Возвращение через сплошную после обгона

Возвращение через сплошную после обгона

Разрешено или запрещено завершение обгона через сплошную в 2022 году


Вопрос Ответ Пересекать нельзя сплошную линию. С ними можно ознакомиться в пункте 8 Постановления пленума ВС РФ, перейдя по ссылке. Нет причины, по которой водитель имел бы право воспрепятствовать обгону.

Обгоном называется опережение идущего впереди транспортного средства, в процессе которого водитель должен выехать на полосу встречного движения. Автомобилям разрешено пересекать разделительную линию и линию приближения.

Знаками 3.22 и 3.20. Да, 3.21, 3.23, 3.31.

Рассматривая дело, судья принимает во внимание материал, записанный даже на любительскую камеру.

Водитель, нарушивший ПДД под объективом специальной камеры, получит штраф через 10 дней с момента совершения.

Проблема двусмысленности в трактовках Правил дорожного движения и КоАП в части пересечения сплошной линии во время обгона породила немало случаев, когда водители были несогласны с мнением инспектора ГИБДД, пытались его оспорить и шли в суд за своей правотой.

Нет четкой статистики, какой процент из числа всех «встречников» был лишен права управлять транспортным средством за то, что закончили обгон на сплошной, но, скорее всего, он довольно высокий.

Тема неоднократно освещалась в прессе, обсуждалась в передачах, анализировалась юристами и профессиональными водителями, пока к 2017 году не достигла пика своего накала.

Тогда Верховный суд своим пояснением поставил жирную точку в этом вопросе – считать любое движение за сплошной однозначным нарушением. Насколько легче стало жить водителям после такого решения, судить трудно, но можно сказать, что на самом деле проблема никуда не делась.

Водители все так же жалуются в дорожные службы и ГИБДД, что знаки и разметка не по ГОСТу, торопятся успеть обогнать максимально много машин за один маневр, случайно или преднамеренно совершают выезд на встречку.

ПДД четко формулирует определение всех маневров, в том числе обгона. В нескольких пунктах подробно расписаны:

    что такое обгон; в каких условиях разрешен и запрещен; какими знаками и разметкой регулируется; на что должен обратить внимание водитель при совершении обгона.

Помимо общих положений, знание которых, конечно же, необходимо и обаятельно водителю, существенными оказываются пункты про запрет обгона и исключения.

Часто водители входят в заблуждение, чем им руководствоваться. Каждый водитель должен хорошо знать знаки, разметку и условия, когда обгон запрещен:

    знаками 3.20, 3.22 до тех пор, пока их действие не снимется должны образом (знаками, окончанием населенного пункта, перекрестком); разметкой 1.1 (сплошная) до тех пор, пока разметка не изменится; условиями:

на расстоянии, ближе, чем 100 м до железнодорожного переезда; на мостах, эстакадах, путепроводах (соответственно, под ними тоже), в тоннелях, если не запрещено разметкой; на пешеходных переходах; на перекрестах с работающим светофором или регулировщиком, а также на нерегулируемом перекрестке, если машина движется по второстепенной;

Можно ли пересекать сплошную при завершении обгона?

06 Сентября 2022 Показать содержание Случаи, когда обгон начат в безопасной ситуации без нарушения ПДД, но закончить его Вы были вынуждены, пересекая сплошную линию разметки со встречной на свою полосу, достаточно распространённая. Казалось бы, очевидно отсутствие в этом нарушения Правил, ведь статья 12.15 КоАП, по которой привлекаются водители к лишению прав или крупному штрафу, говорит о запрещённом выезде на встречку.

Значит ли это, что ? Для начала давайте узнаем врага в лицо – определимся, с чем мы имеем дело и что об этом говорят ПДД!

  1. Обгон – это манёвр, по сути состоящий из 2 перестроений и движения по встречной полосе. Без выезда на встречку обгона не бывает – это уже .
  2. Сплошная линия разметки может быть одинарная (под номером 1.1) или двойная (1.3). Одинарная применяется в целом ряде случаев, в том числе для разделения встречных потоков; двойная – только для разделения «встречек», но чаще всего на дорогах с 4 и более полосами в обоих направлениях.

Ситуация, на самом деле типичная:

  • выглядываете вперёд и видите, что знака, запрещающего обгон, нет, сплошной также не видно, а встречная полоса свободна на достаточном расстоянии,
  • Вы едете за транспортным средством, Вашей, а встречку от Вас отделяет прерывистая линия,
  • начинаете , как вдруг прерывистая переходит в сплошную, и Вы вынуждены вернуться в свою полосу уже через неё.

Казалось бы, ничего криминального здесь нет – ведь выезд на встречку осуществлён через прерывистую. Но и сплошная не начинается просто так внезапно – её по ГОСТу должна предварять разметка 1.6 длиной не менее 50 метров – с длинными штрихами и короткими расстояниями между ними, как на схеме ниже:

Итак, начнём мы с самого главного – завершать обгон через сплошную линию разметку по состоянию на 2022 год запрещено даже при возвращении в свою полосу и если манёвр был начат на прерывистой.

На практике с давних времён водителей привлекали по части 3.1 статьи 12.15 КоАП, предусматривающей наказание в виде штрафа 5 000 рублей или лишения прав на 4-6 месяцев за выезд на встречную полосу в нарушение ПДД.

Но что насчёт того, что выезд то фактически был через прерывистую?!

И здесь «на старуху оказалась проруха» – сам Верховный суд , в котором главным доводом послужило то, что любое расположение транспортного средства слева от сплошной или двойной сплошной разметки образует состав по указанной выше статье.

Но даже это решение уже устарело не актуально на 2022 год, потому что с июня 2017 года введён важный пункт в ПДД, аналогично запрещающий любое нахождение слева от сплошной: 9.1(1).

На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева. Таким образом, Правила 2022 года чётко отвечают на наш вопрос – завершать обгон через сплошную, равно как и любое нахождение на встречке слева от сплошной запрещается и карается наказанием вплоть до лишения прав.

Пересечение сплошной при завершении обгона: правила дорожного движения

Современный всевозрастающий ритм жизни диктует свои условия. Желание поспеть всюду и вовремя приводит к росту количества автомобилей на дорогах.

Однако езда, как известно, имеет определенные ограничения, что раздражает вечно спешащих водителей.

Возможно, поэтому все чаще совершаются обгоны с пересечением сплошной осевой разметки.Этот маневр состоит из трех действий:

  1. возврат на свою полосу движения.
  2. опережение впереди идущего ТС;
  3. выезд на левую или встречную полосу движения;

Перед тем как начать обгон, следует убедиться, что помех со стороны других автомобилей нет, ваша машина не создаст опасной ситуации, а расстояния для совершения маневра достаточно. Помехи и опасности могут быть следующими:

  1. при возвращении на свою полосу для завершения маневра будут созданы помехи обгоняемому автомобилю;
  2. впереди идущий автомобиль уже совершает обгон.
  3. впереди идущее ТС подает сигнал о повороте налево;
  4. транспортное средство, идущее следом, начало обгон;

Кроме того, ПДД запрещают этот маневр:

  1. при наличии ;
  2. за 100 м до окончания подъема;
  3. в туннелях, на эстакадах или путепроводах;
  4. на участках дороги с плохой видимостью;
  5. на самом и за сто метров до него;
  6. на регулируемых перекрестках и на нерегулируемых, если находитесь на второстепенной дороге.

Пересечение сплошной при завершении обгона — действие одновременно запрещенное и допустимое. А зависит исход произошедшего не от водителя, а от работников дорожной службы, вернее, от качества их работы.Согласно ПДД, пересечение разметки 1.1 — серьезное нарушение, которое может повлечь за собой суровое наказание.

Но действующий в нашей стране ГОСТ на дорожную разметку практически нигде не соблюдается.Перед началом сплошной на дорожном полотне должна быть нанесена полоса особого размера. Она длиннее стандартной — прерывистой — в три раза, а промежутки значительно короче. Появление такой разметки дает понять водителю, что обгон может закончиться уже на сплошной.

Ссылаясь на этот факт, доказать свою невиновность достаточно просто.Заседание, на котором обсуждалось пересечение сплошной линии при завершении обгона, признало этот маневр довольно серьезным правонарушением. Однако ответственности можно избежать, если доказано, что нарушение спровоцировали дорожные службы, которые не потрудились соблюдать нормы, установленные ГОСТом.Автоюристам очень часто приходится разъяснять водителям ситуацию с «вроде бы как» не пересечением сплошной разметки.

В общем все выглядит так. Автомобиль для совершения обгона пересекает прерывистую линию разметки, далее движется по встречной полосе с участком сплошной и завершает обгон, уже снова пересекая прерывистую линию разметки. Визуально нарушения нет. А законодательно? Есть. направления за сплошной линий разметки запрещено!Еще один миф говорит о том, что объезд маршрутного транспортного средства или медленно идущего карается только штрафом в тысячу рублей.
Но сегодня

Обгон без последствий

Вчера Пленум Верховного суда утвердил аж три постановления.

Все они буквально сегодня-завтра будут опубликованы на сайте Верховного суда и начнут действовать. И дела такого рода судьи должны рассматривать с учетом решения пленума. Первое из них касается уголовных дел по статьям о терроризме.

Если исходить из решения пленума, то под организованной группой понимается устойчивая группа, заранее объединившаяся для совершения преступления. О ее устойчивости могут говорить такие факты, как большой временной промежуток ее существования и длительность подготовки даже одного преступления. Избежать ответственности не смогут даже те, кто в этой группе бегал по магазинам или сидел на телефоне.

Всех их квалифицируют по 205-й статье УК РФ. Изначально в проекте присутствовал пункт об угрозе теракта.

Однако судьи решили отказаться от него. Понятие «терроризм» довольно расплывчатое. Угроза его тем более сложно формулируется.

Поэтому судьи решили, что по уголовным статьям необходимо рассматривать конкретные угрозы. Например, угроза поджога или взрыва. Такой угрозой может считаться любое устное высказывание, публикация в СМИ или даже в интернет-блоге.

Если теракт провалился, например при взрыве никто не погиб или взрывное устройство не сработало, то как судить такого террориста, остается на усмотрение судьи.

Судебная практика по таким делам довольно бедная, поэтому вопрос требуется дополнительно изучить, решили судьи.

Также Верховный суд уточнил обязательный признак незаконного формирования — вооруженность.

А в понятие «вооруженность» входит не только наличие у любого из участников оружия или боеприпасов, но и оружие, изготовленное кустарным способом. А кроме того, хранение, использование, передача ядерных материалов и радиоактивных веществ.

Все это квалифицируется по статьям 220, 222 или 223 УК РФ.

Отдельный момент — это призывы к осуществлению террористической деятельности.

Например, человек призывает взорвать бензоколонку, требуя у ее владельца или правительства снижения цен на бензин.

Это может быть просто угрозой, высказанной с глазу на глаз кассиру той же бензоколонки. Но если это прозвучало в общественном месте, на собрании, митинге, в интернет-блогах, то статья 205.2 светит однозначно, даже независимо от того, удалось ли подбить кого-нибудь на это действие.

А если кто-то столь же публично высказал мысль, что такой способ решения проблем — правильный, то ему грозит та же самая статья.

Второе постановление Пленума Верховного суда касается правонарушений на дорогах.

Предыдущее постановление пленума безнадежно устарело.

У нас уже другие Правила дорожного движения и сильно исправленная 12-я автомобильная глава Кодекса об административных правонарушениях.

Год назад ГАИ обратилась в Верховный суд с предложением внести коррективы в действующее постановление Верховного суда о применении тех или иных статей КоаП.

Все это время шло долгое и довольно мучительное обсуждение формулировок.

И что получилось в итоге.

Завершение обгона через сплошную — как избежать наказания

Столько разных машин каждый день движется по загородным трассам, причем каждая с разной скоростью.

Поправки в постановление вносились до последнего момента.
Естественно, для обгона никогда не хватает пространства. Именно поэтому многим автомобилистам приходится возвращаться в свою полосу, пересекая при этом сплошную линию разметки. Естественно, многих из них волнует вопрос относительно того, можно ли из-за такого маневра остаться без водительского удостоверения?

Завершение обгона через сплошную — это серьезное нарушение Столько раз автомобилисты попадали в ситуации, когда долгие километры приходилось тащиться за целым караваном фур и тягачей.

И вот – выпал момент, когда и обгон не запрещен, и встречная полоса свободна для маневра. Естественно, у каждого просыпается неудержимое желание обогнать их всех за один заход.

Причем многих не волнует то, что они могут немного зацепить сплошную – рассчитать-то все изначально не получается. Именно в таком убеждении они позже спорят с инспекторами ГИБДД.

Тем не менее, есть шоферы, которых данный аспект серьезно волнует – присутствует ли в подобной ситуации нарушение ПДД? Ответ имеется – Да, нарушение действительно присутствует.

Наказание за обгон через сплошную линию — это лишение водительских прав на 4 — 6 месяцев или административный штраф в размере 5 тыс. рублей, согласно статье 12.15. Статья 12.15 ч.4 КоАП РФ: 4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Но есть и тонкости. Именно поэтому стоит знать, как вести себя в диалоге с инспектором ГИБДД, который остановил вас за подобный обгон. Для начала нужно определиться с понятием обгон. Ведь не все являются обгоном и наказываются лишением водительских прав или штрафом в 5ооо рублей.

Согласно п: «Обгон» – это опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части). Следовательно обгон всегда сопровождается сначала выездом на встречную полосу, затем опережением с последующим возвратом на свою полосу.

Случаи, когда обгон начат на прерывистой, а закончен на сплошной всегда сложные в разбирательстве, и каждая ситуация является индивидуальной.

Много зависит от состояния дорожной разметки. Согласно ГОСТу 52289–2004 , перед сплошной линией 1.1 или 1.11 обязана присутствовать Это прерывистая линия, длина штрихов которой втрое больше, нежели промежутки между ними.

ГОСТ 52289–2004: Разметку 1.6 (линия приближения) применяют для предупреждения о приближении к разметке 1.1 или 1.11, разделяющей потоки транспортных средств, движущихся в противоположных или попутных направлениях.

Завершение обгона через сплошную.

Теория.

Всем известная ситуация при движении по узкой дороге за транспортным средством с более медленной скоростью. Выбор момента для начала совершения обгона очень не простой, а если дорога еще и извилистая, то найти участок на котором разрешен обгон еще сложнее. И вот наконец виднеется знак 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», мы начинаем искать «пробел» во встречном потоке, находим, и начинаем обгон.

И все бы хорошо, но во время обгона перед нами прерывистая линия «удлиняется» и в конце концов превращается в сплошную. В итоге для завершения обгона нам приходится пересекать сплошную линию разметки. С 12 июля 2017 года в связи с движение слева от сплошной линии разметки по встречной полосе прямо запрещено новым пунктом 9.1.1 Правил дорожного движения.

Продолжать обгон при появлении сплошной запрещено. Рассмотрим организацию дорожного движения на проезжей части данного участка:

  • Дорожная разметка 1.5
  • Дорожная разметка 1.1
  • Дорожная разметка 1.6

1.5 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении; 1.6 — предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений; 1.1 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств; Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается.

Линии 1.2.2, 1.5-1.8 пересекать разрешается с любой стороны. Таким образом прямого запрета совершать обгон на данном участке нет, есть только запрет пересечения сплошной линии разметки, а пересечение не обязательно связанно с обгоном (это может быть объезд препятствия, поворот, разворот, то есть маневры никак не связанные с обгоном). И функция сплошной линии в данном случае никак не запрет обгона, а разделение транспортных потоков противоположных направлений.

Теперь детально разберем маневр, совершаемый на данном участке. «Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части). Из определения мы видим, что маневр обгон состоит из трех этапов:

  • Возврат в полосу попутного направления (Завершение обгона)
  • Опережение (Фактический обгон)
  • Выезд из занимаемой полосы на встречную полосу (Начало обгона)

Маневр на иллюстрации полностью подходит под определение «Обгон» Проверим наш маневр на соответствие требованиям , мы выяснили, что обгон на данном участке не запрещен 11.1.

Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения. Требование выполнено. 11.2.

Лишение или штраф при завершение обгона через сплошную линии разметки

» Маневр, совершаемый в процесс управления автомобилем, не всегда удается завершить в соответствии с ПДД. Часто завершение обгона через сплошную линию разметки становится для водителей вынужденной мерой, ведь дальнейшее движение по встречному направлению запрещено.

Такая ситуация является спорной и требует учета всех обстоятельств.

Обгоном без нарушения ПДД признается выезд на дорогу встречного движения, свободной от транспорта в целях опережения другого автомобиля и последующий возврат на свою сторону. Совершая маневр, водитель обязан следовать ряду правил:

  • Удостовериться, что позади идущее ТС не намеревается совершить тот же маневр.
  • Проверить наличие разрешающей разметки.
  • Оценить обстоятельства движения (время суток, наличие опасных поворотов или слабо просматриваемых зон). Важно учитывать мощность и быстроту ускорения вашего автомобиля.
  • Убедиться в свободности встречного направления до совершения окончательного выезда на него.

Обгон должен совершаться без помех для движения других машин и не создавать аварийной ситуации.

В ПДД пересечение сплошной расценивается как создание угрозы в процессе управления транспортом.

Пересечение сплошной не признается нарушением в следующих случаях:

  • Узкая дорога для движения автомобиля. При этом разметка может быть не видна или отсутствовать. Знак, запрещающий обгон не установлен.
  • Выезд со двора с поворотом налево. В этом момент не совершается никаких действий на встречке, но пересечение сплошной линии присутствует. Маневр может расцениваться, как нарушение, за которое предусмотрен только штраф, без лишения удостоверения водителя.
  • Помеха на проезжей полосе. Учитывается, когда другая машина или предмет перекрыли дорогу или ее часть. Согласно ПДД объезд препятствия допускается по левой стороне. Предварительно уступается проезд транспорту, идущему по встречному движению. Штраф будет наложен только при наличии возможности объехать помеху справа, но водитель не использовал этот путь. Важно помнить, что движение тихоходного транспорта не считается препятствием или помехой. К такой технике относятся – трактор, асфальтоукладчик, гужевая повозка и пр.

Начиная обгон на прерывистой линии, необходимо правильно оценивать дорожную ситуацию и возможности автомобиля.

При наличии вероятности окончания маневра после завершения разрешающей разметки, от обгона нужно отказаться. В ПДД установлено, что перед появлением на трассе сплошной полосы, дополнительно наносятся предупреждающие обозначения в виде прерывистой линии (узкие белые прямоугольники).

Чем ближе к изменению вида дорожной полосы, расстояние между прямоугольниками становится меньше, они удлиняются.

Такая специальная разметка появляется за 100 метров до сплошной линии вне населенных пунктов и за 50 метров в пределах городов, поселков. Избежать штрафа или лишения

Завершение обгона через сплошную линию разметки

Время чтения: 12 минут Содержание:

    • Фиксация нарушения сотрудником ГИБДД
    • Фото или видеофиксация специальными комплексами
  1. Фиксация нарушения сотрудником ГИБДД
  2. Фото или видеофиксация специальными комплексами

Развернуть

Практически каждый день на своем пути мы встречаем тихоходную колонну или отдельно идущий неторопливый транспорт.

Зная нормы ГОСТ, вы всегда сможете правильно оценить расстояние и время для завершения маневра без нарушения Правил.

Кто-то в данной ситуации спокойно едет сзади, а кто-то начинает искать глазами знак или разметку, которая разрешает совершать обгон. Но если водитель не рассчитал или решил обогнать как можно больше машин, то случается то, чего ждут все сотрудники ГИБДД — пересечение сплошной линии разметки при завершении обгона (обгон прерывистая — сплошная).
Именно об этом мы и хотели бы сегодня поговорить. Для начала следует разобраться, что такое обгон и через какую разметку его можно совершать.

«Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Общие положения ПДД части 1.2 главы 1 Теперь разберемся с разметкой. Линия под номером 1.1 в ПДД обозначает границы, на которые въезжать запрещается.

Она же является сплошной линией. Разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств; Линию 1.1 пересекать запрещается. Разметка 1.1 Разметка с номером 1.5 является разделительной.

Она применяется для разделения полос и является прерывистой с короткими штрихами. Разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении; Линию 1.5 пересекать разрешается с любой стороны.

Разметка 1.5 И последняя разметка, она указана под номером 1.6 в ПДД.

Это прерывистая, но с длинными штрихами. Она оповещает о приближении сплошной линии. (Линия приближения — прерывистая линия, у которой длина штрихов в 3 раза превышает промежутки между ними) — предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений; Линию 1.6 пересекать разрешается с любой стороны.

Разметка 1.6 Также существуют дорожные знаки, которые разрешают обгон – 3.21, 3.23, 3.31. Если вы видите такие знаки, как 3.20 и 3.22, то обгон запрещается.

Как должен производиться маневр? Часть 11.1 главы 11 ПДД дает нам четкие предписания для водителя.

Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения. Часть 11.1 глава 11 ПДД

Лишение прав (штраф) за завершение обгона через сплошную линию разметки (Статья 12.15 КоАП РФ) (видео)

О запрете, а вернее о штрафе или лишении прав за пересечение сплошной линии разметки разделяющей полосы движения встречного направления, мы уже .

Надо заметить, что штраф в этом случае существенный.

Кроме того, возможно даже и лишение прав, на срок от 4 до 6 месяцев.

Наказание вполне в соответствии с правонарушением.

Здесь как бы все понятно и ясно, нарушители рискующие не только своей жизнью, но и жизнями других людей должны быть наказаны без сожаления и компромиссов. Другое дело, — а судьи кто!? Но это уже вопрос не для простых смертных, и решение этого вопроса не прерогатива «серой» массы большинства, как считают наши парламентарии… Не смотря на то, что ситуации могут быть и очень опасными и по факту безобидными. Итак, пересечение сплошной линии разметки идущей в разделе ПДД «Горизонтальная разметка» под номером 1.1

или

, предписывает лишение прав.

Однако бывают и не столь однозначные ситуации, по крайней мере как нам кажется. Вот, например, так. Выехал через пунктирную линию разметки 1.5

на полосу предназначенную для встречного движения, то есть не нарушая правила ПДД, а затем перестроился на «свою» полосу, но уже через сплошную 1.1 или 1.3 (см выше).

Как же быть в этом случае!? Об этом мы поговорим в нашей статье.

Попавшиеся на таком правонарушении водители готовы приводить следующие факты и аргументы во время своей апологии перед инспектором, а после и перед судом, — фактически совершался обгон ТС, при котором был совершен выезд на полосу встречного движения, а когда началась сплошная линия то: — во-первых, машина уже была на полосе встречного движения, а не выезжала на нее;- во-вторых, ПДД требуют вернуться в свою полосу после обгона. То есть вроде как все шито-крыто.

Однако здесь надо сказать, что выездом на встречную полосу в нарушение ПДД можно считать и случай с прямолинейным движением по той же самой полосе, когда меняется разметка со штриховой на сплошную, а смены полосы движения нет. В общем здесь игра слов, игра разума, амбиций и желаний. В статье 12.15 КоАП РФ сказано о выезде на встречную полосу, а не о пересечении какой-либо разметки.

Однако более полезным будет знать то, как к этому отнесутся в суде. Так Конституционный суд трактует такую ситуацию следующим образом. Приведем выдержку из Определений Конституционного суда РФ от 07.12.2010 N 1570-О-О и от 18.01.2011 N 6-О-О:

…Из диспозиции части 4 статьи 12.15 КоАП Российской Федерации следует, что административно-противоправным и наказуемым признается любой выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, если он запрещен Правилами дорожного движения и за него не установлена ответственность частью 3 данной статьи.

Автоправозащита.RU

ПДД (далее – Правила) запрещают совершать опасные маневры на определенных участках дорог.

В частности, запреты на совершение обгонов указаны в п. и Правил. Кроме этого, обгонять нельзя, если автолюбитель обнаружил указатель 3.20. “Обгон запрещен” или сплошную линию.

Однако из любого правила есть свои исключения. П. 11.4. Правил запрещает осуществлять обгон на:

  1. на мостах и путепроводах;
  2. на переездах ж/д транспорта и ближе, чем сто метров от них;
  3. в зонах с ограниченной видимостью.
  4. регулируемых (во всех случаях);
  5. нерегулируемых перекрестках, если водитель движется по второстепенной дороге;

П.

11.2. Правил также запрещает исполнять маневр, если:

  1. впереди едущее ТС уже начало обгон;
  2. водитель не уверен, что маневр будет безопасен.
  3. позади едущее ТС начало осуществлять обгон;
  4. впереди едущее ТС подало сигнал левым поворотником;

Некоторые определения, приведенные в Правилах:

  1. обгон – опережение 1-й или нескольких машин, осуществляемое с выездом на встречку, с последующим возвращением на “свою” полосу;
  1. сплошные – это линии, обозначенные в Правилах как 1.1., 1.3. или 1.11., которые делят потоки машин, едущих в противоположных направлениях.

Итак, мы разобрали, в каких случаях Правила запрещают совершать обгон.

Однако обгон может быть запрещен еще и знаками, а также дорожной разметкой.

Знак, не позволяющий совершать данный маневр – 3.20. Данный указатель запрещает всем автомобилистам производить обгон, однако есть исключение.

В зоне действия знака обгонять разрешается следующие ТС:

  1. тихоходные;
  2. двухколесные мотоциклетные ТС, не оборудованные боковым прицепом.
  3. гужевые повозки;
  4. велосипеды;

Необходимые определения, к примеру, что такое велосипед, можно посмотреть в п.

1.2. Правил. Некоторые понятия, такие как тихоходное ТС, указаны в Основных положениях по допуску… П. 8 этих положений гласит, что тихоходное ТС – ТС, для которого максимально предусмотренная заводом-изготовителем скорость не превышает 30 км/ч.

Обгон может быть не разрешен дорожной разметкой.

В частности, любая разметка не может запрещать именно обгон – она запрещает вообще любой маневр, связанный с ее пересечением. В Правилах четко указано – 1.1. и 1.3. пересекать воспрещается (то есть одинарную и двойную сплошную).

1.11. (сплошная и прерывистая) можно пересекать только, если прерывистая находится со стороны автомобилиста, начинающего обгон. Кстати, в Правилах указано, что пересекать сплошную 1.11. допускается при завершении обгона, в отношении иных видов разметки (1.1.

и 1.3.) такой нормы не установлено. Стандартная разметка, на которую можно наезжать – 1.5. Она разделяет:

  1. либо же потоки автомашин противоположных направленностей, если на автодороге имеется всего лишь 2 или 3 полосы для движения во всех направленностях.
  2. ряды движения попутного направления, если на автодороге несколько полос для движения в 1-м направлении;

Разметку 1.5.

Разрешено ли после обгона возвращаться в полосу через сплошную?

04.08.2017 00:36 Мария Волуйская 316053 Еженедельник «Аргументы и Факты» № 32. Какие законы на пользу, а какие — нет?

09/08/2017 Категория: ПДД и ГИБДД Вопрос-ответ из газеты: Еженедельник «Аргументы и Факты» № 32 09/08/2017 Согласно правилам дорожного движения (ПДД), водитель при совершении обгона обязан соблюсти все следующие требования: • полоса встречного движения свободна и в процессе обгона не будет создано помех другим участникам движения; • впереди идущее транспортное средство не производит обгон; • впереди идущее транспортное средство не подало сигнал поворота налево; • сзади движущееся транспортное средство не начало обгон. Случается, что все вышеуказанные требования соблюдены, но водитель все равно нарушает закон, так как вынужден завершить обгон через сплошную.

«Как показывает практика, каждый случай, при котором обгон начинается в разрешенном месте, а заканчивается в запрещенном (то есть водитель пересекает сплошную) трактуется инспекторами ГИБДД как выезд на полосу встречного движения и может привести к потере прав»

, — рассказывает юрист Сергей Кормилицин. Раньше в юридической практике каждый конкретный случай рассматривался отдельно, и у водителей была возможность отстоять свои права и доказать факт, что требования для обгона были соблюдены и иначе завершить его было невозможно. Однако 12 июля 2017 года вступила в силу новая статья ПДД.

В ней говорится, что на любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1 (сплошная линия), 1.3 (две сплошные) или 1.11 (сплошная плюс прерывистая), прерывистая линия которой расположена слева. Теперь, если водитель начал обгон в разрешенном месте, а закончил маневр в запрещенном, он однозначно будет признан виновным и, вероятно, лишится прав. Скрытая угроза. Топ-7 правил ПДД, которые нарушает каждый Подробнее Смотрите также:

  • В каких случаях оштрафуют, если водитель не пропустил пешехода?

  • .Объезд по встречке разрешён? →
  • …Нарушать по вине гаишников?

Самые интересные статьи АиФ в Telegram – быстро, бесплатно и без рекламы ПДДобгон машин Следующий материал Самое интересное в соцсетях

Можно ли завершить обгон при сплошной линии разметки: правила ПДД, штрафы и советы юриста

Содержание статьиОдин из самых распространённых манёвров на автодорогах – это выезд на полосу встречного движения с целью опережения впередиидущего автомобиля и заездом обратно на свою часть дороги.

Такой манёвр может значительно ускорить время прибытия в нужный пункт назначения, но в свою очередь он является очень опасным. Поэтому такое опасное действие, как обгон, должно совершаться только под полным контролем и вниманием водителя. Ведь лобовое столкновение можно считать самым смертоносным.Дополнительно рекомендуем узнать, и чем этот манёвр отличается от «Опережения»?Многие начинающие водители поначалу путают такие понятия как «обгон» и «опережение».

Но в соответствие с ПДД есть 3 основных пункта, которые отличают обгон от опережения:

  • Опережение впередиидущего автомобиля.
  • При обгоне автомобиль съезжает в левую сторону, выезжая на встречную полосу.
  • Заезд на свою часть дороги, оставляя обгоняемый автомобиль позади.

Опережение же в свою очередь происходит в рамках своей полосы дороги, не выезжая на встречку, но опережая другое авто.

То есть, если говорить проще, то опережение – это движение автомобиля быстрее, чем рядом находящийся, но в пределах своей полосы.О правилах вы можете подробно узнать из статьи нашего юриста.Если водитель решился на обгон, то у него есть всего несколько секунд для оценки ситуации, в которую входят следующие моменты:

  • Проверить ширину дороги взглядом. На узком участке дороги обгон будет не безопасным.
  • Оценить примерное расстояние и скорость встречного авто, во избежание столкновения.
  • Только при полной безопасности и уверенности можно начинать обгон.
  • Обратить внимание на поворотники впереди и сзади идущей автомашины во избежание столкновения с ними.
  • Проверить наличие запрещающих знаков (например, )или разметки.
  • Осмотреть дорогу на наличие «опасных» зон, где строго запрещено осуществлять обгон. Например, железная дорога, перекрёсток, мост, пешеходный переход, поворот дороги или подъём, туннель.
  • Оценить скорость впередиидущего авто.
  • Ещё раз проверить расстояние до встречной машины.
  • Оценить дорогу на видимость встречной полосы. Если вы собираетесь произвести обгон в туманную погоду, то лучше отложить эту идею для сохранения своей жизни и чужих.
  • Знать технические характеристики своей машины и быть уверенным, что ваше авто сможет разогнать необходимую скорость для благоприятного обгона.
  • Обратить внимание на сигнал, подаваемый светофором.

Но так же не стоит забывать, что обгон важно не только начать правильно, но и закончить.Ситуация на дороге, когда водитель начал обгон на прерывистой, закончил на сплошной линии, является распространённой и весьма спорной.

Ведь тут мнение о нарушении разделяется на 3 фронта:

  • Мнение Верховного суда.
  • Виновный (или невиновный водитель).
  • Сотрудник ГИБДД.

,

Можно ли завершать обгон через сплошную в 2022 году

Маневр, связанный с обгоном автомобилей на дороге, не всегда удается завершить в разрешенных прерывистой линией пределах. Это достаточно спорная ситуация, ведь с одной стороны, пересечение сплошной линии запрещено, а с другой — дальнейшее движение по встречке запрещено Правилами дорожного движения. Поэтому водитель, который намеревается совершить обгон, должен знать, можно ли завершать обгон через сплошную в 2022 году.

В Правилах дорожного движения оговорены основные стадии обгона, которым должен следовать водитель для того, чтобы не создавать аварийную обстановку на дороге. Но при этом, иногда разметка бывает стертой, или малозаметной, а водитель невольно становится правонарушителем. Прежде всего, следует понимать, что правильный обгон подразумевает после оценки свободности, опережение другого ТС и дальнейшее возвращение на свою полосу.

И при вопросе, разрешено ли пересекать сплошную линию при этом, можно ответить, что такое поведение запрещено.

Также следует понимать, что обгон возможен только тогда, когда водитель уверен в удачном завершении маневра, без причинения неудобств другим участникам движения, в связи с чем должен провести предварительную оценку дороги.

Когда он видит, что своим обгоном он создаст неудобную ситуацию, либо не успеет вернуться в свою полосу до начала сплошной линии, ему лучше отказаться от действия.

По причине неправильного обгона и нарушения правил при этом действии происходит около половины всех аварий. Водители могут быть слишком самоуверенны, не могут правильно рассчитать дистанцию и мощность своего автомобиля, вследствие чего происходит либо столкновение, либо создает попросту опасная для всех автомобилистов ситуация.

Чтобы не стать нарушителем правил, необходимо выучить действующие ПДД, дабы ориентироваться в требованиях законодательства. В общем случае, завершение обгона, начатого на прерывистой разметке, проездом через сплошную линию, является нарушением установленных правил. В законе же есть противоречия, которые с одной стороны, позволяют такое завершение маневра, а с другой — запрещают его, настаивая на нарушении имеющихся правил.

Поэтому следует разобрать, что говорят нормативные акты по поводу такого движения. Правила ПДД говорят о том, что есть сплошная, прерывистая разметки, но существует и предупредительная разновидность, которая призвана информировать водителя о скором завершении прерывистого участка.

Фото: дорожная разметка 1.1-1.11 Это основной момент, на который должен ориентироваться водитель, если разметка хорошо видна и не имеет прогалин, а также не скрыта под слоем льда.

Предупреждающая разметка дает водителю информацию о том, что вскоре линия станет сплошной, и ее пересечение будет невозможным. Инспектор ГИБДД при составлении , если он добросовестный, то обязан проверить наличие такой разметки. Ведь именно по ней водитель должен был ориентироваться и вовремя понять, что обгон начинать уже нельзя.

Оправданием не будет даже наличие впереди , поскольку для него существуют правила, предписывающие дать проезд автомобилям сзади, но обгонять такие ТС будет нарушением.