Устоновка газа на уазик буханка после ремонта без мастера

Устоновка газа на уазик буханка после ремонта без мастера

Тюнинг или подготовка (строительство) внедорожника — затяжной процесс, который практически никогда не удается довести до конца, поэтому его лучше проводить поэтапно. И имейте ввиду, что любой внедорожник очень критичен к любому дополнительному весу.

Избыточный вес отрицательно сказывается на проходимость машины, кроме того, повышаются нагрузки на подвеску, так что старайтесь избегать ненужных деталей. О тюнинге подробнее… Вперёд! Начинать стоит, пожалуй, с наиболее простых и важных доработок.

Этап 1. Замена колёс. Первый этап тюнинга один из дорогостоящих, но делающий машину способной поспорить с «большим» бездорожьем. С завода большинство автомобилей выходит на шинах размерности 225/75 R16 или 235/70 R16.

Практика показывает, при подготовке УАЗ, для повышения проходимости оптимальными являются шины с внешним диаметром 31, 33, 35 дюймов.

Колесные диски лучше заменить на 15 дюймовые (они дешевле и чаще встречаются в магазинах, чем 16-дюймовые).

Модель и, соответственно, рисунок протектора колес зависят от области применения. Наиболее универсальными являются шины категории all terrain -«общего назначения», т.е. имеющие более-менее ровные характеристики на самых различных типах покрытий, от зимнего шоссе до жидкой грязи и глубокого песка, но это не для серьезного бездорожья.

А наиболее популярные — BFGoodrich Mud-Terrain с внешним диаметром 35 дюйма. Стоимость этого этапа будет зависить от типа и марки производителя колес и дисков, и колеблется в пределах от 350 до 600 у.е.

за колесо в сборе. Подробнее об этом этапе тюнинга… Этап 2. Лифт кузова и подвески. Второй этап тюнинга неразрывно связан с первым, так как, чтобы большие колеса заняли свое место, и при ходах подвески и поворотах руля не задевали арки, необходимо кузов автомобиля приподнять над рамой — залифтовать, установив между рамой и кузовом дополнительные проставки, а арки крыльев подрезать.

Это также увеличит проходимость, особенно мест с большими буграми, пнями, валунами и т.п.

Кроме того, проходимость увеличит и лифт подвески: камни, бревна, резкие подъемы и спуски уже будут не страшны.

Стоимость этого этапа тюнинга зависит от степени лифтовки и составляет от 200 до 500 у.е. Если же лифтовка носит особо серьезный характер, то стоимость возрастает пропорционально выполняемым работам.

Подробнее об этом этапе тюнинга… Этап 3. Подвеска. Степень доработки подвески зависит от лифта кузова и подвески. Подготовка УАЗ требует добавки дополнительных листов в рессоры и установки амортизаторов с большей энергоемкостью.

Иногда мы ставим по два амортизатора на каждое колесо. Стоимость третьего этапа тюнинга колеблется в районе 300 у.е. Подробнее об этом этапе тюнинга… Первые три этапа значительно приподнимают автомобиль.

Однако, то что хорошо на сложном рельефе, совершенно неприемлемо на асфальте.

Приемлемое поведение на шоссе может обеспечить лишь подвеска с высокой угловой жесткостью и как можно более низкое положение центра тяжести автомобиля.

Вывод: для постройки универсального автомобиля — ищем компромисс. Этап 4.

Установка гбо на уаз своими руками


Газобаллонное оборудование для автомобилей модельного ряда УАЗ предназначается для устройства на силовой агрегат с впрыском горючего и имеет различные по принципу эксплуатации и сложности конструкции.Большинство владельцев автомобилей УАЗ не могут отказаться от использования крупногабаритных транспортных средств. И из соображений снижения расходов на заправку топливом начали ставить на свои автомобили газ.Установка ГБО (газобаллонного оборудования) на автомобили марки Буханка, Фермер, Хантер и 469 имеет достаточно короткий срок окупаемости.

Оснащение транспортного средства такой системой уже через год начнет экономить финансы.Установить оборудование на карбюратор вполне реально своими руками. Стандартная комплектация газового оборудования включает:

    баллон;приспособление для выполнения заправки;специализированный газовый клапан;трубки для высокого и низкого давления;редуктор-испаритель;фильтр для очистки смеси;устройство для дозировки газа;клапан для бензина;специальный смеситель;переключатель для видов горючего.

Самостоятельная переделка автомобилей, в которых есть карбюратор, включает следующий порядок действий:Баллон правильнее ставить в багажном отделении, однако в Буханке можно при желании выбрать и другое место.На баллон монтируется газовый клапан, который будет обеспечивать связь между баллоном и всем остальным оборудованием системы.Заправочное приспособление рекомендуется сделать выносным и расположить его в легкодоступном месте, что упростит процесс заправки газом.Заправочное устройство с помощью медной трубки связано с газовым клапаном.Далее необходимо установить магистраль для газа от карбюратора к баллону. В магистраль врезают фильтр и клапан для остановки газовой смеси при остановке транспортного средства или переходе на другую разновидность топлива.Следующим крепится редуктор-испаритель, в котором газ переходит в газообразное состояние из жидкого под влиянием низких температур.Для предупреждения трудностей эксплуатации в холодное время редуктор монтируют к автомобильной системе кондиционирования, подключая его перед печкой, чтобы теплая охлаждающая жидкость зимой согревала редуктор.Вслед за испарителем нужно ставить дозатор.

В таком варианте объемы топлива, подаваемого в карбюратор, можно контролировать с помощью винтовой задвижки.Поступление газовой смеси в карбюратор выполняется посредством прямого подключения в карбюратор или с помощью смесителя.Для отключения бензинового насоса специальный клапан врезается в трубку подачи.Для переключения с газового на бензиновое топливо на водительской панели устанавливают переключатель, регулирующий открытие/закрытие клапанов на бензиновой и газовой трубке.Не стоит самостоятельно производить установку и настройку электроники, если нет

Установка газобаллонного оборудования на УАЗ

» УАЗ 17.04.2020 301Установка пропанового газобаллонного оборудования на УАЗ 236022 Профи (UAZ 236022 PROFI) фургон 2020 г.в., двигатель ЗМЗ 409051, бензиновый, 4-цилиндровый, объем 2.7 л, мощность 150 л.с.

Карбюратор требует механического дозирующего устройства.
. 05.12.2018 1 690Установка метанового газобаллонного оборудования на УАЗ Профи 236323 (UAZ 236323 PROFI) 2020 г/в, двигатель ЗМЗ 409051, бензиновый, 4-цилиндровый, объем 2.7 л, мощность 150 л.с. Установлено ГБО . 12.10.2018 739Установка пропанового газобаллонного оборудования на УАЗ 236021 Профи (UAZ 236021 PROFI) 2020 года выпуска, двигатель ЗМЗ 409051, бензиновый, 4-цилиндровый, объем 2.7 л, мощность 150 л.с.

. 23.06.2018 4 502Установка метанового газобаллонного оборудования на УАЗ Патриот / UAZ Patriot 2013 г/в, двигатель ЗМЗ 409, бензиновый, 4-цилиндровый, объем 2.7 л, мощность 128 л.с. Установлено ГБО 4-го поколения . 20.06.2018 841Установка пропанового газобаллонного оборудования на УАЗ 236021 Профи (UAZ 236021 PROFI) 2020 г/в, двигатель ЗМЗ 409051, бензиновый, 4-цилиндровый, объем 2.7 л, мощность 150 л.с.

Установлено ГБО . 11.12.2017 2 072Установка пропанового газобаллонного оборудования на UAZ Profi (УАЗ Профи/УАЗ 236021) 2017 года.

В автомобиле устанавливается обновленный двигатель ЗМЗ ПРО, модификация-409051, объем 2,7 л . 02.08.2017 15 863Установка пропанового газобаллонного оборудования на UAZ Patriot/УАЗ Патриот 2017 года, двигатель ЗМЗ-409.06, объем 2,7 л (135 л.с.). Установлено ГБО 4 поколения BRC Alba (Италия).

В новом . 02.05.2017 5 653Установка пропанового газобаллонного оборудования на UAZ Patriot/УАЗ Патриот 2017 года, двигатель ЗМЗ-409.06, объем 2,7 л (135 л.с.). Установлено ГБО 4 поколения AC iQ, STAG (Польша), .

27.03.2017 5 913Установка пропанового газобаллонного оборудования на УАЗ Хантер Трофи, двигатель ЗМЗ 409, инжекторный, 4-цилиндровый, рядный, объем 2,7 л (128 л.с.). Установлено ГБО 4го поколения GFI (Италия).

. 14.04.2016 7 039Установка пропанового газобаллонного оборудования на UAZ Patriot/УАЗ Патриот, двигатель ЗМЗ-409.10, объем 2,7 л (128 л.с.).

Установлено ГБО 4-го поколения Lovato (Италия), мультиклапан класса .

05.01.2016 4 308Установка метанового газобаллонного оборудования на УАЗ Карго, двигатель ЗМЗ-409.10, объем 2,7 л (128 л.с.). Установлено ГБО 4-го поколения AEB CNG (Италия) c индикатором уровня топлива и .

04.01.2016 3 661Установка пропанового газобаллонного оборудования на UAZ Patriot Pickup/УАЗ Патриот Пикап, двигатель ЗМЗ-409.10, объем 2,7 л (128 л.с.). Установлено ГБО 4-го поколения Zavoli Bora (Италия) c .

  • Страница 1 из 4
  • 1

ГБО на Уаз Буханка

Прогресс не стоит на месте, и потому постоянно обновляются технологии, связанные с производством и эксплуатацией автомобилей.

Все большую популярность набирает применение газового оборудования, позволяющего подавать в двигатель внутреннего сгорания топливо, которое дешевле классического жидкого.

Установка газового оборудования на УАЗ Буханка – прямой путь к экономии ваших финансов и продлению срока службы транспортного средства.

Преимущества газобаллонного оборудования (ГБО):

    Стоимость. В основе любого успешного дела – надежный экономический фундамент. На УАЗ установка газа осуществляется профессионалами, а потому вам не придется в дальнейшем тратиться на обслуживание или устранение неполадок. Газ заметно дешевле бензина, поэтому разница в затратах будет весьма существенной для людей, которые ездят сотни километров в неделю. Упрощение технического обслуживания. Газовое оборудование на УАЗ способствует образованию минимального нагара на свечах и поршнях, что ведет к увеличению их рабочего ресурса. Летучесть газа помогает уменьшить его влияние на смывание масла со стенок цилиндров. В результате цилиндропоршневая группа прослужит дольше. Безопасность. Несмотря на опасения пользователей, проведение на УАЗ Буханке установки газа не приводит к понижению безопасности ее эксплуатации. Октановое число газа выше 100, что исключает возможность его самопроизвольной детонации.

На автомобили УАЗ, установка газа проводится за несколько часов, а в его конструкции происходит минимум изменений. Газобаллонное оборудование является дополнительным, и для его монтажа требуется лишь помещение электромагнитного клапана в разрыв топливной магистрали.

На УАЗ Буханку установку газа производят в компании 2GAS. Этот процесс имеет некоторые особенности.

Любое газобаллонное оборудование подбирается строго индивидуально и монтируется только специалистами 2GAS согласно регламентированному технологическому процессу. Автомобиль УАЗ, установка ГБО на который произведена кустарно, потенциально опасен и не может быть допущен к дорожному движению. Наиболее рационально размещать газовый баллон под днищем или в нише автомобиля.

Окончательный план действий зависит от объема выбранного резервуара и загруженности транспортного средства. Несколько нехитрых советов по теме: Не гонитесь за чрезмерным объемом. Для модели «Буханка» УАЗ установка ГБО довольно вариативная, но не стоит этим злоупотреблять.

Обычно баллона на 100 литров достаточно для обслуживания автомобиля. Не экономьте на услугах профессионалов. Монтаж подобного оборудования требует постоянного совершенствования мастерства, а потому его систематическое выполнение является гарантией высокой квалификации мастера.

Наша компания имеет опыт, достаточный для установки безопасного в эксплуатации гбо.

Планируйте свои траты. В компании 2GAS вы можете заранее просчитать стоимость всего монтажа газового оборудования и получить консультации, касающиеся его проведения.

ГБО на УАЗ

Газобаллонное оборудование для автомобилей УАЗ предназначено для устройства на двигатель с впрыском горючего, имеет различные по сложности и принципу эксплуатации конструкции.

Большинство владельцев машин УАЗ не могут расстаться с крупногабаритным транспортом.

И из соображений экономии расходов на заправку горючим начали ставить на свои авто газ. устанавливают из соображений экономии расходовУстановка газобаллонного оборудования на автомобиль марки Фермер, Хантер, Буханка, 469 имеет короткий срок окупаемости. Уже через год такая система начнет экономить финансы.

СодержаниеСистемы ГБО имеют различные принципы работы, основанные на принципах подачи топлива:

    Первое поколение оборудования эжекторного принципа можно обнаружить на старых карбюраторных автомобилях. Их работа основана на всасывании газа в коллекторную систему, при этом в ней возникает разрежение. Такое оборудование не оснащено электронными системами, поэтому экономичностью не отличалось.Дополнительным недостатком считается склонность подобных систем к схлопыванию газа в коллекторе, что может вызвать пожар. Эксплуатация транспортного средства с таким ГБО довольно опасна и требует постоянного контроля над возможностью утечки горючего.Второе поколение отличается от своего предшественника наличием управляющей электроники. Такие модели часто устанавливают на машины с инжекторным принципом подачи топлива и дают возможность автовладельцам достичь стандартов ЕВРО-1 и 2. В настоящее время такой тип ГБО не соответствует требованиям безопасности европейского автостроения.Второе поколение отличается от первого наличием управляющей электроникиДля третьего поколения характерно наличие газовых форсунок для цилиндров двигателя. За счет автономного управления форсунок, вмонтированных в раструбы, система способна экономить расход топлива путем точного дозирования подачи.Четвертое поколение является доработанным вариантом предшественника. Конструктивно усовершенствованное, оно обладает большей скоростью работы микропроцессоров, а значит, быстрее реагирует на изменение объема подачи бензина. Такие доработки способствуют оптимизации работы системы.Работа систем пятого поколения основана на новом для ГБО принципе. При работе такого оборудования, газ в жидком виде впрыскивается непосредственно в камеру внутреннего сгорания. Это делает использование ГБО наиболее экономным и безопасным. Такое решение помогает снизить уровень и количество необходимого оборудования. А стандартные датчики систем контроля работы двигателя обеспечат экономный топливный расход. Применение систем пятого поколения позволяет приблизить транспортное средство к стандарту ЕВРО-3 и 4.

Специализированный полный комплект газовой системы одного производителяК подбору оборудования для конкретной модели автомобиля УАЗ требуется подойти тщательно. Существуют два принципа подбора оборудования:приобретение специализированного полного комплекта газовой системы одного производителя,

Главная

Брянский завод трубопроводной арматуры является современным, активно развивающимся производителем арматуры с 1994 года.

Расположено в г.Брянске. Имеет несколько производственных площадок в России и в Украине.

Специализируется на проектировании и производстве трубопроводной арматуры для газовой, нефтяной, химической, металлургической и энергетической отраслей промышленности.

И осуществляет поставки по всему миру. Одной из уникальных разработок предпрятия являются пережимные (шланговые) задвижки 33с917рДу1200мм и с гуммированным клином 31с942р Ду1200мм и Ду1400мм не имеющие на сегодня аналогов.

Разработанные по заказу Бразильской горнодобывающей компании Companhia Vale do Rio Doce. Также БЗТпА занимает лидирующие позиции в СНГ по проектированию и производству запорной арматуры больших диаметров от 1000мм до 3000мм.

задача предприятия заключается в обеспечении высочайшего качества продукции, основанного на применении передовых стандартов и соблюдении требований, предъявляемых к производству, при доступной цене.

При высоком уровне качества продукции, подтвержденного сертификатами системы менеджмента качества ISO 9001:2008 и ГОСТ Р ,ТРТС и др., стоимость оборудования не сопоставима с Европейскими аналогами.

БЗТпА входит в состав холдинга, образованного совместно с : Энергомаш (Производство запорной арматуры для ТЭЦ, АЭС); Композит (Проектирование и производство оборудования для ликвидации разливов нефти); Металлургический комбинат Литмаш (Производство литья любых марок стали); ПО АРМА (производство электроприводов). Основные виды продукции:

  • Задвижки литые, штампосварные, кованые условный проход до 3000мм
  • Затворы поворотные, щитовые, шиберные условный проход до 3000мм
  • Клапаны обратные, запорные условный проход до 3000мм
  • Шаровые краны для воды, нефти, газа условный проход до 1600мм
  • Резервуары
  • Нестандартное оборудование.

При работе с нами Вы получаете :

  • Качество
  • Низкие цены
  • Короткие сроки
  • Гарантийную и постгарантийную поддержку

Мы работаем для Вас!

Газовое оборудование на УАЗ

Время чтения: 6 минутМного автомобилистов принимает решение перевести свое авто на газ.

Но, учитывая все разнообразие установок, их типов и поколений, далеко не каждый водитель может с уверенностью сказать, чего он хочет. Это касается любой марки и модели авто, в том числе УАЗа.

Конечно, можно прийти на СТО и спросить, что подходит больше, но лучше иметь хоть какое-то представление о ГБО на УАЗ перед визитом в сервис. Так вы не дадите себя обмануть в финансовом плане и сможете подобрать наиболее подходящее оборудование. Многие водители думают, что установить оборудование на машину можно в любом сервисе, а все что нужно – пригнать им авто и заплатить деньги.

Но это не совсем так. Прежде чем начать установку оборудования, необходимо взять разрешение на его установку в ГИБДД. Затем проводится стандартная процедура монтажа, соединяются все ключевые элементы установки.

В зависимости от поколения они могут быть разными, механическими или электронными, с использованием магистралей разного давления. После монтажа нужно получить подтверждающий документ на СТО.

Только после этого можно законно продолжить использование автомобиля в повседневных целях. Ответить на этот вопрос однозначно никак нельзя хотя бы потому, что моделей УАЗов много.

Каждая имеет особенности конструкции, двигателя и отличается по принципу работы.

Поэтому нужно рассматривать каждую модель в отдельности. Так, для УАЗ 469, если в нем установлен двигатель ЗМЗ-4091, можно спокойно установить оборудование 4 поколения.

При этом лучше использовать цилиндрический баллон, разместить который можно под задним сидением.

Конструкция получится прикрытой, а расход топлива будет небольшим благодаря электронным контроллерам системы. Единственный минус – цена. Но тут уж решать вам, что дороже – дешевизна или умеренный расход без потерь и безопасность.

С монтажом ГБО на новом «Патриоте» нет никаких проблем. Для него идеально подходит 4 поколение установок. Подошло бы и пятое, только его не стоит ставить ввиду плохого качества газа на заправках – оборудование часто будет ломаться. Все же могут возникнуть некоторые затруднения, связанные с выбором места установки и вида баллона.Так, вы можете поставить его в багажное отделение (подойдет любой вид баллона).

Можно установить под днищем (только цилиндрические). В первом случае вы жертвуете полезным объемом багажника, а во втором – объемом баллона.

Рекомендуем прочесть:  Срок за хронения 2грам бошек

В пользу чего сделать выбор – ваше решение. История с моделью «Хантер» такая же, как и с 469 моделью.

Если в машине инжекторный двигатель ЗМЗ 409, на нее можно установить 4 поколение ГБО. Баллоны можно установить куда угодно, хоть в багажник, под сиденья или под днище. Наиболее рационально – под сиденья.

Но из соображений безопасности можно разместить и под днищем автомобиля.

Установить газовое оборудование на автомобиль УАЗ «Буханка» можно довольно дешево и окупится оно очень быстро.

Дело в том, что расход топлива у автомобиля большой, а газ дешевле бензина.

Если все сопоставить, получится экономия на топливе около 50%.

Ремонт автомобиля УАЗ «буханка» своими руками

Знаменитая «буханка» УАЗ 452 «буханка» — довольно надежный советский полноприводный внедорожник. Основные поломки этого автомобиля связаны с протечками смазывающих жидкостей из двигателя, коробки переключения передач (КПП), переднего и заднего мостов, шарниров равных угловых скоростей (ШРУС) и ступиц.

Главная причина образования подобных протечек в том, что материал, из которого производятся оригинальные сальники и прокладки вышеуказанных агрегатов, частично разъедается под воздействием современных смазывающих жидкостей. Из-за плохой смазки движущиеся металлические части сильно изнашиваются и их приходится периодически заменять.

Необходимо хотя бы раз в год проводить профилактический ремонт УАЗ 452, менять протекающие сальники и прокладки, а также регулировать сцепление.

Проблема заключается в том, что найти заводское руководство по ремонту этих внедорожников довольно сложно. Поэтому мы предлагаем вашему вниманию инструкцию, которая позволит вам самостоятельно отремонтировать авто.

Силовой агрегат «буханки» Как известно, ремонт двигателя автомобиля начинается с его демонтажа. А уже потом осуществляется разборка, замена поврежденных деталей и сборка.

Капитальный ремонт силового агрегата — дело непростое, поэтому осуществлять его самостоятельно, без помощи опытных мастеров не стоит.

А вот поменять сальники можно и самому. В заводском руководстве по ремонту автомобиля УАЗ 452 указано: чтобы снять силовой агрегат, нужно поднять его вверх из моторного отсека. При подобном способе демонтажа вам потребуются 2 прочные трубы (длиннее ширины кабины) и помощь 2 человек.

Порядок действий таков. Сначала снимается аккумуляторная батарея и машина ставится на ручной тормоз. Затем демонтируются сиденья водителя и переднего пассажира. После этого снимается карбюратор вместе с воздушным фильтром и приводами всех заслонок.

Все отверстия накрываются чистыми тряпками. Далее провод «массы» откручивается от крышки клапанов головки блока цилиндров (ГБЦ). Отсоединяется электропроводка от датчиков и навесного оборудования.

Снимается генератор. Если на силовом агрегате установлен масляный радиатор, то он отсоединяется, а его кран снимается. Отверстие затыкается тряпкой.

Откручиваются гайки крепления выпускного коллектора, он отводится вместе с глушителем в сторону, чтобы не мешал. Отворачивается болт крепления трамблера (расположен возле шкалы октан-корректора), агрегат снимается.

Демонтируется бензонасос. После этого сливается тосол, отсоединяются патрубки и снимается радиатор охлаждения.

Откручиваются болты крепления, демонтируется вентилятор вместе со шкивом. После этого цепи или буксировочные тросы пропускаются под картером двигателя, крепятся за рым-скобу и привязываются к 2 трубам, расположенным поперек на полу кабины.

Мы привыкли видеть множество тюнингованных авто на наших улицах.

Больше всего подвергаются обработкам машины, обладающие спортивной, «агрессивной» внешностью, а также большинство моделей внедорожников. Сегодня можно увидеть большое множество различных спойлеров, бамперов, обвесов, передних и задних «юбок», молдингов, катализатор.

Порой эти аксессуары настолько диковинны, что выглядят не столько красиво и эстетично, сколько кощунственно.

Агрегаты машин после тюнинга могу набирать мощности в полтора-два раза больше, чем базовые модификации. УАЗ Буханка – совсем другое дело. Тюнинг для этой «народной» машины должен быть специфическим.

Кто занимался этим ранее, должен знать, что начинать переоборудование УАЗика нужно всегда с двигателя, поскольку никогда силовые агрегаты для Буханки не отличались надежностью и безопасностью. Кроме того, тюнинг, который применим даже для других моделей УАЗ, вроде Хантера или Патриота, здесь неприменим.

Большинство мастеров советуют сразу заменять штатный силовой агрегат на польский «Andoria».

Этот мотор является дизельным, имеет неплохие ходовые характеристики и соответствует европейским экологическим стандартам. Двигатель стал последователем мотора «Perkins», британского производства. Почему именно «Andoria» подошел для Буханки лучше всего?

Ответ прост: при установке на шасси УАЗ, он требует меньше всего сопутствующих работ и переоборудования. Отлично работает со всеми системами и механизмами авто. По всем показателям «Andoria» опережает своего отечественно конкурента.

Автомобиль лучше себя «чувствует» на невысоких оборотах, легче переносит суровые климатические и погодные условия.

Обслуживание мотора польского происхождения производится намного легче. Он не очень восприимчив к качеству топлива. Поэтому даже не особо хорошее дизтопливо неспособно вывести агрегат из строя.

Мотор быстрее «стартует», однако есть нюанс, связанный с этим. «Andoria» требует более мощных аккумуляторов (75А). Немалый опыт использования описанных двигателей водителями из разных стран показывает, что «Andoria» на порядок меньше подвержен поломкам, ремонтопригоден и не настолько авариен, как двигатели УМЗ и ЗМЗ.

Вывод напрашивается сам: чем ездить на «родном» двигателе, постоянно крутить гайки, то лучше сразу установить более совершенный агрегат и уберечь себя от множества проблем в будущем. Что касается денежных вложений – то лучше потратиться один раз, чем постоянно влаживать в машину определенную сумму.

Тюнинг или подготовка (строительство) внедорожника — затяжной процесс, который практически никогда не удается довести до конца, поэтому его лучше проводить поэтапно.

И имейте ввиду, что любой внедорожник очень критичен к любому дополнительному весу. Избыточный вес отрицательно сказывается на проходимость машины, кроме того, повышаются нагрузки на подвеску, так что старайтесь избегать ненужных деталей. О тюнинге подробнее… Вперёд! Начинать стоит, пожалуй, с наиболее простых и важных доработок.

Этап 1. Замена колёс. Первый этап тюнинга один из дорогостоящих, но делающий машину способной поспорить с «большим» бездорожьем.

С завода большинство автомобилей выходит на шинах размерности 225/75 R16 или 235/70 R16. Практика показывает, при подготовке УАЗ, для повышения проходимости оптимальными являются шины с внешним диаметром 31, 33, 35 дюймов. Колесные диски лучше заменить на 15 дюймовые (они дешевле и чаще встречаются в магазинах, чем 16-дюймовые).

Модель и, соответственно, рисунок протектора колес зависят от области применения. Наиболее универсальными являются шины категории all terrain -«общего назначения», т.е. имеющие более-менее ровные характеристики на самых различных типах покрытий, от зимнего шоссе до жидкой грязи и глубокого песка, но это не для серьезного бездорожья.

А наиболее популярные — BFGoodrich Mud-Terrain с внешним диаметром 35 дюйма. Стоимость этого этапа будет зависить от типа и марки производителя колес и дисков, и колеблется в пределах от 350 до 600 у.е.

за колесо в сборе. Подробнее об этом этапе тюнинга… Этап 2. Лифт кузова и подвески. Второй этап тюнинга неразрывно связан с первым, так как, чтобы большие колеса заняли свое место, и при ходах подвески и поворотах руля не задевали арки, необходимо кузов автомобиля приподнять над рамой — залифтовать, установив между рамой и кузовом дополнительные проставки, а арки крыльев подрезать. Это также увеличит проходимость, особенно мест с большими буграми, пнями, валунами и т.п.

Кроме того, проходимость увеличит и лифт подвески: камни, бревна, резкие подъемы и спуски уже будут не страшны. Стоимость этого этапа тюнинга зависит от степени лифтовки и составляет от 200 до 500 у.е. Если же лифтовка носит особо серьезный характер, то стоимость возрастает пропорционально выполняемым работам.

Подробнее об этом этапе тюнинга… Этап 3. Подвеска. Степень доработки подвески зависит от лифта кузова и подвески.

Подготовка УАЗ требует добавки дополнительных листов в рессоры и установки амортизаторов с большей энергоемкостью. Иногда мы ставим по два амортизатора на каждое колесо.

Стоимость третьего этапа тюнинга колеблется в районе 300 у.е.

Подробнее об этом этапе тюнинга… Первые три этапа значительно приподнимают автомобиль. Однако, то что хорошо на сложном рельефе, совершенно неприемлемо на асфальте.

Приемлемое поведение на шоссе может обеспечить лишь подвеска с высокой угловой жесткостью и как можно более низкое положение центра тяжести автомобиля.