления социальной сферой. Объект исследования — система государственного управления.
Предмет исследования – управление социальной сферой.
Курсовая работа состоит из трех глав. В первой главе рассматриваются аспекты сущности социальной политики, во второй главе изучается вопрос отраслевого и территориального управления социальной сферой, в третьей главе рассматривается социальное программирование. Содержание понятия «социальная сфера», как и любой научной категории, многопланово.
Цели управления социальной сферой
Современные представления о целях социальной политики государства зафиксированы в Конституции РФ 1993 года, где декларируется стремление сформировать социальное государство.
социальная политика – направленная государства, перед которой стоят цели:
- снизить противоречия между участниками рыночной экономики;
- предотвратить возникновение социальных конфликтов на экономической почве.
- ослабить дифференциацию доходов;
Эти цели достигаются путем разработки и внедрения комплекса мер, направленных на защиту от роста цен, безработицы и т.д.
Благодаря государственной социальной политике реализуется принцип социальной справедливости, подразумевающий определенное выравнивание положения граждан.Целями управления социальной политики в современном являются:
- согласование и интересов групп населения с интересами общества;
- нормализация демографической ситуации, ее улучшение, снижение смертности населения;
- создание достойных условий труда;
- формирование экономической мотивации для участия в общественном производстве;
- гармонизация социальных отношений, стабилизация общественно-политической системы;
- обеспечение экологической безопасности государства.
- обеспечение роста материального благосостояния населения;
- гарантия рациональной занятости;
- обеспечение равенства социальных возможностей;
- обеспечение прав и гарантий, предоставляемых семье, детям, женщине, молодежи, поддержка семьи;
- предоставление гарантии соблюдения прав граждан в сфере труда и социальной защиты;
- снижение уровня криминализации;
- установление гарантий прав и свобод граждан в трудовой сфере;
- развитие миграционной политики;
- повышение доступности и качества услуг в сфере охраны здоровья, образования, культуры, пенсионной системы, обеспечения жильем;

Ничего непонятно? Попробуй обратиться за помощью к преподавателям Замечание 1 Стратегическая цель социального управления – сохранение народа и нации.
Достижение данной цели должно строиться на экономических возможностях, напрямую зависящих от социального благополучия населения.
Инструментами социальной политики выступают:
- социальные стандарты (минимальная заработная плата, минимальный потребительский бюджет, минимальный размер пособий, пенсий, стипендий);
- потребительские бюджеты.
- социальное законодательство;
К долгосрочным целям управления в социально-культурной сфере относятся:
- формирование условий для развития творческого потенциала населения;
- сохранение доступности организаций и учреждений культуры, совершенствование системы художественного образования, науки;
- сохранение различных национальных традиций разных народов страны, развитие единого культурного пространства народов России;
- создание нравственных основ демократического государства;
Методы управления социальной сферой
Определение 1 Метод управления – это совокупность различных способов и приемов воздействия на объект с целью достижения поставленных целей.
Методы управления способствуют реализации законов и принципов управления в социальной сфере, через них осуществляется управленческая деятельность.Методы управления характеризуются следующими критериями:
- Содержание управления. Включает систему специфических способов и приемов воздействия.
- Организационная форма. Определенное, специфическое воздействие на конкретную ситуацию. Воздействие может носить непосредственный, или прямой характер или быть косвенным (определение задач, организация стимулирующих ).
- Направленность управления. Показывает ориентированность методов на объект управления.
Все методы управления делят на две основные группы:
- Комплексные, или сложные методы.
Образуются в результате различных сочетаний основных методов управления.
- Основные методы.
Четко выражен содержательный аспект, выделяемый по признаку соответствия методов требованиям объективных законов (организационно-технических, экономических, социальных).

Ничего непонятно? Попробуй обратиться за помощью к преподавателям Замечание 1 В практической управления одновременно применяют различные сочетания методов управления, находящихся в состоянии динамического равновесия и органически дополняющих друг друга.
Методы управления бывают:
- социальные, социально-психологические- используются для усиления социальной активности населения;
- самоуправление — разновидность саморегулирования сферы социальной политики.
- организационно-административные – основаны на прямых указаниях, носящих директивный характер;
- экономические – направлены на экономическое стимулирование;
По содержанию методы управления в социальной сфере могут отражать требования объективных законов развития : организационно-технических, социологических, экономических, демографических, психологических и т.д.Методы управления непосредственно связаны с реализацией социальных целей через:
- повышение качества жизни,
- упрочнение социальных организаций,
- постановку целей,
- повышение социальных знаний общества.
Методы социального управления включают методы:
- социального регулирования — применяются для упорядочения общественных отношений за счет выявления целей и интересов различных групп, коллективов, индивидуумов;
- социально-психологические – используются для всестороннего развития человека, обеспечения удовлетворения его потребностей, повышение эффективности коллективов и трудовой активности;
- морального стимулирования – используются для поощрения групп, коллективов, работников, добившихся успехов в профессиональной деятельности;
- социального нормирования – благодаря внедрению социальных норм помогают упорядочить различные социальные взаимоотношения;
- социально-политические – применяются для привлечения работников социального образования к социальному управлению;
Управление социальной сферой
, 10.04.2016
- , студент
- Башкирский государственный аграрный университет
- , кандидат наук, профессор, профессор
- СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
- БЛАГОПОЛУЧИЕ
- РАЗВИТИЕ
- СОЦИАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
- СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА
Социальная политика государства. Механизмы реализации социальной политики государства.Социальная сфера воспроизводит и развивает главное богатство муниципального образования – его человеческий потенциал, капитал. Содержание и развитие социальной инфраструктуры муниципального образования поглощает значительную долю средств местных бюджетов.
В отраслях социальной сферы работает основная часть так называемых бюджетников, т.е. работников, получающих заработную плату из бюджетных средств. Поэтому одной из главных задач органов местного самоуправления является формирование и реализация муниципальной социальной политики.
Муниципальная социальная политика – это система целей, задач и механизмов их реализации, направленных на обеспечение населения социальными услугами, содержание и развитие социальной сферы муниципального образования. Она строится в русле социальной политики государства и во взаимодействии с органами государственной власти, в первую очередь с органами власти субъектов РФ. Через муниципальную социальную политику реализуются как собственные полномочия местного самоуправления, так и переданные на муниципальный уровень государственные полномочия в социальной сфере.
Социальная политика в РФ исходит из конституционного определения России как социального государства, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Образование, здравоохранение, доступное жилье — именно эти сферы затрагивают каждого человека, определяют качество жизни и формируют «человеческий капитал»: образованную и здоровую нацию.
От их состояния зависит социальное самочувствие общества, демографическое благополучие страны.
Именно в этих сферах граждане обоснованно ожидают более активной роли государства, реальных перемен к лучшему. При разработке социальной политики должны определяться приоритеты, которые в данный конкретный момент являются для общества наиболее важными и неотложными, требующими первоочередного решения. Государственная и муниципальная социальная политика реализуется через социальное планирование и управление посредством системы социальных мероприятий и программ, проводимых федеральными, региональными и местными органами.
Важнейшим механизмом реализации социальной политики государства является система социальных стандартов. Социальный стандарт – минимально необходимый уровень удовлетворения социальных потребностей населения.
Управление социальной сферой (стр.
1 из 11)
Министерство образования Российской Федерации Всероссийский заочный финансово-экономический институт Кафедра: Региональная экономика и управление УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРОЙ (на примере города Воронеж) Научный руководитель: Воронеж 2003 Содержание Введение 4 — 7 Глава 1. Социологизация экономики в условиях становления 8 — 25 рыночной экономики 1.1Основные направления государственной социальной политики 1.2Социальная защита и социальное обеспечение населения Глава 2. Анализ современного состояния социальной 26 — 46 сферы города с использованием аналитических методов и компьютерных технологий 2.1 Развитие отрасли социальной сферы 2.2 Местные органы управления социальной сферой Глава 3.
Рынок труда, управление им 47 — 66 3.1 Политика государства в области труда и занятости 3.2 Характеристика рынка труда 3.3 Социальные конфликты, их предотвращение и разрешение Заключение 67 — 68 Список литературы 69 — 71 Приложение 72 — 74 Введение Значимость социальной сферы трудно переоценить, где бы ни проводилась подобная политика в этой области. В какой бы стране не жили люди, чьим интересам служит социальная политика. Сфера социальной политики — часть политики государства, которая своими действиями смягчает негативные последствия индивидуального и социального неравенства, социально-экономических потрясений в обществе.
Государственное регулирование социально-экономических отношений, будучи одной из предпосылок экономического развития общества и особой формой управления, выступает в качестве важнейшей составляющей экономической политики государства. Сложные, конфликтогенные проблемы современного мира невозможно решить с помощью исключительно технологических инноваций и экономических средств. Выполнение социальных функций, возложенных на государство, осуществляется через систему законодательных и исполнительных органов власти на уровне Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований.
Изучение социальных явлений и процессов проводятся по всему миру, только с помощью исследований и создания системы управления, возможно, обеспечить удовлетворение социальных потребностей общества.
Именно четкая стратегия управления социальной сферой и социальными процессами обеспечивает решение экономических и социальных задач развития общества. Недооценка роли социального управления особенно опасна в условиях переходной экономики, так как именно она является мощным средством оживления производства, предотвращение кризисов, улаживания конфликтов, возникающих вследствие проходящих в экономике преобразований. Управление социальными процессами и социальной сферой всех уровнях власти является сложной и комплексной системой.
Комплексная система социальной политики – деятельность государства, общества
«по согласованию интересов различных социальных групп и социально-территориальных общностей в сфере производства распределения и потребления»
. Основной закон нашей страны — Конституция РФ, в полной мере отразила в своих статьях положения Всеобщей Декларации прав человека.
Российская Федерация согласно Конституции РФ является социальным государством.
Управление социальной сферы (стр.
1 из 5)
Министерство образования Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Контрольная работа по предмету «Административное право» ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ Выполнила ст. заочного отд. I курса 107 гр. Проверил: Рязань, 2011 СОДЕРЖАНИЕ Административное право является одной из основных отраслей российского права, входящей в систему публичного права.
Административное право России имеет большое общественное значение для жизнеобеспечения и регулирования отношений, складывающихся в обществе. Основная задача государственного управления — обеспечение согласованной, упорядоченной деятельности всех составляющих частей механизма исполнительной власти.
В своей совокупности механизм исполнительной власти представляет собой государственную администрацию с полномочиями реализации своих прав в масштабах России.
Органы исполнительной власти управляют экономикой, социально-культурной и административно-политической сферами жизни общества, обеспечивают практическую реализацию законодательных актов. Их деятельность носит административный, т.е. управленческий, исполнительный, внесудебный характер.
Основы административно-правовой организации управления составляют отрасли и сферы государственного управления. Под отраслью государственного управления понимается система различного рода звеньев и отношений, связанных с управлением определенной группой родственных объектов, объединенных по их практическому назначению. Влияние отраслевого принципа на механизм государственного управления в современных условиях резко ослаблено, что обусловлено разобщенностью отраслей, бесконечным «дроблением» объектов управления, ростом числа органов отраслевого управления.
При этом следует отметить, что отраслевые предприятия, учреждения и организации (в основном негосударственные), как правило, имеют достаточную самостоятельность, они не подчиняются и не зависят от вышестоящих органов отраслевого управления. В системе отраслевого управления в настоящее время наметились две группы органов: органы специализированного отраслевого управления (например, Министерство сельского хозяйства РФ) и органы управления укрупненными отраслями (Министерство здравоохранения и социального развития РФ и др.). Все отрасли управления формируют три сферы управления : — Сфера хозяйственной деятельности (экономическая), которая включает в себя промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, связь, природные ресурсы, финансы, торговлю.
— Социально-политическая сфера (оборона, безопасность, внутренние дела, иностранные дела, юстиция).
— Социально-культурная сфера (образование, наука, культура, здравоохранение и социальная защита населения). Общее руководство этими сферами осуществляется органами исполнительной власти общей компетенции (Президент и Правительство РФ, высшие должностные лица субъектов РФ, Совет Министров (правительство) республики в составе РФ, администрации, мэрии и т. д. в других субъектах РФ). Специализированное руководство указанными сферами осуществляют органы исполнительной власти отраслевого и межотраслевого характера.
6.3. Государственное управление социальной сферой
Российская Федерация в соответствии с Конституцией РФ является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.По масштабам выполнения социальных функций государства подразделяются на патерналистские (возлагают на себя максимум социальных обязательств) и субсидиарные (ответственность за благосостояние делят с гражданами). В законодательстве ряда стран утверждается статус социального государства, требующий от органов власти проведения соответствующей социальной политики.
Социальная ответственность делится между государством, бизнесом и гражданским обществом при определяющей роли государства. Финансирует социальную сферу прежде всего государство, взимая необходимые средства через налогообложение бизнеса и граждан. При этом социальные расходы рассматриваются не как непродуктивные вычеты из фонда накопления и прибыли предпринимателя, а как потенциальный источник роста.
К решению социальных вопросов государство привлекает коммерческие и общественные организации, передавая им часть функций и при необходимости финансовые ресурсы[73].Критериями для оценки степени социальности государства выступают:соблюдение прав на свободу человека;гарантии в проведении государством последовательной социальной политики, ориентированной на человека и создание благоприятных условий для реального участия граждан в выработке и социальной экспертизе управленческих решений на всех уровнях власти;обеспечение стандартов достойной жизни для большинства граждан;адресная поддержка наиболее уязвимых групп населения;соблюдение прав и гарантий, признающих и реализующих систему социального партнерства в качестве основного механизма достижения общественного согласия;гарантии социальной ответственности;соблюдение прав и гарантий, ориентированных на укрепление семьи, духовное, культурное, нравственное развитие граждан, на бережное отношение к наследию предков и преемственность поколений, сохранение самобытности национальных и исторических традиций. Обязательства социального государства базируются на положениях Всеобщей декларации прав человека, других международных актах, получающих развитие в национальном законодательстве.
Социальные государства Европы реализуют социал-демократическую модель развития.
Она характеризуется широкой демократией, парламентаризмом, развитыми местным самоуправлением и гражданским обществом, социально ориентированной экономикой, эффективным государственным сектором и регулированием. Государственные решения принимаются после предварительной и обязательной экспертизы на предмет их социальных последствий.
Другие материалы по теме
- Деловые линии оформить счет на доставку по адресу получателя
- Карта экологически чистых районов москвы
- Новые аправвила приема экзаменов в гибдд
- Написать открытое письмо жириновскому по электронной почте
- Кто сидеть на черные делфине
- Порядок оплаты больничного листа в 2023 году закон
- На какой срок действительна водительская медицинская справка