В планах закупок заказчик устанавливает

Статья 17. Планы закупок

  1. Законодательная база

44 ФЗ Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 1. Планы закупок формируются заказчиками исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений настоящего Федерального закона, а также с учетом установленных настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ) 2.

В планы закупок включаются:1) идентификационный код закупки, определенный в соответствии со настоящего Федерального закона;2) цель осуществления закупки, определенная с учетом положений настоящего Федерального закона;3) наименование объекта и (или) наименования объектов закупки;(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)4) объем финансового обеспечения для осуществления закупки;5) сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок;6) обоснование закупки в соответствии со настоящего Федерального закона;7) информация о закупках товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также предназначены для проведения научных исследований, экспериментов, изысканий, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования);8) информация об обязательном общественном обсуждении закупки товара, работы или услуги в соответствии со настоящего Федерального закона.3.

Правительством Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями может быть определена дополнительная информация, включаемая в планы закупок для обеспечения соответственно федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд.4. Планы закупок формируются на срок, соответствующий сроку действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законов субъекта Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете. В планы закупок включается с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации информация о закупках, осуществление которых планируется по истечении планового периода.

В этом случае указанная в настоящей статьи информация вносится в планы закупок на весь срок планируемых закупок с учетом особенностей, установленных порядком формирования, утверждения и ведения планов закупок, предусмотренным настоящей статьи.

5.

Статья 17. Планы закупок

1. Планы закупок формируются заказчиками исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений настоящего Федерального закона, а также с учетом установленных настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.2.

В планы закупок включаются:1) идентификационный код закупки, определенный в соответствии со настоящего Федерального закона;2) цель осуществления закупки, определенная с учетом положений настоящего Федерального закона;3) наименование объекта и (или) наименования объектов закупки;4) объем финансового обеспечения для осуществления закупки;5) сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок;6) обоснование закупки в соответствии со настоящего Федерального закона;7) информация о закупках товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также предназначены для проведения научных исследований, экспериментов, изысканий, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования);8) информация об обязательном общественном обсуждении закупки товара, работы или услуги в соответствии со настоящего Федерального закона.3. Правительством Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями может быть определена дополнительная информация, включаемая в планы закупок для обеспечения соответственно федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд.4.

Планы закупок формируются на срок, соответствующий сроку действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законов субъекта Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете.

В планы закупок включается с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации информация о закупках, осуществление которых планируется по истечении планового периода. В этом случае указанная в настоящей статьи информация вносится в планы закупок на весь срок планируемых закупок с учетом особенностей, установленных порядком формирования, утверждения и ведения планов закупок, предусмотренным настоящей статьи. 5. Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения федеральных

Внесение изменений в годовой план закупок

В соответствии с ч.2, 3 ст.4 федерального закона от 18 июля 2011 года N223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон N223-ФЗ) заказчики обязаны планировать свои закупки и ежегодно размещать в Единой информационной системе.

До ввода в эксплуатацию ЕИС вся информация, предусмотренная Закон N223-ФЗ, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), согласно п.10 ст.8 Закона №223-ФЗ (далее – ООС, официальный сайт). Порядок формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требования к форме такого плана установлены постановлением Правительства Российской федерации от 17.09.2012 №932 (далее – ПП РФ №932).

Сроки размещения на официальном сайте плана закупок установлены разделом III Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденного постановлением Правительства Российской федерации от 10.09.2012 №908 (далее – ПП РФ №908).

В план закупок должны включаться все планируемые заказчиком к проведению закупки, за исключением закупок, сведения о которых составляют государственную тайну (при условии, что такие сведения содержатся в извещении о закупке, документации о закупке или в проекте договора), а так же закупки, по которым принято специальное решение Правительства Российской Федерации согласно ч.16 ст.4 Закона №223-ФЗ. В тоже время за заказчиком остается право самостоятельно принимать решение об включении или не включении в план закупок «малых закупок», сумма которых составляет сто тысяч рублей или меньше (а в случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 млрд рублей, — пятьсот тысяч рублей или меньше).

Заказчик может формировать и утверждать план закупки с учетом таких сведений, как курс валют, биржевые индексы и других сведений. При формировании планов закупок заказчик может основываться на утвержденные им программы, такие как:

  1. Иные программы.
  2. Инвестиционная программа, включающая техническое перевооружение и реконструкцию, в том числе в области информационных технологий, новое строительство;
  3. Производственная программа, в которой учитываются все закупки, формирующие смету затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг);
  4. Ремонтная программа (план ремонтов);

План закупок должен быть сформирован на один календарный год (ч.1 ст.4 Закона №223-ФЗ), но существует одно исключение для заказчиков, закупающих инновационную либо высокотехнологичную продукцию, а так же лекарственные средства. Такие заказчики, помимо ежегодных планов закупок должны формировать отдельные долгосрочные планы закупок (см.

табл.1). Таблица 1. В отношении кого установлена обязанность по введению долгосрочных планов Срок, на который принимается план закупок Норма Закона № 223-ФЗ, устанавливающая обязанность ведения

Алгоритм действий заказчиков при осуществлении закупки после утверждения и размещения Положения о закупке

Автор: Е. Бусарова Для того чтобы закупать необходимые товары, работы, услуги в Единой информационной системе (ЕИС) заказчик должен опубликовать Положение о закупках, чтобы впоследствии руководствоваться им при осуществлении закупок. При публикации Положения о закупке заказчик указывает с помощью функционала ЕИС дату утверждения Положения о закупке, дату вступления в силу Положения о закупке, загружает файл с документом в ЕИС и подписывает его с помощью ЭЦП.

Теперь Положение о закупке заказчика находится в реестре положений о закупках, в открытом доступе для всех пользователей. При необходимости заказчиком могут вноситься изменения в действующее Положение о закупке. Положение и вносимые в него изменения подлежат обязательному размещению в ЕИС в соответствии с ч.
1, ст. 4, 223-ФЗ не позднее чем через 15 дней со дня их принятия (утверждения).

Положение о закупках – основной ключевой документ, который регулирует отношения в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчиков по 223-ФЗ, определяет порядок подготовки и проведения процедур закупок, содержит требования к закупке, в том числе способы закупок, содержание, последовательность, сроки исполнения процедур закупок, условия их применения, а также другие связанные с обеспечением закупок положения.

ФАС рекомендует заказчикам, которые работают в соответствии с 223-ФЗ, примерный алгоритм действий при осуществлении закупки после утверждения и размещения Положения о закупке (Письмо ФАС России от 24.12.2012 г. № ИА/44025/12

«О направлении разъяснений по вопросам применения ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

).

Помимо утвержденного и размещенного в ЕИС Положения о закупке, заказчику для осуществления закупочной деятельности необходимо разработать и разместить план закупки, товаров, работ, услуг на срок не менее, чем 1 год (ч. 2, ст. 4, 223-ФЗ), и план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств на 5-7 лет (ч.
3, ст. 4, ч. 2, 9, ст. 8, 223-ФЗ). В план заказчик включает, помимо сведений об организации, периода действия плана: наименование товаров, работ, услуг необходимые для обеспечения его деятельности, количество, объем (в соответствии с кодом ОКЕИ), минимальные сведения о товарах, работах, услугах, регионе поставки (в соответствии с кодом ОКАТО), сведения о начальной (максимальной) цене товаров, работ, услуг, которые заказчик планирует затратить на тот или иной товар (работы, услуги), график проведения процедуры, а именно период, когда планируется конкретная закупочная процедура, а также срок исполнения договора.

В плане заказчик указывает способ закупки, в соответствии с Положением о закупки (на свое усмотрение выбирает), а также, если закупка будет проводиться в электронной форме, то заказчиком об этом также делается отметка в плане (да/нет).

С помощью плана, который разбит поквартально или помесячно, заказчик может более точно обозначить собственные потребности, эффективно распределить денежные средства на приобретение товаров (работ, услуг).

Статья 17 44-ФЗ — Планы закупок

список редакций 1.

Планы закупок формируются заказчиками исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений настоящего Федерального закона, а также с учетом установленных настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.2. В планы закупок включаются:1) идентификационный код закупки, определенный в соответствии со настоящего Федерального закона;2) цель осуществления закупки, определенная с учетом положений настоящего Федерального закона;3) наименование объекта и (или) наименования объектов закупки;4) объем финансового обеспечения для осуществления закупки;5) сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок;6) обоснование закупки в соответствии со настоящего Федерального закона;7) информация о закупках товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также предназначены для проведения научных исследований, экспериментов, изысканий, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования);8) информация об обязательном общественном обсуждении закупки товара, работы или услуги в соответствии со настоящего Федерального закона.3. Правительством Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями может быть определена дополнительная информация, включаемая в планы закупок для обеспечения соответственно федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд.4.

Планы закупок формируются на срок, соответствующий сроку действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законов субъекта Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете. В планы закупок включается с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации информация о закупках, осуществление которых планируется по истечении планового периода.

В этом случае указанная в части 2 настоящей статьи информация вносится в планы закупок на весь срок планируемых закупок с учетом особенностей, установленных порядком формирования, утверждения и ведения планов закупок, предусмотренным частью 5 настоящей статьи.5. Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения

Экономия при проведении закупок: когда необходимо изменение плана, плана-графика закупки?

Изменения в план закупок вносятся в соответствии с ч.

6 ст. 17 Федерального закона о контрактной системе, а также Постановлениями Правительства РФ от , от .

— это актуальные и важные темы.

Вы освежите знания, узнаете все нововведения, разберетесь, как правильно участвовать в электронных торгах. Вебинары будут полезны как новичкам, так и состоявшимся специалистам.Планы закупок подлежат изменению:

  • приведение их в соответствие с федеральным законом о внесении изменений в нормативные акты (решения) о бюджете;
  • реализация решения, принятого заказчиком по итогам обязательного общественного обсуждения закупки;
  • использование в соответствии с законодательством Российской Федерации экономии, полученной при осуществлении закупки;
  • приведение их в соответствие в связи с изменением целей осуществления закупок и установленных требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов;
  • в иных случаях, установленных порядком формирования, утверждения и ведения планов закупок.
  • реализация федеральных законов, решений, поручений, указаний Президента Российской Федерации, решений, поручений Правительства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации, решений, поручений высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, которые приняты (даны) после утверждения планов закупок и не приводят к изменению объема бюджетных ассигнований, утвержденных законом или решением о бюджете;

Статья «» — кто составляет план-график, как его утвердить, как внести изменения и разместить план-график в ЕИС.

Изменения в план-график закупок вносятся в соответствии с ч. 13 ст. 21 Закона № 44-ФЗ, а также с Постановлениями Правительства РФ от , от .

План-график должен быть изменен заказчиком как в случае изменения плана закупок, так и в следующих случаях:

  • отмена заказчиком закупки, предусмотренной планом-графиком закупок;
  • реализация
  • изменение объема и (или) стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг, выявленное в результате подготовки к осуществлению закупки, вследствие чего поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с начальной (максимальной) ценой контракта, предусмотренной планом-графиком закупок, становится невозможной;
  • образовавшаяся экономия от использования в текущем финансовом году бюджетных ассигнований;
  • выдача предписания органами контроля, в том числе об аннулировании процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
  • изменение планируемой даты начала осуществления закупки, сроков и (или) периодичности приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг, способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), этапов оплаты и (или) размера аванса, срока исполнения контракта;

Гайд для заказчиков

Для этого нужна , которую заказчики получают бесплатно в федеральном казначействе. Казначейство разместит заявку на регистрацию в .

Владельцу подписи с правами администратора останется зайти в ЕИС и в личном кабинете настроить права доступа остальным сотрудникам.

После этого можно публиковать закупки. Оператор ЕИС зарегистрирует заказчика и на 8 федеральных ЭТП госзакупок. 44-ФЗ разрешает ограничиться одним контрактным управляющим, если объем закупок в год не выше 100 млн.

руб. Во всех других случаях нужна контрактная служба минимум из двух сотрудников. Это может быть специальный «закупочный» отдел. Или обязанности контрактной службы можно распределить между сотрудниками разных подразделений. Например, бухгалтер составляет планы-графики. Главный инженер готовит техзадание, отвечает на запросы разъяснений и принимает качество товара.
Секретарь собирает заявки с отделов, готовит и размещает документы в ЕИС.

Руководитель контролирует работу, отвечает на претензии ФАС и подписывает контракты. Все работники контрактной службы должны иметь профильное высшее или дополнительное образование по 44-ФЗ.

Если в службе есть «недотягивающие» до требований сотрудники, то они должны пройти повышение квалификации (108 часов для сотрудников, 40 — для руководителей).

Это можно сделать очно или дистанционно в организации, у которой есть лицензия на образовательную деятельность. Госзаказчики имеют право проводить только запланированные закупки.

В течение 10 рабочих дней после утверждения бюджета на год необходимо опубликовать в ЕИС обобщенный план закупок и подробный . С 2020 года документов по планированию станет меньше: план закупок отменят. В план-график включают ():

  1. Обоснование закупки, НМЦ и способа закупки,
  2. Количество товара/ объем работ,
  3. Идентификационный код закупки,
  4. Размер обеспечения заявки и контракта,
  5. Сроки закупки и работ по контракту: дату объявления, этапы, сроки исполнения.
  6. Название закупки с указанием всех характеристик,
  7. Дополнительные требования к участникам закупки,

Также заказчик обязан:

  1. Включать в план-график срок окончания контракта: сюда входит экспертиза, приемка и оформление документов;
  2. Указывать точные сроки полной оплаты.
  3. Указывать дату и причину любых изменений в плане-графике;

За ошибки в планировании депутаты ввели штрафы вплоть до дисквалификации должностных лиц.

После изменения плана-графики необходимо выдержать паузу в 1 день, прежде чем приступать к любому этапу закупки (объявление, изменение документации, подписание контракта).

Воспользуйтесь бесплатным сервисом , чтобы подобрать позиции в справочнике ОКПД-2 и КТРУ, рассчитать и составить план сроков каждого этапа закупки.

Заказчики должны не только планировать закупки, но нормировать и обосновывать их (ч.1, ст.19, 44-ФЗ).

Расходы на конкретного сотрудника нормированы.

Например, врачу полагается 2 хлопчатобумажных халата в год, а руководителю — не больше 2 кресел в год.

План-график по 44-ФЗ на 2020 год: планирование с 1 октября 2020 года

По каким правилам будет проходить планирование закупок с 01.10.2019, изменилась ли форма плана-графика, какие новые причины изменения ПГ добавили и другие важные моменты, читайте далее.

Новостью № 1 было реформирование системы планирования закупок для заказчиков по Закону № 44-ФЗ. С 1 октября 2020 года заказчикам больше не нужно будет формировать два документа – план закупок канул в Лету, а остается только план-график. Такие изменения принес весной этого года Закон № 71-ФЗ (п.

4 ст. 1). Но не нужно забывать, что до конца этого года планирование необходимо осуществлять по «старым» правилам.

То есть весь 2020 год еще формируем и ПЗ, и ПГ (ч. 6 ст. 2 Закона № 71-ФЗ). А вот на 2020 год и следующие за ним готовить ПЗ уже будет не нужно.

В связи с этими новостями главный вопрос, который возникал у заказчиков: «Как будет выглядеть новый ПГ?» Да, ст. 16 Закона № 44-ФЗ будет выглядеть новым образом, а ст.

17 и 21 будут удалены из Закона о КС. Да, в ст. 16 указана информация, которая должна быть в новом ПГ.

Но, тем не менее, ответа на вопрос о внешнем виде нового документа мы не получили. Новые правила планирования закупок: что поменяется с 1 октября 2020 годаС 1 октября отменяются планы закупок, поэтому на 2020 год заполнять нужно будет только план-график.

Закон № 71-ФЗ лишь установил, что в ПГ включается следующая информация:

  1. наименование объекта и (или) наименования объектов закупок;
  2. объем финансового обеспечения;
  3. иная информация, определенная порядком, предусмотренным п. 2 ч. 3 ст. 16 Закона № 44-ФЗ.
  4. ИКЗ;
  5. информация об обязательном общественном обсуждении;
  6. сроки (периодичность) осуществления закупок;

А п.

Читайте, как начать планирование.

2 ч. 3 ст. 16 указывает на то, что Правительство РФ устанавливает порядок формирования, утверждения ПГ и внесения в них изменений. Так что такое «иная информация» применительно к новому ПГ? Планирование закупок на 2020 годВ ходе вебинара лектор расскажет:☆ Чем отличается новая форма плана-графика от старой формы;☆ Какие сведения необходимо включать в ПГ по новым правилам;☆ В каких случаях необходимо вносить изменения в ПГ.
Когда: 12 ноября (вторник) 2020 в 11:00 Разобраться в этом вопросе, а заодно и в некоторых других, поможет проект Постановления Правительства РФ

«Об установлении порядка формирования, утверждения и размещения в ЕИС ПГ закупок и признании утратившими силу отдельных актов Правительства РФ»

.

Как следует из пояснительной записки к данному проекту, он был разработан в связи с принятием Закона № 71-ФЗ и соответствует положениям Договора о ЕАЭС, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

В преамбуле постановления мы сразу можем увидеть, что оно признает утратившими силу ПП РФ 1043, 552, 553, 554, 555, 1168. То есть в своей работе заказчики больше не используют «старые» правила формирования, утверждения и размещения ПГ. Так же сразу бросается в глаза, что не будет больше отдельных регулирующих документов для заказчиков федерального уровня и отдельных для региональных и муниципальных заказчиков.

Планирование закупок

Заказчики, работающие по Закону №223-ФЗ, должны публиковать свои планы закупок в единой информационной системе (ЕИС).

До ввода в эксплуатацию ЕИС вся необходимая информация по закупочной деятельности размещается на официальном сайте (ООС). В соответствии со ст.4 Закона №223-ФЗ заказчики размещают в ЕИС (на ООС) следующие виды планов:

  1. План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств сроком на 5 – 7 лет, до 1 января 2015 года – на 3 года (ч.3 ст.4 Закона №223-ФЗ.
  2. План закупки товаров, работ, услуг сроком не менее чем на 1 год (ч.2 ст.4 Закона №223-ФЗ);

Критерии отнесения продукции к высокотехнологичной, инновационной продукции устанавливается «федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности» в соответствии с ч.4 ст.4 Закона №223-ФЗ. В настоящий момент существуют следующие приказы об отнесении продукции к инновационной или высокотехнологичной:

  1. Приказ Минобрнауки России от 01.11.2012 №881 «Об утверждении критериев отнесения товаров, работ, услуг к инновационной и высокотехнологичной продукции для целей формирования плана закупки такой продукции».
  2. Приказ МЧС России от 14.12.2012 №768 «Об утверждении критериев отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции для целей формирования плана закупки такой продукции»;
  3. Приказ ФМС России от 15.04.2014 №330 «Об утверждении критериев отнесения товаров, работ, услуг к инновационной и (или) высокотехнологичной продукции для целей формирования плана закупки такой продукции»;
  4. Приказ Минпромторга России от 01.11.2012 №1618 «Об утверждении критериев отнесения товаров, работ и услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции по отраслям, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации»;
  5. Приказ Минздрава России от 31.07.2013 №514н «Об утверждении Критериев отнесения товаров, работ, услуг к инновационной и высокотехнологичной продукции для целей формирования плана закупки такой продукции»;
  6. Приказ Минкомсвязи России от 10.10.2013 №286 «Об утверждении критериев отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции для целей формирования плана закупки такой продукции»;
Рекомендуем прочесть:  Что говорится про невесту в исламе

Следует отметить, что заказчик обязан публиковать оба плана, т.к.

Закон №223-ФЗ и связанные с ним нормативные акты не содержат в себе указания на то, что заказчик освобождается от необходимости публиковать план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств в случае, если у него нет потребности в такой продукции.

Поэтому, даже если заказчик не планирует ничего закупать, на официальном сайте следует разместить нулевые планы.

Неразмещение какого-либо из планов закупки на официальном сайте является административным правонарушением, предусматривающим штраф в размере от 30 000 руб.

Планы закупок по 44-ФЗ: правила формирования, утверждения и ведения + образцы форм

16.08.2016 56748 Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! Как вы знаете планирование закупок согласно ст.16 44-ФЗ предусматривает формирование плана закупок на трехлетний период и на один год.

Причем эти два документа должны формироваться и использоваться в работе одновременно.

Т.е. в 2016 году заказчики начнут готовить эти документы на период 2017-2020 г.г. В этой статье мы с вами подробно поговорим о планах закупок.

Разберемся, что они собой представляют, какую информацию в себе содержат, а также где и кем размещаются.

Материал статьи будет полезен, как заказчикам, так и участникам закупок. План закупок — это документ, содержащий в себе перечень нужд (товаров, работ, услуг), в которых нуждается государственный (муниципальный) заказчик, а также информацию о средствах, выделенных для обеспечения этих нужд.

Общие требования к планам закупок установлены статьей 17 44-ФЗ. План закупок составляется заказчиком на 3-и года (п.4 ст.17 44-ФЗ). В том случае, если срок закупки превышает три года, информация вносится в план закупок (далее — ПЗ) на весь период закупки.

Первые ПЗ заказчиков должны быть сформированы на период 2017-2020 г.г.

Требования к форме ПЗ и порядок размещения таких планов в устанавливаются Правительством РФ.

Также Правительством РФ устанавливаются:

  1. порядок формирования, утверждения и ведения ПЗ для обеспечения федеральных нужд;
  2. требования к порядку формирования, утверждения и ведения ПЗ в субъектах РФ и муниципальных образованиях (Примечание: Эти требования утверждены Постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. № 1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг»)

Согласно ч.2 ст.17 44-ФЗ в ПЗ должна содержаться следующая информация: 1. идентификационный код закупки (Примечание: Данный код формируется с использованием кода бюджетной классификации, определенного в соответствии с бюджетным законодательством РФ, кодов общероссийских классификаторов, каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и может включать в себя иную информацию); 2. цель осуществления закупки; 3.

наименование объекта и (или) наименования объектов закупки; 4. объем финансового обеспечения для осуществления закупки; 5. сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок; 6.

обоснование закупки (Примечание: Обоснование закупки заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, а также законодательству РФ и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок.

Обоснование закупки является приложением к плану закупок. Правила обоснования, а также формы обоснования закупок определены Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 г.

№ 555

«Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования»

); 7.

Вход для клиентов

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) достаточно подробно регламентирует процесс закупок, устанавливая сроки совершения практически каждого шага. Однако силовым министерствам и ведомствам придется руководствоваться не только данным законом, поскольку они осуществляют закупки не только в целях обеспечения собственных нужд, но и в целях обеспечения обороны и безопасности нашей страны. В статье рассмотрим сроки, которые необходимо соблюдать при осуществлении закупок, в том числе по государственному оборонному заказу, так как за их нарушение установлена административная ответственность.

Планирование закупок. Планирование закупок – важный этап закупочной деятельности. В соответствии с Законом № 44-ФЗ планирование осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков закупок. Все сроки, которые необходимо соблюдать при составлении и ведении данных документов, определены в следующих постановлениях Правительства РФ:

  1. от 05.06.2015 № 552 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд»;
  2. от 05.06.2015 № 553 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд».

Для наглядности и удобства представим основные сроки в таблице.

МероприятияУстановленные срокиУтверждение планов закупок и планов-графиков закупокВ течение 10 рабочих дней с момента:– доведения утвержденных лимитов для государственных и муниципальных учреждений;– утверждения планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности для бюджетных и унитарных предприятий;– заключения соглашений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений для автономных учрежденийРазмещение в единой информационной системе (ЕИС) планов закупок, планов-графиков закупокВ течение трех рабочих дней* со дня утверждения таких планов, за исключением сведений, составляющих государственную тайнуВнесение изменений в план-график закупокНе позднее чем за 10 дней до дня размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) по каждому объекту закупкиРазмещение изменений, внесенных в план-график закупок или план закупок, в ЕИСВ течение трех рабочих дней* со дня утверждения таких планов, за исключением сведений, составляющих государственную тайну * Постановление Правительства РФ от 29.10.2015 № 1168 «Об утверждении Правил размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

Этапы закупочной деятельности

Как начать участвовать в закупках? Как выиграть тендер? Электронные торговые площадки (ЭТП).

Как выбрать, как пользоваться? Законодательство. 223-ФЗ и 44-ФЗ Конфликты в закупках.

Способы решения Поддержка малого бизнеса в закупочной деятельности Какие основные этапы проведения закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ существуют в современной бизнес-практике российских компаний? Существуют следующие этапы закупки:

  • Исполнение договора.
  • Составление плана закупок на опредёленный период.
  • Установление потребности в закупках и их обоснование.
  • Заключение договора.
  • Определение победителя данной закупки.
  • Определение параметров конкретной закупки.
  • Объявление очередной закупки.
  • Прогнозирование закупок.
  • Сбор предложений потенциальных поставщиков.

Ключевые вопросы при планировании этапов закупки:

  1. Почему это нужно закупать именно по такой цене?
  2. Почему нужно закупать именно это?
  3. Почему это нужно закупать именно в таком объёме?
  4. Зачем это нужно закупать?

Для определения этапов размещения закупки товаров и услуг необходим анализ уже осуществлённых закупок за конкретный период по конкретному направлению и в целом по компании.

По общему правилу все три названных базовых участника закупочной деятельности должны являться обособленными субъектами. При эффективной организации закупочной деятельности на каждой из стадий закупочного процесса их полномочия распределяются в соответствии со следующими принципами: Инициатор анализирует собственную деятельность за предыдущий закупочный период и планы деятельности на предстоящий закупочный период с точки зрения наличия потребности в товарах (работах, услугах) в течение предстоящего закупочного периода, чтобы правильно запланировать этапы тендера.

При наличии потребности в товарах (работах, услугах) инициатор формулирует данную потребность и оценивает возможности её удовлетворения без проведения закупки (например, за счёт имеющихся складских запасов, в рамках уже заключённых договоров с поставщиками и т.п.). В случае невозможности удовлетворения потребности в товарах (работах, услугах) инициатор доводит эту потребность до контролёров с обоснованием потребности в закупке, указанием объёма и начальной (максимальной) цены закупаемой продукции, а также сроков закупки с целью включения данной закупки в план закупок на предстоящий закупочный период. Контролёры оценивают необходимость в данной закупке, возможность её проведения, обоснованность инициированных объёмов и начальной (максимальной) цены закупаемой продукции, а также сроков её закупки.

В случае согласования контролёрами данной закупки она включается профессиональным закупщиком в план закупок на предстоящий закупочный период. Сформированный план закупок на предстоящий закупочный период согласуется и утверждается контролёрами, после чего публикуется профессиональным закупщиком с соблюдением требований действующего законодательства.

Как утвердить план закупок по 44-ФЗ

Автор: Черданцева Татьяна 14 января 2020 Недостаточно просто спланировать госзакупки на следующий год.

Итоговый документ нужно утвердить. Разберемся, кто утверждает план закупок по 44-ФЗ, в какие сроки, и какие правила для этого предусмотрены.

44-ФЗ фиксирует основные характеристики, общие условия и правила составления плана закупок (ст. 17 44-ФЗ). Требования же к порядку принятия и размещения в Единой информационной системе (ЕИС) устанавливаются Правительством РФ, исполнительным органом власти субъекта РФ, местными органами власти с учетом требований Правительства. Разберем подробнее процедуру утверждения плана закупок по 44 ФЗ.

Нормативное правовое регулирование осуществляется по уровням бюджетного финансирования. Так, для обеспечения федеральных нужд используется Постановление от 05.06.2015 № 552.

Субъекты РФ и муниципальные образования устанавливают порядок ведения с учетом требований Постановления от 21.11.2013 № 1043.

Руководитель организации (либо назначенное им иное уполномоченное лицо) подписывает к в течение 10 рабочих дней после:

  1. принятия программы финансово-хозяйственной деятельности (ФХД) бюджетного учреждения, ;
  2. подписания соглашения о предоставлении субсидий объектам капитального строительства или приобретение объектов недвижимости для , определенных ч. 4 ст. 15 44-ФЗ;
  3. объявления лимитов денег на принятие или исполнение обязательств согласно бюджетному законодательству РФ до заказчика государственного или муниципального уровня;
  4. объявления лимитов бюджетных обязательств по переданным полномочиям государственного (муниципального) заказчика, в случаях, определенных ч. 6 ст. 15 44-ФЗ.

Поэтому заказчику желательно установить финансовому подразделению обязанность оповещать о том, что объявлены лимиты или утверждены программы ФХД. Это позволит оперативно формировать и утверждать документ и не упустить сроки утверждения плана закупок по 44 ФЗ.

При рассмотрении вопроса об утверждении плана закупок на 2020 год и плановый период, следует обратить внимание на то, что региональные, местные власти, а также учредитель организации в своих нормативных актах, которые регулируют вопросы планирования, могут устанавливать дополнительные сроки для формирования и утверждения.

Дата утверждения плана закупок 44 ФЗ — отправная точка для размещения его в ЕИС. После утверждения его необходимо разместить в ЕИС в течение трех рабочих дней. Сведения, составляющие государственную тайну, не размещаются.

О порядке размещения в ЕИС, можно узнать из Постановления от 29.10.2015 № 1168.

Нарушение срока утверждения или размещения влечет наложение на должностных лиц в размере от пяти до тридцати тысяч рублей (КоАП РФ, Статья 7.29.3). Чтобы разработать план закупок на очередной финансовый год и плановый период, нужно измененить параметры данного года, а также первого года планового периода, а затем добавить характеристики второго года планового периода.